12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Мартынова253
Россия, Костромская обл., Кострома

Рабочая программа учебного курса

«Ручной труд»

для учащихся 1 класса, вариант 1 АООП.



Составитель:

Мартынова Е.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы линии «Технология. Ручной труд» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1–4 классов, осваивающих содержание предметной области «Технология» в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М.: Просвещение, 2017.

Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.

Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения предмета:

всестороннее развитие личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах;

воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.

Обучение ручному труду в 1 классе направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об окружающем рукотворном мире, как результате трудовой деятельности человека;

ознакомление с доступными видами ручного руда («Работа с пластилином и глиной», «Работа с природным материалом», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками»), приемами ручного труда;

овладение первоначальными техническими сведениями о глине, пластилине, природных материалах, бумаге и обучение элементарным приемам работы с ними;

формирование трудовых качеств;

развитие самостоятельности в труде;

привитие интереса к труду;

формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент. 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические форм.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана.

На изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений:

Минимальный уровень:

знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;

знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;

знать виды трудовых работ;

выполнять простые инструкции учителя;

отвечать на простые вопросы с помощью учителя

знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;

уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью).

Достаточный уровень:

знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

знать виды трудовых работ;

знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

отвечать на простые вопросы;

выполнять простые инструкции учителя;

знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);

уметь оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец).

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

осознание себя как ученика, формирование представлений о собственных возможностях;

овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве: умение обратиться за помощь;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия: умение отвечать на вопросы, умение вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков школьной дисциплины;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

формирование общечеловеческих ценностей и мотивов трудовой деятельности;

формирование качества бережливости;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение дисциплины на уроках, режима труда и отдыха.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 В 1 классе предусмотрены следующие виды ручного труда:

Вводное занятие

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда.

Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте.

Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма).

Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение.

Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание.

Лепка двумя способами: лепка из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).

Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

Соединение пластилина с природным материалом различными способами.

Сбор, хранение природных материалов.

Сочетание цветов пластилина и природного материала.

Ознакомление с натуральными объектами.

Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними (ножницы).

Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета.

Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.

Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.

Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.

Расположение деталей на подставке.

Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

Работа с бумагой  

Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги.

Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка.

Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.

Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.

Виды работы с бумагой:

обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

сминание и скатывание бумаги;

соединение деталей с помощью клея;

конструирование из плоских деталей различной формы.

Хватка инструмента.

Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.

Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.

Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.

Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).

Симметричное вырезывание.

Размещение на листе бумаги элементов аппликации.

Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.

Работа с нитками

Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток.

Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.

Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.

Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Учебно-тематическое планирование предмета «Ручной труд» в 1 классе включает в себя следующие разделы:

Тема

количество
часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с глиной и пластилином

15

3

Работа с природными материалами

7

4

Работа с бумагой и картоном

36

5

Работа с нитками

9


Всего

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приложение 1.


ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ)

Системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в овладении ими содержанием данной предметной области, усвоении знаний и умений, способности применять их в практической деятельности.

В процессе изучения курса следует поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку: «верно», «частично верно», «неверно».

Личностные результаты

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.

В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.

При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа представляются в баллах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика.

Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений).

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью

зона отдыха для обучающихся в классном помещении

компьютер

интерактивная школьная доска

видеопроектор

компьютерные презентации

демонстрационные таблицы






Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по курсу «Ручной труд» – 1 класс


п\п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Виды работ

Основные понятия (словарная работа)

Методическое обеспечение урока

Коррекционная работа

Примечание

Вводное занятие. Человек и труд. Урок труда.

1

Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках труда.

Беседа о труде и профессиях людей.

Называние профессий родителей детей.

Игра «Что из чего?».

Отгадывание загадок о профессиях.

Труд, профессии, правила. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей.

Сюжетные картинки с профессиями людей. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей. Презентация «Профессии».

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, связной речи, памяти.

учебник стр. 4-11

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина способом размазывания «Яблоко».


1

Правила организации рабочего места

Рассматривание кусков пластилина; называние цветов пластилина; беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Просмотр презентации.

