Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 8 классов

0
0
Материал опубликован 13 January 2019

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Согласовано_______________________ Утверждаю______________

Зам. директора по УВР Директор «_____»____________ г. «_____»__________ г.

Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

для 8 классов

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ,6-9 классы, допущенной Министерством образования РФ, Москва «Владос»,под редакцией В.В. Воронковой.

,

Нижний Новгород

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по курсу «Обществознание» составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» .

2.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29 – 2065 – п)

3.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

4. Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения на 2017 – 2018 учебный год.

Целью данного курса является — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи данного курса:

1.Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам;

Освоитьна уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Овладеть умениямипознавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Формировать опытприменения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

5.Выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной икоммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Настоящий курс «Обществознание» предназначен для воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Направлена на всестороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания учащиеся познакомятся с современной политической жизнью страны, получат основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся, специфических нарушений. В рабочей программе основными принципами являются:

принцип коррекционной направленности в обучении;

принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения;

принцип систематичности и последовательности в обучении;

принцип наглядности в обучении;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Основные типы учебных занятий:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

Комбинированный урок

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении предмета «Обществознание» является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Рабочая программа рассчитана в 8 классе на 34 ч, 1 ч в неделю, 34 учебные недели.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

В ходе изучения предмета обучающиеся получат возможность приобрести следующие личностные результаты:

осознание себя как гражданина России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее

временно пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные действия:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- учиться работать по предложенному плану

Коммуникативные действия:

- уметь слышать, слушать и понимать собеседника

- правильно выражать свои мысли в речи

Предметные результаты

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения курса «Обществознание», готовность их применения.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны овладеть следующими базовыми учебными действиями:

Минимальный уровень:

знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России;

представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;

знание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом, по которому мы живем;

знаний основных прав и обязанностей гражданина РФ;

умение (с помощью педагога) написать заявление, расписку, оформлять стандартные бланки

Достаточный уровень:

знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин;

представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;

знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;

знание основных терминов (понятий) и их определений;

умение написать заявление, расписку, просьбу, ходатайство;

умение оформлять стандартные бланки;

умение обращаться в соответствующие правовые учреждения;

умение проводить поиск информации в разных источниках.

5. Содержание учебного предмета

В содержании учебного материала выделены основные блоки:

8 класс

Введение 1 час.

Кто такой гражданин?

Государство, право, мораль 19 часов

Что такое государство? Основные принципы правового государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.

Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность. Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.

Что такое мораль? Основные нормы морали. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека. Нравственная основа права. Правовая культура.

Конституция Российской Федерации 14 часов

Конституция РФ – основной закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть РФ. Исполнительная власть РФ. Судебная власть РФ. Местное самоуправление. Правоохранительные органы РФ. Институт президентства. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

8 класс

Тема

Количество часов по темам

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Введение

1

Постановка цели, выявление и формулировка проблемы, коллективное обсуждение предложенное учителем или возникающее в ходе работы учебных проблем.

Обобщение усвоенногонауроке.

2.

Государство, право, мораль

19

Работа с раздаточным материалом.

Знакомство с новым материалом.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

Анализ таблиц, схем

Составление схем, сравнительных таблий

Систематизация учебного материала.

Оформление результатов работы

С помощью учителя:

Планирование последовательности практических действий; осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата

обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.

3.

Конституция Российской Федерации

14

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ объяснений учащихся.

Систематизация учебного материала.

Оформление результатов работы.

Поставка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

Обобщение усвоенного

7.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Литература для учителя

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Н.Н. Гавриленко Обществоведение. 8 класс: система уроков по программе В.В. Воронковой Волгоград: учитель,

А.Н. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание М.: Русское слово, 2009

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 5 класс М.: Вако.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 6 класс М.: Вако.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 7 класс М.: Вако.

Трудовой кодекс

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Новосибирск,

Правила дорожного движения

Семейный кодекс

Жилищный кодекс

Земельный кодекс

Уголовно-процессуальный кодекс

А.В. Хорошенкова Основы права Издательство «Панорама», 2006

Государственная символика Российской Федерации М.: изд. «Экзамен», 2003

Словарь ювенальных терминов

В.О. Мушинский «Обществознание» М.;2000

Обществознание Поурочные разработки 9 класс Волгоград

Мультимедийные средства

Обществознание Большая детская энциклопедия, 2009

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

8. Планируемые результаты

Учащиеся должны научиться:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе

I четверть

п\п

Тема

Дидактические задачи

Коррекционные задачи

Содержание

\методы и приемы работы\

Вид урока

дата

1.

