Рабочая программа учебного предмета «Литература» по УМК Коровиной В.Я. (6 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»
Ленинского района города Барнаула
РАССМОТРЕНО на заседании МО: |
СОГЛАСОВАНО: |
УТВЕРЖДАЮ: |
Руководитель МО |
Зам. директора по УВР |
Директор МБОУ «СОШ №97» |
_______________/_______________________/ |
_____________________/Н.В. Картавых/ |
________________________/Л.А. Михальчук/ |
(подпись) (расшифровка) Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___ |
«_____» ______________________20_____г. |
Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____ |
Рабочая программа учебного предмета «Литература»
6 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и Н.В. Беляевой. «Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5 – 9 классы»,
«Просвещение», 2016
Срок реализации программы: 1 год
Количество часов по плану |
||||||
в год |
в неделю |
контрольные работы |
творческие работы |
практические работы |
проекты |
другое |
105 |
3 |
12 |
80 |
17 |
Составитель: __Сажина Галина Ивановна____________________________, учитель русского языка и литературы
г. Барнаул
20___
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
Ученик научится: |
Ученик получит возможность научиться: |
Устное народное творчество |
|
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать пословицы и поговорки; |
сравнивая пословицы, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); сочинять загадки |
Древнерусская литература Русская литература XVIII в Русская литература XIX—XX вв Литература народов России Зарубежная литература |
|
адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов; интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; определять с помощью учителя для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; выявлять авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате ответа на вопрос; сопоставлять произведение словесного искусства и его иллюстрацию; работать с книгой как источником информации. |
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; оценивать иллюстрацию или экранизацию произведения; создавать собственную иллюстрацию изученного текста; сопоставлять произведения русской и мировой литературы под руководством учителя; с помощью учителя осуществлять проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в форматах (работа исследовательского характера, проект). |
2. Содержание учебного предмета «Литература»
Введение
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Русские басни
Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория (развитие понятий).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория. Мораль (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения.) «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные представления). Поэтическая интонация (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).
Фёдор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Ещё майская ночь», «Учись у них — у дуба, у берёзы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии (развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.
Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.
Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга —«отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...». Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Мифы народов мира
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Н. А. Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» —песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные образы» в искусстве (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).
Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Тематическое планирование
Тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций опубликованных в пособии для учителей общеобразовательных организаций автора Н.В. Беляевой «Уроки литературы в 6 классе». – М.: Просвещение, 2016.
Учебная неделя |
№ урока |
Раздел. Тема. |
Фактическая дата |
Корректировка |
1 |
Введение (1 ч) |
|||
1 |
Художественное произведение, автор, герои Тестирование |
|||
Устное народное творчество (4 ч) |
||||
2 |
Обрядовый фольклор Проект (по выбору) |
|||
3 |
Пословицы и поговорки Практическая работа |
|||
2 |
4 |
В.Ч. Загадки Практическая работа |
||
5 |
Р.Р. Урок – посиделки «Русский фольклор». Защита проектов урока 2 Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос Домашняя контрольная работа |
|||
