Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов

1
0
Материал опубликован 20 September 2021 в группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 10-11 классов (этап СОО) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 ( в наименование внесены изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1645) с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 № 1645; 31.12.2015 №1578; 29.06.2017 № 613,

с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). и основной образовательной программой СОО МБОУ СОШ №20.

Данная программа предназначена для организации процесса обучения иностранному языку (английскому) в МБОУ СОШ №20 на этапе среднего общего образования с использованием линии УМК «Английский в фокусе»(«Spotlight») для 10-11 классов авторов О.В. Афанасьевой, Дж. Дули, И.В. Михеевой и др. (М.: Просвещение) , которые входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г. №249);


На основании Учебного плана МБОУ СОШ № 20, в котором на изучение иностранного языка (английского) на этапе СОО в 10 классе отводится 105 учебных часов ежегодно, а в 11 классе 102 часа, рабочая программа рассчитана на 207 часов.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

выражать и аргументировать личную точку зрения;

запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

использовать косвенную речь;

использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование

Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

Владеть орфографическими навыками;

расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи

Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога;

употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;

употреблять в речи все формы страдательного залога;

употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) в 10 классе:

Модуль 1: Тесные узы

предметные результаты обучения:

- уч-ся освоят лексические единицы по теме «Тесные узы», правила употребления видовременных форм глагола;

-научатся выражать согласие/несогласие, делать предложение, давать совет,

-научатся выделять смысловую информацию в тексте; получат представление о важности семейных связей;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 2: Жизнь и занятия в свободное время

предметные результаты обучения:

- уч-ся узнают об отличиях герундиальной и инфинитивной форм глагола;

-научатся высказывать собственное мнение, выражать и обосновывать согласие/несогласие,

-научатся выражать личные предпочтения;

-получат представление о связи образа жизни с характером человека, о важности ответственного распределения личного бюджета;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 3. Школьные дни и работа

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают правила образования степеней сравнения, использования зависимых предлогов,

будущих времен глагола;

-научатся выражать намерение, адекватно реагировать на новости,

-высказывать личное мнение по проблеме прав ребенка на бесплатное образование,

-составлять резюме и письмо-заявку;

-получат представление о типах школ, существующих в США, об исчезающих

животных, о различных профессиях;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 4. Земля в опасности

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают способы образования отрицательных прилагательных, правила

и случаи использования модальных глаголов;

-научатся выражать озабоченность, надежду, обсуждать погоду, выражать согласие/несогласие;

-получат представление об экологических опасностях, о способах их предотвращения;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 5. Каникулы

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают способы образования сложных существительных, правила использования

прошедших времен, употребления артиклей с географическими наименованиями;

-научатся описывать путешествия,

-выражать сочувствие, использовать слова-связки;

-получат представление о типах путешествия, проблемах, которые могут возникнуть во время путешествия;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 6. Еда и здоровье

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают правила использования условных предложений (Conditional I, II, III), словообразовательных суффиксов;

-научатся давать совет и адекватно на него реагировать,

-давать рекомендации, выражать собственное мнение по теме «Здоровье»,

-поддерживать беседу о здоровье; получат представление о составляющих здорового образа жизни. –развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 7. Повеселимся!

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают случаи использования страдательного залога, способы образования сложных прилагательных;

-научатся делать, принимать и отклонять приглашение,

-выражать собственное мнение и рекомендовать книгу, фильм и т. д.;

-получат представление о типах развлечений, музеях в Лондоне, типах представлений;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 8. Технология

предметные результаты обучения:

-уч-ся узнают правила преобразования прямой речи в косвенную, построения вопросов в косвенной речи, употребления словообразовательных суффиксов и префиксов;

-научатся запрашивать информацию с учетом речевого этикета изучаемого языка,

делать запрос о технических проблемах и отвечать на подобные запросы;

-получат представление о современных технологиях и их роли в нашей жизни;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 9. Повторение

предметные результаты обучения:

-повторить и обобщить изученный материал модулей 1-8;

-развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении);

-развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) в 11 классе:

Модуль 1. Отношения

предметные результаты обучения:

- уч-ся освоят лексические единицы по теме «Отношения »;

- научатся выражать жалобу и извинение;

-научатся принимать и отклонять приглашение;

-освоят правила употребления видовременных форм глагола; фразеологизмов и фразового глагола come;

научатся делать сообщение о своей семье, друзьях, внешности человека и его характере;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 2. Повседневная жизнь

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Повседневная жизнь », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

–в рамках речевого этикета освоят способы выражения озабоченности и беспокойства, утешения/ободрения, совета;

– научатся писать официальное и неофициальное письмо;

- освоят правила образования и употребления придаточных относительных предложений, предложений цели, причины; фразеологизмов и фразового глагола put

- научатся делать сообщение о причинах стресса, давлении со стороны сверстников, телефоне доверия для подростков;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 3. Ответственность

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Ответственность », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

- научатся делать сообщение о правах и обязанностях подростков;

- в рамках речевого этикета освоят способы выражения сожаления, возмущения, отвращения;

освоят распознавание и использование во всех видах речевой деятельности инфинитива, герундия и причастия I (действительного), фразового глагола keep

-научатся писать эссе-мнение; текст об известном памятнике;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 4. Опасность!

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Опасность », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

- научатся делать сообщение о болезнях и их лечении,

- научатся вести диалог о посещении доктора;

- освоят правило образования и использование во всех видах речевой деятельности пассивного залога; фразового глагола go, фразеологизмов, относящихся к здоровью;

-научатся описывать путешествие;

_- научатся делать сообщение о загрязнении воды;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 5. Кто ты?

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Кто ты? », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

-научатся делать сообщение о

-научатся вести разговор о бездомных, типах домов в Великобритании, проблемах микрорайона, экологии;

- научатся читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи;

-научатся выражать раздражение, согласие/несогласие;

-освоят правило образования и использование во всех видах речевой деятельности модальных глаголов, фразового глагола do, фразеологизмов, относящихся к дому

-научатся писать предложения и рекомендации;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 6. Связь

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Связь », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

- научатся вести разговор о космических технологиях и программах, средствах массовой информации, исчезающих языках, средствах коммуникации и повышенном шуме;

-научатся предлагать и принимать извинения;

-выражать одобрение/неодобрение;

- освоить использование во всех видах речевой деятельности косвенную речь (утверждения, команды, вопросы); модальные глаголы в косвенной речи; фразового глагола talk;

- научатся писать эссе «за и против»; статью о языках в нашей стране;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 7. Планы на будущее

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Планы на будущее », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

-научатся вести разговор о планах на будущее, волонтёрской работе, университетской жизни;

-освоят использование во всех видах речевой деятельности придаточные условия и сослагательное наклонение (Conditionals 0, 1, 2, 3); фразового глагола carry, фразеологизмы, относящиеся к образованию,

научатся писать официальное письмо/ эл. письмо;

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 8. Путешествие

предметные результаты обучения:

уч-ся освоят во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме

«Путешествие », в том числе с помощью синонимов/антонимов;

-научатся вести разговор о путешествиях, манерах в США, эко-туризме;

-освоят способы выражения разрешения и просьбы;

-освоят использование исчисляемых/ неисчисляемых существительных, слов so,neither/nor, слов, выражающих количество, фразового глагола check, фразеологизмов о погоде,

развивать умения применять лексико-грамматические навыки в заданиях формата итоговой аттестации (ЕГЭ);

Модуль 9. Повторение

предметные результаты обучения:

-повторить и обобщить изученный материал модулей 1-8;

-развивать социокультурную компетенцию (приобщение к реалиям, культуре стран изучаемого языка, развитие умения представлять свою страну в межкультурном общении);

-развивать умения, составляющие языковую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;


2.Содержание учебного предмета , курса

Предметное содержание речи:

Социально – бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём самочувствие, медицинские услуги. – 57 часов.


Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. -- 96 часов.


Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. -- 57 часов.

Содержание учебного предмета в 10 классе по модулям

раздела

Название модуля

Часы учебного времени

Формы организаций учебных занятий

1

Тесные узы

12

урок открытия новых знаний; урок усвоения новых знаний; комбинированный урок; урок комплексного применения знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок систематизации и обобщения;урок контроля знаний и умений

2

Жизнь и занятия в свободное время

12

3

Школьные дни и работа

12

4

Земля в опасности!

12

5

Каникулы.

12

6

Еда и здоровье

12

7

Повеселимся!

12

8

Технология

12

9

Повторение

9

Итого:

105

Содержание учебного предмета в 11 классе по модулям

раздела

Название модуля

Часы учебного времени

Формы организаций учебных занятий

1

Отношения

12

урок открытия новых знаний; урок усвоения новых знаний; комбинированный урок; урок комплексного применения знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок систематизации и обобщения;урок контроля знаний и умений

2

Повседневная жизнь

12

3

Ответственность

12

4

Опасность!

12

5

Кто ты?

12

6

Связь

12

7

Планы на будущее

12

8

Путешествие

12

9

Повторение

6

Итого:

102


Предметное содержание речи по годам обучения

Круг тем, изучаемых в старшей школе, достаточно велик, но базируется на изученном в основной школе материале. Следует отметить, что меняется наполняемость тем: происходит значительное

увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала.

Основной формой организации учебных занятий являются уроки:

 урок открытия нового знания : лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа;

 урок рефлексии: эссе, видео, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок;

 урок общеметодологической направленности: конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-спектакль, урок-сказка, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование;

 урок развивающего контроля: письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы;

 комбинированный урок: решают несколько дидактических задач.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 10-11 кл.

Говорение Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять своё отношение к прочитанному.


Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

Языковые средства и навыки пользования ими:

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.





Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.


Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

совершенствовать навыки письма;

становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

















3.Тематическое планирование

с определением основных Видов Учебной деятельности

Тематическое планирование 10 класс

Содержание курса

модуля учебника

Виды учебной деятельности

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

Module 7 “Teens today”

ведут диалог-расспрос в рамках предложенной тема­тики и лексико-грамматического материала;

сообщают информацию, отвечая на вопросы разных видов;

самостоятельно запрашивают информацию;

обращаются за разъяснениями/уточняют/переспраши­вают собеседника;

выражают своё мнение/отношение;

переходят с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

берут/дают интервью;

ведут диалог этикетного характера в стандартной си­туации (в университете);

читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием;
выражают своё мнение;

пишут небольшую статью о своей школе;

кратко описывают планы на лето;

письменно составляют диалог;

составляют резюме и письмо-заявление (о приёме на работу);
воспринимают на слух и выборочно понимают аудио- текст, воспроизводят краткие диалоги;

повторяют и употребляют в речи глаголы в будущем времени;
распознают и употребляют в речи прилагательные в
сравнительной и превосходной степени сравнения;

распознают и употребляют в речи личные местоиме­ния;

повторяют и употребляют в речи слова-связки;

совершенствуют орфографические умения и навыки;

используют словарь для контроля правильности на­писания употребляемой лексики

Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”

Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel

Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”

Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts

Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
применяют основные способы словообразования;

изучают, повторяют и употребляют в речи:
условные сослагательные предложения реального и нереального характера; придаточные предложения
разного типа; глаголы в настоящем времени; неличные формы глагола; модальные глаголы; причастия настоящего и прошедшего времени;
наречия; фразо­вые глаголы look, take, give; способы образования прилагательных; приставки;

понимают основное содержание аутентичных текстов;

прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста;

определяют тему/основную мысль;

выделяют главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;

разбивают текст на относительно самостоятельные смысловые части;

озаглавливают текст, его отдельные части;

догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорируют незнакомые слова, не мешающие

понять основное содержание текста;

выбирают нужную/запрашиваемую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;

читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фрагменты текста, находят ключевые слова;