Что такое государство?

Дать представление об основных признаках государства;

Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать учителя и учащихся, анализировать чужие ответы;

Словесный: объяснение, обсуждение;

Наглядный: схема-лестница образования государства, схема рассказа;

Практический: анализ основных понятий с «опережением»;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

2.

Кто такой гражданин?

Гражданство РФ

Формирование умения пользоваться документами, удостоверением личности; определять принадлежность к государству;

Корригировать и развивать произвольную регуляцию деятельности, концентрацию произвольного внимания, формировать оценочные суждения;

Словесный: рассказ учителя, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: паспорт, Конституция РФ;

Практический: индивидуальные карточки (по схеме учащийся-учитель-учащиеся-обсуждение)

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

3.

Россия-правовое государство

Познакомить с основными правами и обязанностями/на элементарном уровне/, формировать представление о РФ как о целостной системе правового государства;

Закреплять умение составлять полные и развернутые ответы, корригировать и развивать произвольную регуляцию деятельности, внимание, память, мышление;

Словесный: рассказ учителя, обсуждение;

Наглядный: схема «Структура РФ как правового государства», Конституция РФ;

Практический: анализ схемы с опорой на записи в тетради;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

4.

Законодательная

власть в РФ

Дать представление о том, что такое законодательство, какой орган власти принимает законы, виды законов;

Способствовать развитию познавательных способностей в ходе изучения нового материала;

Словесный: объяснение, обсуждение;

Наглядный: схема «Законодательная власть в РФ», статьи различных законов;

Практический: анализ схемы с опорой на записи в тетради;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

5.

Исполнительная власть в РФ

Ознакомить с органами исполнительной власти, их основными функциями, научит проводить сопоставительную характеристику ЗВ и ИВ на основе анализа данных;

Развивать внимание, память, мышление, составлять простые, развернутые и аргументированные ответы;

Словесный: беседа по пройденному, рассказ учителя, дискуссионное подведение итогов;

Наглядный: Схема «Исполнительная власть в РФ»;

Практический: анализ схемы с опорой на материал в тетради;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

6.

Судебная власть в РФ

Дать представление о суде, его функциях, познакомить с общим понятием «судебная власть»;

Развивать познавательные способности, умения анализировать изучаемый материал;

Словесный: объяснение, беседа, дифференцированный опрос;

Наглядный: схема «Построение и функции судебной власти в РФ»;

Практический: анализ схемы;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

7.

Право и закон

Дать представление о понятии «закон», видах законов, месте закона в правовой системе;

Развивать внимание, память, мышление; привлекать к анализу изучаемого материала, развивать умения делать выводы из беседы;

Словесный: беседа по пройденному, самостоятельное чтение законов, обобщающая беседа;

Наглядный: схема «Место закона в правовой системе»;

Практический: анализ схемы, индивидуальные карточки;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

8.

Что такое мораль?

Основные нормы морали

Дать представление о том, что такое мораль, показать взаимосвязь и взаимовлияние понятий «право» и «мораль»; на элементарном уровне познакомить с основными нормами морали;

Способствовать развитию познавательных способностей в ходе изучения нового материала;

Словесный: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: Конституция РФ, ГК РФ;

Практический: работа с правовым документом, индивидуальные карточки;

Сообщении е новых знаний

8 «А»

8 «Б»

9.

Нравственная основа права, правовая культура

Закрепить и расширить знания о нравственной стороне права, ознакомить с естественными и неотчуждаемыми правами человека;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы, развивать устную связную речь, внимание, память; формировать оценочные суждения;

Словесный: рассказ учителя, пересказ, фронтальная беседа;

Наглядный: ГК РФ;

Практический: индивидуальные карточки;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

II четверть

п\п

Тема

Дидактические

задачи

Коррекционные задачи

Содержание /методы и приемы работы\

Вид урока

Дата

10.

Правовая ответственность: уголовная и административная

Закрепить и расширить знания об ответственности за поступки и проступки;

Развивать познавательные способности, умения поддерживать беседу, используя дополнительный материал;

Словесный: объяснение, аналитическая беседа;

Наглядный: ГК РФ, УК РФ, Конституция РФ;

Практический: анализ некоторых статей из кодексов УК РФ, ГК РФ и Конституции РФ;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

11.

Правонарушения

Дать представление о понятии «правонарушение», выделить виды правонарушений;

Формирование умения слушать учителя и одноклассников, корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, анализ, синтез и обобщение;

Словесный: аналитическая беседа, объяснение, обсуждение;

Наглядный: УК РФ, схема «Виды правонарушений;

Практический: индивидуальные карточки, анализ схемы;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

12.

