12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Мудрецкая Елена Владимировна885 Работаю в ГБПОУ "Горловский колледж промышленных технологий" |
Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Зам.директора по УВР | Директор ГПОУ «ГКПТЭ» |
___________Цыба О.Ю. | ______________Кравченко Э.Л. |
«____»_________2016 | «____»_________2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.16 Математика
по специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. No 325
Организация-разработчик: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики»
Разработчик: Мудрецкая Е.В.
Рецензенты:
Свириденко М.Н.- преподаватель ГМК, специалист высшей категории
Арчаков АВ.- преподаватель математики ЕМТ, специалист высшей категории
Одобрена и рекомендована с целью практического применения цикловой комиссией математической и общей естественнонаучной подготовки
протокол № 1 заседания ЦК от « 31» 08 2016 г.
Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.
Рабочая программа переутверждена на 20 / 20 учебный год
Протокол № 1 заседания ЦК от «____» _____________20 г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол No ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Паспорт рабочей программы | 4 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 11 |
3 | Условия реализации программы учебной дисциплины | 22 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 23 |
5 | Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую учебную программу | 26 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.16 Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс математики состоит из двух частей: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».
Общая характеристика курса «Алгебра и начала анализа»
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Общая характеристика курса «Геометрия»
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Учебная дисциплина ОДП.16 «Математика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла.
Методика изучения курса строится на соединении лекционных и практических занятий, а также предусматривает самостоятельную работу студентов с индивидуальными и групповыми консультациями. Итоговые аттестации проводятся в форме экзаменов.
Данная программа предназначена для студентов очной формы обучения.
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.16 «Математика» управления является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальностью 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ОДП.16 «Математика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цели обучения:
Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Учащиеся должны знать/уметь/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Учащиеся должны уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Учащиеся должны уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Учащиеся должны уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Учащиеся должны знать/уметь/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Цели обучения:
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 172 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 86 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 258 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
лабораторные занятия (не предусмотрено) | - |
практические занятия | 112 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
работа с учебным материалом | 43 |
работа над презентациями | 25 |
индивидуальные задания | 9 |
реферативная работа | 9 |
Итоговая аттестация в форме экзамена / экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.16 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Повторение материала | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Функции. Способы задания функций, свойства функций. | 2 | |||
2. Решение неравенств: линейных, квадратичных, дробно-рациональных. | ||||
Практические занятия 1,2,3 1. Решение уравнений: линейных, квадратных. 2. Решение неравенств: линейных, квадратичных, дробно-рациональных 3. Нахождение области определения функции. Исследование функции. | 6 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с учебником: Решение уравнений: линейных, квадратных. Метод интервалов. 2. Реферативная работа: «Математика в нашей жизни» | 4 | |||
5 | ||||
Раздел 2 Действительные числа | 2 | |||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | ||
2 | Степень с рациональным и действительным показателем. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) |
Практические занятия 4 Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Вычисление выражений, которые содержат степень с рациональным и действительным показателем | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с учебником: Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессии. 2. Выполнение индивидуальной работы «Действия со степенями» | 3 | |||
1 | ||||
Раздел 3 Степенная, показательная и логарифмическая функции | ||||
Тема 3.1 Степенная функция | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Степенная функция, ее свойства и график. Преобразование графиков функций. | 2 | ||
2 | Иррациональные уравнения. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Практические занятия 5,6,7 Преобразование графиков степенной функции. Решение иррациональных уравнений. | 6 | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | |||
Тема 3.2 Показательная функция | Содержание учебного материала | 1 | ||
1 | Показательная функция, ее свойства и график. Преобразование графиков. | 2 | ||
2 | Показательные уравнения и методы их решения. | |||
3 | Показательные неравенства, методы их решения. | 2 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | ||||
Практические занятия 8,9,10,11, 12,13 Решение показательных уравнений Решение показательных неравенств | 12 | ||||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: Решение показательных уравнений графическим методом. | 3 | ||||
Тема 3.3 Логарифмическая функция | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Логарифмы, их свойства. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 2 | |||