Правила обращения с пластилином.

Знакомство с приемами работы с пластилином (разминание, отщипывание, размазывание).

Изготовление аппликации из

пластилина «Яблоко».

Пластилин. Глина. Аппликация. Пластичный.


Презентация по работе с пластилином. Коробки с пластилином. Графическое приложение для аппликации.

Развитие слухового и зрительного внимания; мелкой моторики, пространственной ориентировки; обогащение и активизация словаря.

учебник стр. 12-15

Работа с природными материалами.

Сбор природного материала. Экскурсия.

1

Беседа об осени: созревании плодов, семян, пожелтении листьев, цветении цветов. Рассматривание на школьном участке деревьев, цветов, их называние. Повторение правил ТБ на экскурсии.

Сбор природного материала. Знакомство с правилами хранения, высушивания. Выполнение этих правил.

Природный материал: листья, плоды, семена, кора деревьев, перья птиц, цветы, веточки деревьев. Правила ТБ.

Пакеты для семян. Мешочки для плодов.

Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; наблюдательности; умения планировать свою деятельность.

учебник стр. 16-18

Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка».

1

Рассматривание и хранение природных материалов.

Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофрагментов.

Знакомство с их свойствами (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Повторение правил ТБ.

Правила организации рабочего места.

Изготовление аппликации из

листьев «Бабочка».

Бабочка. Хрупкость, ломкость, прочность. Правила ТБ.

Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Видеофрагмент о бабочках.

Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки.

учебник стр. 19

Работа с природным материалом. Аппликация «Птица».

1

Рассматривание и хранение природных материалов.

Рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией. Отгадывание загадок о птицах. Повторение правил ТБ.

Повторение свойств природного материала (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей).

Правила организации рабочего места.

Изготовление аппликации из

листьев «Птица».

Птица. Хрупкость, ломкость, прочность. Правила ТБ.

Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Презентация "Птицы наших лесов" (фрагмент). Книга загадок.

Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки.

раб. тетрадь ч.1, стр. 3

Работа с бумагой.

Виды и свойства бумаги.

1

Организация рабочего места. Рассматривание коллекции бумаги разных видов (газетная, упаковочная, альбомная, тетрадная, оберточная, цветная), различение бумаги по толщине. Работа с презентацией.

Знакомство со свойствами (сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется), видами, основными цветами бумаги, инструментами для работы с бумагой.

Значение бумаги.

Рассматривание иллюстраций с поделками из бумаги / картона.

Бумага, картон. Сгибание. Разрывание. Смачивание. Сминание. Скатывание.

Сорта и виды бумаги. Правила ТБ.

Иллюстрации.

Коллекция «Виды бумаги».

Бумага. Презентация по теме «Виды и свойства бумаги».

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия; развитие памяти, наблюдательности.

учебник стр. 20-24

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёлочка».

1

Организация рабочего места. Повторение правил ТБ. Знакомство с приемами работы с бумагой (складывание). Складывание треугольника из бумаги.

Подготовка заготовок для аппликации.

Выполнение аппликации «Елочка» из бумаги (треугольников разной величины)

Треугольник, углы, стороны. Складывание бумаги. Правила ТБ.


Слайды презентации. Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 25-27

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу».

1

Организация рабочего места.

Беседа «Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы». Повторение правил ТБ.

Подбор бумаги по цвету. Складывание квадрата из бумаги.

Выполнение изделия. Соединение деталей с помощью клея.

Квадрат, четыре угла, прямые углы, четыре стороны, середина. Средний, большой, маленький. Правила ТБ.

Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 28-29

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Наборная линейка».

1

Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы». Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Подбор бумаги по цвету. Складывание прямоугольника из бумаги.

Выполнение изделия.

Прямоугольник.

Стороны. Углы. Правила ТБ.


Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 30-31

Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовкой к работе. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Домик».

1

Организация рабочего места.

Беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Правила обращения с пластилином.

Знакомство с инструментами при лепке, их названия и назначение.

Знакомство с приёмами работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя.

Упражнения в приёмах работы с пластилином.

Подготовка заготовок для изделия.