Преступление как вид правонарушения

Дать представление о преступлении, обозначит категории преступлений;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы, развивать устную связную речь, внимание, память; формировать оценочные суждения;

Словесный: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: УК РФ, схема «Основные виды преступлений»;

Практический: заполнение таблицы с опорой на схему и рассказ учителя;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

13.

Презумпция невиновности

Дать представление о понятии «презумпция невиновности», познакомит с особенностями применения в правовой системе РФ;

Способствовать запоминанию и воспроизведению нового материала;

Словесный: объяснение, обсуждение;

Наглядный: УК РФ, Конституция РФ;

Практический: решение ситуационных задач (устно и письменно);

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

14.

Уголовное наказание

Познакомить с последствиями правонарушений

Учит высказывать свое мнение, опираясь на факты; создавать условия для самостоятельного выполнения заданий;

Словесный: обобщающая беседа, объяснение, аналитическая беседа;

Наглядный: УК РФ;

Практический: решение дифференцированных задач;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

15.

Контрольная работа

Формировать и закреплять основные знания статей УК РФ, уметь ими воспользоваться при необходимости;

Развивать умения анализировать, систематизировать, обобщать материал, формировать оценочные суждения;

Словесный: беседа в вопросно-ответной форме, вербальная инструкция, чтение источников информации;

Наглядный: бланки, УК РФ, записи в тетради, Конституция РФ;

Практический: ролевая игра с обучающей помощью учителя;

Систематизация и обобщение знаний

8 «А»

8 «Б»

III четверть

п\п

Тема

Дидактические задачи

Коррекционные задачи

Содержание

/методы и приемы работы/

Вид урока

ДАта

16.

Категории преступлений

Дать представление о различных категориях преступлений, закрепить знания о понятии «преступление», научить дифференцировать статьи из УК РФ от статей из других кодексов;

Закреплять умения связно и развернуто излагать факты, развивать умения анализировать, а так же мышление, память, внимание;

Словесный: Вводная беседа, объяснение, дифференцированный опрос;

Наглядный: УК РФ;

Практический: дифференцировать статьи УК РФ и статьи из СК РФ, КоАПП;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

17.

18.

Подросток и закон

Сформировать представление об ответственности: уголовной, административной до наступления совершеннолетия и после; развить систему представления об основных правах ребенка;

Корригировать и развивать устную связную речь, внимание, произвольную регуляцию деятельности, умения слушать и анализировать ответы;

Словесный: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: памятка «Об основных правах несовершеннолетних», УК РФ, ГК РФ, КоАПП РФ;

Практический: тренинг «Квалифицированный совет»;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

19.

Виды наказаний для несовершеннолетних

Познакомить с видами наказаний для несовершеннолетних и совершеннолетних, закрепить знания об основных правах учащихся;

Продолжать развивать навыки работы в группах, устную связную речь, умения слушать и анализировать;

Словесный: вводная беседа, объяснение, вербальные инструкции;

Наглядный: схема «Виды наказаний»;
Практический: тренинг «Справедливое наказание»;

Практическая работа

8 «А»

8 «Б»

20.

Преступления против личности

Дать представление о преступлениях против личности, о мерах наказания, а так же закрепить знания о категориях и видах преступлений;

Развивать познавательные способности, внимание, воображение, память, умения слушать учителя и использовать полученные знания в работе;

Словесный: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;
Наглядный: отдельные карточки с видами преступлений против личности, иллюстрации;

Практический: заполнение таблицы «Преступления против личности» с опорой на наглядность;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

21.

Экономические преступления

Дать представление об уголовной ответственности за преступления против собственности, способствовать развитию негативного отношения к посягательству на чужую собственность;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу;

Словесные: беседа по пройденному, объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядные: УК РФ, отдельные карточки с экономическими преступлениями;

Практические: заполнение таблицы «Экономические преступления»;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

22.

Преступления против собственности

Сформировать представление об уголовной ответственности за преступления против собственности, внести вклад в борьбу против криминалистическо-иждивенческих настроений;

Формировать оценочные суждения, устную связную речь, внимание, мышление, память;

Словесный: фронтальный и индивидуальный опрос, вводная беседа, обсуждение;

Наглядный: УК РФ, отдельные карточки с видами преступлений против собственности;

Практический: заполнение таблицы «Преступления против собственности»;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

23.

