Рабочая программа учебного предмета ОБЖ по профессии СПО 54.01.20 «Графический дизайнер»

0
0
Материал опубликован 15 December 2020

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

(ГБПОУ МО КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»)


РОССИЯ, 141500 Московская область, г. Солнечногорск, ул. Набережная, д.2

Тел. Факс (495) 994-04-65

e-mail: suntown-gpu73@bk.ru

ОКПО 02530647 ОГРН 1035008858213

ИНН 5044000825 КПП 504401001





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО

«Колледж «Подмосковье»»

_____________Юдина А.В.

«___»_____________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧебного предмета


«ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



по профессии среднего профессионального образования


54.01.20 Графический дизайнер











2020г.



Рабочая программа учебного предмета «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер разработана на основе примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования «(ФГАУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № 3 от « 21 » июля 2015 г.

Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Колледж «Подмосковье»


Разработчик рабочей программы: Серикова Татьяна Александровна

(ФИО)





«СОГЛАСОВАНО»

цикловой (предметной) комиссией

Протокол №_____

от «_____»_____20_____г

Председатель


________________/_____________/

СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………….4

1.1.Область применения рабочей программы…………………………………….......4

1.2.Место учебного предмета в учебном плане………………………………………4

1.3.Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета……………………………………………………………………4-5

1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………5-8

1.5.Количество часов на освоение программы учебного предмета…………………8

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………9

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………………...9

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета……………………...10-18

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………..19

3.1.Требования к минимальному материально – техническому обеспечению…...19

3.2. Информационное обеспечение………………………………………………19-21

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………..22-24


























ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и примерной Рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования»


1.2.Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» относится к общеобразовательному циклу.


1.3. Цели и задачи учебного предмета, требования к результатам освоения учебного предмета

Цели изучения учебного предмета:

повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.



Задачи изучения учебного предмета:

уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.



знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан.

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

предназначение, структуру и задачи РСЧС

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.


1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Освоение содержания учебного предмета «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ», обеспечивает достижение обучающихся следующих результатов:


Личностные

Метапредметные

Предметные

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора

готовность к служению Отечеству, его защите

овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности

получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий

сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека


формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников

развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций


развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения

развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях


развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях

получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки


освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни

освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе


приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике


формирование установки на здоровый образ жизни



развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки




1.5. Количество часов на освоение программы учебного предмета

Объем образовательной программы 70 часов, в том числе:

нагрузка во взаимодействии с преподавателем 68 часов;

консультации для обучающихся 2 часа;

промежуточная аттестация обучающихся 2 часа.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




2.1. Объём учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические

20

контрольные работы


Промежуточная аттестация в форме Дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебного предмета: «ОУП. 07 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся (
если предусмотрены),
индивидуальный проект
(если предусмотрены)

Объём часов

Уровень усвоения

1


2

3

4

Раздел 1.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья


Содержание учебного материала

18






Тема 1.1.

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

1


Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины, основные теоретические положения и понятия.

Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности-современная концепция безопасного поведения личности.

2


1



2

Здоровье и здоровый образ жизни.

Общие понятия о здоровье. Здоровый об­раз жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


2

2

3


Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Двигательная активность и за­каливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешен­ность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. За­каливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

2



2



4

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.


2


2

5

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркоти­ков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспо­собности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные ча­сти. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Соци­альные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

2

2

6

Правила и безопасность дорожного движения.

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации до­рожного движения.

2

2

7

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и обще­ства.

Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы, влияющие на него. Здоровый образ жизни — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

2

2

8

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Феде­рации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

2

2

Практические занятия

2


1

«Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки»

2

1-2

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

Содержание учебного материала

20




Тема 2.1.

Государственная система обеспечения безопасности населения








1

Классификация чрезвычайных ситуаций. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак­тера.

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)


2


2

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций (РСЧС).

(РСЧС). История ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

2

2

3

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Современные средства поражения и их поражающие факторы.

Основ­ные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Оружие массового поражения. Классификация и особенности. Обычные средства поражения.

2

2

4

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

2

2

5

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвы­чайных ситуаций мирного и военного времени.

Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

2

2

6

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

МЧС России. Полиция Российской Федерации. Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности.

2

2

Практические занятия

8


1

«Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих фак­торов в ЧС мирного и военного времени»

2

1-2

2

«Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии»

2

1-2

3

«Изучение и оценка ЧС на химически и радиационно-опасных объектах»

2

1-2

4

«Изучение первичных средств пожаротушения»

2

1-2

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность



Содержание учебного материала

12


Тема 3. 1.