Выполнение изделия из пластилина.

Величина, длина, толщина. Раскатывание. Образец. Правила техники безопасности.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики, аккуратности, мышечной системы, координации движений рук.

учебник стр. 32-33

Работа с пластилином. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Ёлочка».

1

Организация рабочего места.

Упражнения в приёмах работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Просмотр презентации.

Подготовка заготовок для изделия.

Выполнение изделия из пластилина.

Величина, длина, толщина. Раскатывание.

Презентация по теме. Пластилин, подкладные доски. Листы картона.

Развитие пространственного воображения, мелкой моторики, аккуратности, мышечной системы, координации движений рук.

учебник стр. 32-33

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание до овальной формы. «Помидор». «Огурец».

1

Организация рабочего места. Рассматривание картинок с изображением овощей. Просмотр презентации. Отгадывание загадок.

Анализ образца.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал). Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Знакомство с пластическим способом лепки одно-детальных предметов шаровидной, овальной формы из одного куска пластилина.

Применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара, овала.

Упражнения в приёмах работы с пластилином.

Выполнение изделия «Помидор», «Огурец».

Обсуждение выполненных работ.

Шар, овал. Отщипывание, разминание, скатывание. Правила техники безопасности.

Муляжи овощей. Презентация по теме «Овощи». Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Книга загадок.

Развитие и коррекция мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности,

зрительного внимания, памяти.


учебник стр. 34-35

Работа с бумагой. Работа с ножницами.

1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Просмотр презентации.

Знакомство с инструментом для резания бумаги (ножницами). Знакомство с правилами захвата и удержания ножниц. Беседа «Что надо знать о ножницах», «Как правильно обращаться с ножницами», «Как работать с ножницами».

Показ приёма вырезания ножницами.

Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с ножницами). Отгадывание загадок.

Бумага. Ножницы. Правила техники безопасности.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами». Бумага, ножницы. Книга загадок. Слайды с изображением инструментов.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 36-37

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнамента из квадратов.

1

Организация рабочего места при работе с ножницами. Просмотр слайдов презентации.

Повторение правил работы с ножницами.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента.

Квадрат, прямоугольник. Орнамент. Образец. Ножницы, разметочные линии. Правила ТБ.

Бумага, ножницы. Образцы квадратов и прямоугольников. Слайды с изображением орнаментов.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук.

учебник стр. 38

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнаментов из треугольников. «Парусник». «Орнамент».

1

Работа с презентацией. Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами.

Узнавание и называние геометрических фигур (треугольник).

Подбор бумаги по цвету. Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по шаблону.

Выполнение аппликации по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Парусник из треугольников»

Треугольник. Ножницы, разметочные линии. Орнамент. Образец. Шаблон. Парусник. Паруса. Правила техники безопасности.

Презентация по теме урока «Составление орнамента». Образцы орнаментов из геометрических фигур. Бумага, ножницы. Образцы треугольника.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук.

учебник стр. 39

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Морковь».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Рассматривание геометрических тел (конус).

Анализ образца. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание.

Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы».

Выполнения изделия "Морковь"

Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах.

Конус. Овощи. Разминание. Отщипывание. Скатывание. Растягивание. Правила ТБ.

Пластилин. Доска для лепки. Книга загадок. Презентация «Овощи». Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов.

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе.


учебник стр. 40-41

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Свёкла». «Репа».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Игра: «Волшебный мешочек».

Анализ образца.

Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение приема «вытягивание шара и овала до конической формы».

Выполнения изделия «Свекла», «Репка».

Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах.

Конус. Овощи. Разминание. Отщипывание. Скатывание. Растягивание. Правила техники безопасности.

Пластилин. Доска для лепки. Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. Книга загадок. Презентация «Овощи».

Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе.


учебник стр. 40-41

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание».

«Пирамидка».


1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр слайдов.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Знакомство с приёмами работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Пирамидка их четырех колец»

Скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание. Правила техники безопасности.

Слайды с изображением пирамидки. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур.

Развитие зрительного и слухового внимания; мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе.

учебник стр. 42-43

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание».

