Рабочая программа элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» (10-11 класс)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, ЯНАО, Пуровский район, п.Уренгой, 4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «СОШ № 1» п.г.т. Уренгой Пуровского района _______________/…./ Приказ № …. от «_» ______ 2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного предмета
«Английский язык. Практика устной речи»
10-11 класс
Автор УМК: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева
Согласовано: Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по методического объединения образовательному процессу учителей иностранного языка
____________/……../ Руководитель МО _______________ /……./ Протокол № от « » ______ 2018 г.
2018 – 2019 учебный год
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного учебного предмета “Английский язык. Практика устной речи ” составлена на основе:
Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897);
Примерной программы по английскому языку для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
Основной образовательной программы основного общего образования на 2014-2019 годы МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района;
Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ учебных предметов, элективных курсов и программ дополнительного образования МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой. Приказ № 40 от 27.02.2014 г.
Учебного пособия “Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций» под редакцией Вербицкой М.В.
Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует владения обучающимися общеобразовательных учреждений устной речью. Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи» предназначен для обучающихся 10-11 классов и нацелен на подготовку учащихся к дальнейшему языковому образованию.
Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного языкового образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность и современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих общаться на иностранном языке.
Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство общения, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников, для успешной карьеры в выбранной профессиональной сфере и на повышение уровня практического владения иностранным языком.
Элективный учебный предмет – коммуникативный, рассчитанный на овладение обучающимися устной речью и предназначен для обучающихся старших классов, желающих овладеть навыками говорения на базовом и углубленном уровнях, подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации по устной речи и получить высшее гуманитарное образование.
Новизной программы следует считать освоение обучающимися основных положений практической фонетики, знакомство с принципами работы речевого аппарата, понимание и различие артикуляции звуков и интонационного строя. Содержание данного учебного предмета не представлено в действующих УМК по английскому языку.
Программа рассчитана на 35 ч. в год, при недельной нагрузке 1 час.
Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи» ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10-11 классах для учащихся, владеющих английским языком на базовом уровне.
Цель реализации данного элективного учебного предмета – повышение общей иноязычной компетенции, углубленное изучение, совершенствование и практическая отработка одного из самых сложных продуктивных навыков английского языка – говорения.
Задачи:
Развивать навыки монологической речи (рассказывать / описывать фотографию, сравнивать две фотографии, находя в них общие и различные черты, формулировать и аргументировать свои предпочтения в рамках предложенной тематики).
Совершенствовать навыки диалогической речи (вести диалог – расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения).
-
-
-
Улучшить технику чтения вслух и произношение в целом.
Углубить знания по фонетике английского языка: развитие интонационных навыков говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.
Расширить словарный запас за счет общеупотребительной, общегуманитарной и разговорной лексики.
-
-
Обеспечение УМК
Элективный учебный предмет обеспечивается учебным пособием М.В. Вербицкой, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаевой «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций ». – М.: Вентана-Граф, 2016. УМК утвержден на заседании методического объединения учителей иностранных языков (протокол №1 от 31.08.2017г.)
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В основу учебного пособия “ Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы ” положен коммуникативно - когнитивный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным (социокультурным), учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта - основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием.
Учебное пособие обучает современному и аутентичному английскому языку. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение коммуникативных навыков.
Программа построена на основе следующих принципов:
– активности и самостоятельности учащихся;
– практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и обучающегося;
– коммуникативной направленности;
Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.
Формы обучения: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, классные.
Типы уроков: урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний, урок - обобщение и систематизация знаний, урок контроля, учета и оценки ЗУН (контрольная работа).
Формы учебных занятий: урок, урок-презентация, урок – практикум, конкурс чтецов, открытые обсуждения;
Методы обучения: метод обучения в сотрудничестве; сознательно-сопоставительный метод; коммуникативный метод; метод моделирования высказываний.
Технологии:
личностно-ориентированная, ставящая в центре образовательной системы личность ученика, обеспечивая комфортные, бесконфликтные условия его развития и реализации его природного потенциала;
информационно - коммуникационная с использованием специальных аудиовизуальных средств;
игровая технология, повышающая эмоциональную мотивацию изучения языка, способствующая укреплению межличностных отношений, стимулирующая достижение цели;
технология интерактивного обучения, обеспечивающая формирование и развитие коммуникативной компетенции (работа в парах, малых группах, самостоятельной работе).
4. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Элективный учебный предмет “ Английский язык. Практика устной речи ” относится к образовательной области «Филология». На его изучение отводится 1 час в неделю за счет компонента ОУ. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение элективного учебного предмета в 11-м классе составляет 34 часа, при 35 учебных неделях общее количество часов на изучение в 10-м классе составляет 35 часов.
