Рабочая программа учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело» (8–9 классы)

4
0
Материал опубликован 2 March 2021 в группе


Рабочая программа

учебного предмета «Профессионально-трудовое обучение. Швейное дело»

8-9 класс

адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант 1)


Составитель: Андреева О.М.,

учитель технологии





Пояснительная записка

Рабочая программа  по профессионально-трудовому обучению составлена на основе требований к освоению планируемых результатов адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) МКОУ СОШ №2 п.Жигалово.

Цель курса:

Повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Задачи курса:

1) Обеспечить обучающимся более успешную социальную адаптацию в самостоятельной жизни.

2) Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.

3) Развитие самостоятельности и способности обучающихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

4) Воспитание трудолюбия, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

5) Использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде.


Общая характеристика учебного предмета

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной маши­ны. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. В 6—8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Выра­батывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы в 7, 8 классах достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, ко­торое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое вни­мание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализи­ровать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторе­ние» школьникам предлагают заказы базового предприятия. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися про­мышленной технологией пошива женской и детской легкой одеж­ды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику спе­циализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и по пошиву другой продукции, что дает возможность школе учитывать потребности своего базового предприятия и вно­сить соответствующие изменения в программу 9 класса.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Швейное дело» в 7,8, классах рассчитан на 272 часа в год, занятия проводятся 8 часов в неделю. В 9 классе курс рассчитан на 340 часов в год, занятия проводятся 10 часов в неделю


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты

Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов; знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины: металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);

представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье, литье, пиление, строгание и т. д.);

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;

представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно-картонажные работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.);

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе; осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы; знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.




Содержание учебного предмета

8 класс

Вводный урок (2ч)

Знать: - Цель и задачи изучения предмета «Технология. Швейное дело». - Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских - Правила безопасной работы. - Профессия швеи-мотористки. Уметь: - применять правила безопасной работы на практике.

Вышивание гладью (8 ч)

Знать:

- Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь).

- Инструменты и приспособления для вышивки.

- Способы перевода рисунка на ткань.

Уметь:

- Вышивать гладью. Переводить рисунок на ткань.
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой (14 ч)

Знать:

- Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Свойства волокон шелка.

- Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов.

- Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки).

- Правила раскладки выкройки на ткани.

Уметь:

- Рассчитывать расход ткани на блузку.

- Строить чертеж основы блузки.

- изготавливать вы­кройки.

- выполнять перенос нагрудной вытачки.

- Раскладывать выкройки на ткани и раскраивать с припуском на швы.

Соединение основных деталей плечевого изделия (20 ч)

Знать:

- свойства тканей из натурального и искусствен­ного шелка (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость);

- способы обработ­ки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава.

- виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).

Уметь:

- Распознавать шелковые ткани.

- Сметывать изделие на примерку, осуществлять примерку, устранять дефекты после примерки.

- Вносить изменения в выкройку.

- Раскраивать и обрабатывать срезы косой обтачкой.

- Утюжить и складывать блузку по стандарту.

Самостоятельная работа ( 2 ч)

Знать:

- технологическую последовательность выполнения окантовочного шва.

Уметь:

- Обрабатывать срез окантовочным швом и косой обтачкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой (12 ч)

Знать:

- Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов.

- Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом).

- Название дета­лей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и распо­ложение вытачек по линии талии.

Уметь:

- Использовать вы­кройки блузки для изготовления выкройки платья.

- Моделировать вырез горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1: 4).

- Снимать мерки длины изделия.

- Изменять выкройки основы блузки.

- Подготавливать выкройку платья к раскрою.

- Раскладывать выкройки на ткани и раскраивать.

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины (26 ч)

Знать:

- Ткань: отделка. Дефекты ткацкого про­изводства, крашения и печатания.

- Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная).

- Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.

Уметь:

- Сметывать детали, осуществлять примерку платья, устранять дефекты после примерки.

- Обрабатывать вытачки, стачи­вать плечевые срезы.

- Изготавливать выкройки и раскраивать подкрой­ные обтачки.

- обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой.

- обрабатывать оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза.

- Утюжить и складывать изделие.

Ремонт одежды (8 ч)

Знать:

- Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа).
Уметь:

- Определять способ ремонта, осуществлять подбор ткани, ниток для заплаты, подготавливать заплату.

- Соединять заплату с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка.

- Использовать зигзагообразную строчку и петельные стежки для наложения заплаты в виде аппликации.

Практическое повторение (8 ч)

Знать:

- последовательность пошива постельного белья.

