Рабочая программа элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» (10-11 класс)

0
0
Материал опубликован 9 April 2019 в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, ЯНАО, Пуровский район, п.Уренгой, 4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

п.г.т. Уренгой Пуровского района

_______________/…./

Приказ № …. от «_» ______ 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

«Английский язык. Практика устной речи»

10-11 класс

 

 

Автор УМК: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева


 

 

Согласовано: Рассмотрено на заседании

Заместитель директора по методического объединения образовательному процессу учителей иностранного языка

____________/……../ Руководитель МО _______________ /……./ Протокол № от « » ______ 2018 г.

 

 

2018 – 2019 учебный год


 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного учебного предмета “Английский язык. Практика устной речи ” составлена на основе:

Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);

Примерной программы по английскому языку для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

Основной образовательной программы основного общего образования на 2014-2019 годы МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района;

Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ учебных предметов, элективных курсов и программ дополнительного образования МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой. Приказ № 40 от 27.02.2014 г.

Учебного пособия “Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций» под редакцией Вербицкой М.В.

Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует владения обучающимися общеобразовательных учреждений устной речью. Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи» предназначен для обучающихся 10-11 классов и нацелен на подготовку учащихся к дальнейшему языковому образованию.

Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного языкового образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность и современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих общаться на иностранном языке.

Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство общения, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников, для успешной карьеры в выбранной профессиональной сфере и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

Элективный учебный предмет – коммуникативный, рассчитанный на овладение обучающимися устной речью и предназначен для обучающихся старших классов, желающих овладеть навыками говорения на базовом и углубленном уровнях, подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации по устной речи и получить высшее гуманитарное образование.

Новизной программы следует считать освоение обучающимися основных положений практической фонетики, знакомство с принципами работы речевого аппарата, понимание и различие артикуляции звуков и интонационного строя. Содержание данного учебного предмета не представлено в действующих УМК по английскому языку.

Программа рассчитана на 35 ч. в год, при недельной нагрузке 1 час.

Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи» ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10-11 классах для учащихся, владеющих английским языком на базовом уровне.

 

Цель реализации данного элективного учебного предмета – повышение общей иноязычной компетенции, углубленное изучение, совершенствование и практическая отработка одного из самых сложных продуктивных навыков английского языка – говорения.

Задачи:

Развивать навыки монологической речи (рассказывать / описывать фотографию, сравнивать две фотографии, находя в них общие и различные черты, формулировать и аргументировать свои предпочтения в рамках предложенной тематики).

Совершенствовать навыки диалогической речи (вести диалог – расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения).

      • Улучшить технику чтения вслух и произношение в целом.

        Углубить знания по фонетике английского языка: развитие интонационных навыков говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.

        Расширить словарный запас за счет общеупотребительной, общегуманитарной и разговорной лексики.


 

Обеспечение УМК

Элективный учебный предмет обеспечивается учебным пособием М.В. Вербицкой, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаевой «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций ». – М.: Вентана-Граф, 2016. УМК утвержден на заседании методического объединения учителей иностранных языков (протокол №1 от 31.08.2017г.)

 

 

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

В основу учебного пособия “ Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы ” положен коммуникативно - когнитивный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием.

Учебное пособие обучает современному и аутентичному английскому языку. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение коммуникативных навыков.

 

Программа построена на основе следующих принципов:

– активности и самостоятельности учащихся;

– практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и обучающегося;

– коммуникативной направленности;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, классные.

Типы уроков: урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний, урок - обобщение и систематизация знаний, урок контроля, учета и оценки ЗУН (контрольная работа).

Формы учебных занятий: урок, урок-презентация, урок – практикум, конкурс чтецов, открытые обсуждения;

 

Методы обучения: метод обучения в сотрудничестве; сознательно-сопоставительный метод; коммуникативный метод; метод моделирования высказываний.

 

Технологии:

личностно-ориентированная, ставящая в центре образовательной системы личность ученика, обеспечивая комфортные, бесконфликтные условия его развития и реализации его природного потенциала;

информационно - коммуникационная с использованием специальных аудиовизуальных средств;

игровая технология, повышающая эмоциональную мотивацию изучения языка, способствующая укреплению межличностных отношений, стимулирующая достижение цели;

технология интерактивного обучения, обеспечивающая формирование и развитие коммуникативной компетенции (работа в парах, малых группах, самостоятельной работе).

