12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гелан Сергей2528
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» Уровень ( начальный ) класс 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67»

г. Оренбурга








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«физическая культура»




Уровень ( начальный )

класс 1

Разработана : учитель физической культуры

(Ф.И.О.) должность

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.

      Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и  упорства в достижении поставленных целей;

оказывание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общий  язык и общие интересы.

   

 Метапредметными результаты:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

–  находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и  взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность,  распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений,  выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки,  сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

   Предметными результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых  и досуг с использованием средств физической культуры;

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека:

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу  тела),  развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,  доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам  проведения  подвижных игр и соревнований;

  – выполнять жизненно важные двигательные навыки и  умения различными способами,  в различных изменяющихся, вариативных условиях.



























Содержание учебного предмета

«Физическая культура»

1 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. История развития физической культуры и первых соревнований. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Спортивно­-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.


Лыжные гонки

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и мячу.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча.

Волейбол: подбрасывание мяча.

Плавание

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.

Общеразвивающие упражнения.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы).

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное проплывание отрезков на ногах, держась за доску.




Тематическое планирование

1 класс


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Часов в неделю

3


Знания о физической культуре

Физическая культура.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. История развития физической культуры и первых соревнований. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

В процессе урока

1-2

Легкая атлетика: Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения.

2

3-7

Легкая атлетика: бегс изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

5

8-12

Легкая атлетика: Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

5

13-18

Легкая атлетика: метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

6

19-20

Легкая атлетика: броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

2

21

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.

1

22-26

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке.

5

27-31

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

5

32-34

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие гибкости.

3

35-36

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие координации.

2

37-38

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики. Развитие силовых способностей.

2

39

Контрольный урок по гимнастике с основами акробатики.

1

40-45

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки).

6

46-51

Лыжные гонки: повороты; спуски. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

6

52-56

Лыжные гонки: подъёмы; торможение.

5

57

Контрольный урок по лыжным гонкам.

1

58-70

Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину.

13

71

Контрольный урок по баскетболу.

1

72-76

Подвижные и спортивные игры. Волейбол: подбрасывание мяча.

5

77

Контрольный урок по волейболу.

1

78-85

Подвижные и спортивные игры.Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину.

8

86-87

Развитие силовых способностей

2

88-89

Плавание: подводящие упражнения: вхождение в воду (теория).

2

90-91

Плавание: передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание (теория).

2

92-93

Плавание: упражнения на согласование работы рук и ног (теория)

2

94

Контрольный урок по ФК.

1

95-97

Общеразвивающие упражнения. Развитие выносливости.

3

98-99

Общеразвивающие упражнения на материале лёгкой атлетики. Развитие координации и быстроты.

2

Всего часов

99

Оценочный материал

Уровень физической подготовленности учащихся 1-го класса (7–8 лет)

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег на 30 м, сек.

5,7

6,3

7,0

5,9

6,5

7,2

Челночный бег 3×10 м, сек.

9,8

10,4

11,0

10,0

10,6

11,2

Прыжок в длину с места, см

140

130

115

130

120

105

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), кол-во раз

3

2

1

Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа (девочки), кол-во раз

10

8

5

Поднимание туловища в положении лежа на спине за 30 сек., кол-во раз

15

12

9

15

12

9

Наклон туловища в положении сидя, ноги вместе, см

+8

+6

+4

+9

+7

+5

6-минутный бег, м

1000

850

700

900

750

600

Учебные нормативы по физкультуре  1 класс

Контрольные упражнения


                     Мальчики

                         Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег     30 м с высокого старта

6,1

6,2-7,3

7,5

6,8

6,4-7,5

7,6

Челночный бег 3х10 м (сек)

9,9

10,0-11,1

11,2

10,2

10,3-11,6

11,7

Бег 1000 м

5,45

5,46-8,45

8,46

6,00

6,01-9,09

9,10

Подтягивания   (кол-во раз)

4

3-2

1

12

11-5

4

Прыжок в длину с места   (см)

140

120

100

120

100

80

Пресс   за   30 сек

9

7

5

11

9

7

Наклон вперёд из положения сидя на полу     (см)

7

6-4

3

12

11-6

5

Приседания за 1 мин







Шестиминутный   бег

700

750-900

1100

500

600-800

900

Методический материал

по предмету

«Физическая культура»



1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2008 г;

2. Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред.проф. Л.Б. Кофмана; Авт.сост. Г.И.

Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никандрова.-М.:Физкультура и спорт, 1998.-496 с., ил.

3.Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселёва.-Волгоград: Учитель, 2011.-251 с.

4. Тестирование по методике Рамазанова Н.П.,1997г.

5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2000.

6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2001

7. Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. - М., 1999.

8. Учебник Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.

9. Журнал «Физическая культура в школе».




Опубликовано


Комментарии (1)

Горбункова Ольга Ивановна, 21.03.20 в 10:09 8 Ответить Пожаловаться
Вы что, их штампуете?Ничего нового.Лучше объединить в одну программу 1-4 кл.?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.