Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» (1 класс, вариант 1, АООП)
Рабочая программа учебного курса
«Ручной труд»
для учащихся 1 класса, вариант 1 АООП.
Составитель:
Мартынова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. № 1599 и на основании адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы линии «Технология. Ручной труд» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1–4 классов, осваивающих содержание предметной области «Технология» в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М.: Просвещение, 2017.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Основная цель изучения предмета:
всестороннее развитие личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах;
воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.
Обучение ручному труду в 1 классе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об окружающем рукотворном мире, как результате трудовой деятельности человека;
ознакомление с доступными видами ручного руда («Работа с пластилином и глиной», «Работа с природным материалом», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками»), приемами ручного труда;
овладение первоначальными техническими сведениями о глине, пластилине, природных материалах, бумаге и обучение элементарным приемам работы с ними;
формирование трудовых качеств;
развитие самостоятельности в труде;
привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические форм.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится к обязательной части учебного плана.
На изучение предмета «Ручной труд» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 66 часов (33 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений:
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;
знать виды трудовых работ;
выполнять простые инструкции учителя;
отвечать на простые вопросы с помощью учителя
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;
уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью).
Достаточный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
знать виды трудовых работ;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
отвечать на простые вопросы;
выполнять простые инструкции учителя;
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);
уметь оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец).
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
осознание себя как ученика, формирование представлений о собственных возможностях;
овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве: умение обратиться за помощь;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия: умение отвечать на вопросы, умение вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков школьной дисциплины;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
формирование общечеловеческих ценностей и мотивов трудовой деятельности;
формирование качества бережливости;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение дисциплины на уроках, режима труда и отдыха.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 1 классе предусмотрены следующие виды ручного труда:
Вводное занятие
Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда.
Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте.
Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Выявление знаний и умений учащихся.
Работа с пластилином/глиной
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма).
Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий.
Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение.
Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание.
Лепка двумя способами: лепка из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).
Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с природными материалами
Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.
Соединение пластилина с природным материалом различными способами.
Сбор, хранение природных материалов.
Сочетание цветов пластилина и природного материала.
Ознакомление с натуральными объектами.
Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними (ножницы).
Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета.
Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.
Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.
Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.
Расположение деталей на подставке.
Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
Работа с бумагой
Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.
Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги.
Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка.
Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.
Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.
Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Хватка инструмента.
Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.
Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.
Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.
Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).
Симметричное вырезывание.
Размещение на листе бумаги элементов аппликации.
Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.
Работа с нитками
Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток.
Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.
Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.
Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.
Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.
Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.
Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.
Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Учебно-тематическое планирование предмета «Ручной труд» в 1 классе включает в себя следующие разделы:
№ | Тема | количество |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с глиной и пластилином | 15 |
3 | Работа с природными материалами | 7 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 36 |
5 | Работа с нитками | 9 |
| Всего | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Приложение 1.
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ)
Системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в овладении ими содержанием данной предметной области, усвоении знаний и умений, способности применять их в практической деятельности.
В процессе изучения курса следует поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку: «верно», «частично верно», «неверно».
Личностные результаты
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. При этом, некоторые личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
При оценке знаний и умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
Основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Результаты анализа представляются в баллах: 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика.
Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося (дневник наблюдений).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью
зона отдыха для обучающихся в классном помещении
компьютер
интерактивная школьная доска
видеопроектор
компьютерные презентации
демонстрационные таблицы
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование по курсу «Ручной труд» – 1 класс
№ п\п | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Виды работ | Основные понятия (словарная работа) | Методическое обеспечение урока | Коррекционная работа | Примечание |
Вводное занятие. Человек и труд. Урок труда. | 1 | Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках труда. Беседа о труде и профессиях людей. Называние профессий родителей детей. Игра «Что из чего?». Отгадывание загадок о профессиях. | Труд, профессии, правила. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей. | Сюжетные картинки с профессиями людей. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей. Презентация «Профессии». | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, связной речи, памяти. | учебник стр. 4-11 | |
Работа с пластилином. Аппликация из пластилина способом размазывания «Яблоко». | 1 | Правила организации рабочего места Рассматривание кусков пластилина; называние цветов пластилина; беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Просмотр презентации. Правила обращения с пластилином. Знакомство с приемами работы с пластилином (разминание, отщипывание, размазывание). Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко». | Пластилин. Глина. Аппликация. Пластичный. | Презентация по работе с пластилином. Коробки с пластилином. Графическое приложение для аппликации. | Развитие слухового и зрительного внимания; мелкой моторики, пространственной ориентировки; обогащение и активизация словаря. | учебник стр. 12-15 | |
Работа с природными материалами. Сбор природного материала. Экскурсия. | 1 | Беседа об осени: созревании плодов, семян, пожелтении листьев, цветении цветов. Рассматривание на школьном участке деревьев, цветов, их называние. Повторение правил ТБ на экскурсии. Сбор природного материала. Знакомство с правилами хранения, высушивания. Выполнение этих правил. | Природный материал: листья, плоды, семена, кора деревьев, перья птиц, цветы, веточки деревьев. Правила ТБ. | Пакеты для семян. Мешочки для плодов. | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия; наблюдательности; умения планировать свою деятельность. | учебник стр. 16-18 | |
Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка». | 1 | Рассматривание и хранение природных материалов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофрагментов. Знакомство с их свойствами (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Повторение правил ТБ. Правила организации рабочего места. Изготовление аппликации из листьев «Бабочка». | Бабочка. Хрупкость, ломкость, прочность. Правила ТБ. | Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Видеофрагмент о бабочках. | Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки. | учебник стр. 19 | |
Работа с природным материалом. Аппликация «Птица». | 1 | Рассматривание и хранение природных материалов. Рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией. Отгадывание загадок о птицах. Повторение правил ТБ. Повторение свойств природного материала (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Правила организации рабочего места. Изготовление аппликации из листьев «Птица». | Птица. Хрупкость, ломкость, прочность. Правила ТБ. | Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Презентация "Птицы наших лесов" (фрагмент). Книга загадок. | Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки. | раб. тетрадь ч.1, стр. 3 | |
Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги. | 1 | Организация рабочего места. Рассматривание коллекции бумаги разных видов (газетная, упаковочная, альбомная, тетрадная, оберточная, цветная), различение бумаги по толщине. Работа с презентацией. Знакомство со свойствами (сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется), видами, основными цветами бумаги, инструментами для работы с бумагой. Значение бумаги. Рассматривание иллюстраций с поделками из бумаги / картона. | Бумага, картон. Сгибание. Разрывание. Смачивание. Сминание. Скатывание. Сорта и виды бумаги. Правила ТБ. | Иллюстрации. Коллекция «Виды бумаги». Бумага. Презентация по теме «Виды и свойства бумаги». | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия; развитие памяти, наблюдательности. | учебник стр. 20-24 | |
Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёлочка». | 1 | Организация рабочего места. Повторение правил ТБ. Знакомство с приемами работы с бумагой (складывание). Складывание треугольника из бумаги. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации «Елочка» из бумаги (треугольников разной величины) | Треугольник, углы, стороны. Складывание бумаги. Правила ТБ. | Слайды презентации. Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 25-27 | |
Работа с бумагой. Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | 1 | Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы». Повторение правил ТБ. Подбор бумаги по цвету. Складывание квадрата из бумаги. Выполнение изделия. Соединение деталей с помощью клея. | Квадрат, четыре угла, прямые углы, четыре стороны, середина. Средний, большой, маленький. Правила ТБ. | Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 28-29 | |
Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Наборная линейка». | 1 | Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы». Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Подбор бумаги по цвету. Складывание прямоугольника из бумаги. Выполнение изделия. | Прямоугольник. Стороны. Углы. Правила ТБ. | Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 30-31 | |
Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовкой к работе. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Домик». | 1 | Организация рабочего места. Беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Правила обращения с пластилином. Знакомство с инструментами при лепке, их названия и назначение. Знакомство с приёмами работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Упражнения в приёмах работы с пластилином. Подготовка заготовок для изделия. Выполнение изделия из пластилина. | Величина, длина, толщина. Раскатывание. Образец. Правила техники безопасности. | Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики, аккуратности, мышечной системы, координации движений рук. | учебник стр. 32-33 | |
Работа с пластилином. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Ёлочка». | 1 | Организация рабочего места. Упражнения в приёмах работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Просмотр презентации. Подготовка заготовок для изделия. Выполнение изделия из пластилина. | Величина, длина, толщина. Раскатывание. | Презентация по теме. Пластилин, подкладные доски. Листы картона. | Развитие пространственного воображения, мелкой моторики, аккуратности, мышечной системы, координации движений рук. | учебник стр. 32-33 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание до овальной формы. «Помидор». «Огурец». | 1 | Организация рабочего места. Рассматривание картинок с изображением овощей. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Анализ образца. Рассматривание геометрических тел (шар, овал). Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Знакомство с пластическим способом лепки одно-детальных предметов шаровидной, овальной формы из одного куска пластилина. Применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара, овала. Упражнения в приёмах работы с пластилином. Выполнение изделия «Помидор», «Огурец». Обсуждение выполненных работ. | Шар, овал. Отщипывание, разминание, скатывание. Правила техники безопасности. | Муляжи овощей. Презентация по теме «Овощи». Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Книга загадок. | Развитие и коррекция мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности, зрительного внимания, памяти. | учебник стр. 34-35 | |
Работа с бумагой. Работа с ножницами. | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Просмотр презентации. Знакомство с инструментом для резания бумаги (ножницами). Знакомство с правилами захвата и удержания ножниц. Беседа «Что надо знать о ножницах», «Как правильно обращаться с ножницами», «Как работать с ножницами». Показ приёма вырезания ножницами. Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с ножницами). Отгадывание загадок. | Бумага. Ножницы. Правила техники безопасности. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами». Бумага, ножницы. Книга загадок. Слайды с изображением инструментов. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 36-37 | |
Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнамента из квадратов. | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Просмотр слайдов презентации. Повторение правил работы с ножницами. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента. | Квадрат, прямоугольник. Орнамент. Образец. Ножницы, разметочные линии. Правила ТБ. | Бумага, ножницы. Образцы квадратов и прямоугольников. Слайды с изображением орнаментов. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук. | учебник стр. 38 | |
Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнаментов из треугольников. «Парусник». «Орнамент». | 1 | Работа с презентацией. Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами. Узнавание и называние геометрических фигур (треугольник). Подбор бумаги по цвету. Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по шаблону. Выполнение аппликации по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Парусник из треугольников» | Треугольник. Ножницы, разметочные линии. Орнамент. Образец. Шаблон. Парусник. Паруса. Правила техники безопасности. | Презентация по теме урока «Составление орнамента». Образцы орнаментов из геометрических фигур. Бумага, ножницы. Образцы треугольника. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук. | учебник стр. 39 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Морковь». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Рассматривание геометрических тел (конус). Анализ образца. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы». Выполнения изделия "Морковь" Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах. | Конус. Овощи. Разминание. Отщипывание. Скатывание. Растягивание. Правила ТБ. | Пластилин. Доска для лепки. Книга загадок. Презентация «Овощи». Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе. | учебник стр. 40-41 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Свёкла». «Репа». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Игра: «Волшебный мешочек». Анализ образца. Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение приема «вытягивание шара и овала до конической формы». Выполнения изделия «Свекла», «Репка». Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах. | Конус. Овощи. Разминание. Отщипывание. Скатывание. Растягивание. Правила техники безопасности. | Пластилин. Доска для лепки. Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. Книга загадок. Презентация «Овощи». | Развитие зрительного, тактильного и слухового восприятия, мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе. | учебник стр. 40-41 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание». «Пирамидка». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр слайдов. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Знакомство с приёмами работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Пирамидка их четырех колец» | Скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание. Правила техники безопасности. | Слайды с изображением пирамидки. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. | Развитие зрительного и слухового внимания; мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе. | учебник стр. 42-43 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание». «Грибы» | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Работа с презентацией и видеосюжетами. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Правила техники безопасности при работе пластилином. Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Грибы». | Скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание. Правила техники безопасности. Правила поведения в природе. | Видеосюжеты о сборе грибов. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Муляжи грибов. Презентация «Грибы». Книга загадок о грибах. | Развитие эстетического восприятия, зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности в работе. Воспитание бережного отношения к природе. | учебник стр. 44-45 | |