устанавливают причинно-следственную связь фактов и событий текста;

восстанавливают целостность текста путём добавления пропущенных фрагментов;

оценивают полученную информацию;

пользуются справочными материалами (словарями,
грамматическими справочниками и т. д.);

ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный
диалог;

выслушивают сообщение/мнение партнёра;

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

выражают свою точку зрения и обосновывают её;

выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивление/радость/огорчение);

рассказывают о себе, своём окружении, событиях, яв­лениях;

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, ар­гументы, делая выводы;

кратко высказываются без предварительной подготовки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, исполь­зуя аргументацию и выражая своё отношение и оценку; передают основное содержание, основную мысль про­читанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному;

кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

составляют план, тезисы устного или письменного со­общения;

используют письменную речь в ходе проектной дея­тельности;

совершенствуют орфографические умения и навыки; используют словарь для контроля правильности на­писания употребляемой лексики;

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers



распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи;

понимают основное содержание аутентичных текстов;

прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль;

догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразова­тельным элементам, контексту;

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

выбирают нужную/запрашиваемую информацию, про­смотрев один текст или несколько коротких текстов;

читают несложные аутентичные тексты с полным по­ниманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фраг­менты текста, находят ключевые слова;

оценивают полученную информацию;

пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

выслушивают сообщение/мнение партнёра;

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивле­ние/радость/огорчение) ;

ведут диалог — побуждение к действию; обращаются с просьбой;

соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

высказывают совет, предложение;

выражают согласие/несогласие;

принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; приглашают к действию/взаимодействию;

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, ар­гументы, делая выводы;

кратко высказываются без предварительной подготов­ки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;

передают основное содержание, основную мысль про­читанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанно­му/услышанному ;

кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

составляют план, тезисы устного или письменного со­общения;

используют письменную речь в ходе проектной дея­тельности;

совершенствуют орфографические умения и навыки;

используют словарь для контроля правильности на­писания употребляемой лексики


Тематическое планирование 11 класс

Содержание курса

модуля учебника

Виды учебной деятельности

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Family ties”; “Relationships”; “Literature”; Spotlight on Russia: Life

Module 2 “Stress”; “Peer pressure”; “Literature”; “ChildLine”; “The Nervous system”

Module 3 “Crime and the law”; “Rights and responsibilities”; “Literature”; “The Universal Declaration of Human Rights”

Module 4 “Injuries”; “Illnesses”

Module 5 “A life on the streets”; “Problems in neighbourhoods”; “Literature”

Module 6 “Literature”

слушают тексты с извлечением специфической информации; с пониманием общего смысла; с извлечением полной информации;

читают тексты с извлечением специфической информации; с пониманием общего смысла; с извлечением полной информации;

догадываются о значении новых слов по контексту;

описывают внешность и характер человека;

пишут отчет по прослушанному;

выражают собственное мнение по обсуждаемой проблеме;

выражают согласие/ несогласие;

сравнивают факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка;

используют языковую и контекстуальную догадку при чтении и аудировании;

выполняют задания формата ЕГЭ;

заполняют анкеты о стрессоустойчивости;

выполняют грамматические задания по использованию временных форм в разных заданиях;

пишут личные письма, адрес, начало и конец письма, используют клише и фразы письменного этикета;

рассуждают о проблеме преступности, выражают свое мнение, принимают участие в дискуссии;

предлагают помощь и принимают/отказываются от неё;

Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian families”; “Neighbourly go green!”

Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight on Russia: Culture

Module 3 “Ellis Island and the Statue of Liberty”; “Are you a green citizen?”; Spotlight on Russia: Dostoyevsky

Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale – the Lady with the Lamp”; “London’s burning”; Going green 4; Spotlight on Russia: Luck

Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation in the developing world”; “Green belts? What are they?”; Spotlight on Russia: Tradition

Module 6 “Space technology”; “Newspapers and the media”; “Ocean noise pollution”; Spotlight on Russia: Space

Module 7 “UNIlife”; “Big change”; “Dian Fossey”

Module 8 “Geographical features”; “Airports and air travel”; “Literature”; “Going to the USA?”; “The father of Modern Art”; “Green places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи;

понимают основное содержание аутентичных текстов;

прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль;

догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразова­тельным элементам, контексту;

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

выбирают нужную/запрашиваемую информацию, про­смотрев один текст или несколько коротких текстов;

читают несложные аутентичные тексты с полным по­ниманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фраг­менты текста, находят ключевые слова;

оценивают полученную информацию;

пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

выслушивают сообщение/мнение партнёра;

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивле­ние/радость/огорчение) ;

ведут диалог — побуждение к действию; обращаются с просьбой;

соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

высказывают совет, предложение;

выражают согласие/несогласие;

принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; приглашают к действию/взаимодействию;

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, ар­гументы, делая выводы;

кратко высказываются без предварительной подготов­ки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;

передают основное содержание, основную мысль про­читанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанно­му/услышанному ;

кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

составляют план, тезисы устного или письменного со­общения;

используют письменную речь в ходе проектной дея­тельности;

совершенствуют орфографические умения и навыки;

совершенствуют грамматические умения и навыки;

используют словарь для контроля правильности на­писания употребляемой лексики;

рассказывают о себе, своих друзьях ровесниках (10 – 15 предложений);

выполняют задания формата ЕГЭ;

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 6 “Should it be compulsory to learn a foreign language at school?”; “Languages of the British Isles”; “Getting the message across”

Module 7 “I have a dream…”; “Education (university) and training”; “Literature”; “UNIlife”; Spotlight on Russia: Success

ведут беседу о профессиях, выборе, планах на будущее;

узнают о возможностях продолжения образования в России;

распознают и употребляют в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

применяют основные способы словообразования; изучают, повторяют и употребляют в речи;

понимают основное содержание аутентичных текстов;

прогнозируют содержание текста на основе заголовка или по началу текста; определяют тему/основную мысль;

догадываются о значении незнакомых слов по их сходству со словами русского языка, словообразова­тельным элементам, контексту;

игнорируют незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

выбирают нужную/запрашиваемую информацию, про­смотрев один текст или несколько коротких текстов;

читают несложные аутентичные тексты с полным по­ниманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки: переводят отдельные фраг­менты текста, находят ключевые слова;

оценивают полученную информацию;

пользуются справочными материалами (словарями, грамматическими справочниками и т. д.);

ведут диалог — обмен мнениями/комбинированный диалог;

выслушивают сообщение/мнение партнёра;

выражают согласие/несогласие с мнением партнёра;

выражают свою точку зрения и обосновывают её; выражают эмоциональную оценку (сомнение/удивле­ние/радость/огорчение) ;

ведут диалог — побуждение к действию; обращаются с просьбой;

соглашаются/не соглашаются выполнить просьбу;

высказывают совет, предложение;

выражают согласие/несогласие;

принимают совет, предложение; объясняют причину отказа; приглашают к действию/взаимодействию;

рассуждают о фактах/событиях, приводя примеры, ар­гументы, делая выводы;

кратко высказываются без предварительной подготов­ки на заданную тему/в связи с ситуацией общения, используя аргументацию, выражая своё отношение и давая оценку;

передают основное содержание, основную мысль про­читанного/услышанного с опорой на текст/ключевые слова/план, выражая своё отношение к прочитанно­му/услышанному ;

кратко излагают результаты выполненной проектной работы;

составляют план, тезисы устного или письменного со­общения;

используют письменную речь в ходе проектной дея­тельности;

совершенствуют орфографические умения и навыки;

совершенствуют грамматические умения и навыки;

используют словарь для контроля правильности на­писания употребляемой лексики;

выполняют задания формата ЕГЭ;


Литература :


1.Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru


2.УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2019г.


3.УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. – М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2019г.


4.В.Г. Апальков «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений .10-11 классы»

5. ФГОС СОО https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka/


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.