Основы обороны государства и воинская обязанность

1

История создания Вооруженных Сил России.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в сере­дине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIXвека, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федера­ции на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.


2


2

2

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска. Воздушно-космические силы. Военно-морской флот. Ракетные войска стратегического назначения. Воздушно-десантные войска. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.


2


2

3


Воинская обязанность. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на во­инский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повсе­дневный порядок жизни воинской части.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Основные условия прохождения аль­тернативной гражданской службы.


2


2






4

Качества личности военнослужащего. Воинская дисциплина и ответственность.

Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию РФ и законодательство Российской Федерации, выполняющий требо­вания воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие — принцип строи­тельства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

2

2


5

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Патриотизм и верность воин­скому долгу — основные качества защитника Отечества. Дни воинской славы России — дни славных побед. Дружба, войсковое товари­щество — основа боевой готовности частей и подразделений. Войсковое товарищество — боевая традиция Россий­ской армии и флота.

Ритуал приведения к во­енной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в за­пас или отставку. Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

2

2


Практические занятия

2


1

«Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведения строевой подготовки»

2

1-2

Раздел 4.

Основы медицинских знаний.


Содержание учебного материала


16


Тема 4.1.

Основы медицинских знаний.

1

Основы медицинских знаний. Понятие первой помощи. Понятие травм и их виды.

Перечень состояний, при которых оказывается пер­вая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федераль­ный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных обла­стей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

2

2

2

Понятие и виды кровотечений.

Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровоте­чения.


2

2

3

Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур. Первая помощь при отравлениях.

Понятие, основные виды и степени ожогов. Пер­вая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Пер­вая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупре­ждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Острое и хроническое отравление.


2


2

4

Первая помощь при отсутствии сознания.

Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. 

2

2

5

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

2

2

Практические занятия

6


1

«Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотече­ниях»

2

1-2

2

«Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания»

2

1-2

3

«Изучение и освоение основных приёмов оказания первой помощи при различных видах травм»

2

1-2

Дифференцированный зачёт

2


Консультации для обучающихся

2


ИТОГО:

70




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада

3. условия РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОго предмета

3.1. Материально-техническое обеспечение

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий;

типовые комплекты учебного оборудования основ безопасности жизнедеятельности;

стенд для изучения правил ТБ.


Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Электронная доска или мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., Академия, 2018.

2.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: практикум для учреждений сред. проф. образования. — М., Академия, 2018

3.Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: практикум для учреждений сред. проф. образования. — М., Кнорус, 2018



Дополнительные источники:

1.Конституция Российской Федерации

2.Гражданский кодекс РФ

3.Семейный кодекс Российской Федерации

4.Уголовный кодекс Российской Федерации

5.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

6.Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7.Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

8.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»

9.Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

10.Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

11.Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации»

12.Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

13.Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации»

14.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи»

15.Приказ министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

16.Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений ср. проф. образования. — М., 2018.



Интернет-ресурсы:

1.www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

2.www. mvd. ru (сайт МВД РФ).

3.www. mil. ru (сайт Минобороны).

4.www. fsb. ru (сайт ФСБ РФ).

5.www. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

6.www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

7.www. globalteka. ru/index. html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

8.www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

9.www. iprbookshop. ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).

10.www. school. edu. ru/default. asp (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

11.www. ru/book (Электронная библиотечная система).

12.www. pobediteli. ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).

13.www. monino. ru (Музей Военно-Воздушных Сил).

14.www. simvolika. rsl. ru (Государственные символы России. История и реальность).

15.www. militera. lib. ru (Военная литература).




































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго ПРЕДМЕТА Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы
контроля и оценки

Критерии оценок (шкала оценок)

уметь:

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания первой медицинской помощи

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.



знать:

потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности, репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него

основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан.

порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу

состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации

основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе

основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника

предназначение, структуру и задачи РСЧС

предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Дифференцированный зачёт

Устный опрос

Тест

Оценка выполнения заданий практических занятий

Оценка выполнения самостоятельной работы















































































































































































Наблюдение за деятельностью и оценка дифференцированного зачета

90-100% правильных ответов и выполненных действий- «5» (отлично)

70-89% правильных ответов и выполненных действий- «4» (хорошо)

59-69% правильных ответов и выполненных действий- «3» (удовлетворительно)

0-58% правильных ответов и выполненных действий- «2» (неудовлетворительно)




































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.