Из древнерусской литературы (1 ч) |
||||
6 |
Русская летопись. «Повесть временных лет»: «сказание о Белгородском киселе» Практическая работа |
|||
3 |
Из литературы XVIII века (1 ч) |
|||
7 |
Русские басни. И. И. Дмитриев. «Муха» Практическая работа |
|||
Из литературы XIX века (49 ч) И.А. Крылов (4 ч) |
||||
8 |
И. А. Крылов. «Осёл и Соловей» Практическая работа Проект «Литературная композиция «Басни И.А. Крылова» |
|||
9 |
И. А. Крылов. «Листы и Корни» |
|||
4 |
10 |
И. А. Крылов. «Ларчик» Практическая работа |
||
11 |
Р.Р. Русские басни. Защита проектов урока 8 (конкурс инсценированной басни) Подготовка к письменному ответу на вопрос: «Какие человеческие пороки осуждает И.А. Крылов в своих баснях» Домашняя контрольная работа |
|||
А.С. Пушкин (15 ч) |
||||
12 |
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину» Практическая работа |
|||
5 |
13 |
А.С. Пушкин. «Узник» Практическая работа |
||
14 |
А.С. Пушкин. «Зимнее утро» Практическая работа |
|||
15 |
В.Ч. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина Практическая работа |
|||
6 |
16 |
Р.Р. А.С. Пушкин. Двусложные размеры стиха. Практическая работа Подготовка к письменному ответу на вопрос: «Какие «чувства добрые» пробуждает А.С. Пушкин своими стихами?» |
||
17 |
А.С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский – старший и Троекуров Практическая работа |
|||
18 |
«Дубровский »: бунт крестьян Практическая работа |
|||
7 |
19 |
«Дубровский»: история любви Практическая работа |
||
20 |
«Дубровский»: протест Владимира Дубровского Практическая работа |
|||
21 |
«Дубровский»: композиция романа Практическая работа Проект. Инсценирование фрагмента романа «Дубровский» |
|||
8 |
22 |
Р.Р. «Дубровский»: мое понимание романа Пушкина Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос |
||
23 |
Р.Р. «Дубровский»: мое понимание романа Пушкина Классное контрольное сочинение |
|||
24 |
А.С. Пушкин. «Повести Белкина», «Барышня – крестьянка»: сюжет и герои Практическая работа |
|||
9 |
25 |
«Барышня - крестьянка»: особенности композиции повести Практическая работа Проект. «Читательская конференция «Повести Белкина» А.С. Пушкина» |
||
26 |
В. Ч. «Повести Белкина»: проблемы и герои |
|||
М.Ю. Лермонтов (5 ч) |
||||
27 |
М.Ю. Лермонтов. «Тучи» Практическая работа |
|||
10 |
28 |
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» Практическая работа Проект. Составление слайд – фильма по мотивам баллады «Три пальмы» |
||
29 |
М.Ю. Лермонтов. «Листок» Практическая работа |
|||
30 |
М.Ю. Лермонтов. «Утес», «На севере диком стоит одиноко…» Практическая работа Проект. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Пушкина и Лермонтова |
|||
11 |
31 |
Р.Р. М.Ю. Лермонтов. Лирика Подготовка и написание классного контрольного сочинения по теме: «Как выражается мотив одиночества в стихотворении (назвать стихотворение)» |
||
И.С. Тургенев (4 ч) |
||||
32 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика Практическая работа |
|||
33 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: образы крестьянских детей Практическая работа |
|||
12 |
34 |
И.С. Тургенев. «Бежин луг»: картины природы Практическая работа Проект. Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» |
||
35 |
В.Ч. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» Практическая работа |
|||
Ф.И. Тютчев (3 ч) |
||||
36 |
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…» Практическая работа |
|||
13 |
37 |
Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…» Практическая работа |
||
38 |
Ф.И. Тютчев. «Листья» Практическая работа |
|||
А.А. Фет (4 ч) |
||||
39 |
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Практическая работа |
|||
14 |
40 |
А.А. Фет. «Ещё майская ночь» Практическая работа |
||
41 |
А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…» Практическая работа Проект. Конкурс на лучшее выразительное чтение стихов Тютчева и Фета |
|||
42 |
Р.Р. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика. Защита проектов урока 41. |
|||
15 |
Н.А. Некрасов (2 ч) |
|||
43 |
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ Практическая работа |
|||
44 |
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения Практическая работа Домашняя контрольная работа |
|||
Законы стихосложения (1 ч) |
||||
45 |
Законы стихосложения |
|||
16 |
Урок контроля (1 ч) |
|||
46 |
Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета |
|||
Н.С. Лесков (4 ч) |
||||
47 |
Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть Практическая работа |
|||
48 |
«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии Практическая работа Проект. Составление электронного альбома «Герои сказа «Левша» в иллюстрациях» |
|||
17 |
49 |
Р.Р. «Левша». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос. Составление цитатного плана. Какие лучшие качества русского народа изображены в стихотворении «Железная дорога» и в сказе «Левша»? Презентация и защита проекта урока 48 |
||
50 |
В.Ч. Н.С. Лесков. «Человек на часах» |
|||
А.П. Чехов (3 ч) |
||||
51 |
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа Практическая работа |
|||
18 |
52 |
А.П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе Практическая работа Проект. Составление инсценировки по рассказам писателя |
||
53 |
В.Ч. А.П. Чехов. Рассказы: «Пересолил», «Лошадиная фамилия» |
|||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 ч) |
||||
54 |
Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» Практическая работа |
|||
19 |
55 |
Родная природа в стихотворениях поэтов XIX века. Е А. Баратынский. «Весна, весна!», «Чудный град…». А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…» Практическая работа |
||
56 |
Романсы на стихи русских поэтов. А.С. Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И. Тютчев. «Еще в полях белеет снег…» Практическая работа Проект. Подготовка поэтического вечера «Родная природа в стихах русских поэтов и полотнах русских художников» |
|||
Из русской литературы XX века (26 ч) А.И. Куприн (2 ч) |
||||
57 |
А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип Практическая работа |
|||
20 |
58 |
«Чудесный доктор» как рождественский рассказ Практическая работа |
||
А.С. Грин (2 ч) |
||||
59 |
А.С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность Практическая работа |
|||
60 |
«Алые паруса»: Ассоль и Грэй Практическая работа |
|||
21 |
А.П. Платонов (2 ч) |
|||
61 |
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке Практическая работа |
|||
62 |
В.Ч. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. |
|||
Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне (2 ч) |
||||
63 |
К.М. Симонов. "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..." Практическая работа |
|||
22 |
64 |
Д.С. Самойлов. "Сороковые" Практическая работа |
||
В.П. Астафьев (3 ч) |
||||
65 |
В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой": сюжет и герои Практическая работа |
|||
66 |
«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев Практическая работа Проект. Составление электронного иллюстрированного словаря сибирских диалектизмов, использованных в рассказе"Конь с розовой гривой" |
|||
23 |
67 |
Р.Р. В.П. Астафев. "Коннь с розовой гривой" подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос "Какова роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа?" |
||
В.Г. Распутин (3 ч) |
||||
68 |
В.Г. Распутин. "Уроки французского": трудности послевоенного времени Практическая работа |
|||
69 |
«Уроки французского»: стойкость главного героя Практическая работа Проект. Составление электронного иллюстрированного альбома "Картины военного лихолетия и трудных послевоенных лет в стихах и рассказах русских писателей" |
|||
24 |
70 |
В.Г. Распутин. "Уроки французского": учительница Лидия Михайловна Практическая работа |
||
В.М. Шукшин (2 ч) |
||||
71 |
В.М. Шукшин. "Критики": образ "странного героя" Практическая работа |
|||
72 |
В.Ч. В.М. Шукшин. "Чудик", "Срезал" Практическая работа |
|||
25 |
Ф.А. Искандер (2 ч) |
|||
73 |
Ф. Искандер. "Тринадцатый подвиг Геракла": школа, учитель, ученики Практическая работа |
|||
74 |
«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе Практическая работа |
|||
Урок контроля (1 ч) |
||||
75 |
Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору) |
|||
26 |
Родная природа в русской поэзии XX века (7 ч) |
|||
76 |
Родная природа в русской поэзии XX века. А.А. Блок. "Летний вечер", "О, как безумно за окном..." Практическая работа |
|||
77 |
С.А. Есенин. "Мелколесье. Степь и дали...", "Пороша" Практическая работа |
|||
78 |
А.А. Ахматова. "Перед весной бывают дни такие..." Практическая работа |
|||
27 |
79 |
Н.М. Рубцов. "Звезда полей": родина, страна, Вселенная Практическая работа |
||
80 |
В.Ч. Н.М. Рубцов. "Листья осенние", "В горнице": человек и природа Практическая работа Проект. Подготовка электронной презентации "Русская природа в лирике..." |