4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Элективный учебный предмет “ Английский язык. Практика устной речи ” относится к образовательной области «Филология». На его изучение отводится 1 час в неделю за счет компонента ОУ. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение элективного учебного предмета в 11-м классе составляет 34 часа, при 35 учебных неделях общее количество часов на изучение в 10-м классе составляет 35 часов.

 

5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» представляют собой:

формирование представления о языке как средстве коммуникации:

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка;

формирование уважения к окружающим - умение слушать и слышать партнера;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;

формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

 

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ


 

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека

Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.

 

Метапредметные результаты. С помощью элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» обучающиеся старшей школы развивают и шлифуют языковые навыки и умения устной речи и чтения, которые формировались в предыдущие годы обучения. Можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию, отрабатываются специальные навыки выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное, сравнивать и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, обучающиеся учатся планировать свое речевое высказывание по различным коммуникативным ситуациям. Данный элективный учебный предмет способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-  развитие исследовательских учебных действий: навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения вслух;

- развитие интонационных навыков говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.

-  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


 

Предметные результаты.

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;

соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

задавать все типы прямых вопросов.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

делать выводы;

излагать содержание в требуемом объеме;

соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания.

Выпускник получит возможность научиться:

овладеть умениями неподготовленной, спонтанной речи;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Чтение

Выпускник научится:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

членить предложения на смысловые группы;

соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.


 

7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » построен на разнообразных темах социально-бытовой и социально-культурной сфер языкового общения. Тематическое построение материала соответствует типовым вариантам государственной итоговой аттестации по английскому языку в части говорения и способствует накоплению и углублению обучающимися навыков устной речи. Тексты имеют стилистически нейтральный научно-популярный формат. Аудиозаписи текстов и приложения на прилагаемом компакт-диске сделаны не носителями языка, а студентами МГУ имени М.В. Ломоносова, имеющих реально хорошее произношение и успешно изучающих английский язык. Достичь такого уровня произношения реально и это – цель занятий обучающихся.

Изучение нового грамматического материала элективным учебным предметом не предусмотрено. Повторение, практическая отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новых языковых ситуациях общения.

В курсе выделяются следующие разделы:

Введение.

Практическая часть.

Типовые тренировочные варианты.

Фонетика.

 

№ темы/ раздела

Название темы

Дата проведения

Кол-во часов 11 класс

Д\з

Кол-во часов 10 класс

Д\з

Введение в курс.

(1 ч.)

Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку.

 

1 ч.

 

1 ч.

 

Фонетика

(4ч.)

Работа речевого аппарата.

 

 

 

 

1 ч.

 

Система звуков английского языка.

Гласные звуки.

Монофтонги.

Артикуляция гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов.

 

1 ч.

 

1 ч.

 

 

Согласные звуки речи. Особенности артикуляции.

Связное произношение звуков.

 

1ч.

 

1 ч.

 

Интонация

Паузация.

Фразовое ударение.

Логическое ударение. Ритм.

Нисходящий и восходящий тоны.

 

1 ч.

 

1ч.

 

Чтение текста вслух

(2ч, 10ч.)

Произношение.

Долгие и краткие гласные.

Межзубные и зубные звуки.

Звуки [v], [w], [з:], связующий [r]

 

2ч.

 

10 ч.

 

 

 

 

 

 

 

Диалог – расспрос

(6ч., 11ч.)

Знакомство с заданием

 

1 ч.

 

2ч.

 

 

Общий вопрос.

 

1 ч.

 

2ч.

 

 

Специальный вопрос.

 

1 ч.

 

2ч.

 

 

Тренировочные упражнения.

 

3 ч.

 

5ч.

 

 

Описание фотографии.

(6ч., 12ч.)

Знакомство с заданием.

 

1 ч.

 

2ч.

 

 

Разговорные фразы и клише.

 

2 ч.

 

4ч.

 

 

Подготовительные упражнения.

 

3ч.

 

6ч.

 

Сравнение двух фотографий

(5 ч., 9ч.)

