Перспективно-тематический план учебной дисциплины «Математика», ЕН.01
Министерство образования и науки ДонецкоЙ Народной Республики
ГПОУ "Горловский колледж промышленных технологий и экономики"
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ________________________________ О.Ю.Цыба «_____»_________________2016 г. |
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины
На І семестр 2016 – 2017 учебного года, курс 2, группа 25-ЭБ
Наименование в соответствии с учебным планом
Математика
Цикл математический и общий естественнонаучный
Преподаватель Мудрецкая Е.В.
Количество часов по учебному плану на семестр 96,
из них лабораторных работ, практических занятий 46
Составлен в соответствии с рабочей программой, реализующей государственный образовательный стандарт СПО по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
утвержденной ГПОУ «ГКПТЭ» 31.08.2016г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии математической и общей естественнонаучной подготовки
Протокол № 1 от ________ ____________ 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом___________ Кучеренко Т.В.
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины |
2 |
2 |
|||||||
- |
Значение математики в профессиональной деятельности |
2 |
презентация |
Оценка презентации |
|||||
Раздел 1 Элементы линейной алгебры |
27 |
11 |
16 |
||||||
1 |
лекционное, тематическая лекция |
Тема 1 Матрицы, операции над матрицами |
2 |
Конспект, презентация |
тестирование |
конспект |
|||
2 |
Практическое, Практическая работа |
ПР 1 Действия над матрицами |
2 |
Индивидуальные задания, расчетная программа |
Индивид. работа 1 |
Решение задач |
|||
3 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 2 Определители, их свойства. Правила вычисления определителей |
2 |
Конспект. презентация |
Фронтальный опрос |
конспект |
|||
4 |
Практическое, Практическая работа |
ПР 2 Вычисление определителей второго и третьего порядков |
2 |
Методические рекомендации, расчетная программа |
Самост. работа, тестирование |
Решение задач, задания по СРО |
|||
- |
Вычисление определителей высших порядков |
5 |
конспект |
Фронтальный опрос |
|||||
5 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 3 Обратная матрица. Системы линейных уравнений, методы их решения. |
2 |
Конспект. презентация |
Фронтально-индивид. опрос |
конспект |
|||
6 |
Практическое, Практическая работа |
ПР 3 Нахождение обратной матрицы. Решение систем линейных уравнений. |
2 |
Методические рекомендации |
Самост. работа |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
7 |
Практическое, Практическая работа |
ПР 4 Решение задач с профессиональной направленностью |
2 |
Расчетная программа, индивидуаль-ные задания |
Индивид. Работа 2 |
Решение задач, подготовка к семинару |
|||
8 |
Практическое, семинар |
Семинар по разделу 1 |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Решение задач, задания по СРО |
|||
- |
Матрицы, виды матриц. Системы линейных уравнений |
6 |
презентация |
Оценка презентации |
|||||
Раздел 2 Математический анализ |
33 |
15 |
18 |
||||||
- |
Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва первого и второго рода. Первый и второй замечательный пределы |
4 |
конспект |
Защита самост. работы |
|||||
9 |
Практическое, практическая работа |
ПР 5 Вычисление первого и второго замечательных пределов. |
2 |
Методические рекомендации |
Самост. работа |
Решение задач |
|||
10 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 4 Использование понятия производной в экономике: эластичность функции, эластичность спроса и предложения |
2 |
конспект |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Конспект, разработка презентации |
|||
11 |
Практическое, практическая работа |
ПР 6 Решение задач на нахождение эластичности спроса и предложения. |
2 |
Методические рекомендации |
Самост. работа |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
12 |
Практическое, практическая работа |
ПР 7 Решение заданий экономического смысла методом дифференциального исчисления |
2 |
Индивидуаль-ные задания |
Индивид. работа 3 |
Решение задач |
|||
- |
Исследование сложных функций с помощью производной и построение графика функции. |
4 |
презентация |
Оценка презентации |
|||||
- |
Первообразная и неопределенный интеграл. Таблица интегралов. |
2 |
конспект |
тестирование |
|||||
13 |
Практическое, практическая работа |
ПР 8 Вычисление неопределенных интегралов методом замены переменной и по частям |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивид. опрос |
Решение задач |
|||
14 |
Практическое, практическая работа |
ПР 9 Вычисление определенных интегралов методом замены переменной и по частям |
2 |
Методические рекомендации |
Самост. работа |
Решение задач |
|||
15 |
Практическое, практическая работа |