2 | Логарифмические уравнения, методы их решения. | 2 | |||
3 | Логарифмические неравенства, методы их решения | 2 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | ||||
Практические занятия 14, 15,16,17,18,19: Решение заданий на преобразование логарифмических выражений и вычисления логарифмов Нахождение области определения логарифмических функций. Решение логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств | 12 | ||||
Контрольная работа 1 по разделу 2 | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферативная работа: История возникновения логарифмов. | 4 | ||||
Раздел 4 Тригонометрические функции | |||||
Тема 4.1 Тригонометрические формулы | Содержание учебного материала | ||||
1 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 |
2 | Знаки тригонометрических функций. Зависимость между тригонометрическими функциями. Формулы приведения, двойного угла | 1 | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | |||
Практическое занятие 20, 21, 22,23: Решение заданий на преобразование и доказательство тригонометрических выражений | 8 | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Разработка презентации: История возникновения тригонометрии. 2. Выполнение индивидуальной работы на преобразование тригонометрических выражений | 6 | |||
2 | ||||
Тема 4.2 Тригонометрические уравнения | Содержание учебного материала | |||
1 | Обратные тригонометрические функции | 2 | 1 | |
2 | Решение тригонометрических уравнений. | 2 | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Практические занятия 24,25,26, 27: Решение тригонометрических уравнений | 8 | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | ||||
Тема 4.3 Тригонометрические неравенства | Содержание учебного материала | |||
Решение тригонометрических неравенств | 2 | 1 | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | |||
Практические занятия 28,29: Решение тригонометрических неравенств | 4 | |||
Контрольная работа 2 по разделу 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: |
Раздел 5 Производная функции | ||||
Тема 5.1 Предел функции | Содержание учебного материала | 1 | ||
1. Понятие предела функции. Неопределенность | 2 | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | |||
Практические занятия 30, 31 Вычисление пределов функции. | 4 | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение индивидуальной работы «Вычисление пределов функции» 2. Работа с учебником: Предел функции в точке, на бесконечности. | 2 | |||
3 | ||||
Тема 5.2 Производная функции и ее геометрический смысл | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие производной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. | 2 | 1 | |
2 | Геометрический и физический смысл производной | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | ||||
Практические занятия 32, 33 Решение задач на вычисление производной элементарных функций. Решение заданий на геометрический смысл производной | 4 | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработка презентации: «Области применения производной» | 6 | 3 | ||
Тема 5.3 Применение производной к исследованию функций | Содержание учебного материала | |||
1 | Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) |
Практические занятия 34,35,36,37 Решение задач на исследование функции на монотонность и вогнутость, выпуклость. Исследование функции и построение графиков функции Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 8 | 2 | ||
Контрольная работа 3 по разделу 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: Наибольшее и наименьшее значение функции. Вогнутость, выпуклость функции, нахождение точек перегиба | 4 | |||
Раздел 6 Интегральное исчисление | ||||
Содержание учебного материала | ||||
1 | Понятие первообразной. Правила нахождения первообразной. Неопределенный интеграл. Метода вычисления неопределенного интеграла. | 2 | 1 | |
2 | Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 2 | ||
3 | Площадь криволинейной трапеции | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | |||
Практические занятия 38,39,40,41,42: Решение заданий на вычисление неопределенного интеграла. Вычисление определенного интеграла. Нахождение площадей плоских фигур | 10 | |||
Контрольная работа 4 по разделу 5 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Разработка презентации: «Применение интегрального исчисления» 2. Работа с учебником: Построение графиков функций. | 6 | 3 | ||
1 | 2 |
Раздел 7 Элементы теории вероятностей | |||
Тема 7.1 Комбинаторика | Содержание учебного материала | 1 | |
Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. | 2 | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практическое занятие 43 Решение комбинаторных задач | 2 | 2 | |
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: 1. Биномиальная формула Ньютона. 2. Индивидуальная работа на решение комбинаторных задач | 3 | ||
2 | |||
Тема 7.2 Элементы теории вероятности. Статистика | Содержание учебного материала | ||
1. События. Противоположные события. Вероятность событий. 2. Независимые события. Сложение и умножение вероятностей. 3. Статистическая вероятность. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия 44,45,46 Решение задач на нахождение вероятностей. Решение задач математической статистики | 6 | 2 | |
Контрольная работа 5 по разделу 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: 1. Центральные тенденции. Меры сброса 2. Выполнение индивидуальной работы на нахождение вероятностей. | 4 | 2 | |
2 |
Раздел 8 Векторы | |||
Тема 8.1 Векторы в пространстве | Содержание учебного материала | 2 | |
1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Координаты точки. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. | 2 | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия (не предусмотрено) | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: Векторы на плоскости. Действия над векторами на плоскости. | 2 | ||
Тема 8.2 Метод координат в пространстве. Движения | Содержание учебного материала | ||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия 47,48 Решение задач по теме | 4 | 2 | |