«Грибы»

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок. Работа с презентацией и видеосюжетами.

Анализ образца, называние частей поделок.

Повторение приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Правила техники безопасности при работе пластилином.

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Грибы».

Скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание. Правила техники безопасности. Правила поведения в природе.

Видеосюжеты о сборе грибов. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Муляжи грибов. Презентация «Грибы». Книга загадок о грибах.

Развитие эстетического восприятия, зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе. Воспитание бережного отношения к природе.

учебник стр. 44-45

Работа с природными материалами. Изделие «Ёжик».

1

Узнавание и называние природных материалов.

Повторение свойств природных материалов. Правила техники безопасности при работе пластилином.

Слушание сказки «Тихая сказка» С. Я. Маршака; называние главных героев сказки.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для игрушек.

Беседа «Как работать с еловыми шишками».

Выполнения изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Ежик».

Природные материалы: шишки. Пластилин. Ель, сосна, лиственница.

Ёж, ежиха, ежонок. Правила техники безопасности при работе пластилином. Правила поведения в природе.

Презентация «Тихая сказка» С. Я. Маршака. Пластилин. Еловые шишки. Образец композиции. Слайды с изображением елей, еловых и сосновых шишек, изделий из шишек. Видеосюжеты о ежах.

Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, воображения, аккуратности, терпения, наблюдательности, пространственной ориентировки. Воспитание бережного отношения к природе.

учебник стр. 46-47

Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево».

1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой.

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени. Рассказ учителя о причинах листопада, о том, какие деревья сбрасывают листву на зиму. Просмотр презентации.

Знакомство с правилами работы с клеем и кистью. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с клеем). Отгадывание загадок о деревьях.

Показ приёма обрывания кусочков бумаги.

Выполнение аппликации «Осеннее дерево».

Названия деревьев. Осень, листопад. Деревья, кусты, травы. Берёза, дуб, клён. Правила ТБ. Правила поведения в природе.


Бумага, клей. Образцы изделий. Книга загадок. Презентация по теме урока «В осеннем лесу».

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук, связной речи. Воспитание бережного отношения к природе.

учебник стр. 48-49

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком».


1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складным цветком».

Квадрат. Прямоугольник. Линия сгиба. Вверху, внизу, слева, справа. Пополам, по диагонали.

Бумага, ножницы. Образцы изделий.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики рук, связной речи.

учебник стр. 50-51

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги.

«Открытка со складной фигуркой кошечки».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр видеосюжетов.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складной фигуркой кошечки».

Квадрат. Вверху, внизу, слева, справа. Пополам, по диагонали. Правила техники безопасности.

Видеосюжеты по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики рук, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

учебник стр. 52-53

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – прищипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок.

Знакомство с приёмами работы с пластилином (прищипывание, примазывание).

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия из пластилина «Цыпленок»

Прищипывание, примазывание.

Цыпленок, курица, петух. Правила техники безопасности.

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Образец изделия. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока.

Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, мелкой моторики.

учебник стр. 54-55

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание, прищипывание, примазывание. Лепка животных «Барашек Бяша».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок.

Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание).

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия из пластилина «Барашек Бяша».

Барашек. Прищипывание, примазывание.

скатывание, сплющивание. Правила ТБ.

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока.

Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, связной речи, наглядно-действенного мышления.

раб.тетрадь, ч.1, стр. 9

Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный фонарик».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по прямой.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей.

Конструирование «Бумажный фонарик».

Надрез по прямой, склеивание, шаблон. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений пальцев рук.

.

учебник стр. 56-57

Работа с бумагой.

Резание по прямым коротким линиям. Конструирование.

«Декоративная веточка».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Закрепление приёмов работы надрезания по разметке по прямой.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей.

Конструирование «Декоративная веточка».

Надрез по прямой, склеивание, шаблон. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.


учебник стр. 58

Работа с бумагой. Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование. «Флажки».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по наклонной.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Вырезание деталей. Склеивание деталей.

Конструирование «Флажки».

Надрез по наклонной, склеивание. Флажки. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. Слайды с изображением флажков.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.