Уметь:

- выполнять пошив постельного белья.

- осуществлять контроль качества.

Самостоятельная работа (10 ч)

Знать:

- способы и технологическую последовательность обработки горловины.

Уметь:

- обрабатывать выреза горловины разной формы (каре, круглый, углом, с застежкой посередине).

Отделка легкой одежды (20 ч)

Знать:

- Виды отделки легкой одежды.

- Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей.

- технику выполнения мережки столбиком, пучками.
Уметь:

- Раскраивать рюши, воланы.

- Обрабатывать срезы отделочных деталей швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой.

- Соединять отделочные детали с изделием: притачивание, втачивание, настрачивание рюшей.

- Выполнять мережку.

Построение чертежа основы платья (8 ч)

Знать:

- Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон).

- Получение пряжи из синтетических во­локон и нитей.

- Мерки для платья, правила их снятия. Детали платья. На­звания контурных срезов выкройки.

Уметь:

- Распознавать синтетические ткани.

- Определять волокна капрона, лавсана, нейлона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.

- конструировать чертеж основы платья.

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке (20 ч)

Знать:

- Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспламеняемость).

- Мерки и расчеты для построения черте­жей прямого длинного рукава и воротника на стойке.

- Фасоны во­ротников.

- Название срезов выкройки и кроя.

- Виды обработки низа короткого рукава. Обработку воротника.

Уметь:

- Снимать мерки и выполнять расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава.

- выполнять построение чертежей рукава и воротника на стойке.

- выполнять раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву.

- раскраивать и обрабатывать воротник.

Обработка деталей с кокетками (10 ч)

Знать:

- Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего среза.

- Отделка.

Уметь:

- выполнять моделирование кокеток.

- выполнять обработку притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом.

- выполнять обработку накладных кокеток с прямым и овальным срезом.
Изготовление выкройки по основе платья
и раскрой блузки с застежкой доверху (8 ч)

Знать:

- Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание.

- способы изменения выкройки основы платья.

Уметь:

- выполнять раскладку выкройки на ткани, раскрой с припусками на обработку.

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой (34 ч)

Знать:

- Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения
накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей.

Уметь:

- Устанавливать приспособления к швейной машине.

- выполнять сметывание, примерку, возможные исправления, стачивание деталей.

- Обрабатывать низ застежки блузки, воротник, рукава.

- выполнять соединение воротника с горловиной, рукава с проймой.

- выполнять утюжку, складывание по стандарту изделия.

Самостоятельная работа (2ч)

Знать:

- технологическую последовательность выполнения обработки низа рукава окантовочным швом.

Уметь:

- выполнять обработку низа короткого рукава окантовочным швом.

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата (14 ч)

Знать:

- Общее представление о получении нетканых материалов.

- Фасоны халатов: назначение, ткани для по­шива.

- Особенности изготовления выкройки халата на основе платья.

- Виды манжет. Подборт: виды и назначение.

Уметь:

- выполнять изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты.

- выполнять расклад­ку выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы, раскраивать детали изделия.

Обработка бортов подбортами в легком женском платье (40 ч)

Знать:

- Челночный стежок: строение, назначение, выполнение.

- Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка.

- Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), ис­правление.

- Способы соеди­нения манжеты с длинным рукавом.

Уметь:

- Регулировать швейную машину.

- выполнять соединение манжеты с длинным рукавом.

- выполнять сметывание и примерку халата, исправ­лять обнаруженные дефекты.

- выполнять обработку вытачек, боковых и плечевых срезов, подборта.

Массовое производство швейных изделий (6 ч)

Знать:

- Различия между массовым и индивидуальным поши­вом.

- принципы пооперационного раз­деления труда при массо­вом изготовлении швей­ных изделий.

- Содержание работы на отдельных ра­бочих местах при операци­онном разделении труда.


Содержание учебного предмета

9 класс

Вводный урок (2ч)

Знать: - Цель и задачи изучения предмета «Технология. Швейное дело». - Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских - Правила безопасной работы. - Профессия швеи-мотористки. Уметь: - применять правила безопасной работы на практике.

Особенно­сти обра­ботки изделий из синте­тических тканей (5 ч)

Знать:

- Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, пла­тельная, плащевая. Свойства тканей из синте­тических волокон и учет при пошиве изделий;

- Особенности влажно- тепловой обработки синте­тической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей.

Уметь:

- Определять синтетиче­ские ткани по внешнему виду, на ощупь и по харак­теру горения нитей.

