12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мудрецкая Елена Владимировна895 Работаю в ГБПОУ "Горловский колледж промышленных технологий" Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка |
Перспективно-тематический план учебной дисциплины «Математика», ЕН.01
Министерство образования и науки ДонецкоЙ Народной Республики
ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________________________________ О.Ю.Цыба «_____»_________________2016 г. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
На І семестр 2016 – 2017 учебного года, курс 2, группа 25-ЭБ
Наименование в соответствии с учебным планом
Математика
Цикл математический и общий естественнонаучный
Преподаватель Мудрецкая Е.В.
Количество часов по учебному плану на семестр 96,
из них лабораторных работ, практических занятий 46
Составлен в соответствии с рабочей программой, реализующей государственный образовательный стандарт СПО по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
утвержденной ГПОУ «ГКПТЭ» 31.08.2016г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математической и общей естественнонаучной подготовки
Протокол № 1 от ________ ____________ 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом___________ Кучеренко Т.В.
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины | 2 | 2 | |||||||
- | Значение математики в профессиональной деятельности | 2 | презентация | Оценка презентации | |||||
Раздел 1 Элементы линейной алгебры | 27 | 11 | 16 | ||||||
1 | лекционное, тематическая лекция | Тема 1 Матрицы, операции над матрицами | 2 | Конспект, презентация | тестирование | конспект | |||
2 | Практическое, Практическая работа | ПР 1 Действия над матрицами | 2 | Индивидуальные задания, расчетная программа | Индивид. работа 1 | Решение задач | |||
3 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 2 Определители, их свойства. Правила вычисления определителей | 2 | Конспект. презентация | Фронтальный опрос | конспект | |||
4 | Практическое, Практическая работа | ПР 2 Вычисление определителей второго и третьего порядков | 2 | Методические рекомендации, расчетная программа | Самост. работа, тестирование | Решение задач, задания по СРО | |||
- | Вычисление определителей высших порядков | 5 | конспект | Фронтальный опрос | |||||
5 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 3 Обратная матрица. Системы линейных уравнений, методы их решения. | 2 | Конспект. презентация | Фронтально-индивид. опрос | конспект | |||
6 | Практическое, Практическая работа | ПР 3 Нахождение обратной матрицы. Решение систем линейных уравнений. | 2 | Методические рекомендации | Самост. работа | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
7 | Практическое, Практическая работа | ПР 4 Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Расчетная программа, индивидуаль-ные задания | Индивид. Работа 2 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
8 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 1 | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Решение задач, задания по СРО | |||
- | Матрицы, виды матриц. Системы линейных уравнений | 6 | презентация | Оценка презентации | |||||
Раздел 2 Математический анализ | 33 | 15 | 18 | ||||||
- | Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. Первый и второй замечательный пределы | 4 | конспект | Защита самост. работы | |||||
9 | Практическое, практическая работа | ПР 5 Вычисление первого и второго замечательных пределов. | 2 | Методические рекомендации | Самост. работа | Решение задач | |||
10 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 4 Использование понятия производной в экономике: эластичность функции, эластичность спроса и предложения | 2 | конспект | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Конспект, разработка презентации | |||
11 | Практическое, практическая работа | ПР 6 Решение задач на нахождение эластичности спроса и предложения. | 2 | Методические рекомендации | Самост. работа | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
12 | Практическое, практическая работа | ПР 7 Решение заданий экономического смысла методом дифференциального исчисления | 2 | Индивидуаль-ные задания | Индивид. работа 3 | Решение задач | |||
- | Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. | 4 | презентация | Оценка презентации | |||||
- | Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица интегралов. | 2 | конспект | тестирование | |||||
13 | Практическое, практическая работа | ПР 8 Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
14 | Практическое, практическая работа | ПР 9 Вычисление определенных интегралов методом замены переменной и по частям | 2 | Методические рекомендации | Самост. работа | Решение задач | |||