учебник стр. 59

Работа с бумагой. Резание по прямым длинным линиям. Конструирование. «Бумажный цветок».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение приёмов работы с бумагой. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

Анализ образца.

Резание бумаги по прямой линии.

Склеивание конструкции «Бумажный цветок».

Разрез по линии, разметочные линии склеивание. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 60-61

Работа с бумагой. Вырезание кругов по закругленным линиям. Объемная аппликация «Бумажный шар».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Узнавание и называние геометрических фигур (круга).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Вырезание кругов по закругленным линиям. Заготовка деталей.

Склеивание деталей.

Объемная аппликация «Бумажный шар».

Вырезание кругов по закругленным линиям, склеивание, шаблон. Объёмная аппликация. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем.

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений пальцев рук.


раб.тетрадь, ч.1, стр.41

Работа с бумагой. Вырезание снежинок из бумаги.

1

Рассказ учителя о том, как появляются снежинки. Рассматривание снежинок на слайдах презентации. Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Беседа о ёлочных крашениях. Анализ образца снежинки.

Показ приёма работы по изготовлению снежинки.

Самостоятельные работы детей с частичной помощью учителя. Комментирование во время работы.

Снежинка. Орнамент. Образец. Правила техники безопасности с ножницами.

Предметная картинка. Образец снежинки. Презентация «Какие бывают снежинки».

Развитие зрительно-пространственной ориентации, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.


раб.тетрадь, ч.2, стр. 35

Работа с бумагой. Изготовление елочной гирлянды из колец.

1

Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца.

Резание бумаги по заданным линиям.

Сборка готовой конструкции. Комментирование выполненной работы.

Гирлянда. Цепочка. Ножницы, разметочные линии. Правила техники безопасности с ножницами.

Образец гирлянды-змейки. Слайды с изображением ёлочных украшений.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы.


Работа с пластилином. Лепка животных «Котик».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Повторение геометрических тел (шар, овал).

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание, раскатывание).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Скатывание заготовок овальной формы.

Выполнение изделия «Котик»

Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание. Домашние животные. Правила ТБ.

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Презентация «Домашнее животное - кошка». Фотографии с изображением домашних питомцев.

Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

учебник стр. 62-63

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Рыбка»

Прищипывание, примазывание. Горох. Правила ТБ.

Пластилин. Горох. Доска для лепки. Презентация по теме урока.

Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности.

раб.тетрадь, ч.1, стр. 11

Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям. «Листочки».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами, бумагой.

Повторение приёмов работы с бумагой.

Порядок обведения шаблонов. Упражнения в обведении по шаблону.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Выполнение изделия «Листочки». Игра «Узнай дерево по листу».

Шаблон, обведение по шаблону. Правила техники безопасности с ножницами.

Презентация о листьях деревьев. Бумага, ножницы. Образец изделия.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 64

Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка рябины».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Повторение свойств бумаги.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Знакомство с приёмами сминания и скатывания бумаги.

Упражнения в сминании и скатывании бумаги.

Изготовление аппликации «Ветка рябины».

Бумага, сминание, скатывание, аппликация. Кисть рябины. Правила ТБ.

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением рябины, веток с кистями.

Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственной ориентации на листе бумаги.

учебник стр. 65

37, 38

Работа с бумагой. Аппликация «Цветы в корзине».

2

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Повторение свойств бумаги.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы скругления углов прямоугольных деталей.

Упражнение в скруглении углов прямоугольных деталей. Заготовка деталей.

Закрепление приёмов сминания и скатывания бумаги.

Изготовление аппликации «Цветы в корзине».

Бумага, сминание, скатывание, аппликация. Правила ТБ.

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением цветов. Книга загадок о цветах.

Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственной ориентации на листе бумаги.

учебник стр. 66-67

Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Пингвин».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр видеосюжета.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Называние правил техники безопасности на уроках труда. Рассказ учителя. Просмотр видеофрагмента о пингвинах.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для изготовления изделия.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельные работы детей.

