РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Ручной труд», 3 класс, вариант 1.
Программа учебного предмета «Ручной труд» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Л.А. Кузнецова. – 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020.
Основная цель изучения учебного предмета «Технология. Ручной труд» заключается во всестороннем развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочей программы по учебному предмету «Технология. Ручной труд» в третьем классе предусматривает решение следующих основных учебно-воспитательных и коррекционных задач:
− формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
− развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
−формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 3 классе определяет следующие задачи:
− формирование культуры труда (организация трудовой деятельности, соблюдение техники безопасности, организация рабочего места, качество изготовляемого изделия и, самое главное, отношение к труду);
− закрепление и расширение знаний о поделочных материалах (бумаге, картоне, нитках, ткни, природных материалах), применяемых на уроках ручного труда в 3 классе;
− ознакомление с более широким спектром новых поделочных материалов (проволокой, металлом, древесиной и др.), их свойствами, технологиями обработки;
− обучение трудовым действиям с новыми поделочными материалами (проволокой, металлом, древесиной и др.),
− закрепление и совершенствование двигательных трудовых приемов при работе колющими, режущими и измерительными инструментами;
− выработка устойчивости и качества общетрудовых умений и навыков, полученных школьниками ранее (целеполагание, планирование, контроль и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование представлений о видах труда близких к деятельности столяра, переплетчика, слесаря, швеи и др.(усиление профессиональной ориентации);
− осуществление нравственного, эстетического, экологического воспитания на уроках ручного труда;
− коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности, повышение познавательной активности, компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы и коррекция недоразвития мелкой моторики.
ПРОГРАММАDOCX / 36.49 Кб