Работа с природными материалами. Изделие «Ёжик». | 1 | Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Правила техники безопасности при работе пластилином. Слушание сказки «Тихая сказка» С. Я. Маршака; называние главных героев сказки. Анализ образца. Подбор природных материалов для игрушек. Беседа «Как работать с еловыми шишками». Выполнения изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Ежик». | Природные материалы: шишки. Пластилин. Ель, сосна, лиственница. Ёж, ежиха, ежонок. Правила техники безопасности при работе пластилином. Правила поведения в природе. | Презентация «Тихая сказка» С. Я. Маршака. Пластилин. Еловые шишки. Образец композиции. Слайды с изображением елей, еловых и сосновых шишек, изделий из шишек. Видеосюжеты о ежах. | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, воображения, аккуратности, терпения, наблюдательности, пространственной ориентировки. Воспитание бережного отношения к природе. | учебник стр. 46-47 | |
Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево». | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени. Рассказ учителя о причинах листопада, о том, какие деревья сбрасывают листву на зиму. Просмотр презентации. Знакомство с правилами работы с клеем и кистью. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с клеем). Отгадывание загадок о деревьях. Показ приёма обрывания кусочков бумаги. Выполнение аппликации «Осеннее дерево». | Названия деревьев. Осень, листопад. Деревья, кусты, травы. Берёза, дуб, клён. Правила ТБ. Правила поведения в природе. | Бумага, клей. Образцы изделий. Книга загадок. Презентация по теме урока «В осеннем лесу». | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук, связной речи. Воспитание бережного отношения к природе. | учебник стр. 48-49 | |
Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком». | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складным цветком». | Квадрат. Прямоугольник. Линия сгиба. Вверху, внизу, слева, справа. Пополам, по диагонали. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики рук, связной речи. | учебник стр. 50-51 | |
Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складной фигуркой кошечки». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр видеосюжетов. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складной фигуркой кошечки». | Квадрат. Вверху, внизу, слева, справа. Пополам, по диагонали. Правила техники безопасности. | Видеосюжеты по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, мелкой моторики рук, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | учебник стр. 52-53 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – прищипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Знакомство с приёмами работы с пластилином (прищипывание, примазывание). Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия из пластилина «Цыпленок» | Прищипывание, примазывание. Цыпленок, курица, петух. Правила техники безопасности. | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Образец изделия. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока. | Развитие зрительного внимания, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, мелкой моторики. | учебник стр. 54-55 | |
Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание, прищипывание, примазывание. Лепка животных «Барашек Бяша». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание). Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия из пластилина «Барашек Бяша». | Барашек. Прищипывание, примазывание. скатывание, сплющивание. Правила ТБ. | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока. | Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, связной речи, наглядно-действенного мышления. | раб.тетрадь, ч.1, стр. 9 | |
Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный фонарик». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по прямой. Подготовка материала, подбор по цвету. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей. Конструирование «Бумажный фонарик». | Надрез по прямой, склеивание, шаблон. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений пальцев рук. . | учебник стр. 56-57 | |
Работа с бумагой. Резание по прямым коротким линиям. Конструирование. «Декоративная веточка». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Закрепление приёмов работы надрезания по разметке по прямой. Подготовка материала, подбор по цвету. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей. Конструирование «Декоративная веточка». | Надрез по прямой, склеивание, шаблон. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 58 | |
Работа с бумагой. Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование. «Флажки». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по наклонной. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Подготовка материала, подбор по цвету. Вырезание деталей. Склеивание деталей. Конструирование «Флажки». | Надрез по наклонной, склеивание. Флажки. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. Слайды с изображением флажков. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 59 | |
Работа с бумагой. Резание по прямым длинным линиям. Конструирование. «Бумажный цветок». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение приёмов работы с бумагой. Повторение правил техники безопасности с ножницами. Анализ образца. Резание бумаги по прямой линии. Склеивание конструкции «Бумажный цветок». | Разрез по линии, разметочные линии склеивание. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 60-61 | |