5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры содержания элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» представляют собой:
формирование представления о языке как средстве коммуникации:
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка;
формирование уважения к окружающим - умение слушать и слышать партнера;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке)
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА: ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека
Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты. С помощью элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» обучающиеся старшей школы развивают и шлифуют языковые навыки и умения устной речи и чтения, которые формировались в предыдущие годы обучения. Можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию, отрабатываются специальные навыки выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное, сравнивать и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, обучающиеся учатся планировать свое речевое высказывание по различным коммуникативным ситуациям. Данный элективный учебный предмет способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
Изучение данного элективного предмета предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий: навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения вслух;
- развитие интонационных навыков говорения, логического ударения, фразового ударения, мелодики, восходящего и нисходящего тонов, паузации.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
задавать все типы прямых вопросов.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
делать выводы;
излагать содержание в требуемом объеме;
соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания.
Выпускник получит возможность научиться:
овладеть умениями неподготовленной, спонтанной речи;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Чтение
Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
членить предложения на смысловые группы;
соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Выпускник получит возможность научиться:
понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста.
7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Элективный учебный предмет «Английский язык. Практика устной речи » построен на разнообразных темах социально-бытовой и социально-культурной сфер языкового общения. Тематическое построение материала соответствует типовым вариантам государственной итоговой аттестации по английскому языку в части говорения и способствует накоплению и углублению обучающимися навыков устной речи. Тексты имеют стилистически нейтральный научно-популярный формат. Аудиозаписи текстов и приложения на прилагаемом компакт-диске сделаны не носителями языка, а студентами МГУ имени М.В. Ломоносова, имеющих реально хорошее произношение и успешно изучающих английский язык. Достичь такого уровня произношения реально и это – цель занятий обучающихся.
Изучение нового грамматического материала элективным учебным предметом не предусмотрено. Повторение, практическая отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новых языковых ситуациях общения.
В курсе выделяются следующие разделы:
Введение.
Практическая часть.
Типовые тренировочные варианты.
Фонетика.
№ темы/ раздела |
Название темы |
Дата проведения |
Кол-во часов 11 класс |
Д\з |
Кол-во часов 10 класс |
Д\з |
||||||
Введение в курс. (1 ч.) |
Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку. |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
||||||
Фонетика (4ч.) |
Работа речевого аппарата. |
|
|
|
|
1 ч. |
|
|||||
Система звуков английского языка. |
Гласные звуки. Монофтонги. Артикуляция гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов. |
|
1 ч. |
|
1 ч. |
|
||||||
|
Согласные звуки речи. Особенности артикуляции. Связное произношение звуков. |
|
1ч. |
|
1 ч. |
|
||||||
Интонация |
Паузация. Фразовое ударение. Логическое ударение. Ритм. Нисходящий и восходящий тоны. |
|
1 ч. |
|
1ч. |
|
||||||
Чтение текста вслух (2ч, 10ч.) |
Произношение. |
Долгие и краткие гласные. Межзубные и зубные звуки. Звуки [v], [w], [з:], связующий [r] |
|
2ч. |
|
10 ч. |
|
|||||
Диалог – расспрос (6ч., 11ч.) |
Знакомство с заданием |
|
1 ч. |
|
2ч. |
|
||||||
Общий вопрос. |
|
1 ч. |
|
2ч. |
|
|||||||
Специальный вопрос. |
|
1 ч. |
|
2ч. |
|
|||||||
Тренировочные упражнения. |
|
3 ч. |
|
5ч. |
|
|||||||
Описание фотографии. (6ч., 12ч.) |
Знакомство с заданием. |
|
1 ч. |
|
2ч. |
|
||||||
Разговорные фразы и клише. |
|
2 ч. |
|
4ч. |
|
|||||||
Подготовительные упражнения. |
|
3ч. |
|
6ч. |
|
|||||||
Сравнение двух фотографий (5 ч., 9ч.) |
Знакомство с заданием. |
|
1 ч. |
|
1ч. |
|
||||||
Разговорные фразы и клише. |
|
1 ч. |
|
2ч. |
|
|||||||
Подготовительные упражнения. |
|
3 ч. |
|
6ч. |
|
|||||||
Типовые тренировочные варианты. (10ч.) |
Вариант 1. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
||||||
Вариант 2. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 3. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 4. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 5. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 6. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 7. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 8. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 9. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Вариант 10. Выполнение и разбор задания. |
|
1ч. |
|
1ч. |
|
|||||||
Выполнение КИМов (8ч.) |
Решение заданий демоверсий ЕГЭ и открытого банка заданий ФИПИ. |
|
|
|
8ч. |
|
||||||
Резервные уроки |
|
|
|
|
4ч. |
|
||||||
Всего |
|
|
34ч. |
|
69ч. |
|
Виды контроля
Текущий контроль проводится преимущественно на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, техники чтения).