15 | Практическое, практическая работа | ПР 10 Решение заданий экономического смысла методом интегрального исчисления | 2 | Методические рекомендации | Фронтально-индивид. опрос | Решение задач | |||
16 | Практическое, практическая работа | ПР 11 Решение заданий экономического смысла методом интегрального исчисления | 2 | Методические рекомендации | Индивид. работа 4 | Решение задач, подготовка к семинару |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
17 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 2 | 2 | Индивидуаль-ные задания | Индивид. опрос | Решение задач, задания по СРО | |||
- | Области применения интегрального исчисления | 5 | презентация | Оценка презентации | |||||
Раздел 3 комплексные числа | 8 | 8 | |||||||
18 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 5 Определение комплексного числа. Арифметические операции над КЧ. Формы записи КЧ | 2 | Конспект, презентация | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Конспект, разработка презентации | |||
19 | Практическое, практическая работа | ПР 12 Решение заданий на выполнение действий над КЧ | 2 | Методические рекомендации | Фронтальный опрос | Решение задач | |||
20 | Практическое, практическая работа | ПР 13 Решение заданий на выполнение действий над КЧ | 2 | Методические рекомендации | Индивид. работа 5 | Решение задач, подготовка к семинару | |||
21 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 3 | 2 | Индивидуаль-ные задания | Индивид. опрос, тестирование | Решение задач | |||
Раздел 4 Основы дискретной математики | 4 | 4 | |||||||
22 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 6 Понятие множества. Способы задания множеств. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. | 2 | Конспект, презентация | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | конспект |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
23 | Практическое, практическая работа | ПР 14 Выполнение операций над множествами | 2 | Методические рекомендации | Самостоят. работа | Решение задач, задания по СРО | |||
Раздел 5 Основные понятия теории вероятности и математической статистики | 22 | 8 | 14 | ||||||
- | Условная и полная вероятность. Нахождение вероятности в серии испытаний. | 4 | конспект | Фронтальный опрос | |||||
24 | Практическое, практическая работа | ПР 15 Решение задач на применение формул Бернулли и Лапласа. | 2 | Расчетная программа, методические рекомендации | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Решение задач | |||
25 | Лекционное, тематическая лекция | Тема 7 Случайные величины. Виды случайных величин. Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики случайной величины | 2 | конспект | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | конспект | |||
26 | Практическое, практическая работа | ПР 16 Составление закона распределения случайных величин. | 2 | методические рекомендации | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | Решение задач | |||
27 | Практическое, практическая работа | ПР 16 Составление закона распределения случайных величин. | 2 | методические рекомендации | Решение задач |
№ занятия | Вид занятия, форма проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК | Вид реализации самостоятельной работы обучающихся | Формы и методы контроля и оценки | Домашнее задание | ||
по программе | сам. | аудиторн. | |||||||
28 | Практическое, практическая работа | ПР 17 Нахождение числовых характеристик случайных величин. | 2 | Расчетная программа, методические рекомендации | Индивид. работа 6 | Решение задач, задания по СРО | |||
- | Понятие математической статистики. Выборка. Средние значения. | 4 | конспект | Фронтально-индивидуаль-ный опрос | |||||
29 | Практическое, практическая работа | ПР 18 Решение задач математической статистики | 2 | Методические рекомендации | Самостоят. работа | Решение задач, подготовка к семинару | |||
30 | Практическое, семинар | Семинар по разделу 5 | 2 | Индивидуаль-ные задания | Фронтально-индивидуаль-ный опрос, тестирование | Решение задач | |||
Итого | 96 | 36 | 60 | Экзамен | |||||
в т.ч. практические занятия | 46 | 46 |
Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов
Основная литература:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Дрофа - 2010.- 400 с.
2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 573 с.
3. Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
Информационные ресурсы:
1. Интернет сайт –
2. Интернет сайт –
3. Интернет сайт -
4. Интернет сайт -
5. Интернет сайт -
Изменения по программе, внесенные в перспективно- тематический план