Знакомство с заданием.

 

1 ч.

 

1ч.

 

Разговорные фразы и клише.

 

1 ч.

 

2ч.

 

Подготовительные упражнения.

 

3 ч.

 

6ч.

 

 

Типовые тренировочные варианты.

(10ч.)

Вариант 1. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 2. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 3. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 4. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 5. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 6. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 7. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 8. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 9. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Вариант 10. Выполнение и разбор задания.

 

1ч.

 

1ч.

 

Выполнение КИМов (8ч.)

Решение заданий демоверсий ЕГЭ и открытого банка заданий ФИПИ.

 

 

 

8ч.

 

Резервные уроки

 

 

 

 

4ч.

 

Всего

 

 

34ч.

 

69ч.

 

 

 

Виды контроля

Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, техники чтения).

Административный контроль связан с определением уровня развития речевых умений говорения (диалогическая и монологическая формы и чтения вслух на начало учебного года (входной контроль), середину учебного года (рубежный контроль) и конец уч. года (итоговый контроль).

Формы контроля: устный опрос, контрольные работы в формате ЕГЭ.

Виды самостоятельной работы учащихся

Изучение материала урока.

Использование дополнительной литературы при подготовке к занятиям, работа с иными информационными ресурсами.

3. Составление плана, схемы, конспекта по указанной теме или отдельному вопросу.


 

Критерии оценивания выполнения задания 1

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 

 

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл


 

Критерии оценивания задания 2

Задание 2 (максимум – 5 баллов). Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.

 

1

0

Вопросы

1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации


 

Критерии оценивания задания 3

Задания 3 (описание фото ) –(максимум – 7 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

 

Критерии оценивания задания 4

(сравнение фото ) – (максимум – 7 баллов)

 

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержа­ние полно, точно и развёрнуто отра­жает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершен­ного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок

 

*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.


 

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


 

В результате изучения элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» в старшей школе ученик должен

знать и понимать:

принципы работы речевого аппарата;

систему гласных и согласных звуков английского языка;

особенности артикуляции английских звуков;

интонационные рисунки;

паузацию:

фразовое и логическое ударение;

нисходящий и восходящий тоны и типы предложений с ними.

 

 

Речевые умения Говорение

Диалогическая речь

вести диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения;

использовать аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;

задавать прямые вопросы;

соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.


 

Монологическая речь

Уметь:

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

делать выводы;

излагать содержание в требуемом объеме;

соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания;

описывать события, излагать факты;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.

Чтение

Уметь:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

членить предложения на смысловые группы;

соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.

9. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

п/п,

Тема, раздела, урока

Кол-во часов

Дата проведения

 

Целевая установка раздела

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО)

предметные результаты

метапредметные результаты

личностные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение в курс.

 

 

1

 

Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку.

групповая

Типы уроков:

Урок - введение нового материала.

Знать:

- содержание и структуру КИМ ЕГЭ (устной части);

- особенности проведения экзамена (компьютеризированная форма);

Количество и уровень сложности заданий;

- время подготовки и выполнения заданий;

- систему и критерии оценивания заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Фонетика

4

 

Развитие правильных артикуляционных и интонационных навыков.

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний

Знать:

- особенности работы речевого аппарата;

- систему звуков английского языка (гласные звуки, монофтонги, артикуляцию гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов);

- согласные звуки речи, особенности их артикуляции,

связное произношение звуков.

- интонацию (паузацию, фразовое и логическое ударение, ритм, нисходящий и восходящий тоны).

Формирование навыков устной речи и чтения.

Уметь:

- правильно артикулировать английские гласные и согласные звуки;

- соблюдать интонационные рисунки в различных типах предложений;

- расставлять и делать паузацию:

- соблюдать фразовое и логическое ударение;

- произносить различные типы предложений с нисходящим и восходящим тоном.

Познавательные УУД:

Структурирование звуков, осуществление поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет.

Регулятивные УУД:

целеполагание; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельный анализ условий достижения цели; планирование пути достижения целей; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение).

