Рабочая программа учебного предмета «Профессионально – трудовое обучение» (Швейное дело, 8 класс)
ОБЛАСТНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании педагогического совета приказом ОКОУ «Курская школа»
протокол от 29.08.2022 г. № 1 от 01.09.2022 г. № 01-02-337/11
Рабочая программа учебного предмета
«Профессионально – трудовое обучение»
(швейное дело)
8 класс
Составил: Е.Г. Гончарова,
учитель трудового обучения
КУРСК – 2022
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на 10 часов в неделю
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально – трудовое обучение» (швейное дело) в 8 классе - программа образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) - это рабочая программа адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа учебного предмета «Профессионально – трудовое обучение» (швейное дело) в 8 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - 240 с. под ред. В.В.Воронковой на один учебный год на основании нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенции о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федерального Закона от 24 июля 1998г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Закона Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устава Областного казенного общеобразовательного учреждения «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»; указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации.
Рабочая программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий со специализацией по профессии швея женской и детской одежды.
В 8 классе продолжается автоматизация навыков работы обучающихся на швейной машине, обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Усложняется изучение технологии пошива легкой одежды, свойства тканей. Обучающиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких технологических операций. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Цели программы:
- освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры.
Задачи программы:
- формирование технических и технологических знаний;
- развитие у обучающихся трудовых умений и навыков;
- воспитание положительного отношения к труду.
В конце каждой четверти выполняются самостоятельные работы, а контрольные – в конце учебного года.
С каждым годом материал программы усложняется: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Обязательным при обучении является изучение и соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда при работе на всех рабочих местах, при проведении практических работ.
В соответствии с учебным планом количество часов рабочей программы в 8 классе проводится по 10 часов в неделю, при проведении 40 - минутного урока (часы по данной дисциплине входят в федеральный компонент учебного плана).
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.
Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить учащихся к обучению в следующем классе, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
В работе пользуемся учебниками «Технология. Швейное дело»8 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, - М.: Просвещение, 2018.
Профессионально-трудовое обучение в специальной школе современная дидактика рассматривает как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления, осуществляемый на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, самостоятельных работ.
Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профессионально – трудовое обучение (швейное дело) является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает взаимосвязь с предметами:
математика – (выполнение расчетов, вычислений, работа с геометрическими фигурами, работа с угольником, линейкой, вычерчивание прямоугольника, квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку, альбоме);
изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций; изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна: определение структуры узора;
чтение и развитие речи–связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам; дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами. Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение традиционного обучения, здоровьесберегающих технологий, элементов личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями, информационно-коммуникативные технологии. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций
Академический компонент
Обучающиеся:
получат знания о назначении и применении материалов, используемых в работе (ткани –х/б, льняной, ниток), свойствах и видах этих материалов;
получат знания об основных механизмах швейных машин, устройстве и принципу действия регуляторов швейной машины, челночного комплекта;
-получат знания о правилах безопасной работы с ножницами, иголкой и булавками, швейной машиной с электроприводом, электроутюгом;
-получат знания об организации рабочего места и о соблюдении санитарно-гигиенических требований при работе с инструментами;
получат знания о назначении и применении машинных швов (краевых и соединительных);
узнают название деталей и контурных срезов плечевого изделия;
научатся последовательно соединять основные детали плечевых и поясных изделий;
-получат знания о «пооперационном разделение труда», «бригадный метод пошива»;
- получат общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа, их условные обозначения;
-научатся правильно подготавливать выкройки краскрою;
научатся выполнять обработку края изделия долевой, поперечной обтачкой, двойной косой обтачкой;
научатся выполнять чертеж изделия;
научатся делать рациональную разметку по шаблону и линейке;
научатся распознавать х/б и льняные ткани;
научатся определять направление нити основы в ткани;
научатся ориентироваться в задании (уметь пользоваться инструкцией);
научатся выполнять основные виды машинных и ручных видов работ;
научатся качественно выполнять виды краевых и соединительных швов;
научатся изготавливать изделие несложного покроя;
получат знания по составлению плана пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей;
научатся выполнять мелкий ремонт одежды (пришивать заплату ручным способом, штопать изделие;
научатся рационально организовывать рабочее место;
научатся выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, швейных машин;
-научатся подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани;
- переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань,
- обрабатывать детали кроя;
- выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
Жизненные компетенции
Содержание учебного материала способствует социализации школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках профессионально - трудового обучения (швейное дело) позволяет учащимся получать следующие умения:
