Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» (СПО)

5
0
Материал опубликован 3 August 2016 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ФИЗИКА

по программе подготовки специалистов среднего звена

22.02.06 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

 

1. Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ФИЗИКА

1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Учебная дисциплина «Физика» откосится к циклу «Математические и общие естественнонаучные дисциплины» в рамках реализации ФГОС СПО по специальности 22.02.06 «Сварочное производство», реализуется на 1 курсе.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: законы равновесия и перемещения тел.

Результатом освоения программы является формирование общих компетенций (далее ОК).

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка студентов: 100 часов

В том числе:

Обязательная аудиторной нагрузка студентов: 12 часов

Самостоятельная работа студентов 88 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

12

в том числе:

 

практические занятия

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88

в том числе:

 

изучение рекомендованных источников и конспектирование

83

выполнение домашних контрольных работ

5

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 ФИЗИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Номер занятия

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Механика.

 

6

   

Тема 1.1. Кинематика материальной точки.

Содержание учебного материала

1

   

1.1, 1.2

Кинематика.

1

1

1

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения.

Система отсчёта. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

Криволинейное движение. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

10

   

Тема 1.2. Кинематика твёрдого тела.

Содержание учебного материала

1

   

Самостоятельная работа обучающихся.

Изучение рекомендованных преподавателем источников и конспектирование по темам:

Поступательное движение. Вращательное движение твёрдого тела. Угловая и линейная

скорости вращения.

Выполнение домашней контрольной работы «Кинематика».

4

   

Практические занятия

     

Практическая работа № 1 «Кинематика».

1

2

2

Тема 1.3.

Динамика материальной точки.

Содержание учебного материала

1

   

1.3, 1.4

Динамика.

1

3

1

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Сила тяготения.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес. Сила упругости. Закон Гука. Силы

трения.

10

   

Тема 1.4.

Статика.

Содержание учебного материала

1

   

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Сложение сил. Момент силы. Условие равновесия тел. Условие равновесия твердого тела. Выполнение домашней контрольной работы «Динамика».

4

   

Практические занятия

     

Практическая работа № 2 «Динамика».

1

4

2

Тема 1.5.

Законы сохранения в механике.

Содержание учебного материала

1

   

1.5, 1.6

Законы сохранения в механике. Механические колебания и волны.

1

5

1

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Импульс тела. Закон сохранения импульса Реактивное движение.

Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

Закон сохранения механической энергии.

10

   

Тема 1.6.

Механические колебания и волны.

Содержание учебного материала

1

   

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Свободные колебания. Математический маятник. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны.

Выполнение домашней контрольной работы «Законы сохранения в механике.

Механические колебания и волны».

6

   

Практические занятия

     

Практическая работа № 3 «Законы сохранения в механике.

Механические колебания и волны»

1

6

2

Раздел 2. Электродинамика.

4

   

Тема 2.1.

Электростатика.

2.1, 2.2, 2.3

Электростатика. Постоянный электрический ток.

1

7

1

Содержание учебного материала

1

   

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда.

Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип

суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в

электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциал и разность потенциалов. Связь

между напряжённостью электростатического поля и напряжением. Электроёмкость.

Конденсаторы. Энергия электрического поля.

10

   

Тема 2.2.

Постоянный

электрический

ток.

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

8

   

Тема 2.3.

Электрический ток в различных средах.

Содержание учебного материала

1

   

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Электрический ток в металлах.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Р-n-переход.

Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах.

Типы самостоятельного разряда. Плазма.

Выполнение домашней контрольной работы «Электростатика. Постоянный

электрический ток».

6

   

Практические занятия

     

Практическая работа № 4 «Электростатика. Постоянный электрический ток».

1

8

2

Тема 2.4.

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

1

   

2.4, 2.5, 2.6, 2.7

Электромагнетизм.

1

9

1

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Магнитные цепи. Закон

Ома для магнитной цепи.

4

   

Тема 2.5.

Электромагнитная

индукция.

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

тока. Электромагнитное поле.

6

   

Тема 2.6.

Электромагнитные колебания.

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических

колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Конденсатор и

катушка в цепи переменного т ока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

8

   

Тема 2.7.

Производство и передача электроэнергии.

Содержание учебного материала

2

   

Самостоятельная работа обучающихся. Изучение рекомендованных преподавателем

источников и конспектирование по темам:

Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Выполнение домашней контрольной работы «Электромагнетизм».

2

   

Практические занятия

     

Практическая работа № 5 «Электромагнетизм»

2

10,11

2

Дифференцированный зачёт.

1

12

3

Итого максимальной нагрузки/ аудиторных часов

100/12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

набор ученической мебели;

рабочее место преподавателя;

учебная (магнитная) доска:

наглядные пособия (таблицы, стенды, раздаточный материал).

Оборудование для демонстрационного эксперимента:

Оборудование общего назначения

Щит для электроснабжения;

Штативы;

Лотки для хранения оборудования;

Кадоскоп;

Экран;

Источник постоянного напряжения 4 -12В;

Выпрямитель ВУП-2;

Провода соединительные;

Удлинитель электрический;

Усилитель низкой частоты;

Громкоговоритель на подставке;

Оборудование по разделам программы

Механика

Камертон;

Волновая машина;

Шарики на нитях;

Метроном;

Электродинамика

Набор по электролизу;

Набор полупроводников;

Батарея конденсаторов;

Электроннолучевая трубка:

Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;

Электродвигатель;

Трансформатор разборный;

Регулятор напряжения РПШ;

Осциллограф лабораторный;

Электрометры с принадлежностями;

Штативы изолирующие;

Конденсатор разборный;

Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;

Гальванометр чувствительный;

Гальванометр демонстрационный;

Стрелки магнитные на штативах;

Прибор для изучения правила Ленца.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 448с.
  2. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
  3. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
  4. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.

Дополнительные источники:

  1. Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений.- М.: Дрофа, 2013. – 188с.
  4. Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
  5. Сборники тестовых заданий по физике(CD)

 

Интернет-источники:

http://www.sfiz.ru/index.php - образовательный сайт

http://nsportal.ru/kuznetsova-alina-valentinovna1 - сайт преподавателя

 

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель

Образование высшее, в 1990 году закончила Уральский государственный университет

Специальность: «Астрономо – геодезия»

Квалификация: астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии

Квалификационная категория: первая.

 

3. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Формируемые компетенции

Результаты освоения дисциплины (умения, знания)

Основные показатели результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1, ОК 3-5, ОК 8, ОК 9

Умения:

Соблюдение нормативных параметров, точность расчетов

Оценка выполнения практических работ, домашних контрольных работ, результаты дифференцированного зачёта

• рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей

Знания:

• законы равновесия и перемещения тел

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Формируемые компетенции

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей.

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9

Решает учебные задачи, самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения зачётной работы

Обучающийся должен знать:

законы равновесия и перемещения тел

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9

Самостоятельно находит источники и осуществляет поиск информации, в том числе, с использованием информационно-коммуникативных технологий, использует самостоятельно подобранную информацию при подготовке ответа, приводит примеры из своего профессионального опыта

Проверка и оценка выполнения зачётной работы

Комментарии
Комментариев пока нет.