12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Светлана Александровна36
0

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 9 классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Согласовано_______________________ Утверждаю_______________

Зам. директора по УВР Директор

«_____»____________ г. «_____»______________г.

Рабочая программа

учебного предмета «Обществознание»

для 9 классов

Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида ,6-9 классы, допущенной Министерством образования РФ, Москва «Владос»,под редакцией В.В. Воронковой.

 Нижний Новгород

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по курсу «Обществознание» составлена на основе:

1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» .

2.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приложение к приказу Минобразования РФ от 10.04.2002 г. № 29 – 2065 – п)

3.Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

4. Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения на 2017 – 2018 учебный год.

Целью данного курса является — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи данного курса:

1.Воспитывать гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам;

Освоить на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

Овладеть умениям и познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

Формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

5.Выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

2. Общая характеристика учебного предмета

Настоящий курс «Обществознание» предназначен для воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.

В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания воспитанников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей воспитанников старшей школы. Рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Направлена на всестороннее развитие личности, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществознания учащиеся познакомятся с современной политической жизнью страны, получат основы правового и нравственного воспитания.

Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся, специфических нарушений. В рабочей программе основными принципами являются:

принцип коррекционной направленности в обучении;

принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; принцип научности и доступности обучения;

принцип систематичности и последовательности в обучении;

принцип наглядности в обучении;

принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Основные типы учебных занятий:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)

Комбинированный урок

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении предмета «Обществознание» является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Обществознание» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования. Рабочая программа рассчитана в 9 классе на 34 ч, 1 ч в неделю, 34 учебные недели.

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися с ОВЗ двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают индивидуально личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

В ходе изучения предмета обучающиеся получат возможность приобрести следующие личностные результаты:

осознание себя как гражданина России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее

временно пространственной организации;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Регулятивные действия:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- учиться работать по предложенному плану

Коммуникативные действия:

- уметь слышать, слушать и понимать собеседника

- правильно выражать свои мысли в речи

Предметные результаты

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения курса «Обществознание», готовность их применения.

В результате изучения курса обществознания обучающиеся должны овладеть следующими базовыми учебными действиями:

Минимальный уровень:

знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России;

представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;

знание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом, по которому мы живем;

знаний основных прав и обязанностей гражданина РФ;

умение (с помощью педагога) написать заявление, расписку, оформлять стандартные бланки

Достаточный уровень:

знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин;

представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;

знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;

знание основных прав и обязанностей гражданина РФ;

знание основных терминов (понятий) и их определений;

умение написать заявление, расписку, просьбу, ходатайство;

умение оформлять стандартные бланки;

умение обращаться в соответствующие правовые учреждения;

умение проводить поиск информации в разных источниках.

5. Содержание учебного предмета

В содержании учебного материала выделены основные блоки:

9 класс

Повторение 2 часа

Права и обязанности гражданина России 32 часов

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в РФ.

Труд и трудовые отношения. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.

Собственность и имущественные отношения. Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка.

Социальные права человека. Жилищные права. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Самообразование. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

9 класс

Тема

Количество часов по темам

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.

Повторение

2

Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом. Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала. Оформление результатов работы.

Отработка картографических навыков.

Поставка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

Обобщение усвоенного на уроке.

2

Права и обязанности гражданина России

32

Слушание объяснений учителя.

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Оформление результатов работы.

Самопроверка и взаимопроверка

Анализ таблиц, схем,

Поставка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Планирование последовательности практических действий с помощью учителя.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

Обобщение (осознание, структурирование и формулирование) нового, что открыто и усвоено на уроке.

Выполнение простейших исследований (наблюдение, сравнение, сопоставление)

Обобщение усвоенного на уроке.

Работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения

7.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Литература для учителя

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5 – 9 классы: В 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.

Н.Н. Гавриленко Обществоведение. 9 класс: система уроков по программе В.В. Воронковой Волгоград: учитель,

А.Н. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание М.: Русское слово, 2009

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 5 класс М.: Вако.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 6 класс М.: Вако.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию 7 класс М.: Вако.