позитивно относиться к труду и людям труда,
осознавать необходимость и практическую значимость труда, который они выполняют;
осуществлять выбор способов деятельности, реализовать их на практике;
воспринимать целостную картину мира через единство предметного мира и мира природы, освоение трудовых умений и навыков;
понимать общие правила создания швейных изделий: соответствие изделия шаблону, прочность, эстетическую выразительность;
работать с материалами и инструментами, используемыми при изготовлении изделий;
-подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
производить измерительные действия при изготовлении изделий;
соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, санитарно - гигиенические требования;
экономно расходовать материалы;
-осуществлять простейшее планирование своей деятельности,
- придерживаться плана при выполнении изделия;
-осуществлять необходимые контрольные действия самостоятельно, на глаз,
с помощью линейки;
работать по инструкциям, алгоритму;
анализировать свое изделие и изделие товарища;
определять правильность выполнения задания на основе сравнения с образцом и предыдущими аналогичными заданиями;
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
общаться и понимать значимость общения для достижения положительного конечного результата;
сотрудничать и соблюдать правила взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами;
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях;
адекватно оценивать собственные мысли и действия и поведение других людей;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 8 класса
знать:
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);
- технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, силуэты в одежде, последовательность построения основы чертежа, некоторые способы простейшего моделирования (перенос нагрудной вытачки), выреза горловины платья, кокеток;
- общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской фигуры;
- понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, правила подготовки выкройки к раскрою;
- назначение, конструкцию и технологию выполнения следующих швов: двойного, запошивочного, стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;
- способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки вытачек, виды и оборудование рабочего места, и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;
- способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, правила ухода за одеждой из шерстяных и льняных тканей;
уметь:
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани;
- включать и отключать швейную машину, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол), регулировать длину стежка;
- снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки), подготавливать выкройку к раскрою;
- выполнять на швейной машине следующие швы: двойной, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;
- подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя;
- подготавливать изделие к примерке;
- обрабатывать вытачки, складки, застежки;
- обрабатывать срезы окантовочным швом, швом вподгибку с закрытым срезом и косой обтачкой, срез горловины подкройной обтачкой;
- обрабатывать отложной воротник, низ короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой;
- ремонтировать одежду заплатами;
- выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первая четверть
Вводное занятие.План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.
Вышивание гладью.
Применение вышивки (гладь) для украшения швейного изделия. Инструменты и приспособления для вышивки.
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой.
Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Ознакомление с фасонами блузок без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Раскладка выкройки на ткань и раскрой.
Соединение основных деталей плечевого изделия.
Знакомство с тканями из натурального и искусственного шелка и умение распознавать их. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Подготовка к примерке и проведение ее. Внесение изменений после примерки. Обработка блузки. Утюжка и складывание блузки.
Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.
Практическое повторение.
По выбору. Пошив блузки, юбки или постельного белья с пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа.
Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой, двойной строчкой.
Вторая четверть
Вводное занятие. План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.
Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой.
Знакомство с понятием силуэт (в одежде). Упражнения по моделированию выреза горловины в платье без воротника. Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья и внесение в не изменений. Снятие мерки длины изделия. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
Обработка подкройной обтачкой, стачной по плечевым срезам горловины.
Знакомство с видами отделки ткани, дефектами ткацкого производства, крашения и печатания, с видами обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Упражнения в изготовлении образцов горловины разной формы. Проведение примерки платья и пошив.
Ремонт одежды.
Определение способа ремонта. Наложение заплаты.
Практическое повторение.
Пошив по готовому крою постельного белья (пододеяльник).
Самостоятельная работа.
Обработка среза горловины подкройной обтачкой.
Третья четверть
Вводное занятие. План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.
Отделка легкой одежды.
Знакомство с видами отделки легкой одежды (рюш, волан, мягкая складка и защип, мережка), их различиями, правилами их раскроя и обработкой. Мережка столбиком, пучками.
Построение чертежа основы платья.
Общее представление о получении синтетических волокон (капрон, лавсан, нитрон) и пряжи. Мерки для платья и правила их снятия. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.
Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.
Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке.
Знакомство с основными свойствами тканей с применением лавсана и капроновых. Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Название срезов выкройки и кроя. Виды обработки короткого рукава. Обработка воротника.
Обработка деталей с кокетками.
Знакомство с элеметарным моделированием кокеток прямой, овальной и фигурной формы. Раскрой и обработка кокеток. Утюжка деталей с кокетками.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху.
Знакомство с особенностями конструкции блузки с рукавом и воротником. Изменение выкройки основы платья. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой.
