Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 7 класса
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол №1 от 25.08.2017 Руководитель кафедры ________________ Т. Н. Разумова |
Утверждаю Директор МОУ «Большеелховская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия __________________ А. М. Афроськин Приказ № 24-Д от 31.08.2017 |
Рабочая программа
учебного предмета
«Литература» для 7 В класса
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Чиранова Т.С.
2017 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе Авторской программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной и рассчитана на изучение литературы в 7 классе в течение 68 учебных часов (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1 ч)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.
Устное народное творчество (8 ч)
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник».
Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович», «Садко», «Калевала», «Песнь о Роланде».
«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула – носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства – основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) (Для внеклассного чтения.)
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины, поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)
«Калевала» – карело-финский мифологический эпос, отражение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения.)
«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета о Роланде. Обобщенное общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании героя.
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.
Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны, логический эпос (начальные представления). Героический эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления). Пословицы, поговорки (развитие представлений).
Древнерусская литература (2 ч)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести.
Теория литературы. Поучение (начальные представления). Житие (начальные представления).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Из русской литературы XVIII века (2 ч)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ч)
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.
«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений).
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.
«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный прием. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.
Теория литературы. Повесть (развитие представлений).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел».
Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») – готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое на земле.
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и фольклорная правда произведения. Роды литературы: эпос (развитие представлений). Литературный герой (развитие представлений).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Характер главного героя. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе.
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Трехсложные размеры стиха (развитие представлений). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления).
Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте.
Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.
Теория литературы. Историческая баллада (развитие представлений).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
«Дикий помещик». (Для самостоятельного чтения.)
Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений).
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маmаn» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие представлений). Герой-повествователь (развитие представлений).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Говорящие фамилии как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
В. Жуковский «Приход весны», И. Бунин «Родина», А. Толстой «Край ты мой, родимый край...», «Благовест».
Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (20 ч)
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: гость взаимопонимания детей и взрослых.
«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.
Алексей Максимович Горький. Краткий рассказ о писателе.
«Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представлений).
Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэта в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного слова, словотворчество Маяковского.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
«В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа.
Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте.
«Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.
Теория литературы. Сравнение, метафора (развитие представлений).
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль – макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
На дорогах войны (внеклассное чтение).
Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).
Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе.
«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции (развитие представлений).
Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев – сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
М. Зощенко. Слово о писателе.
Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
А. Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава «По Смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.
Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ч)
Расул Гамзатов. Краткий рассказ об аварском поэте.
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда не верю...» (из цикла «Восьмистишия»).
Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости, собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (5 ч)
Роберт Бернс. Особенности творчества.
«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джодж Гордон Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..». Тема, идея, нравственная направленность произведения. Своеобразие романтической поэзии Байрона. Байрон и русская литература.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку) (начальные представления).
О. Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представления).
Рей Дуглас Брэдбери «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.
Теория литературы. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).
ПОДВЕДЕИЕ ИТОГОВ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Дата |
|
План |
Факт |
||
Введение (1ч.) |
|||
1 |
Введение. Знакомство со статьей учебника «Читайте неторопясь…» |
||
Устное народное творчество (8 ч.) |
|||
2 |
Предания |
||
3 |
Былины и их исполнители |
||
4 |
Былина «Вольга и Микула Селянинович» |
||
5 |
Былина «Садко» |
||
6 |
Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
||
7 |
«Калевала» – карело-финский мифологический эпос |
||
8 |
Поэма «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса |
||
9 |
Пословицы и поговорки |
||
Древнерусская литература (2 ч.) |
|||
10 |
«Повесть временных лет» |
||
11 |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» |
||
Из русской литературы XVIII века (2 ч.) |
|||
12 |
Знакомство с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой в языке |
||
13 |
Знакомство с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой в языке |
||
Из русской литературы XIX века (28ч.) |
|||
14 |
А. С. Пушкин. Поэма «Полтава». Образы поэмы |
||
15 |
Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» |
||
16 |
А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» |
||
17 |
А. С. Пушкин «Борис Годунов» |
||
18 |
А. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» |
||
19 |
Знакомство с «Песней про... купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, с ее героями |
||
20 |
«Песня про... купца Калашникова». Анализ II и III частей |
||
21 |
Развитие речи. Сочинение по иллюстрации В. Васнецова к поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про... купца Калашникова» |
||
22 |
Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» |
||
23 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь |
||
24 |
Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи |
||
25 |
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7–12 глав |
||
26 |
Развитие речи. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы |
||
27 |
Развитие речи. Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе |
||
28 |
И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» |
||
29 |
Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» |
||
30 |
Н. А. Некрасов «Русские женщины» |
||
31 |
Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» |
||
32 |
А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» |
||
33 |
М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
||
34 |
Внеклассное чтение. Сказка «Дикий помещик» |
||
35 |
Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» |
||
36 |
Главы «Классы», «Детство» из повести Л. Н. Толстого |
||
37 |
А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» |
||
38 |
А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник» |
||
39 |
Внеклассное чтение. А. П. Чехов. Рассказ «Тоска» |
||
40 |
Стихотворения о природе |
||
Из русской литературы XX века (20 ч.) |
|||
41 |
И. А. Бунин «Цифры» |
||
42 |
А. М. Горький. Повесть «Детство» |
||
43 |
А. М. Горький. Главы из повести «Детство». |
||
44 |
Развитие речи. Характеристика героев повести. Сочинение |
||
45 |
Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» |
||
46 |
Л. Н. Андреев «Кусака» |
||
47 |
В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение...» |
||
48 |
Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» |
||
49 |
А. П. Платонов «Юшка» |
||
50 |
А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека в рассказе А. П. Платонова |
||
51 |
Б. Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...» |
||
52 |
А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. Анализ |
||
53 |
Внеклассное чтение. Час мужества (интервью с участником Великой Отечественной войны) |
||
54 |
Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади» |
||
55 |
Е. И. Носов «Кукла», «Живое пламя» |
||
56 |
Ю. П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» |
||
57 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
||
58 |
Д. С. Лихачев «Земля родная» |
||
59 |
М. М. Зощенко. Рассказ «Беда» |
||
60 |
Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий |
||
61 |
Песни на стихи русских поэтов XX века (И. Гофф, Б. Окуджава, А. Вер-тинский) |
||
Из литературы народов России (1 ч.) |
|||
62 |
Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире...», «Опять за спиною родная земля...» |
||
Зарубежная литература (5 ч.) |
|||
63 |
Роберт Бернс «Честная бедность» |
||
64 |
Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» |
||
65 |
Японские трехстишия (хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса |
||
66 |
О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» |
||
66 |
Р. Д. Брэдбери. Рассказ «Каникулы» |
||
Подведение итогов (1ч.) |
|||
68 |
В гостях у книги |