Трудовой кодекс

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации Новосибирск,

Правила дорожного движения

Семейный кодекс

Жилищный кодекс

Земельный кодекс

Уголовно-процессуальный кодекс

А.В. Хорошенкова Основы права Издательство «Панорама», 2006

Государственная символика Российской Федерации М.: изд. «Экзамен», 2003

Словарь ювенальных терминов

В.О. Мушинский «Обществознание» М.;2000

Обществознание Поурочные разработки 9 класс Волгоград

Мультимедийные средства

Обществознание Большая детская энциклопедия, 2009

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

8. Планируемые результаты

Учащиеся должны научиться:

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательного учреждения, профессионального сообщества, этноса, нации, страны;

проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе

I четверть

п\п

тема

дидактические задачи

коррекционные задачи

содержание

\методы и приемы\

вид урока

дата

1.

Что такое государство?

Расширить имеющиеся знания об основных признаках государства;

Развивать познавательные способности в процессе усвоения правовых знаний;

Словесный: рассказ учителя, пересказ, обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный: схема образования государства;

Практический: анализ основных понятий с «опережением»;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

2.

Гражданство РФ

Актуализировать и дополнить сведения о приеме в гражданство РФ;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: беседа по пройденному, рассказ учителя, объяснение, аналитическая беседа;

Наглядный: ГК РФ, паспорт, Конституция РФ;

Практический: анализ ГК РФ, индивидуальные задания;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

3.

4.

Конституционные обязанности граждан. РФ. Конституционные права граждан РФ

Обобщить и систематизировать знания основных прав и обязанностей граждан РФ, научить практическим навыкам их применения;

Создать условия для самостоятельного выполнения заданий, развивать умения планировать свою работу, систематизировать и обобщать изученный материал;

Словесный: объяснение,обсуждение,вербальные инструкции;

Наглядный: различные схемы, Конституция РФ;

Практический: решение ситуационных задач;

Практическая работа

9 «А»

9 «Б»

5

Труд и трудовые отношения.

Дать представление о трудовых обязанностях граждан РФ;

Способствовать формированию умений давать собственную оценку, развивать умения решать познавательные задачи в ходе коллективной деятельности;

Словесный: рассказ учителя, объяснение, пересказ, фронтальная беседа;

Наглядный: КЗоТ РФ;

Практический: анализ стаей из КЗоТа РФ;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

6.

КЗОТ. Право на труд.

Ознакомить с основными разделами КЗОТа и правилами его применения (трудовой договор);

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: беседа по пойденному, рассказ учителя, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный: КЗоТ РФ;

Практический: отыскивание по заданию и оглавлению статей и разделов;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

7.

Дисциплина труда. Продолжительность рабочего времени.

Ознакомить с дисциплинарными требованиями, правилами поведения на рабочем месте;

Учить использовать при выполнений заданий приемы анализа, синтеза, сравнения, обобщения; развивать навыки самостоятельной работы;

Словесный: беседа, рассказ учителя, обсуждение, аналитическая беседа;

Наглядный: КЗоТ РФ;

Практический: заполнение трудового договора с опорой на КЗоТ;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

8.

Прекращение трудового договора

Ознакомить с правилами перевода на другую работу, со своими правами в этих случаях;

Создавать условия для самостоятельного выполнения заданий, продолжать развивать умения работать в коллективе, по инструкции, слушать мнение и анализировать

Словесный: рассказ учителя. пересказ, обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный: КЗоТ;

Практический: индивидуальные задания;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

II четверть

п\п

тема

дидактические задачи

коррекционные задачи

содержание

\методы и приемы\

вид урока

дата

9.

Трудовые права несовершеннолетних

Дать представление о правах несовершеннолетних (особенно совместительство учебы и работы);

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: беседа по пройденному, объяснение, пересказ, фронтальная беседа;

Наглядный: КЗоТ;

Практический: решение ситуационных задач;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

10.

Собственность и имущественные отношения

Формировать категориально-понятийный аппарат;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: рассказ учителя, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный:

Практический:

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

11.