Пластилин, шишки, крылатки клена, пластичность, разминание, приминание, расплющивание. Правила ТБ.

Пластилин, шишки, крылатки клена, Доска для лепки.

Образец работы. Слайды с изображением пингвина. Видеофрагмент о жизни пингвинов.

Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги; мелкой моторики, воображения.

раб.тетрадь, ч.2, стр. 38-39

40,41

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха . Вазочка «Радуга».

2

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок.

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия вазочка «Радуга».

Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание.

Горох. Правила ТБ.

Презентация «Изделия из керамики». Пластилин. Горох. Доска для лепки. Книга загадок.

Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности.

раб.тетрадь, ч.2, стр. 27

42

Работа с нитками. Наматывание ниток в клубок.

1

Вводная беседа. Просмотр презентации.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Рассказ «Откуда берутся нитки»

Знакомство с техническими сведениями: свойства, особенности и применение ниток.

Узнавание, называние и различение шерстяных и хлопковых ниток.

Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.

Упражнение в наматывании ниток в клубок.

Клубок. Нитки. Свойства. Шерстяные. Хлопковые, тонкие, толстые.

Презентация «Какие бывают нитки». Образцы шерстяных и хлопковых ниток, толстых и тонких ниток. Презентация по теме урока.

Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; мелкой моторики рук.

учебник стр. 68-70

43

Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление игрушки «Бабочка».


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с правилами закрепления нитки на картонной основе.

Упражнения в наматывании ниток на картонную основу.

Выполнение работы по показу и инструкции учителя - изготовление игрушки «Бабочка»

Нитки, связывание, пучок, кисточка. Правила ТБ.

Нитки, образец выполненной работы. Презентация, видеофрагмент.

Развитие зрительного внимания, развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики рук.

учебник стр. 71

44

Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление кисточки из ниток.


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Упражнения в связывание ниток в пучок.

Выполнение работы по показу и инструкции учителя -изготовление кисточки из ниток.

Нитки, связывание, пучок, кисточка. Правила ТБ.

Нитки, образец выполненной работы.

Развитие зрительного внимания, мыслительных процессов: анализ, сравнение, обобщение; пространственной ориентации; мелкой моторики рук.

учебник стр. 72-73

45

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги предметов округлой формы.

Аппликация «Фрукты на тарелке».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр презентации. Отгадывание загадок.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Рассматривание картинок с изображением фруктов. Рассказ учителя о пользе фруктов.

Игра: «Волшебный мешочек»

Анализ образца.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону.

Выполнение аппликации.

Обсуждение выполненных работ.

Фрукты. Шаблон, обведение по шаблону. Аппликация. Образец. Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Муляжи овощей и фруктов. Мешочек. Бумага, ножницы, клей. Образец выполненной работы. Презентация «Фрукты». Книга загадок.

Развитие наблюдательности, мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация).

учебник стр. 74-75

46

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Снеговик».


1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Повторение правил техники безопасности.

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги (кругов разной величины).

Изготовление аппликации «Снеговик».

Шаблон, обведение по шаблону. Круг. Большой, средний маленький. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением снеговиков, детских зимних забав.

Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентации на листе бумаги.

учебник стр. 76

47

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация

«Гусеница».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Повторение правил техники безопасности. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги (кругов одинаковой величины).

Изготовление аппликации «Гусеница».

Шаблон, обведение по шаблону. Одинаковые по размеру. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила поведения в природе.

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением насекомых.

Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентации на листе бумаги. Воспитание бережного отношения к природе.

учебник стр. 77

48

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги овала. Конструирование.

Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (овал).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги.

Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

Шаблон, обведение по шаблону. Овал. Правила техники безопасности.

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды по теме урока.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 78-79

49

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Пароход».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Пароход».

Пароход. Квадрат. Прямоугольник.

Линии сгиба. Середина. Нижняя и верхняя стороны.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности,

зрительного внимания, памяти.


учебник стр. 80-81

50

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Стрела».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание углов к середине», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Стрела».

Квадрат. Прямоугольник.

Линии сгиба. Середина. Нижняя и верхняя стороны.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений.

