РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение»», 4 класс, вариант 1.
Программа учебного предмета «Чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1, Ч.2 / [авт. – сост. С.Ю. Ильина, А.А.Богданова]. – 8-е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2020.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
- воспитание у обучающихся интереса к чтению;
- формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
- формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе определяет следующие задачи:
- формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
- развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
- развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;
- формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы;
- формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
- формирование навыка самостоятельной работы с книгой.
ПРРОГРАММАDOCX / 113.68 Кб