Земельная собственность

Дать представление о собственности земельного участка, познакомить с необходимыми документами, дать элементарные знания и умения проведения сделки по оформлению земельного участка;

Закреплять навыки работы с заданиями; продолжать развивать умения поддерживать беседу по обсуждению правовых законов и норм;

Словесный: аналитическая беседа, рассказ учителя, пересказ, обсуждение;

Наглядный: ГК РФ, ЛОС;

Практический: закрепление материала по следам анализа, составление плана, решение ситуационных задач;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

12.

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних

Уточнять и формировать знания о своих имущественных правах;

Учить выражать свои мысли и суждения на уроке;

Словесный: рассказ учителя, обсуждение, пересказ, фронтальная беседа;

Наглядный: ГК РФ, Конституция РФ;

Практический: решение проблемных ситуаций;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

13.

Этика семейных отношений (в т.ч. ведение домашнего хозяйства)

Познакомить с наиболее распространенными точками зрения на социальные роли женщины и мужчины, способствовать развитию представлений о будущей семейной жизни, об элементарных семейных обязанностях и поведения с супругом;

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: рассказ учителя, сообщение, обсуждение, аналитическая беседа;

Наглядный: СК РФ, Конституция РФ;

Практический: тренинг «Идеальный муж; идеальная жена»;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

14.

Правовые основы семейно-брачных отношений

Показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений, раскрыть правовые основы заключения брака;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: беседа по пройденному, рассказ учителя, обсуждение;

Наглядный: СК РФ, объявления из СМИ;

Практический: тренинг «Брачное объявление»;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

15.

Контрольная работа

Систематизировать знания и умения по разделу «Собственность и имущественные отношения», закрепить и обобщить представление о браке, брачном договоре, правовых основах семьи;

Выявить знания основного фактического материала опираясь на все виды внимания, восприятия, запоминания; продолжать активизировать познавательную деятельность;

Словесный: объяснение, вербальные инструкции;

Наглядный: ГК РФ, СК РФ, КЗоТ, Конституций РФ;

Практический: индивидуальные задания;

Систематизация и обобщение знаний

9 «А»

9 «Б»

IIIчетверть

п\п

тема

дидактические задачи

коррекционные задачи

содержание

\методы и приемы\

вид урока

дата

16.

Права ребенка. Декларация прав ребенка

Дать представление о личном имуществе ребенка, его правах; развивать умения отстаивать свои права и использовать знания их при необходимости;

Способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала;

Словесный: рассказ учителя, пересказ, обсуждение;

Наглядный: Декларация ООН;

Практический: моделирование ситуаций, ролевая игра «Мои личные права…»;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

17.

Лишение родительских прав

Дать представление об основных причинах лишения прав родителей; развить систему представлений о дальнейшем окружении ребенка (опекунство);

Развивать внимание память, мышление, устную связную речь в ходе беседы;

Словесный: беседа по пройденному, рассказ учителя, обсуждение;

Наглядный: СК РФ, схема «Пути и средства помощи ребенку, лишенного родителей»;

Практический: решение ситуативных задач, анализ статей из СК РФ;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

18.

Алименты

Показать отрицательные социально-психологические последствия развода на ребенка, раскрыть юридические условия и порядок прекращения брачного союза, охарактеризовать имущественные отношения супругов после развода;

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: беседа по пройденному, рассказ учителя, пересказ, фронтальная беседа;

Наглядный: СК РФ, образец заявления;

Практический: ролевая игра «Счастливые и несчастливые семьи», заполнение заявления;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

19.

Социальные права человека

Дать представление о праве человека на образование, медицинское обслуживание, познакомить с документами, необходимыми для информирования по правам социальной сферы, научить ими пользоваться;

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: рассказ учителя,объяснение,обсуждение;

Наглядный: схема «Социальные права человека», копия медицинского полиса;

Практический: анализ схемы;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

20.

Жилищное право: квартирный вопрос

 

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: рассказ учителя, пересказ, аналитическая беседа;

Наглядный: ГК РФ;

Практический: заполнение образца заявления,решение ситуативных задач

Сообщение новых

знаний

9 «А»

9 «Б»

21.

Жилищные споры

 

Учить выражать свои мысли и суждения на уроке;

Словесный: беседа по пройденному, объяснение, обсуждение;

Наглядный: ГК РФ

Практический:заполнение образца заявления

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

22.