|||
81 |
Р.Р. Урок – праздник. Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков |
|||
28 |
Урок контроля (1 ч) |
|||
82 |
Р.Р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе по теме "Какими способами выражено чувство любви к Родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов XX века?" |
|||
Из литературы народов России (2 ч) |
||||
83 |
Г. Тукай. "Родная деревня", "Книга" Практическая работа |
|||
84 |
К. Кулиев. "Когда на меня навалилась беда...", "Каким бы ни был малым мой народ..." Практическая работа |
|||
29 |
Из зарубежной литературы (17 ч) |
|||
85 |
Мифы народов мира. Мифы Древней Греции Практическая работа |
|||
86 |
Подвиги Геракла: воля богов - ум и отвага героя Практическая работа Проект. Составление электронного иллюстрированного альбома "Мифы Древней Греции" (или "Подвиги Геракла") |
|||
87 |
В.Ч. Древнегреческие мифы Практическая работа |
|||
30 |
88 |
Геродот. "Легенда об Арионе" Практическая работа |
||
89 |
Гомер. "Илиада" как героическая эпическая поэма Практическая работа |
|||
90 |
Гомер. "Одиссея" как героическая эпическая поэма Практическая работа Проект. Создание иллюстрированного электронного альбома "Герои "Илиады" ("Одиссеи")" |
|||
31 |
91 |
В.Ч. Гомер. "Одиссея" |
||
М. Сервантес Сааведра (4 ч) |
||||
92 |
М. Сервантес Сааведра. "Дон Кихот": жизнь героя в воображаемом мире Практическая работа |
|||
93 |
«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы Практическая работа |
|||
32 |
94 |
«Дон Кихот»: нравственный смысл романа Практическая работа |
||
95 |
«Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве Практическая работа |
|||
Ф. Шиллер (1 ч) |
||||
96 |
Ф. Шиллер. "Перчатка": проблемы благородства, достоинства и чести Практическая работа |
|||
33 |
П. Мериме (2 ч) |
|||
97 |
П. Мериме. "Маттео Фальконе": природа и цивилизация Практическая работа |
|||
98 |
«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства Практическая работа |
|||
А. де Сент-Экзюпери (3 ч) |
||||
99 |
А. де Сент – Экзюпери. "Маленький принц": дети и взрослые Практическая работа |
|||
34 |
100 |
«Маленький принц» как философская сказка-притча Практическая работа |
||
101 |
В.Ч. «Маленький принц»: вечные истины в сказке Практическая работа |
|||
Уроки контроля (2 ч) |
||||
102 |
Выявление уровня литературного развития Письменный ответ на проблемный вопрос "Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?" |
|||
35 |
103 |
Выявление уровня литературного развития Тестирование Проект. Подготовка литературного праздника "Путешествие по стране Литературии 6 класса" |
||
Итоговые уроки (2 ч) |
||||
104 |
Р.Р. Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» |
|||
105 |
Р.Р. Урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения |
4.
График контрольных работ
№п.п. |
Тема контрольной работы |
Дата проведения |
1 |
Тестирование |
1 неделя |
2 |
Домашняя контрольная работа |
2 неделя |
3 |
Домашняя контрольная работа |
4 неделя |
4 |
Письменный ответ на проблемный вопрос |
8 неделя |
5 |
Классное контрольное сочинение |
8 неделя |
6 |
Классное контрольное сочинение по теме: «Как выражается мотив одиночества в стихотворении (назвать стихотворение)» (М.Ю. Лермонтов) |
11 неделя |
7 |
Домашняя контрольная работа |
15 неделя |
8 |
Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета |
16 неделя |
9 |
Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору) |
25 неделя |
10 |
Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе по теме "Какими способами выражено чувство любви к Родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов XX века?" |
28 неделя |
11 |
Письменный ответ на проблемный вопрос "Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?" |
34 неделя |
12 |
Тестирование |
35 неделя |
5. Изменения и дополнения
№ п.п. |
Причина внесения изменений и дополнений |
Основание для внесения изменений и дополнений |
Дата внесения изменений |
Подпись |
Образец заполнения
№п/п |
Причина внесения изменений и дополнений |
Основание для внесения изменений и дополнений |
Дата внесения изменений |
Подпись |
1 |
карантин |
Приказ от «___»___________20___г. №_____ |
«___»___________20___г. |
|
2 |
б/л |
Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов |
«___»___________20___г. |
|
3 |
курсы |
Приказ от «___»___________20___г. №_____ |
«___»___________20___г. |