Изготовле­ние вы­кройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер (14 ч)

Знать:

- Фасоны отрезного платья. Ткани для пошива платья. Детали платья, от­резного по линии талии и по линии бедер. Названия контурных срезов Уметь:

- Рассчитывать расход ткани на платье.

- Выполнять моделирование изделия.

- изготавливать вы­кройки.

- Раскладывать выкройки на ткани и раскраивать с припуском на швы.

Соедине­ние лифа с юбкой (32 ч)

Знать:

- Способы соединения лифа с юбкой;

- Технологическую последовательность обработки деталей.

Уметь:

- Составлять план пошива платья выбранного фасона по техническому рисунку

- Сметывать изделие на примерку, осуществлять примерку, устранять дефекты после примерки.

- Выполнять подкрой деталей, обрабатывать детали, осуществлять пошив изделия.

- Утюжить и складывать изделие по стандарту.

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике (4 ч.)

Знать:

- Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манеке­ны), назначение.

- Общее представление о работе прессов. Назначение паро­воздушного манекена. Требования к влажно- тепловой обработке

- Организацию рабочего мес­та при влажно-тепловой обработке изделий. Прави­ла безопасной работы при влажно-тепловой об­работке изделия

Уметь:

- применять знания на практике

- соблюдать технику безопасности.

Трудовое законода­тельство (4 ч.)

Знать:

- Основные права и обязанности рабочих и служащих

- Трудовой договор. Пере­вод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы.

- Рабочее время и время от­дыха. Заработная плата

- Трудовая дисциплина. Охрана труда. Труд моло­дежи.

Практическое повторение (10 ч)

Знать:

- последовательность пошива постельного белья.

Уметь:

- выполнять пошив постельного белья.

- осуществлять контроль качества.

Самостоятельная работа (4 ч)

Знать:

- последовательность пошива постельного белья.

Уметь:

- выполнять пошив постельного белья.

- осуществлять контроль качества.

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в нату­ральную величину (10 ч)

Знать:

- Виды готовых выкроек, условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе;

- Спо­собы подгонки выкройки на свой размер (уменьше­ние, увеличение).

Уметь:

- выполнять упражнения по переводу выкроек.

- подгонять выкройки на свой размер;

- осуществлять контроль качества.

Раскрой по готовым выкройкам или черте­жам и по­шив легкой женской одежды (31ч)

Знать:

- Способы перевода вы­кройки в натуральную ве­личину.

- Правила подготовки ткани к раскрою.

Уметь:

- осуществлять подбор ткани, ниток, фурнитуры

- выполнять упражнения по переводу выкроек в натуральную величину.

- выполнять раскладку выкроек на ткани, раскраивать изделие по готовой выкройке.

Оборудование швейного цеха (10 ч)

Знать:

- Универсальные промышленные машины: модели 97-класса, 1022-го класса, «Текстима» и др., ско­рость, виды выполняемых работ, основные механиз­мы. Правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах

- Приспособления к универ­сальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и вы­полнения окантовочного шва)

- Специальные швейные машины: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе-обметочная), характеристика и назначе­ние видов

- Швейные машины- автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначе­ние.

Уметь:

- применять приспособления к швейным машинам на практике.

Самосто­ятельная работа (4 ч)

Знать:

- Последовательность по­шива фартука закруглен­ной формы

Уметь:

- работать на швейной машине;

- уметь применять приспособления к швейной машине в процессе работы.

Организа­ция труда и произ­водства на швейной фабрике (7 ч)

Знать:

- Виды производства одеж­ды. Специализацию пред­приятий.

- Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленно­сти: разработка модели, изготовление лекал; подго­товка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка

- Отличия массового пошива от индивиду­ального.

- Основные рабо­чие профессии швейного производства

- Бригадная форма организации труда. Оплата труда швеи. Разря­ды по существующей та­рифной сетке

- принципы пооперационного раз­деления труда при массо­вом изготовлении швей­ных изделий.

- Содержание работы на отдельных ра­бочих местах при операци­онном разделении труда.

Правила безопасной работы на швейной фабрике (4 ч)

Знать:

- Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабо­чем месте швеи, в других цехах

- Основы электробезопасно­сти

- Правила и инструкции по безопасности труда на ра­бочих местах.

Технология пошива простей­ших изде­лий. вы­пускаемых на швейной фабрике (25 ч)

Знать:

- Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткани, используемые для пошива простейших изделий: ви­ды, технологические свой­ства

- Виды швов, используемых при пошиве изделий. Тех­нологическую последова­тельность выполнения швов. Требования к каче­ству выполняемого шва.

Уметь:

- Выполнять образцы швов (стачного, двойного, запошивочного, накладно­го и др.)