ПР 10 Решение заданий экономического смысла методом интегрального исчисления |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтально-индивид. опрос |
Решение задач |
|||
16 |
Практическое, практическая работа |
ПР 11 Решение заданий экономического смысла методом интегрального исчисления |
2 |
Методические рекомендации |
Индивид. работа 4 |
Решение задач, подготовка к семинару |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
17 |
Практическое, семинар |
Семинар по разделу 2 |
2 |
Индивидуаль-ные задания |
Индивид. опрос |
Решение задач, задания по СРО |
|||
- |
Области применения интегрального исчисления |
5 |
презентация |
Оценка презентации |
|||||
Раздел 3 комплексные числа |
8 |
8 |
|||||||
18 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 5 Определение комплексного числа. Арифметические операции над КЧ. Формы записи КЧ |
2 |
Конспект, презентация |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Конспект, разработка презентации |
|||
19 |
Практическое, практическая работа |
ПР 12 Решение заданий на выполнение действий над КЧ |
2 |
Методические рекомендации |
Фронтальный опрос |
Решение задач |
|||
20 |
Практическое, практическая работа |
ПР 13 Решение заданий на выполнение действий над КЧ |
2 |
Методические рекомендации |
Индивид. работа 5 |
Решение задач, подготовка к семинару |
|||
21 |
Практическое, семинар |
Семинар по разделу 3 |
2 |
Индивидуаль-ные задания |
Индивид. опрос, тестирование |
Решение задач |
|||
Раздел 4 Основы дискретной математики |
4 |
4 |
|||||||
22 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 6 Понятие множества. Способы задания множеств. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. |
2 |
Конспект, презентация |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
конспект |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
23 |
Практическое, практическая работа |
ПР 14 Выполнение операций над множествами |
2 |
Методические рекомендации |
Самостоят. работа |
Решение задач, задания по СРО |
|||
Раздел 5 Основные понятия теории вероятности и математической статистики |
22 |
8 |
14 |
||||||
- |
Условная и полная вероятность. Нахождение вероятности в серии испытаний. |
4 |
конспект |
Фронтальный опрос |
|||||
24 |
Практическое, практическая работа |
ПР 15 Решение задач на применение формул Бернулли и Лапласа. |
2 |
Расчетная программа, методические рекомендации |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Решение задач |
|||
25 |
Лекционное, тематическая лекция |
Тема 7 Случайные величины. Виды случайных величин. Закон распределения случайной величины. Числовые характеристики случайной величины |
2 |
конспект |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
конспект |
|||
26 |
Практическое, практическая работа |
ПР 16 Составление закона распределения случайных величин. |
2 |
методические рекомендации |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
Решение задач |
|||
27 |
Практическое, практическая работа |
ПР 16 Составление закона распределения случайных величин. |
2 |
методические рекомендации |
Решение задач |
№ занятия |
Вид занятия, форма проведения |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Учебно-методические пособия, ТСО, электронные УМК |
Вид реализации самостоятельной работы обучающихся |
Формы и методы контроля и оценки |
Домашнее задание |
||
по программе |
сам. |
аудиторн. |
|||||||
28 |
Практическое, практическая работа |
ПР 17 Нахождение числовых характеристик случайных величин. |
2 |
Расчетная программа, методические рекомендации |
Индивид. работа 6 |
Решение задач, задания по СРО |
|||
- |
Понятие математической статистики. Выборка. Средние значения. |
4 |
конспект |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос |
|||||
29 |
Практическое, практическая работа |
ПР 18 Решение задач математической статистики |
2 |
Методические рекомендации |
Самостоят. работа |
Решение задач, подготовка к семинару |
|||
30 |
Практическое, семинар |
Семинар по разделу 5 |
2 |
Индивидуаль-ные задания |
Фронтально-индивидуаль-ный опрос, тестирование |
Решение задач |
|||
Итого |
96 |
36 |
60 |
Экзамен |
|||||
в т.ч. практические занятия |
46 |
46 |
Литература для подготовки к занятиям, самостоятельной работы студентов
Основная литература:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Дрофа - 2010.- 400 с.
2. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 573 с.
3. Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
Информационные ресурсы:
1. Интернет сайт – www.exponenta.ru;
2. Интернет сайт – http://mat.1september.ru;
3. Интернет сайт - http://www.allmath.ru;
4. Интернет сайт - http://www.mathtest.ru;
5. Интернет сайт - http://www.mat.net.ua/mat/
Изменения по программе, внесенные в перспективно- тематический план