Наследование

 

Развивать внимание память, мышление, устную связную речь в ходе беседы;

Словесный: повторительная беседа, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный:

Практический:решение ситуативных задач,заполнение образца заявления

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

23..

Защита прав потребителя

Раскрыть юридическое значение понятия «потребитель», показать значение и познакомить с содержанием «Закона о защите прав потребителя», познакомить с основными формами защиты: судебной и внесудебной;

Способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала;

Словесный: рассказ учителя,объяснение,обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный: «Закон о защите прав потребителя», образец заявления;

Практический: решение ситуативных задач, заполнение заявления;

Сообщение новых знаний

9 «А»

9 «Б»

24.

Право на медицинское обслуживание

Закрепить и расширить знания о праве на медицинское обслуживание, о необходимых документах, научить ими пользоваться;

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: объяснение,обсуждение,обобщающая беседа;

Наглядный: Конституция РФ, копия медицинского полиса;

Практический: решение ситуативных задач;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

25.

Право на социальное обеспечение

Закрепить и расширить знания своих прав на социальную государственную поддержку, дать перечень документов, необходимых для оформления пособий;

Учить выражать свои мысли и суждения на уроке;

Словесный: объяснение, пересказ, обсуждение;

Наглядный: образец заявления, ГК РФ;

Практический: заполнение заявления, индивидуальные карточки;

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

26.

Политические права и свободы

 

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: рассказ учителя,обсуждение,обобщающая беседа;

Наглядный:Конституция РФ

Практический:решение ситуативных задач,заполнение таблицы

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

IV четверть

п\п

тема

дидактические задачи

коррекционные задачи

содержание

\методы и приемы\

вид урока

дата

27.

Право на духовную и религиозную свободу

 

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: рассказ учителя, обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный:Конституция РФ

Практический:

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

28.

Право на образование

Закрепить и расширить систему знаний о своем праве на образование, познакомить и научить пользоваться документами, на которые можно опереться для правовой защиты;

Развивать познавательные способности в ходе анализа законов, научить высказывать свое мнение подтверждая аргументами;

Словесный: беседа по пройденному, пересказ,объяснение,аналитическая беседа;

Наглядный:Конституция РФ

Практический

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

29.

30.

Самообразование. Система образования в РФ

 

Развивать познавательные способности, использовать дополнительные материалы при ответах, беседе; умение составлять связный и развернутый ответ, привлекать к решению проблемных задач;

Словесный: рассказ учителя, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный:Конституция РФ

Практический:индивидуальные карточки

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

31.

Поручения.

 

Развивать познавательные способности, внимание, память, мышление; продолжать развивать навыки работы с конспектом;

Словесный: рассказ учителя, пересказ, обсуждение, фронтальная беседа;

Наглядный: ГК РФ

Практический

Сообщение новыхзнаний

9 «А»

9 «Б»

32.

Займы

 

Развивать познавательные способности, умение составлять связный и развернутый ответ, привлекать к решению проблемных задач;

Словесный: беседа по пройденному, объяснение, обсуждение;

Наглядный: ГК РФ

Практический:индивидуальные карточки

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

33.

Защита чести и достоинства

 

Закреплять умения составлять полные и развернутые ответы; корригировать и развивать мнестические процессы, внимание, умение слушать и планировать свою работу

Словесный: рассказ учителя, пересказ, обсуждение, обобщающая беседа;

Наглядный:ГК РФ

Практический:индивидуальные карточки,решение ситуативных задач

Комбинированный

9 «А»

9 «Б»

34.

Контрольная работа

Систематизировать знания по разделу «Права и обязанности гражданина России», формировать практические навыки решения проблемных ситуаций, использовать знания законов;

Выявить знания основного фактического материала опираясь на все виды внимания, восприятия, запоминания; продолжать активизировать познавательную деятельность;

Словесный: объяснение, вербальные инструкции;

Наглядный: СК РФ, ГК РФ, Конституция РФ, Декларация прав ребенка, «Закон о защите прав потребителя»;

Практический: ролевая игра «Юристы и клиенты»;

Систематизация и обобщение знаний

9 «А»

9 «Б»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.