Знакомство с приспособлениями к бытовым швейным машинам и упражнения в выполнении пробных строчек с их применением. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачивание деталей. Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. Утюжка и складывание блузки.
Практическое повторение.
Выполнение изделий с пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа.
Обработка воротника на образце по готовому крою.
Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой.
Четвертая четверть
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата.
Общее представление о получении нетканых материалов. Знакомство с фасонами халатов, с особенностями изготовления их выкройки. Изготовление выкройки халата, раскладка ее на ткани, раскрой деталей изделия.
Обработка бортов подбортами в легком женском платье.
Знакомство с челночным стежком, его строением и назначением, с ролью нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Развивать умения регулировки швейной машины. Проведение примерки халата. Исправление обнаруженных дефектов. Пошив халата.
Массовое производство швейных изделий.
Ознакомление с пооперационным разделением труда при массовом изготовлении швейных изделий.
Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.
Практическое повторение.
Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.
Контрольная работа и анализ ее качества.
Обработка отложного воротника на образце.
Учебно–тематическое планирование
8 Б класс – 10 ч/неделю (334 ч)
№ п/п | Разделы (темы) | Кол-во часов | Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии | Изделие |
I. | Вводное занятие. | 6 | | |
II. | Вышивание гладью. | 8 | Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков. | Отделка на изделии (гладь). |
III. | Построение чертежа основы блузки. Элементарноемоделирование и раскрой. | 22 | Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии. | Блузка без воротника и рукавов или сцельнокроеными короткими рукавами. |
IV. | Соединение основных деталей плечевого изделия. | 36 | Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины. Пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту. | Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами. |
V. | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой. | 14 | Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки. Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами. |
VI. | Обработка подкройной обтачкой, стачной по плечевым срезам, горловины. | 32 | Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачивание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметывание и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на креобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм. Утюжка и складывание изделия. | Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами. |
VII. | Ремонт одежды. | 6 | Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации. | Заплата. |
VIII. | Отделка легкой одежды. | 10 | Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изделием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и застрачивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки. | Отделка на изделии. |
IХ. | Построение чертежа основы платья. | 12 | Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Практические работы. Изготовление чертежа основы платья. | Выкройка основы платья. |
Х. | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке. | 16 | Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника. | Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке. |
ХI. | Обработка деталей с кокетками. | 8 | Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками. | Кокетка. |
ХII. | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху. | 10 | Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям. | Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом. |
ХIII. | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой. | 36 | Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка. Возможные исправления, стачивание деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка. Складывание по стандарту изделия. | Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом |
ХIV. | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата. | 24 | Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков. | Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. |
ХV. | Обработка бортов подбортами в легком женском платье. | 28 | Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта. Внизу – по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта на изнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой. | Халат домашний их хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавами или без них. |
ХVI. | Массовое производство швейных изделий. | 4 | Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий. | |
ХVII. | Практическое повторение. Самостоятельная работа. Контрольная работа | 52 6 2 | Пошив постельного белья. Самостоятельная работа. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой, двойной строчкой. Пошив постельного белья. Самостоятельная работа. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Пошив постельного белья. Самостоятельная работа. Обработка воротника на образце. Пошив постельного белья. Контрольная работа и анализ ее качества. Обработка отложного воротника на образце. | Наволочка с клапаном. Пододеяльник. Простыня. Простыня, наволочка с клапаном. |
ИТОГО часов | 334 | | |
Календарно-тематическое планирование
8 Б класс –334 часа
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | I ЧЕТВЕРТЬ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы и задачи на год. | 84 1 | |
2 | Профессия швеи-мотористки. | 1 | |
3 | ВЫШИВАНИЕ ГЛАДЬЮ Виды вышивки (гладь). Применение вышивки для украшения швейного изделия. | 8 1 | |
4 | Инструменты и приспособления для вышивки. | 1 | |
5 | Способы перевода рисунка на ткань. | 1 | |
6 | Пр.р. Перевод рисунка на ткань. | 1 | |
7 | Односторонняя гладь. | 1 | |
8 | Пр.р. Выполнение вышивки. | 1 | |
9 | Двусторонняя гладь. | 1 | |
10 | Пр.р. Выполнение вышивки. | 1 | |
11 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ БЛУЗКИ Элементарное моделирование и раскрой Общее представление о получении волокон и пряжи натурального шелка. | 22 1 | |
12 | Пр.р. Определение образцов ткани. | 1 | |
13 | Общее представление о получении волокон и пряжи искусственного шелка. | 1 | |
14 | Пр.р. Оформление образцов ткани в альбом. | 1 | |
15 | Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. | 1 | |
16 | Пр.р. Выбор фасона и ткани. | 1 | |
17 | Мерки для построения чертежа основы блузки. | 1 | |
18 | Пр.р. Снятие мерок. Определение размера изделия. | 1 | |
19 | Построение чертежа основы блузки. | 1 | |
20 | Пр.р. Построение чертежа сетки, спинки. | 1 | |
21 | Построение чертежа основы блузки. | 1 | |
22 | Пр.р. Построение чертежа переда. | 1 | |
23 | Построение чертежа основы блузки. | 1 | |
24 | Пр.р. Изготовление выкройки. | 1 | |
25 | Расчет расхода ткани на блузку. | 1 | |
26 | Пр.р. Название деталей, контурных срезов. | 1 | |
27 | Простейшее моделирование. | 1 | |
28 | Пр.р. Перенос нагрудной вытачки в линию бока и линию талии. | 1 | |
29 | Подготовка ткани к раскрою. | 1 | |
30 | Пр.р.Декатировка ткани и проверка качества. | 1 | |
31 | Раскрой блузки с припусками для обработки срезов. | 1 | |
32 | Пр.р. Раскладка выкройки на ткани, раскрой блузки. | 1 | |
33 | СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ Подготовка деталей кроя к обработке. | 38 2 с/р 1 | |
34 | Пр.р. Прокладывание копировальных стежков. | 1 | |
35 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
36 | Пр.р. Прокладывание контрольных линий. | 1 | |
37 | Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства, отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки. | 1 | |
38 | Пр.р. Распознавание шелковой ткани. | 1 | |
39 | Лабораторная работапо теме | 1 | |
40 | «Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей». | 1 | |
41 | Подготовка блузки к примерке. | 1 | |
42 | Пр.р. Сметывание вытачек. | 1 | |
43 | Подготовка блузки к примерке. | 1 | |
44 | Пр.р. Сметывание плечевых и боковых срезов. | 1 | |
45 | Примерка блузки. | 1 | |
46 | Пр.р. Внесение изменений после примерки. | 1 | |
47 | Составление плана пошива блузки. | 1 | |
48 | Пр.р.Запись плана пошива блузки в тетрадь. | 1 | |
49 | Способы обработки горловины, пройм, низа цельнокроеного рукава. | 1 | |
50 | Пр.р. Раскрой косой обтачки и обработка. | 1 | |
51 | Обработка горловины блузки косой обтачкой. | 1 | |
52 | Пр.р. Соединение обтачки с горловиной. | 1 | |
53 | Соединение боковых срезов блузки. | 1 | |
54 | Пр.р. Сметывание, стачивание боковых срезов. | 1 | |
55 | Обработка боковых срезов блузки. | 1 | |
56 | Пр.р. Обработка срезов строчкой «зиг-заг». | 1 | |
57 | Обработка косой обтачки. | 1 | |
58 | Пр.р. Раскрой косой обтачки, соединение деталей. | 1 | |
59 | Обработка пройм косой обтачкой. | 1 | |
60 | Пр.р. Приметывание, притачивание, настрачивание. | 1 | |
61 | Виды обработки низа цельнокроеного рукава. | 1 | |
62 | Пр.р. Раскрой косой обтачки. | 1 | |
63 | Обработка низа рукавов косой обтачкой | 1 | |
64 | Пр.р.Приметывание, притачивание, настрачивание обтачки. | 1 | |
65 | Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения(двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом). | 1 | |
66 | Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
67 | Окончательная обработка блузки. | 1 | |
68 | Пр.р. Утюжка изделия и складывание изделия по стандарту. | 1 | |
69 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме | 1 | |
70 | «Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой, двойной строчкой» | 1 | |
71 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (пошив постельного белья) Виды постельного белья. | 14 1 | |
72 | Пр.р. Раскрой наволочки с клапаном. | 1 | |
73 | Пошив наволочки с клапаном. | 1 | |
74 | Пр.р. Обработка поперечных срезов наволочки. | 1 | |
75 | Пошив наволочки. | 1 | |
76 | Пр.р. Выполнить разметку и сложить по меткам. | 1 | |
77 | Обработка боковых срезов наволочки. | 1 | |
78 | Пр.р.Выполнение двойного шва (с одной стороны). | 1 | |
79 | Обработка боковых срезов наволочки. | 1 | |
80 | Пр.р.Выполнение двойного шва (с другой стороны). | 1 | |
81 | Окончательная обработкабоковых срезов. | 1 | |
82 | Пр.р.Выполнение двойного шва. | 1 | |
83 | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
84 | Пр.р. Утюжка изделия. | 1 | |
85 | II ЧЕТВЕРТЬ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. | 70 1 | |
86 | Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской. | 1 | |
87 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ЦЕЛЬНОКРОЕНОГО ПЛАТЬЯ НА ОСНОВЕ ВЫКРОЙКИ БЛУЗКИ И РАСКРОЙ Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. | 14 1 | |
88 | Пр.р. Выбор фасона платья. | 1 | |
89 | Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). | 1 | |
90 | Пр.р. Моделирование выреза горловины платья без воротника. | 1 | |
91 | Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. | 1 | |
92 | Пр.р. Изменение выкройки основы блузки. | 1 | |
93 | Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. | 1 | |
94 | Пр.р. Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | |
95 | Расчет и расположение вытачек по линии талии. | 1 | |
96 | Пр.р.Расчет вытачек по линии талии. | 1 | |
97 | Раскрой деталей платья. | 1 | |
98 | Пр.р. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | | |
99 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
100 | Пр.р. Прокладывание копировальных стежков и контрольных линий. | | |
101 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ, СТАЧНОЙ ПО ПЛЕЧЕВЫМ СРЕЗАМ, ГОРЛОВИНЫ Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта. | 32 1 | |
102 | Пр.р. Выбор фасона платья. | 1 | |
103 | Ткань: отделка. | 1 | |
104 | Пр.р. Определение ткани на образцах. | 1 | |
105 | Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. | 1 | |
106 | Пр.р. Определение дефектов в своих тканях. | 1 | |
107 | Подготовка платья к примерке. | 1 | |
108 | Пр.р. Сметывание деталей платья. | 1 | |
109 | Примерка платья. | 1 | |
110 | Пр.р. Устранение дефектов после примерки. | 1 | |
111 | Составление плана пошива платья. | 1 | |
112 | Пр.р.Запись плана пошива платья в тетрадь. | 1 | |
113 | Обработка вытачек. | 1 | |
114 | Пр.р. Стачивание, заутюживание вытачек. | 1 | |
115 | Обработка плечевых срезов платья. | 1 | |
116 | Пр.р. Смётывание, стачивание плечевых срезов. | 1 | |
117 | Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. | 1 | |
118 | Пр.р. Раскрой обтачек. | 1 | |
119 | Правила обработки подкройной обтачки | 1 | |
120 | Пр.р. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. | 1 | |
121 | Соединения с горловиной подкройной обтачки. | 1 | |
122 | Пр.р. Соединение обтачки по плечевым срезам. | 1 | |
123 | Соединение боковых срезов. | 1 | |
124 | Пр.р. Сметывание, стачивание боковых срезов. | 1 | |
125 | Обработка боковых срезов платья. | 1 | |
126 | Пр.р. Обработка на краеобмёточной машине боковых срезов. | 1 | |
127 | Обработка срезов пройм. | 1 | |
128 | Пр.р. Приметывание, притачивание, настрачивание обтачки. | 1 | |
129 | Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. | 1 | |
130 | Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
131 | Окончательная отделка изделия. | 1 | |
132 | Пр.р. Утюжка и складывание изделия. | 1 | |
133 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). | 8 2 с/р 1 | |
134 | Пр.р. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. | 1 | |
135 | Наложение заплаты на легкое платье. | 1 | |
136 | Пр.р. Соединение с изделием на машине стачным или накладным швом. | 1 | |
137 | Наложение заплаты в виде аппликации. | 1 | |
138 | Пр.р. Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации. | 1 | |
139 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме | 1 | |
140 | «Обработка среза горловины подкройной обтачкой» | 1 | |
141 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (пошив постельного белья) Пододеяльник: назначение, размеры, ткани для пошива. | 14 1 | |
142 | Пр.р. Расчёт ткани для пододеяльника. | 1 | |
143 | Составление плана работы по пошиву пододеяльника. | 1 | |
144 | Пр.р. Раскрой пододеяльника. | 1 | |
145 | Пошив пододеяльника. | 1 | |
146 | Пр.р. Выполнение разметки и складывание по меткам. | 1 | |
147 | Обработка долевых срезов пододеяльника. | 1 | |
148 | Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
149 | Обработка поперечных срезов пододеяльника. | 1 | |
150 | Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
151 | Окончательная обработка пододеяльника. | 1 | |
152 | Пр.р. Утюжка пододеяльника | 1 | |
153 | Качество пошива. Технические требования к готовой продукции. | 1 | |
154 | Пр.р. Складывание изделия по стандарту. | 1 | |
155 | III ЧЕТВЕРТЬ. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. | 102 1 | |
156 | Добросовестное отношение к труду. | 1 | |
157 | ОТДЕЛКА ЛЕГКОЙ ОДЕЖДЫ Виды отделки легкой одежды. Различие между оборками, рюшами и воланами. | 10 1 | |
158 | Пр.р. Применение различных видов отделки. | 1 | |
159 | Правила раскроя отделочных деталей. | 1 | |
160 | Пр.р. Раскрой рюшей, воланов, обработка обрезных срезов. | 1 | |
161 | Соединение отделочных деталей с изделием. | 1 | |
162 | Пр.р. Притачивание волана, втачивание оборки, настрачивание рюшей. | 1 | |
163 | Мелкие складочки и защипы: назначение. | 1 | |
164 | Пр.р. Разметка, застрачивание складочек, защипов. | 1 | |
165 | Мережка и её назначение. | 1 | |
166 | Пр.р. Выполнение мережки «столбик», «снопик». | 1 | |
167 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА ОСНОВЫ ПЛАТЬЯ Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи (капрон, лавсан, нитрон). | 12 1 | |
168 | Пр.р. Распознавание синтетических волокон. | 1 | |
169 | Лабораторная работа по теме | 1 | |
170 | «Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на «ощупь», по характеру горения». | 1 | |
171 | Мерки для платья. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. | 1 | |
172 | Пр.р. Снятие мерок. Расчет расхода ткани на платье. | 1 | |
173 | Построение чертежа платья. | 1 | |
174 | Пр.р. Построение сетки чертежа. | 1 | |
175 | Детали платья. | 1 | |
176 | Пр.р. Построение чертежа спинки. | 1 | |
177 | Контурные срезы выкроек. | 1 | |
178 | Пр.р. Построение чертежа переда. | 1 | |
179 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ ОСНОВЫ ВТАЧНОГО ДЛИННОГО РУКАВА И ВОРОТНИКА НА СТОЙКЕ Основные свойства тканей с примесью лавсана и капрона. | 16 1 | |
180 | Пр.р. Распознавание синтетических тканей. | 1 | |
181 | Мерки и расчеты для построения чертежей длинного рукава. | 1 | |
182 | Пр.р. Построение чертежа длинного рукава. | 1 | |
183 | Мерки и расчеты для построения чертежей воротника на стойке. | 1 | |
184 | Пр.р. Построение чертежа воротника на стойке. | 1 | |
185 | Фасоны воротников. | 1 | |
186 | Пр.р. Раскрой воротника на стойке. | 1 | |
187 | Обработка воротника на стойке. | 1 | |
188 | Пр.р. Пошив воротника на стойке. | 1 | |
189 | Высшая точка оката рукава. | 1 | |
190 | Пр.р. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. | 1 | |
191 | Название срезов выкройки и кроя рукава. | 1 | |
192 | Пр.р. Раскрой рукава. | 1 | |
193 | Виды обработки низа короткого рукава. | 1 | |
194 | Пр.р. Изготовление манжеты.Обработка низа рукава манжетой. | 1 | |
195 | ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ С КОКЕТКАМИ Кокетка: виды, формы. | 8 1 | |
196 | Пр.р. Элементарное моделирование кокеток. | 1 | |
197 | Соединение кокетки с деталью притачным способом. | 1 | |
198 | Пр.р. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. | 1 | |
199 | Кокетка: соединение кокетки с деталью накладным способом. | 1 | |
200 | Пр.р. Обработка накладной кокетки с овальным срезом. | 1 | |
201 | Отделка кокетки. | 1 | |
202 | Пр.р. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. | 1 | |
203 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПО ОСНОВЕ ПЛАТЬЯ И РАСКРОЙ БЛУЗКИ С ЗАСТЕЖКОЙ ДОВЕРХА Фасоны блузок: выбор и описание. | 10 1 | |
204 | Пр.р. Выбор и описание фасона блузки. | 1 | |
205 | Изменение выкройки основы платья. | 1 | |
206 | Пр.р. Нанесение линии низа блузки и припуска на обработку застежки. | 1 | |
207 | Раскрой блузки. | 1 | |
208 | Пр.р. Выполнение раскроя с учетом припусков на шов. | 1 | |
209 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
210 | Пр.р. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам. | 1 | |
211 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
212 | Пр.р. Прокладывание контрольных линий. | 1 | |
213 | СОЕДИНЕНИЕ ВОРОТНИКА НА СТОЙКЕ С ГОРЛОВИНОЙ И РУКАВА С ПРОЙМОЙ Приспособление к бытовым швейным машинам. | 38 2 с/р 1 | |
214 | Пр.р. Установка линеек и лапок на швейной машине. | 1 | |
215 | Подготовка блузки к примерке. | 1 | |
216 | Пр.р. Сметывание деталей блузки. | 1 | |
217 | Подготовка блузки к примерке. | 1 | |
218 | Пр.р. Вметывание рукавов и воротника. | 1 | |
219 | Примерка блузки. | 1 | |
220 | Пр.р. Проведение примерки. | 1 | |
221 | Изменения после примерки блузки. | 1 | |
222 | Пр.р. Устранение дефектов после примерки. | 1 | |
223 | Пошив блузки. | 1 | |
224 | Пр.р. Обработка вытачек. | 1 | |
225 | Обработка плечевых срезов блузки. | 1 | |
226 | Пр.р. Соединение плечевых срезов. | 1 | |
227 | Подборта в блузке. | 1 | |
228 | Пр.р. Обработка борта отрезным подбортом. | 1 | |
229 | Обработка подбортов блузки. | 1 | |
230 | Пр.р. Обработка внутреннего среза подборта зигзагообразной строчкой. | 1 | |
231 | Связь и соответствие линий горловины и воротника. | 1 | |
232 | Пр.р. Обработка воротника. | 1 | |
233 | Соединение воротника с горловиной. | 1 | |
234 | Пр.р.Вметывание и втачивание воротника в горловину | 1 | |
235 | Обработка застежки блузки. | 1 | |
236 | Пр.р. Разметка и обработка петель. | 1 | |
237 | Обработка рукавов. | 1 | |
238 | Пр.р. Обработка деталей рукавов. Распределение посадки. | 1 | |
239 | Связь и соответствие линий проймы и оката рукава. | 1 | |
240 | Пр.р. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. | 1 | |
241 | Соединение рукавов с проймами. | 1 | |
242 | Пр.р. Распределение посадки рукава. | | |
243 | Обработка срезов проймы и рукавов. | 1 | |
244 | Пр.р. Выполнение строчки «зиг-заг». | 1 | |
245 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по теме | 1 | |
246 | «Обработка воротника на образце»(выполняется по готовому крою) | 1 | |
247 | Обработка нижнего среза блузки. | 1 | |
248 | Пр.р. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
249 | Окончательная обработка блузки. | 1 | |
250 | Пр.р. Утюжка готового изделия. | 1 | |
251 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (пошив постельного белья) Виды постельного белья. | 6 1 | |
252 | Пр.р.Соединение полотнищ простыни. | 1 | |
253 | Пошив простыни. | 1 | |
254 | Пр.р. Обработка поперечных срезов. | 1 | |
255 | Пошив простыни. | 1 | |
256 | Пр.р. Обработка долевых срезов.Утюжка изделия. | 1 | |
257 | IY ЧЕТВЕРТЬ ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. | 78 1 | |
258 | Правила техники безопасности в швейной мастерской. | 1 | |
259 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПО ОСНОВЕ ПЛАТЬЯ И РАСКРОЙ ХАЛАТА Нетканые материалы. | 24 1 | |
260 | Пр.р. Подбор нетканых материалов. | 1 | |
261 | Фасоны халатов: назначение. | 1 | |
262 | Пр.р. Выбор фасона халата, ткани, ниток, фурнитуры. | 1 | |
263 | Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. | 1 | |
264 | Пр.р. Изготовление выкройки халата. | 1 | |
265 | Виды манжет. | 1 | |
266 | Пр.р. Изготовление манжеты. | 1 | |
267 | Манжеты с застежкой. | 1 | |
268 | Пр.р. Изготовление манжеты с застежкой (на образце). | 1 | |
269 | Виды воротников. | 1 | |
270 | Пр.р. Изготовление отложного воротника (на образце). | 1 | |
271 | Борт и подборт. | 1 | |
272 | Пр.р. Изготовление выкройки притачного подборта. | 1 | |
273 | Подборт: виды и назначение | 1 | |
274 | Пр.р. Раскрой подборта. | 1 | |
275 | Подготовка ткани и деталей выкройки к раскрою. | 1 | |
276 | Пр.р.ВТОткани, оформление выкроек. | 1 | |
277 | Раскрой деталей халата. | 1 | |
278 | Пр.р. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой. | 1 | |
279 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
280 | Пр.р. Прокладывание копировальных стежков. | 1 | |
281 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | |
282 | Пр.р. Прокладывание контрольных линий. | 1 | |
283 | ОБРАБОТКА БОРТОВ ПОДБОРТАМИ В ЛЕГКОМ ЖЕНСКОМ ПЛАТЬЕ. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. | 28 1 | |
284 | Пр.р. Чистка и смазка швейной машины. | 1 | |
285 | Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. | 1 | |
286 | Пр.р. Разборка, сборка челночного комплекта. | 1 | |
287 | Неполадки в работе швейной машины.Исправление. | 1 | |
288 | Пр.р. Регулировка швейной машины. | 1 | |
289 | Сравнение х\б, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. | 1 | |
290 | Пр.р. Составление сравнительной характеристики тканей. | 1 | |
291 | Подготовка халата к примерке. | 1 | |
292 | Пр.р. Сметывание вытачек и деталей халата. | 1 | |
293 | Подготовка халата к примерке | 1 | |
294 | Пр.р. Вметывание рукавов и воротника. | 1 | |
295 | Примерка халата. | 1 | |
296 | Пр.р. Проведение примерки. | 1 | |
297 | Изменения после примерки блузки. | 1 | |
298 | Пр.р. Устранение дефектов после примерки. | 1 | |
299 | Пошив халата. | 1 | |
300 | Пр.р. Обработка вытачек, плечевых, боковых срезов. | 1 | |
301 | Соединение борта с подбортом. | 1 | |
302 | Пр.р. Обработка борта подбортом. | 1 | |
303 | Соединение воротника и горловины. | 1 | |
304 | Пр.р. Соединение воротника с горловиной. путем вкладывания. | 1 | |
305 | Способы соединения манжеты с длинным рукавом. | 1 | |
306 | Пр.р. Соединение манжеты с нижним срезом рукавов. | 1 | |
307 | Соединение рукавов с проймами. | 1 | |
308 | Пр.р. Втачивание рукавов. | 1 | |
309 | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
310 | Пр.р. Утюжка и складывание халата. | 1 | |
311 | МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Пооперационное разделение труда.Содержание работы на отдельных рабочих местах. | 6 2 к/р 1 | |
312 | Машинные и ручные работы на швейной фабрике. | 1 | |
313 | Экскурсия на швейную фабрику | 1 | |
314 | «Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий». | 1 | |
315 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Обработка отложного воротника на образце. | 1 | |
316 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Обработка отложного воротника на образце. | 1 | |
317 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ (пошив постельного белья) Пошив простыни. | 18 1 | |
318 | Пр.р. Обработка поперечных срезов простыни. | 1 | |
319 | Обработка поперечных срезов простыни. | 1 | |
320 | Пр.р.Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 | |
321 | Пошив простыни. | 1 | |
322 | Пр.р. Обработка долевых срезов. | 1 | |
323 | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
324 | Пр.р. Утюжка, складывание по стандарту. | 1 | |
325 | Пошив наволочки с клапаном. | 1 | |
326 | Пр.р. Обработка поперечных срезов наволочки. | 1 | |
327 | Пошив наволочки. | 1 | |
328 | Пр.р. Выполнить разметку и сложить по меткам. | 1 | |
329 | Обработка боковых срезов наволочки. | 1 | |
330 | Пр.р. Выполнение двойного шва (с одной стороны). | 1 | |
331 | Обработка боковых срезов наволочки. | 1 | |
332 | Пр.р. Выполнение двойного шва (с другой стороны). | 1 | |
333 | Окончательная обработка изделия. | 1 | |
334 | Пр.р. Утюжка, складывание по стандарту. | 1 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература
1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.
2. Кожина О. А. Технология изготовления машинных швов. Альбом.
М., НИИ ШОТСО АПН, 1991.
3. Кулишова Г.П. Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.
4. Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой. Сборник 2 под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.
5. Технология. Швейное дело. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая, - М.: Просвещение, 2007.
Дидактический материал
Альбом. Технология изготовления машинных швов.
Видеофильмы.
Журналы мод.
Инструкционные карты.
Карточки-задания.
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.
Копилка электронных презентаций по темам программы.
Образцы тканей, машинных швов, ручных стежков, фурнитуры, изделий, ниток.
Схемы, таблицы.
Оборудование, инструменты и приспособления
1. Гладильная доска.
2. Классная доска.
3. Компьютер.
4. Манекен.
5. Метровая линейка.
6. Ножницы.
7. Ручные, машинные иглы.
8. Швейные нитки.
9. Сантиметровые ленты.
10. Столы.
11. Стулья.
12. Швейные машины с электрическим приводом.
13. Циркуль.
14. Электрический утюг.
15. Экран.