Работа с бумагой. Вырезание кругов по закругленным линиям. Объемная аппликация «Бумажный шар». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Узнавание и называние геометрических фигур (круга). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Вырезание кругов по закругленным линиям. Заготовка деталей. Склеивание деталей. Объемная аппликация «Бумажный шар». | Вырезание кругов по закругленным линиям, склеивание, шаблон. Объёмная аппликация. Правила ТБ при работе с ножницами и клеем. | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений пальцев рук. | раб.тетрадь, ч.1, стр.41 | |
Работа с бумагой. Вырезание снежинок из бумаги. | 1 | Рассказ учителя о том, как появляются снежинки. Рассматривание снежинок на слайдах презентации. Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Беседа о ёлочных крашениях. Анализ образца снежинки. Показ приёма работы по изготовлению снежинки. Самостоятельные работы детей с частичной помощью учителя. Комментирование во время работы. | Снежинка. Орнамент. Образец. Правила техники безопасности с ножницами. | Предметная картинка. Образец снежинки. Презентация «Какие бывают снежинки». | Развитие зрительно-пространственной ориентации, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | раб.тетрадь, ч.2, стр. 35 | |
Работа с бумагой. Изготовление елочной гирлянды из колец. | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца. Резание бумаги по заданным линиям. Сборка готовой конструкции. Комментирование выполненной работы. | Гирлянда. Цепочка. Ножницы, разметочные линии. Правила техники безопасности с ножницами. | Образец гирлянды-змейки. Слайды с изображением ёлочных украшений. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации на листе бумаги, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы. | | |
Работа с пластилином. Лепка животных «Котик». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Повторение геометрических тел (шар, овал). Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание, раскатывание). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Скатывание заготовок овальной формы. Выполнение изделия «Котик» | Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание. Домашние животные. Правила ТБ. | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Презентация «Домашнее животное - кошка». Фотографии с изображением домашних питомцев. | Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | учебник стр. 62-63 | |
Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Рыбка» | Прищипывание, примазывание. Горох. Правила ТБ. | Пластилин. Горох. Доска для лепки. Презентация по теме урока. | Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. | раб.тетрадь, ч.1, стр. 11 | |
Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами, бумагой. Повторение приёмов работы с бумагой. Порядок обведения шаблонов. Упражнения в обведении по шаблону. Подготовка материала, подбор по цвету. Выполнение изделия «Листочки». Игра «Узнай дерево по листу». | Шаблон, обведение по шаблону. Правила техники безопасности с ножницами. | Презентация о листьях деревьев. Бумага, ножницы. Образец изделия. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 64 | |
Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка рябины». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Повторение свойств бумаги. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Знакомство с приёмами сминания и скатывания бумаги. Упражнения в сминании и скатывании бумаги. Изготовление аппликации «Ветка рябины». | Бумага, сминание, скатывание, аппликация. Кисть рябины. Правила ТБ. | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением рябины, веток с кистями. | Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственной ориентации на листе бумаги. | учебник стр. 65 | |
37, 38 | Работа с бумагой. Аппликация «Цветы в корзине». | 2 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Повторение свойств бумаги. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы скругления углов прямоугольных деталей. Упражнение в скруглении углов прямоугольных деталей. Заготовка деталей. Закрепление приёмов сминания и скатывания бумаги. Изготовление аппликации «Цветы в корзине». | Бумага, сминание, скатывание, аппликация. Правила ТБ. | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением цветов. Книга загадок о цветах. | Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой моторики рук; развитие пространственной ориентации на листе бумаги. | учебник стр. 66-67 |
Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Пингвин». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр видеосюжета. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Называние правил техники безопасности на уроках труда. Рассказ учителя. Просмотр видеофрагмента о пингвинах. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для изготовления изделия. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельные работы детей. | Пластилин, шишки, крылатки клена, пластичность, разминание, приминание, расплющивание. Правила ТБ. | Пластилин, шишки, крылатки клена, Доска для лепки. Образец работы. Слайды с изображением пингвина. Видеофрагмент о жизни пингвинов. | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги; мелкой моторики, воображения. | раб.тетрадь, ч.2, стр. 38-39 | |
40,41 | Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха . Вазочка «Радуга». | 2 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия вазочка «Радуга». | Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание. Горох. Правила ТБ. | Презентация «Изделия из керамики». Пластилин. Горох. Доска для лепки. Книга загадок. | Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. | раб.тетрадь, ч.2, стр. 27 |