Практическое занятие 49 Семинар по разделу 7 | 2 | ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: Движение. Симметрия, гомотетия. | 2 | ||
Раздел 9 Стереометрия | |||
Тема 9.1 Введение в предмет стереометрии | Содержание учебного материала | ||
1. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии | 2 | 1 |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | ||
Практические занятия (не предусмотрено) | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: 1. Аксиомы планиметрии. Система опорных фактов курса планиметрии. | 2 | ||
Тема 9.2 Параллельность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | ||
1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия 50 Решение задач по теме. | 2 | 2 | |
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тема 9.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей | Содержание учебного материала | ||
1. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей | 2 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия 51 Решение задач по теме. | 4 | 2 | |
Практическое занятие 52 Семинар по темам 8.1-8.3 | |||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебником: 1. Двугранный угол. | 4 |
Раздел 10 Многогранники | |||
Тема 10.1 Понятие многогранников. Объемы и площади многогранников | Содержание учебного материала | ||
1. Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники. 2. Объемы многогранников. | 2 | 1 | |
Лабораторные работы (не предусмотрено) | 2 | ||
Практические занятия 53,54 Решение задач на нахождение объемов и площадей многогранников. | 4 | ||
Контрольные работы (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Разработка презентации «Геометрические тела» 2. Работа с учебником: Построение сечений многогранников. | 7 | 3 | |
6 | 2 | ||
Раздел 11 Тела вращения | 1 | ||
Тема 11.1 Понятие тел вращения. Объемы и площади тел вращения. | Содержание учебного материала | ||
1. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар. | 2 | ||
2. Объем тел вращения. Объем шара. Площадь сферы. | |||
Лабораторные работы (не предусмотрено) | |||
Практические занятия 55,56 Решение задач на нахождение объемов тел вращения. | 4 | 2 | |
Контрольная работа 6 по разделам 9, 10 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | |||
Тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрено) | |||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено) | |||
Всего: | 258 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов,
- доска, раздаточный материал,
- рабочее место преподавателя с мобильной мебелью, т.к. подразумевается проведение занятий в интерактивной форме.
Технические средства обучения: компьютеры, проектор, экран, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основная литература:
1. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. Базовый уровень / Ш.А. Алимов и др. - М.: Просвещение, 2013. – 271 с.
2. Геометрия 10 – 11 кл: учебник для общеобр. учрежд. Базовый и проф. уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
Интернет-ресурсы:
1. Математика в Открытом колледже:
2.Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
3. Вся элементарная математика: Средняя математическая Интернет – школа:
4. Геометрический портал:
5. Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту:
6. Методические материалы. Облако mail.ru:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, комбинированных занятий, практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Знания: | |
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе | Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических заданий на занятиях, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, внеаудиторной деятельности |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии | |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности | |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира | |
Умения: | |
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах | Выполнение практических и самостоятельных работ, тестирование |
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции | Выполнение практических, самостоятельных работ и контрольных работ, тестирование |
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | Выполнение практических и самостоятельных работ , тестирование |
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Выполнение практических работ, тестирование |
строить графики изученных функций | Выполнение практических и самостоятельных работ |
описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения | |
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики | |
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа | |
вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы | Выполнение практических , самостоятельных контрольных работ, тестирование |
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной | Выполнение практических, самостоятельных и контрольных работ |
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы | Выполнение практических и самостоятельных работ |
составлять уравнения и неравенства по условию задачи | |
использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств | Выполнение практических и самостоятельных работ |
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем | |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул | |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями | |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении | |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве |
изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям | Выполнение практических и самостоятельных работ |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды | |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы | Выполнение практических и самостоятельных работ , тестирование |
приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Выполнение практических и самостоятельных работ |
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения | № страницы с изменением: |
БЫЛО: | СТАЛО: |
Основание:
Подпись лица, внесшего изменения