Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1 класса (1 вариант)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ________ / Э.О. Плодухина __________/ Е.В.Агапова
_______/ Е.Г.Ухтинская «__» _______ 2020 года Приказ по школе № _____
Протокол № __ от от «___» ______2020 г.
«___» _______2020 года
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению
для 1 класса
вариант Ι
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2020 г.
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающейся 1 класса с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I-III (IV) классов)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 29 июня 2011 г.)
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы
Рабочая программа ориентирована на учебник А.К. Аксеновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой «Букварь» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: «Просвещение» 2020 г. рекомендовано Министерством просвещения РФ.
Рабочая программа реализуется в классе совместно с другими обучающимися. В основу разработки данной рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Цель: формирование первоначальных основ навыка чтения текстов, доступных для понимания по структуре и содержанию.
Задачи:
- прививать интерес к чтению как средству познания мира и самого себя;
- учить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и овладевать на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формировать первоначальные понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки;
- улучшить качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность.
- формировать положительные нравственные качества и свойства личности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение» в 1 классе
Личностные результаты:
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением;
осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения;
потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Предметные результаты
Обучающиеся должны уметь:
Различать звуки на слух и в произношении.
Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.
Осознанно, правильно плавно читать по слогам слова, предложения, короткие букварные тексты.
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.
Пересказывать текст или часть текста под руководством учителя.
Слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ.
Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного с опорой на иллюстративный материал.
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Чтение»
Минимальный уровень:
- чтение текста вслух по слогам;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 2-3 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова — по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя; иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 3-4 стихотворений.
Содержание учебного предмета «Чтение»
Добукварный период
Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа
Различение звуков окружающей действительности, узнавание их: определение источника звука («Кто позвал?», «По звуку отгадай предмет»), направления звука («Укажи, где пищит мышка»), силы звука («Найди спрятанный предмет, ориентируясь на силу хлопков») и т.д.
Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу.
Дифференциация неречевых звуков: сходные звуки игрушек, сходные звуки музыкальных детских инструментов и др.
Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками: у-у-у — воет волк, ш-ш-ш — шипит гусь, р-р-р — рычит собака, с-с-с — свистит свисток и др.
Слово. Практическое знакомство со словом («Назови предметы», «Повтори все слова, которые сказали»). Фиксация слова условно-графическим изображением. «Чтение» зафиксированных слов, соотнесение их с конкретными предметами («Покажи, где слово и где предмет»). Называние окружающих предметов, предметов, изображенных на картинке, «запись» слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов: Раз-два-три — без ошибок повтори: дом — дым, удочка — уточка, бабушка — бабочка и др.
Выделение слова из ряда предложенных на слух (2—3), фиксация каждого слова картинкой и схемой. «Чтение» слов.
Предложение. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Юра прыгает. Фиксация предложения условно-графическим изображением. «Чтение» предложения.
Составление предложений (из 2 слов, затем — из 3) по картинке, запись их условно-графической схемой. «Чтение» каждого предложения.
Деление предложений на слова, фиксация их в условно-графической схеме с последующим выделением каждого слова.
Дифференциация сходных по звучанию предложений (На полке мишка. На полу мышка; У Веры шары. У Иры шар; Это гриб. Это грибок) с обязательным выбором соответствующей картинки.
Слог (часть слова). Деление двусложных слов на части (слоги) (И-ра, А-ля, Ва-ся). Фиксация части слова условно-графическим изображением. «Чтение» слов по слогам, соотнесение каждого прочитанного слова с картинкой.
Дифференциация оппозиционных слогов в игре: ма — на, са — за, да — та и т.д.
Звук. Артикуляционная гимнастика с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре: «Покатай ватный шарик по парте», «Посчитай, сколько Егорок стало на горке» (сначала на выдохе — два Егорки, потом — три). Отработка четкого звукопроизношения на материале коротких стихотворений, чистоговорок и т.д.
Дифференциация оппозиционных звуков: [м] — [н], [б] — [п], [д] — [т], [с] — [з], [с] — [ш] и т.д. (с учетом произносительных навыков учащихся).
Развитие умения слышать часто повторяющийся звук в двустишиях, чистоговорках. Выделение звуков [а], [у], [м], [о], [н], [с] в начале слова при акцентированном произнесении этих звуков учителем. Обозначение звука условным значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с опорой на натуральные предметы или картинки.
Развитие зрительных и пространственных восприятий
Различение и называние шести основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Классификация предметов по цвету. Выкладывание ряда цветных полосок (2—3) по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Различение коротких и длинных полосок. Составление из цветных полосок изображений знакомых предметов (лесенка, стол, стул, флажок и др.) вместе с учителем или по заданному образцу. Выкладывание из цветных полосок буквенных знаков: А, У, М, Х, С, Н, И, П, Т, Ш (без называния букв).
Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, круг; их последовательное введение. Составление по образцу комбинаций из разных фигур (2—3) разного цвета. Составление из геометрических фигур изображений знакомых предметов (елочка, тележка, грузовик, дом и т. д.). Практическое усвоение пространственного расположения фигур: вверху — внизу, справа — слева. Разложение предмета, составленного из геометрических фигур, на части: елочка — три треугольника, дом — треугольник и квадрат.
Выработка умения показывать и называть предметы, их изображения последовательно слева направо.
Узнавание предмета по его части, составление предмета из частей в сопровождении речи. Складывание и раскладывание матрешки, выкладывание из кубиков (4—6) картинки по образцу, составление картинки из пазлов (2—4).
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (2—3) по заданной характеристике — цвету, форме или величине.
Развитие моторных умений
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание пищащих резиновых игрушек, сжимание пальцев в кулачок, разжимание их, приветствие пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов. Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев. Игра с мозаикой.
Формирование графических умений: развитие умения держать ручку, карандаш. Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их на листе бумаги. Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контору. Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура. Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка — заборчик, прямая палочка с закруглением внизу — крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу — уточка, овал — слива, полуовал — месяц и др.
Печатание букв А, У, М, О, Н, С (без обязательного их называния) по трафарету, по образцу.
Букварный период (чтение)
1-й этап
Изучение звуков и букв: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии. Умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя («Назовите имена детей, которые начинаются со звука [а]» и др.). Соотнесение звука и буквы.
Практическое различение гласных и согласных звуков по мере изучения звуков и букв. Наблюдение в зеркале за наличием или отсутствием преграды. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом.
Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а), закрытых (ам, ум, ах, ох) и открытых двубуквенных (ма, му, ха, хи) слогов. Сравнение закрытых и открытых слогов. Чтение слоговых таблиц. Запоминание слогов.
Дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах: [м] — [н], ма — на.
Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-ха, у-ха и др.) с последующим их повторением целым словом. Соотнесение прочитанного слова с предметом или с картинкой.
Составление и чтение слов, состоящих из трехбуквенного закрытого слога: мох, сом, сын и т.д.
Чтение предложений из 1—2 слов и предметной картинки. Чтение предложений из 3 слов, с последующим их устным воспроизведением.
Разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений с голоса учителя.
2-й этап
Повторение пройденных звуков и букв. Изучение новых звуков и букв: Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, й, Жж, Бб, Дд, Гг, ь. Правильное и четкое произнесение звуков.
Умение слышать изучаемый звук в слове, характеризовать его: гласный или согласный (с опорой на зеркало), звонкий или глухой (с опорой на дрожание гортани). Выделение начального звука в слове. Соотнесение звука с буквой, определение цвета буквы.
Дифференциация сходных звуков изолированно, в слогах, словах ([с] — [з], [х] — [к], [р] — [л], [п] — [б]; са — за, ша — жа, коза — коса и др.); слогов с мягкими и твердыми согласными (мы — ми, лы — ли, ны — ни, мыл — мил и т.д.); а также с и — й, (мои — мой). Образование и чтение открытых и закрытых двубуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, трех-четырехбуквенных слогов типа кот, кит, соль и т.д. Чтение слоговых структур по подобию, целостное запоминание слогов.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Четкое проговаривание каждого слога в слове. Чтение слов, обозначающих один и много предметов, большой и маленький предмет. Соотнесение слова с иллюстративным материалом. Работа со звуко-буквенной схемой. Обозначение букв красными и синими кружками (квадратиками).
Чтение предложений из 2—4 слов с последующим воспроизведением прочитанного («Какое предложение ты прочитал?Повтори»). Имитация интонации учителя при устном повторении предложения учеником.
Чтение небольших текстов из 2—4 предложений. Ответы на вопросы. Выборочное чтение по заданию учителя («Найди ответ на вопрос или подпись к картинке»). Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Чтение загадок и стихотворений (из 2 строчек). Разучивание их с голоса учителя.
3-й этап
Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ. Четкое и правильное артикулирование звуков.
Практическое различение гласных и согласных звуков, правильное обозначение их в схеме.
Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя, му — мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.
Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.
Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «Как сердятся гуси?» И т.д.
Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию.
Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.