В рамках темы будут сформированы:

уважение к другим народам мира;  

потребность в самовыражении и самореализации;

готовность к самообразованию, самовыражению, самовоспитанию;

учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

 

3

Чтение текста вслух

3

 

Развитие правильного произношения при чтении вслух информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста.

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний

Знать:

- долгие и краткие гласные,

- межзубные и зубные звуки,

- звуки [v], [w], [з:];

- связующий звук [r].

Формирование навыка чтения вслух.

Уметь:

- соблюдать долготу и краткость гласных звуков;

- правильно произносить межзубные и зубные звуки;

- различать произношение губно-зубного звука [v] и губного звука, [w];

- артикулировать звук среднего ряда [з:] в словах;

- читать вслух в нормальном темпе с отсутствием необоснованных пауз;

- соблюдать правильное ударение и интонационные контуры;

- соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Познавательные УУД:

- ориентация в своей системе знаний,

- переработка полученной информации,

- обобщение знаний и выводы на их основе.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;

- составление плана решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- осуществлять рефлексивную самооценку,

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

4

Диалог – расспрос

6

 

Развитие умения вести диалог - расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку)

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- правила построения вопросительного предложения;

- специфику составление вопроса к подлежащему;

- строение общего, специального, разделительного и альтернативного вопросов;

- вспомогательные глаголы.

Формирование навыка составления прямых вопросов.

Уметь:

- строить вопрос, отвечающий по содержанию поставленной коммуникативной задаче;

- соблюдать правильную интонацию, характерную для вопросительного предложения английского языка;

- соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Познавательные УУД:

- ориентация в своей системе знаний,

- переработка полученной информации,

- обобщение знаний и выводы на их основе.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения;

- составление плана решения проблемы;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные

- развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- осуществлять рефлексивную самооценку,

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

4

Описание фотографии.

6

 

Развитие умения тематического монологического высказывания с опорой на предложенный план и фотографию

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- времена английского языка;

- разговорные фразы и клише;

- вводные слова и слова-связки;

- структуру (план) описания;

- временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Формирование навыка монологического высказывания.

Уметь:

- продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);

- делать вступление и заключение;

- выделить основные элементы плана, ключевые слова;

- логично организовать описание, используя средства логической связи;

- соблюдать, полно и точно освещать пункты плана;

- соблюдать адресность (обращаться к другу),

- строить высказывание в заданном объеме;

- решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;

- правильно употреблять языковые средства монолога;

- правильно распределять время.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

 

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- донести свою позицию до других;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

5

Сравнение двух фотографий

 

5

 

Развитие умения связного тематического высказывания (передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации).

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

 

Типы уроков:

Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.

 

Знать:

- запас лексических средств для оформления монолога;

- разговорные фразы и клише;

- вводные слова и слова-связки;

- структуру (план) описания;

- временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания.

Формирование навыка монологического высказывания.

Уметь:

- использовать широкий и разнообразный спектр лексических и грамматических средств;

- использовать стратегию сравнения и сопоставления;

- продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика, сравнение);

- делать вступление и заключение;

- выделить основные элементы плана, ключевые слова;

- логично организовать сравнение, используя средства логической связи;

- соблюдать, полно и точно освещать пункты плана;

- строить высказывание в заданном объеме;

- решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения;

- правильно употреблять языковые средства монолога;

- правильно распределять время.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата..

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться в своей системе знаний:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

6

Типовые тренировочные варианты.

 

10

 

Выполнение четырех заданий раздела «Говорение»

Индивидуальная

 

Урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний, урок-контроля знаний.

Уметь выполнять задания устной части ЕГЭ, раздел «Говорение»


 

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


 

Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

Грамматические таблицы;

Опорные конспекты по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы);

Опорные конспекты для устных высказываний;

 

Технические и электронные средства обучения:

компьютер:

мультимедиапроектор;

телевизор;

видеомагнитофон;

магнитофон;

CD, аудиоприложения;

Презентации.

 

Учебная и справочная литература:

1. Словари;

2. Грамматические таблицы.

3. Личный фонд


 

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций ». – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016 года. Английский язык. Москва, 2016.

3. Кодификатор элементов содержание и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организация для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. ФИПИ, 2017.

4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по иностранным языкам. ФИПИ, 2017.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.