- проводить оценку качества готовых изделий.

Технология пошива прямого цельно­кроеного платья, применя­емая в мас­совом про­изводстве (26 ч)

Знать:

- Работу подготовительного и раскройного цехов: на­стил тканей, раскладка ле­кал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление доле­вых нитей, контрольные точки для соединения де­талей, хранение, материал для изготовления

- Последовательность по­шива прямого цельнокрое­ного платья

- Технические требования к качеству цельнокроеного платья.

Уметь:

- осуществлять раскрой по готовым выкройкам.

- осуществлять пошив изделия.

Практиче­ское по­вторение (34 ч )

Знать:

- Последовательность изго­товления изделия по про­изводственной технологии

- Способы пе­ревода контурных линий, обработки вытачек.

- Способы обработки ниж­него среза халата.

Уметь:

- Сметывать вытачки, пле­чевые и боковые срезы платья.

- осуществлять при­мерку изделия, пошив изделия соблюдая технологическую последовательность.

- Современный способ об­работки низа поясного из­делия.

Самосто­ятельная работа (4 ч )

Знать:

- последовательность пошива постельного белья.

Уметь:

- выполнять пошив постельного белья.

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии (9 ч)

Знать:

- свойства новых тканей (прорубаемость, сминаемость, растяжимость и т.д)

- технологические свойства нетканых материалов

Технология пошива юбок и брюк, применя­емая в мас­совом про­изводстве одежды (26 ч)

Знать:

- Ассортимент поясных из­делий на фабрике. Ткани, используемые для изготов­ления поясных изделий: виды, свойства

- Производственный способ обработки застежки. Ма­шины и приспособления для обработки застежки.

Уметь:

- выполнять обработку застежки, низа изделия производственным способом

- осуществлять пошив поясного изделия

Практиче­ское по­вторение ( 75 ч)

Знать:

- технологическую последовательность обработки карманов, рукавов, воротника, застежки и т.д.

Уметь:

- выполнять пошив по технологической карте.

- соблюдать технику безопасности.

- осуществлять контроль качества.








Тематическое содержание курса. 8 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

Вводный урок

2

Вышивание гладью

8

Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой

14

Соединение основных деталей плечевого изделия

20

Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой

12

Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины

26

Ремонт одежды

8

Отделка легкой одежды

20

Построение чертежа основы платья

8

Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке

20

Обработка деталей с кокетками

10

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху

8

Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой

34

Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата

14

Обработка бортов подбортами в легком женском платье

40

Массовое производство швейных изделий

6

Самостоятельная работа

14

Практическое повторение

8

Итого:

272





Тематическое содержание курса. 9 класс

Разделы и темы программы

Количество часов

Вводный урок

2

Особенно­сти обра­ботки изделий из синте­тических тканей

5

Изготовле­ние вы­кройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер

14

Соедине­ние лифа с юбкой

32

Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике

4

Трудовое законода­тельство

4

Практическое повторение

10

Самостоятельная работа

4

Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в нату­ральную величину

10

Раскрой по готовым выкройкам или черте­жам и по­шив легкой женской одежды

31

Оборудование швейного цеха

10

Самостоятельная работа

4

Организа­ция труда и произ­водства на швейной фабрике

7

Правила безопасной работы на швейной фабрике

4

Технология пошива простей­ших изде­лий. вы­пускаемых на швейной фабрике

25

Технология пошива прямого цельно­кроеного платья, применя­емая в мас­совом про­изводстве

26

Практиче­ское по­вторение

34

Самосто­ятельная работа

4

Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии

9

Технология пошива юбок и брюк, применя­емая в мас­совом про­изводстве одежды

26

Практиче­ское по­вторение.

75

Итого:

340




Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1)кабинет для занятий;

2)специальные учебники;

3)возможность использования ноутбука из кабинета №6 с выходом в Интернет;

4)наборы для творчества: глина, пластилин, природный материал, цветная бумага, цветной картон, клей, нитки, ткань, древесный материал, проволока, металлоконтруктор.

5) коллекция «Хлопок», коллекция «Виды древесины», коллекция «Виды ткани», коллекция «Виды переплетений».

6) Таблицы по машиноведению, конструированию, моделированию, технике безопасности, технологии обработки швейных изделий. Дидактические материалы: инструкции, карточки с заданиями, таблицы, технологические карты.


Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599).

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Москва «Просвещение» 2017год).

3.Учебник Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина «Технология. Швейное дело». 8 класс для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М. : Просвещение, 2011

Учебник Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина «Технология. Швейное дело». 9 класс для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида, М. : Просвещение, 2011.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации