12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7596
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
2

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) 5 класс


Рассмотрено

на заседании методического объединения учителей трудового обучения,

социально-бытовой ориентировки и изобразительного искусства

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «26» августа 2019 г. № 1



Рассмотрено

на заседании

методического совета

ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «28» августа 2019г. № 1










Утверждено

решением педагогического совета ОКОУ «Курская школа»

Протокол от «29» августа 2019г.№ 1

Введено в действие приказом директора школы от «30» августа 2019 г.

01-02-156






Рабочая программа

по профессионально – трудовому обучению

(швейное дело)


5 класс


на 2019 – 2020 уч. год





Учитель: Е.Г. Гончарова







КУРСК – 2019


ПРОФЕСССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

(швейное дело)

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе ― программа образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) ― это рабочая про­грамма адаптирована для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 5 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. - 240 с. под ред. В.В.Воронковой на один учебный год.

Рабочая программа предусматривает подготовку обучающихся к самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий со специализацией по профессии швея женской и детской одежды.

Цели программы:

- освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры.

Задачи программы:

- формирование технических и технологических знаний;

- развитие у обучающихся трудовых умений и навыков;

- воспитание положительного отношения к труду.


Рабочая программа основана на принципах реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество.

Программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) составлена с учетом уровня обученности школьников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей учащихся. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрас­тными особенностями развития учащихся. Профессионально – трудовое обучение (швейное дело) является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает взаимосвязь с предметами:

математика – выполнение расчетов, вычислений, работа с геометрическими фигурами, работа с угольником, линейкой, вычерчивание прямоугольника, квадрата по заданным размерам на бумаге в клетку, альбоме;

изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций; изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна: определение структуры узора;

чтение и развитие речи – связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам; дополнение высказываний собеседников, последовательный рассказ о законченном или предполагаемом трудовом процессе. Самостоятельное описание предметов. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связей и отношений между реальными объектами. Работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение технологий традиционного обучения, здоровьесберегающих технологий, элементов личностно-ориентированного подхода к обучению учащихся с недостатками интеллекта, информационно – коммуникативные технологии. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социаль­ному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных ка­честв, в том числе гражданственности, толерантности.

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности базовых учебных действий, а также выявления уровня развития учащихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, самостоятельных работ. В конце каждой четверти выполняются самостоятельные работы, а контрольные – в конце учебного года.

В 5 классе рассматривается знакомство учащихся с устройством швейной машины, упражнения по освоению приемов работы на ней, с назначением и выполнением машинных строчек и швов, изготовлением простейших изделий. Занятия по профессионально-трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

В первый год профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности обучающихся, их индивидуальных возможностей. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить обучающихся к обучению в 6-м классе, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 5 класса

Знать:

- правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, строение и основные свойства хлопчатобумажных тканей и их применение, свойства нитей основы и утка, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, вразутюжку, обтачных): ширину их в изделиях;

- технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

- правила построения и оформления чертежей швейных изделий;

- назначение и технологию выполнения следующих швов: двойного, запошивочного, стачного взаутюжку, стачного вразутюжку накладного с закрытым срезом, накладного с откры­тым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом;

- приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового из­делия;

- способы ремонта одежды: пришивание пуговиц, вешалки, заплата в виде аппликации.

Уметь:

- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, составлять план пошива изделий, выполнять мелкий ремонт одежды;

- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную стороны ткани, определять на ощупь хлопчатобумажные ткани;

- наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворо­том на определенный угол), регу­лировать длину стежка;

- строить чертеж салфетки, наволочки с клапаном, сумки хозяйственной;

- выполнять на швейной машине следующие машинные швы: двойной, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, на­кладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы;

- выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия;

- ремонтировать одежду заплатами, пришиванием вешалки, пуговиц.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

5 класс (208ч) - (6 ч./ неделю)

I четверть (48ч)

Вводное занятие

Беседа о профессии швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требова­ния. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, ма­териалов и инструментов. Распределение рабочих мест.

Повторение пройденного. Хлопчатобумажное волокно. Получе­ние ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верх­ней и нижней ниток. Правила безопасности при работе на швейной машине. Организация рабочего места.

Умение. Работа на швейной машине с ручным приводом.

Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закругленным и зигзагообразным линиям.

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к ра­боте (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машин­ных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигза­гообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.

Работа с тканью

Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и ма­шинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (кра­евой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.

Умение. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закры­тым и открытым срезами.

Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и откры­тым срезами. Утюжка изделия.

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заме­тывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подго­товка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косы­ми стежками.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришива­ния пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

Умение. Пришивание пуговицы, обметывание среза ткани.

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответ­ствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складыва­ние ткани по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распо­ровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание сре­зов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта.

Практическое повторение

Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы.

Самостоятельная работа

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом ши­риной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными от­верстиями на стойке.

II четверть (48ч)

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила поведения учащейся в мас­терской. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом и на швейной машине. Организация ручного и ма­шинного рабочего места.

Работа с тканью

Изделия. Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух сло­ев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

Теоретические сведения. Название тканей, используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, кон­струкция и применение. Понятие обтачать. Косые и обметочные стежки.

Умение. Продергивание тесьмы, выполнение станочного шва.

Упражнения. Выполнение станочного шва на образце.

Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежка­ми или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание сре­зов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего сре­за швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5—2 см. Продер­гивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отде­лочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. При­утюживание изделия.

Ремонт одежды

Изделия. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.

Умение. Наложение заплаты.

Практические работы. Вырезание лоскута 10x14 см для вешал­ки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой сто­роны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Самостоятельная работа.

Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закры­тым срезом.

III четверть (66ч)

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопас­ной работы в мастерской.

Швейная машина с ножным приводом

Теоретические сведения. Швейная машина с ножным приво­дом: назначение, устройство (приводной, передаточный и рабочий механизм и их взаимодействие). Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Машинная игла: устройство и под­бор в зависимости от ткани, правила установки.

Умение. Работа на швейной машине с ножным приводом.

Упражнения. Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.

Практические работы. Выполнение строчек с различной дли­ной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машин­ных строчек на тонких и толстых тканях.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

Изделия. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обра­ботанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изго­товления выкройки. Сантиметровая лента. Понятия прямая и кри­вая линии, прямой угол. Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная — основная (тонкая) и штрихо­вая — вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонталь­ные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании.

Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.

Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямо­му направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложе­нием сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и попереч­ной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к по­шиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стеж­ками вручную. Утюжка изделия.

Двойной шов

Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение.

Умение. Складывание ткани, сметывание и стачивание. Вывер­тывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Конт­роль размеров шва.

Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.

Построение чертежа по заданным размерам.

Пошив однодетального изделия с применение двойного шва

Изделие. Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

Теоретические сведения. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.

Практические работы. Определение размера наволочек по по­душке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Рас­кладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с при­пуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двой­ным швом, сметывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюж­ка готового изделия.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление салфетки и наволочки.

Самостоятельная работа

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

IV четверть (46ч)

Вводное занятие

План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.

Накладной шов.

Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение. Ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов.

Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом. С двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины.

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине.

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.

Теоретические сведения. растительные волокна (хлопок). Общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Сумки: фасоны, размеры, швы.

Умение. Расчет расхода ткани.

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Контрольная работа.

Соединение боковых срезов сумки двойным швом.

Обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом.

Учебно-тематическое планирование уроков

по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

в 5 классе (208 ч)​​​​​​​

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные работы, экскурсии

Изделие

I.

Вводное занятие.

8



II.

Швейная машина.


16

Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовка машины к работе (наружный осмотр, включение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем столе.


III.

Работа с тканью.

42

Практические работы. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручую. Обработка углов косыми стежками. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5-2 см. продергивание тесьмы. Пришивание эмблемы к повязке для дежурного. Складывание и сметывание деталей. Обтачивание деталей, обрезка углов, вывертывание повязки, выметывание шва, выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Приутюживание изделия.

Носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.



Мешочек для хранения изделия. Повязка из двух слоев ткани с завязками из тесьмы для дежурного.

IV.

Ремонт одежды.

24

Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными стачными стежками. Обметывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмет). Приутюживание места ремонта. Вырезание лоскута 10х14 для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, наметывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.

Пуговица на стойке.



















Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.

V.

 Швейная машина с ножным приводом.

10

Практические работы. Выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.


 VI.

Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани.

20

Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов, определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение детали при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.

Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.

 VII.

 Двойной шов.

4

Выполнение двойного шва на образце.


VIII.

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва.

18

Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчет расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.

Наволочка на подушку с клапаном (заходом одной стороны на другую) не менее чем на 25 см.

IХ.

 Накладной шов.

6

Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в разные стороны, измерение по ширине.


Х.

 Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов.

24

Практические работы. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и ее ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчет расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и приметывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путем застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.

Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоев ткани.

ХI.

Практическое повторение.

36

Подшив головного и носового платков, вышивка монограммы. Изготовление салфетки и наволочки. Изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурного. Самостоятельная работа. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке. Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом. Изготовление салфетки и наволочки. Самостоятельная работа. Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и поверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см. изготовление по выбору наволочки, хозяйственных сумок, футляров для хозяйственных предметов, повязки для дежурных. Контрольная работа. Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).


 ИТОГО часов

208


 




































Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.