42 | Работа с нитками. Наматывание ниток в клубок. | 1 | Вводная беседа. Просмотр презентации. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Рассказ «Откуда берутся нитки» Знакомство с техническими сведениями: свойства, особенности и применение ниток. Узнавание, называние и различение шерстяных и хлопковых ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение. Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Упражнение в наматывании ниток в клубок. | Клубок. Нитки. Свойства. Шерстяные. Хлопковые, тонкие, толстые. | Презентация «Какие бывают нитки». Образцы шерстяных и хлопковых ниток, толстых и тонких ниток. Презентация по теме урока. | Развитие зрительного внимания, пространственной ориентации, коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; мелкой моторики рук. | учебник стр. 68-70 |
43 | Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление игрушки «Бабочка». | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с правилами закрепления нитки на картонной основе. Упражнения в наматывании ниток на картонную основу. Выполнение работы по показу и инструкции учителя - изготовление игрушки «Бабочка» | Нитки, связывание, пучок, кисточка. Правила ТБ. | Нитки, образец выполненной работы. Презентация, видеофрагмент. | Развитие зрительного внимания, развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики рук. | учебник стр. 71 |
44 | Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление кисточки из ниток. | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Упражнения в связывание ниток в пучок. Выполнение работы по показу и инструкции учителя -изготовление кисточки из ниток. | Нитки, связывание, пучок, кисточка. Правила ТБ. | Нитки, образец выполненной работы. | Развитие зрительного внимания, мыслительных процессов: анализ, сравнение, обобщение; пространственной ориентации; мелкой моторики рук. | учебник стр. 72-73 |
45 | Работа с бумагой. Вырезание из бумаги предметов округлой формы. Аппликация «Фрукты на тарелке». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Рассматривание картинок с изображением фруктов. Рассказ учителя о пользе фруктов. Игра: «Волшебный мешочек» Анализ образца. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону. Выполнение аппликации. Обсуждение выполненных работ. | Фрукты. Шаблон, обведение по шаблону. Аппликация. Образец. Правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами. | Муляжи овощей и фруктов. Мешочек. Бумага, ножницы, клей. Образец выполненной работы. Презентация «Фрукты». Книга загадок. | Развитие наблюдательности, мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация). | учебник стр. 74-75 |
46 | Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Снеговик». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Повторение правил техники безопасности. Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги (кругов разной величины). Изготовление аппликации «Снеговик». | Шаблон, обведение по шаблону. Круг. Большой, средний маленький. Правила техники безопасности при работе с ножницами. | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением снеговиков, детских зимних забав. | Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентации на листе бумаги. | учебник стр. 76 |
47 | Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Гусеница». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Повторение правил техники безопасности. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги (кругов одинаковой величины). Изготовление аппликации «Гусеница». | Шаблон, обведение по шаблону. Одинаковые по размеру. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила поведения в природе. | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением насекомых. | Развитие тактильного, слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики рук, пространственной ориентации на листе бумаги. Воспитание бережного отношения к природе. | учебник стр. 77 |
48 | Работа с бумагой. Вырезание из бумаги овала. Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (овал). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги. Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе». | Шаблон, обведение по шаблону. Овал. Правила техники безопасности. | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды по теме урока. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 78-79 |
49 | Работа с бумагой. Складывание фигурки «Пароход». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Пароход». | Пароход. Квадрат. Прямоугольник. Линии сгиба. Середина. Нижняя и верхняя стороны. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности, зрительного внимания, памяти. | учебник стр. 80-81 |
50 | Работа с бумагой. Складывание фигурки «Стрела». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание углов к середине», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Стрела». | Квадрат. Прямоугольник. Линии сгиба. Середина. Нижняя и верхняя стороны. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие пространственного воображения, глазомера, способности концентрировать внимание, навыков мелких и точных движений. | учебник стр. 82-83 |
51 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Плетеный коврик из полос бумаги». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Знакомство с приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Плетеный коврик из полос бумаги». | Квадрат. Прямоугольник. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Плетение. Коврик. Правила техники безопасности при работе с ножницами. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ), мелкой моторики, аккуратности, зрительного внимания, памяти. | учебник стр. 84 |
52 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание по диагонали», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка». | Квадрат. Прямоугольник. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Правила поведения в природе. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе. | учебник стр. 85 |
53 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. «Закладка для книг». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка». | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Орнамент. Закладка. Правила техники безопасности при работе с ножницами. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. | учебник стр. 86-87 |