Административный контроль связан с определением уровня развития речевых умений говорения (диалогическая и монологическая формы и чтения вслух на начало учебного года (входной контроль), середину учебного года (рубежный контроль) и конец уч. года (итоговый контроль).
Формы контроля: устный опрос, контрольные работы в формате ЕГЭ.
Виды самостоятельной работы учащихсяИзучение материала урока.
Использование дополнительной литературы при подготовке к занятиям, работа с иными информационными ресурсами.
3. Составление плана, схемы, конспекта по указанной теме или отдельному вопросу.
Критерии оценивания выполнения задания 1
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
|
1 |
0 |
Фонетическая сторона речи |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания задания 2
Задание 2 (максимум – 5 баллов). Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
|
1 |
0 |
Вопросы 1–5 |
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия |
Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Критерии оценивания задания 3
Задания 3 (описание фото ) –(максимум – 7 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи (содержание)* |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) |
|
|
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) |
Высказывание в основном логично |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) |
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Критерии оценивания задания 4
(сравнение фото ) – (максимум – 7 баллов)
Баллы |
Решение коммуникативной задачи (содержание)* |
Организация высказывания |
Языковое оформление высказывания |
3 |
Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) |
|
|
2 |
Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) |
Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 |
Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) |
Высказывание в основном логично |
Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 |
Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) |
Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются |
Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения элективного учебного предмета «Английский язык. Практика устной речи» в старшей школе ученик должен
знать и понимать:
принципы работы речевого аппарата;
систему гласных и согласных звуков английского языка;
особенности артикуляции английских звуков;
интонационные рисунки;
паузацию:
фразовое и логическое ударение;
нисходящий и восходящий тоны и типы предложений с ними.
Речевые умения Говорение
Диалогическая речь
вести диалог-расспрос в типичной ситуации социально-бытового и социально-культурного общения;
использовать аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
задавать прямые вопросы;
соблюдать речевые нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Уметь:
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
делать выводы;
излагать содержание в требуемом объеме;
соблюдать временные рамки, отведенные на подготовку и выполнение задания;
описывать события, излагать факты;
высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты и события современной жизни и культуры.
Чтение
Уметь:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
членить предложения на смысловые группы;
соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу.
9. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
№ п/п, |
Тема, раздела, урока |
Кол-во часов |
Дата проведения
|
Целевая установка раздела |
Формы организации учебной деятельности |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО) |
||
предметные результаты |
метапредметные результаты |
личностные результаты |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Введение в курс.
|
1 |
|
Что нужно знать об устной части ЕГЭ по английскому языку. |
групповая Типы уроков: Урок - введение нового материала. |
Знать: - содержание и структуру КИМ ЕГЭ (устной части); - особенности проведения экзамена (компьютеризированная форма); Количество и уровень сложности заданий; - время подготовки и выполнения заданий; - систему и критерии оценивания заданий. |
|
|
2
|
Фонетика |
4 |
|
Развитие правильных артикуляционных и интонационных навыков. |
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний |
Знать: - особенности работы речевого аппарата; - систему звуков английского языка (гласные звуки, монофтонги, артикуляцию гласных заднего ряда, среднего ряда, дифтонгов); - согласные звуки речи, особенности их артикуляции, связное произношение звуков. - интонацию (паузацию, фразовое и логическое ударение, ритм, нисходящий и восходящий тоны). Формирование навыков устной речи и чтения. Уметь: - правильно артикулировать английские гласные и согласные звуки; - соблюдать интонационные рисунки в различных типах предложений; - расставлять и делать паузацию: - соблюдать фразовое и логическое ударение; - произносить различные типы предложений с нисходящим и восходящим тоном. |
Познавательные УУД: Структурирование звуков, осуществление поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет. Регулятивные УУД: целеполагание; преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельный анализ условий достижения цели; планирование пути достижения целей; адекватное самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью для представления своих идей, своего опыта (описание, объяснение). |
В рамках темы будут сформированы: уважение к другим народам мира; потребность в самовыражении и самореализации; готовность к самообразованию, самовыражению, самовоспитанию; учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
|
3 |
Чтение текста вслух |
3 |
|
Развитие правильного произношения при чтении вслух информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста. |
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Типы уроков: Урок - введение нового материала, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний |
Знать: - долгие и краткие гласные, - межзубные и зубные звуки, - звуки [v], [w], [з:]; - связующий звук [r]. Формирование навыка чтения вслух. Уметь: - соблюдать долготу и краткость гласных звуков; - правильно произносить межзубные и зубные звуки; - различать произношение губно-зубного звука [v] и губного звука, [w]; - артикулировать звук среднего ряда [з:] в словах; - читать вслух в нормальном темпе с отсутствием необоснованных пауз; - соблюдать правильное ударение и интонационные контуры; - соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания. |
Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний, - переработка полученной информации, - обобщение знаний и выводы на их основе. Регулятивные УУД: - самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; - составление плана решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Личностные - развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - осуществлять рефлексивную самооценку, - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
4 |
Диалог – расспрос |
6 |
|
Развитие умения вести диалог - расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку) |
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний. |
Знать: - правила построения вопросительного предложения; - специфику составление вопроса к подлежащему; - строение общего, специального, разделительного и альтернативного вопросов; - вспомогательные глаголы. Формирование навыка составления прямых вопросов. Уметь: - строить вопрос, отвечающий по содержанию поставленной коммуникативной задаче; - соблюдать правильную интонацию, характерную для вопросительного предложения английского языка; - соблюдать временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания. |
Познавательные УУД: - ориентация в своей системе знаний, - переработка полученной информации, - обобщение знаний и выводы на их основе. Регулятивные УУД: - самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; - составление плана решения проблемы; - работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
Личностные - развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - осуществлять рефлексивную самооценку, - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
4 |
Описание фотографии. |
6 |
|
Развитие умения тематического монологического высказывания с опорой на предложенный план и фотографию |
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний. |
Знать: - времена английского языка; - разговорные фразы и клише; - вводные слова и слова-связки; - структуру (план) описания; - временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания. Формирование навыка монологического высказывания. Уметь: - продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика); - делать вступление и заключение; - выделить основные элементы плана, ключевые слова; - логично организовать описание, используя средства логической связи; - соблюдать, полно и точно освещать пункты плана; - соблюдать адресность (обращаться к другу), - строить высказывание в заданном объеме; - решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; - правильно употреблять языковые средства монолога; - правильно распределять время. |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться в своей системе знаний: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; - донести свою позицию до других; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
5 |
Сравнение двух фотографий
|
5 |
|
Развитие умения связного тематического высказывания (передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации). |
Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Типы уроков: Урок - введение нового материала, комбинированный, урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний.
|
Знать: - запас лексических средств для оформления монолога; - разговорные фразы и клише; - вводные слова и слова-связки; - структуру (план) описания; - временные рамки при подготовке к выполнению задания и при выполнении задания. Формирование навыка монологического высказывания. Уметь: - использовать широкий и разнообразный спектр лексических и грамматических средств; - использовать стратегию сравнения и сопоставления; - продуцировать связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика, сравнение); - делать вступление и заключение; - выделить основные элементы плана, ключевые слова; - логично организовать сравнение, используя средства логической связи; - соблюдать, полно и точно освещать пункты плана; - строить высказывание в заданном объеме; - решать коммуникативную задачу в различных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; - правильно употреблять языковые средства монолога; - правильно распределять время. |
Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.. Познавательные УУД: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться в своей системе знаний: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
Личностные - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
6 |
Типовые тренировочные варианты.
|
10 |
|
Выполнение четырех заданий раздела «Говорение» |
Индивидуальная
Урок-закрепление знаний и формирования УУД и ЗУН, урок-обобщение и систематизация знаний, урок-контроля знаний. |
Уметь выполнять задания устной части ЕГЭ, раздел «Говорение» |
10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
Грамматические таблицы;
Опорные конспекты по грамматике (схемы, раздаточный материал для индивидуальной работы);
Опорные конспекты для устных высказываний;
Технические и электронные средства обучения:
компьютер:
мультимедиапроектор;
телевизор;
видеомагнитофон;
магнитофон;
CD, аудиоприложения;
Презентации.
Учебная и справочная литература:
1. Словари;
2. Грамматические таблицы.
3. Личный фонд
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева «Эффективное говорение. Устная часть ЕГЭ по английскому языку 10-11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций ». – М.: Вентана-Граф, 2016.
2. Унифицированные учебные материалы для подготовки экспертов предметных комиссий ЕГЭ 2016 года. Английский язык. Москва, 2016.
3. Кодификатор элементов содержание и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организация для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. ФИПИ, 2017.
4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по иностранным языкам. ФИПИ, 2017.