Преступления против общественной безопасности

Дать представление об уголовной ответственности за преступления против общественной безопасности, развивать негативное отношение к преступлениям против общества, терроризму;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестическиепроцессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу;

Словесный: фронтальный опрос, объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: УК РФ;

Практический: заполнение таблицы «Преступления против общественной безопасности»;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

24.

25.

Процессуальное право

Дать элементарные представления о процессе судопроизводства: обозначить функции суда, назначение и обязанности судьи, адвоката, нотариуса, истца и ответчика;

Развивать познавательные способности, связно и развернуто излагать ответы на вопросы, умение слушать, анализировать ответ;

Словесные: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: уголовно-процессуальный кодекс РФ, схема «Процесс судопроизводства»;

Практический: анализ схемы, статей из кодекса, решение ситуативных задач;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

26.

Демократия в России

Развить представление о сущности политической власти, показать основные виды государственной власти, раскрыть основные принципы организации демократической государственной власти;

Корригировать произвольное внимание, его концентрацию, устную связную речь, умение планировать свою работу, действовать по инструкции;

Словесный: рассказ учителя, выборочное чтение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: схема «Организация демократической власти в России»;

Практический: анализ схемы, индивидуальные карточки;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

IV четверть

п\п

Тема

Дидактические задачи

Коррекционные задачи

содержание

/методы и приемы/

вид урока

дата

27.

Конституция-основной закон страны

Дать представление о значении Конституции как юридического документа, кратко охарактеризовать главы;

Продолжать развивать навыки самостоятельной работы с конспектом, корригировать и развивать произвольную регуляцию деятельности, внимание, память;

Словесный: вводная беседа, обсуждение, аналитическая беседа;

Наглядный: рисунок «День без законов», Конституция РФ;

Практический: составление тезисного плана «Для чего нужна Конституция»;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

28.

Конституционные права человека

Сформировать знания об основных правах человека по Конституции РФ: праве на образование, на медицинское обслуживание, на

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу;

Словесный: рассказ учителя, самостоятельное чтение статей, пересказ, обобщающая беседа;

Наглядный: Конституция РФ;

Практический: упражнение «Познай себя», индивидуальные карточки;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

29.

Конституционные обязанности граждан

Сформировать знания об основных обязанностях граждан РФ, способствовать формированию представлений о системе законопослушного поведения граждан РФ;

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: беседа по пройденному, выборочное чтение, объяснение, аналитическая беседа;

Наглядный: Конституция РФ;

Практический: составление схемы «Конституционные обязанности граждан РФ»;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

30.

Местное самоуправление

Формировать представление о структурной организации политического и правового режима какого-либо края, области, входящего в состав РФ (на примере г.Н.Новгорода и области);

Развивать познавательные способности, связно и развернуто излагать ответы на вопросы, умение слушать, анализировать ответ;

Словесный: рассказ учителя, выборочное чтение, обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный: статьи из СМИ, схема «Местное самоуправление г.Н.Новгорода и области»;

Практический: анализ статей и схемы;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

31.

Правоохранительные органы

Дать представление о правоохранительных органах: милиции, судах, прокуратуре, разведке; развить представление о функциональном назначении отдельных ветвей правоохранительной структуры и их взаимодействии;

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: беседа по пройденному, объяснение, аналитическая беседа;
Наглядный: схема «Правоохранительные органы»;

Практический: анализ схемы;

Комбинированный

8 «А»

8 «Б»

32.

33.

Институт президентства и избирательная система

Сформировать представление о полномочиях президента РФ, развить представления о роли президентской власти, ответственности граждан, участвующих в выборах президента;

Формировать навыки работы с конспектом, умения слушать и анализировать, корригировать внимание, память;

Словесный: объяснение, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: образец бюллетеня кандидатов в президенты, схема «Президент РФ»;

Практический: тренинг «Выборы президента», анализ схемы «Президент РФ», работа в группах по индивидуальным заданиям;

Сообщение новых знаний

8 «А»

8 «Б»

34.

Контрольная работа

Вспомнить и систематизировать знания о том, что такое государство, основные принципы правового государства, моральную сторону права, а так же обобщить знания о Конституционных правах и обязанностях граждан РФ, научить практически реализовывать полученные знания;

Выявить знания основного фактического материала опираясь на все виды внимания, восприятия, запоминания; продолжать активизировать познавательную деятельность;

Словесный: объяснение, вербальные инструкции;

Наглядный: УК РФ, ГК РФ, Конституция РФ;

Практический: работа с правовыми документами, индивидуальные задания;

Систематизация и обобщение знаний

8 «А»

8 «Б»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.