54 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Аппликация «Самолёт в облаках» | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Рассматривание иллюстраций. Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам, имеющих одинаковые левую и правую стороны. Аппликация по образцу учителя «Самолёт в облаках». Комментирование работы. | Аппликация. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Самолет. Облака. Правила техники безопасности при работе с ножницами. | Бумага, клей, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение; зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности. | учебник стр. 88-89 |
55 | Работа с пластилином. Лепка макета «Девочка в лесу». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Повторение геометрических тел (шар, овал, конус). Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с представлением о геометризации форм человеческой фигуры. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, скатывание, раскатывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Обучение соблюдению пропорциональных соотношений в изделии. Лепка макета «Девочка в лесу». Комментирование работы. | Скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание. Правила ТБ. | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. | Развитие зрительного внимания; мелкой моторики, аккуратности, наблюдательности, связной речи. | учебник стр. 90-91 |
56 | Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Ёжик». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для игрушек. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельная работа детей. Комментирование работы. | Пластилин, пластичность, разминание, приминание, расплющивание. Правила ТБ. | Пластилин. Доска для лепки. Образец работы. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Воспитание бережного отношения к животным. | учебник стр. 92-93 |
57 | Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Петушок» | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для изготовления изделия. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельная работа детей. Комментирование работы. | Пластилин, шишки, перья, пластичность, разминание, приминание, расплющивание. | Пластилин, шишки, перья. Доска для лепки. Образец работы. Презентация по теме урока. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Воспитание бережного отношения к животным. | раб.тетрадь, ч.2, стр.40-41 |
58 | Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Коллективная аппликация «Букет цветов». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Коллективная аппликация «Букет цветов». Комментирование работы. | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. Книга загадок. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. Эстетическое восприятие красоты природы. | учебник стр. 94-95 |
59 | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Декоративная птица со складными крыльями». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Выполнение изделия «Декоративная птица со складными крыльями». Комментирование работы. | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ. | Презентация по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. | учебник стр. 96-97 |
60 | Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёжик из сложенной бумаги». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Выполнение изделия «Ёжик из сложенной бумаги». Комментирование работы. | Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Шаблон. Правила ТБ. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Видеофрагмент о ежах. Предметные и сюжетные картинки. | Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки. Воспитание бережного отношения к животным. | раб.тетрадь, ч.2, стр. 19 |
61 | Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Просмотр презентации. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с приемами вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Комментирование работы. | Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение.. | учебник стр. 98-99 |
62 | Работа с нитками. Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг). | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Повторение правил техники безопасности. Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (треугольник, квадрат, круг). Комментирование работы. | Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие аккуратности, терпения, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентировки. | учебник стр. 98-99 |
63,64 | Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Приемы вышивания. | 2 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Повторение правил техники безопасности. Знакомство с приемами вышивания «в два приема» по прямым и наклонным линиям. Самостоятельная работа по образцу. Комментирование работы. | Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. Правила техники безопасности при работе с иглами, ножницами. | Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. | учебник стр. 100-101 |
65-66 | Работа с нитками. Приемы витья шнурка. «Плетеная косичка из ниток» | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с приемами витья шнурка. Повторение правил техники безопасности. Самостоятельная работа по образцу. «Плетеная косичка из ниток». Комментирование работы. | Нитки, игла, ушко, игольница, стежки, ножницы. | Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | Развитие и коррекция произвольного внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, мыслительных процессов: анализ, сравнение. | учебник стр. 100-101 |
67-68 | Коллективная работа из бумаги «Здравствуй, лето!» | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой и нитками. Повторение правил техники безопасности. Повторение свойств бумаги. Организация коллективного труда. Изготовление совместного коллажа. Комментирование работы. | Правила ТБ при работе с клеем, ножницами. Коллаж, нитки, бумага. Признаки лета. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. Книга загадок о временах года. | Развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственной ориентации на листе бумаги; мелкой моторики рук, воображения. | раб.тетрадь, ч. 1, стр. 14-15, ч.2, стр. 32-33, 36-37 |