Тематическое планирование
Содержание | Количество часов |
Добукварный период | 28ч |
Букварный период | 71ч |
Итого: | 99ч. |
Календарно-тематическое планирование по чтению
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол -во часов | Дата проведения | |
по плану | факт | |||
Добукварный период - 28ч | ||||
1 | Праздник школы 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя. | 1 | | |
2 | Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности | 1 | | |
3 | Описание и сравнение предметов по цвету. | 1 | | |
4 | Воспроизведение сказки «Курочка Ряба» с использованием элементов драматизации | 1 | | |
5 | Определение источника звука с опорой на практические действия, натуральные предметы | 1 | | |
6 | Воспроизведение сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации | 1 | | |
7 | Выявление представлений детей о цвете предметов. | 1 | | |
8 | Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением | 1 | | |
9 | Условно-графическая фиксация слова с последующим его «чтением» | 1 | | |
10 | Выявление представлений детей о форме предмета. | 1 | | |
11 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» | 1 | | |
12 | Закрепление понятия «форма» предмета | 1 | | |
13 | Подбор слов» к картинке на сюжет сказки «Теремок» | 1 | | |
14 | Подбор слов» и их условно-графическая фиксация на сюжет сказки «Репка» | 1 | | |
15 | «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию | 1 | | |
16 | Знакомство с понятием «вертикальные и горизонтальные линии» | 1 | | |
17 | Знакомство с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением | 1 | | |
18 | Составление предложений с опорой на ситуационную картинку. | 1 | | |
19 | Подбор слов и предложений по теме «Домашние животные и их детёныши». | 1 | | |
20 | Выделение звука А в начале слова, фиксация его схеме слова | 1 | | |
21 | Выделение слов, начинающихся со звука У. | 1 | | |
22 | Выделение слов, начинающихся со звука О. | 1 | | |
23 | Выделение слов, начинающихся со звука М. | 1 | | |
24 | Выделение слов, начинающихся со звука С. | 1 | | |
25 | Дифференциация слов сходных по звучанию | 1 | | |
26 | Выделение слов, начинающихся со звука Н. | 1 | | |
27 | Составление предложений из двух-трёх слов по сказке «Заячья избушка». | 1 | | |
28 | Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв | 1 | | |
Букварный период - 71ч | ||||
29 | Звук и буква А. | 1 | | |
30 | Звук и буква У. | 1 | | |
31 | Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа. | 1 | | |
32 | Звук и буква М. | 1 | | |
33 | Составление и чтение слогов с буквой м (ам, ум). | 1 | | |
34 | Составление и чтение слогов с изученными буквами | 1 | | |
35 | Звук и буква О.. | 1 | | |
36 | Составление и чтение слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. | 1 | | |
37 | Звук и буква Х. | 1 | | |
38 | Составление обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.. | 1 | | |
39 | Звук и буква С. | 1 | | |
40 | Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. | 1 | | |
41 | Звук и буква Нн. | 1 | | |
42 | Дифференциация звуков М и Н. | 1 | | |
43 | Звук и буква Ыы. | 1 | | |
44 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
45 | Звук и буква Лл. | 1 | | |
46 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
47 | Звук и буква В в. | 1 | | |
48 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
49 | Звук и буква Ии. | 1 | | |
50 | Дифференциация звуков Ы и И. | 1 | | |
51 | Звук и буква Ш ш. | 1 | | |
52 | Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Ш ш. | 1 | | |
53 | Дифференциация звуков С и Ш. | 1 | | |
54 | Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ. | 1 | | |
55 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
56 | Звук и буква Пп. | 1 | | |
57 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
58 | Звук и буква Тт. | 1 | | |
59 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
60 | Звук и буква К к. | 1 | | |
61 | Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | |
62 | Звук и буква З з. | 1 | | |
63 | Дифференциация звуков З и С. | 1 | | |
64 | Звук и буква Р р. | 1 | | |
65 | Дифференциация звуков Р и Л.. | 1 | | |
66 | Звук и буква й. | 1 | | |
67 | Дифференциация звуков и и й.. | 1 | | |
68 | Звук и буква Ж ж. | 1 | | |
69 | Дифференциация звуков Ж и Ш. | 1 | | |
70 | Звук и буква Б б. | 1 | | |
71 | Дифференциация звуков Б и П. | 1 | | |
72 | Звук и буква Дд. | 1 | | |
73 | Дифференциация звуков Д и Т. | 1 | | |
74 | Звук и буква Гг. | 1 | | |
75 | Дифференциация звуков Г и К. | 1 | | |
76 | Буква ь. | 1 | | |
77 | Чтение слов с ь. | 1 | | |
78 | Чтение слов со стечением согласных. | 1 | | |
79 | Буква Ее. | 1 | | |
80 | Чтение изученных слоговых структур. | 1 | | |
81 | Буква Я я. | 1 | | |
82 | Дифференциация А и Я | 1 | | |
83 | Буква Ю ю. | 1 | | |
84 | Дифференциация У и Ю. | 1 | | |
85 | Буква Ёё. | 1 | | |
86 | Чтение изученных слоговых структур. | 1 | | |
87 | Звук и буква Ч ч. | 1 | | |
88 | Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. | 1 | | |
89 | Звук и буква Ф ф. | 1 | | |
90 | Дифференциация слогов и слов с В и Ф. | 1 | | |
91 | Звук и буква Ц ц. | 1 | | |
92 | Дифференциация слогов и слов с С и Ц. | 1 | | |
93 | Звук и буква Э э. | 1 | | |
94 | Чтение изученных слоговых структур. | 1 | | |
95 | Звук и буква Щ щ. | 1 | | |
96 | Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.. | 1 | | |
97 | Буква ъ. | 1 | | |
98 | Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. | 1 | | |
99 | Закрепление пройденного материала. Чтение текстов. | 1 | | |
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебно-методические пособия:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Первый класс. Русский язык. Чтение (обучение грамоте). Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
2. Учебник:
- Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- электронная форма учебника: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
4. Технические средства:
- компьютер.
5. Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.