учебник стр. 82-83

51

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Плетеный коврик из полос бумаги».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Знакомство с приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Плетеный коврик из полос бумаги».

Квадрат. Прямоугольник.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Плетение. Коврик. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности,

зрительного внимания, памяти.


учебник стр. 84

52

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание по диагонали», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка».

Квадрат. Прямоугольник.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила поведения в природе.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе.

учебник стр. 85

53

Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

«Закладка для книг».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка».

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Орнамент. Закладка. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности.

учебник стр. 86-87

54

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.

Аппликация «Самолёт в облаках»

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам, имеющих одинаковые левую и правую стороны.

Аппликация по образцу учителя «Самолёт в облаках». Комментирование работы.

Аппликация. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Самолет. Облака. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Бумага, клей, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности.

учебник стр. 88-89

55

Работа с пластилином. Лепка макета «Девочка в лесу».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Повторение геометрических тел (шар, овал, конус).

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с представлением о геометризации форм человеческой фигуры.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, скатывание, раскатывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Обучение соблюдению пропорциональных соотношений в изделии.

Лепка макета «Девочка в лесу». Комментирование работы.

Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание. Правила ТБ.

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур.

Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, наблюдательности, связной речи.

учебник стр. 90-91

56

Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Ёжик».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для игрушек.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельная работа детей. Комментирование работы.

Пластилин, пластичность, разминание, приминание, расплющивание. Правила ТБ.

Пластилин. Доска для лепки.

Образец работы.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Воспитание бережного отношения к животным.

учебник стр. 92-93

57

Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Петушок»

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для изготовления изделия.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельная работа детей. Комментирование работы.

Пластилин, шишки, перья, пластичность, разминание, приминание, расплющивание.

Пластилин, шишки, перья. Доска для лепки.

Образец работы. Презентация по теме урока.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Воспитание бережного отношения к животным.

раб.тетрадь, ч.2, стр.40-41

58

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Коллективная аппликация «Букет цветов».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Коллективная аппликация «Букет цветов». Комментирование работы.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. Книга загадок.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Эстетическое восприятие красоты природы.

учебник стр. 94-95

59

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Декоративная птица со складными крыльями».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Выполнение изделия «Декоративная птица со складными крыльями». Комментирование работы.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ.

Презентация по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение.

учебник стр. 96-97

60

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёжик из сложенной бумаги».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Выполнение изделия «Ёжик из сложенной бумаги». Комментирование работы.

Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Видеофрагмент о ежах. Предметные и сюжетные картинки.

Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки. Воспитание бережного отношения к животным.

раб.тетрадь, ч.2, стр. 19

61

Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Просмотр презентации.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с приемами вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Комментирование работы.

Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение..

учебник стр. 98-99

62

Работа с нитками. Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг).

1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов. Повторение правил техники безопасности.

Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (треугольник, квадрат, круг). Комментирование работы.

Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки.

учебник стр. 98-99

63,64

Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Приемы вышивания.

2

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Повторение правил техники безопасности.

Знакомство с приемами вышивания «в два приема» по прямым и наклонным линиям. Самостоятельная работа по образцу. Комментирование работы.

Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение.

учебник стр. 100-101

65-66

Работа с нитками.

Приемы витья шнурка. «Плетеная косичка из ниток»


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с приемами

витья шнурка. Повторение правил техники безопасности.

Самостоятельная работа по образцу. «Плетеная косичка из ниток». Комментирование работы.

Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение.

учебник стр. 100-101

67-68

Коллективная работа из бумаги «Здравствуй, лето!»

1

Организация рабочего места при работе с бумагой и нитками. Повторение правил техники безопасности.

Повторение свойств бумаги.

Организация коллективного труда.

Изготовление совместного коллажа. Комментирование работы.

Правила ТБ при работе с клеем, ножницами. Коллаж, нитки, бумага. Признаки лета.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. Книга загадок о временах года.

Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги; мелкой моторики рук, воображения.

раб.тетрадь, ч. 1, стр. 14-15,

ч.2, стр. 32-33, 36-37




















Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.