12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мудрецкая Елена Владимировна895
Работаю в ГБПОУ "Горловский колледж промышленных технологий"
Россия, Донецкая Народная Респ., г.Горловка
2

Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР

Директор ГПОУ «ГКПТЭ»

___________Цыба О.Ю.

______________Кравченко Э.Л.

«____»_________2016

«____»_________2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.16 Математика

по специальности:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 г. No 325

Организация-разработчик: ГПОУ «Горловский колледж промышленных технологий и экономики»

Разработчик: Мудрецкая Е.В.

Рецензенты:

Свириденко М.Н.- преподаватель ГМК, специалист высшей категории

Арчаков АВ.- преподаватель математики ЕМТ, специалист высшей категории

Одобрена и рекомендована с целью практического применения  цикловой комиссией математической и общей естественнонаучной подготовки

протокол № 1 заседания ЦК от « 31» 08 2016 г.

Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.

Рабочая программа переутверждена на 20 / 20 учебный год

Протокол № 1 заседания ЦК от «____» _____________20 г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол No ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Зав. учебно-методическим кабинетом____________________ Кучеренко Т.В.

 

 СОДЕРЖАНИЕ

1

Паспорт рабочей программы

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

11

3

Условия реализации программы учебной дисциплины

22

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

23

5

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую учебную программу

26

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.16 Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс математики состоит из двух частей: «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия».

Общая характеристика курса «Алгебра и начала анализа»

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Общая характеристика курса «Геометрия»

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Учебная дисциплина ОДП.16 «Математика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла.

Методика изучения курса строится на соединении лекционных и практических занятий, а также предусматривает самостоятельную работу студентов с индивидуальными и групповыми консультациями. Итоговые аттестации проводятся в форме экзаменов.

Данная программа предназначена для студентов очной формы обучения.

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.16 «Математика» управления является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальностью 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина ОДП.16 «Математика» относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного учебного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цели обучения:

Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Учащиеся должны знать/уметь/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

 

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Учащиеся должны знать/уметь/понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

Цели обучения:

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

- выполнения расчетов практического характера;

- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 258 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 172 часа;

- самостоятельная работа обучающегося 86 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

258

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

лабораторные занятия

(не предусмотрено)

-

практические занятия

112

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

 

работа с учебным материалом

43

работа над презентациями

25

индивидуальные задания

9

реферативная работа

9

Итоговая аттестация в форме экзамена / экзамена

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДП.16 Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Повторение материала

Содержание учебного материала

 

2

1. Функции. Способы задания функций, свойства функций.

2

2. Решение неравенств: линейных, квадратичных, дробно-рациональных.

Практические занятия 1,2,3

1. Решение уравнений: линейных, квадратных.

2. Решение неравенств: линейных, квадратичных, дробно-рациональных

3. Нахождение области определения функции. Исследование функции.

6

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с учебником: Решение уравнений: линейных, квадратных. Метод интервалов.

2. Реферативная работа: «Математика в нашей жизни»

4

5

Раздел 2 Действительные числа

   

2

Содержание учебного материала

 

1

Арифметический корень натуральной степени.

2

2

Степень с рациональным и действительным показателем.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

 
 

Практические занятия 4

Действия с арифметическими корнями натуральной степени. Вычисление выражений, которые содержат степень с рациональным и действительным показателем

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с учебником:

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессии.

2. Выполнение индивидуальной работы «Действия со степенями»

3

1

Раздел 3 Степенная, показательная и логарифмическая функции

     

Тема 3.1 Степенная функция

Содержание учебного материала

 

2

1

Степенная функция, ее свойства и график. Преобразование графиков функций.

2

2

Иррациональные уравнения.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия 5,6,7

Преобразование графиков степенной функции.

Решение иррациональных уравнений.

6

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником: Равносильные уравнения и неравенства.

2

Тема 3.2 Показательная функция

Содержание учебного материала

 

1

1

Показательная функция, ее свойства и график. Преобразование графиков.

2

2

Показательные уравнения и методы их решения.

3

Показательные неравенства, методы их решения.

2

 

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 8,9,10,11, 12,13

Решение показательных уравнений

Решение показательных неравенств

12

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником: Решение показательных уравнений графическим методом.

3

Тема 3.3 Логарифмическая функция

Содержание учебного материала

 

1

1

Логарифмы, их свойства. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

2

Логарифмические уравнения, методы их решения.

2

3

Логарифмические неравенства, методы их решения

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 14, 15,16,17,18,19:

Решение заданий на преобразование логарифмических выражений и вычисления логарифмов

Нахождение области определения логарифмических функций.

Решение логарифмических уравнений.

Решение логарифмических неравенств

12

Контрольная работа 1 по разделу 2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферативная работа: История возникновения логарифмов.

4

Раздел 4 Тригонометрические функции

     

Тема 4.1 Тригонометрические формулы

Содержание учебного материала

 

1

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2

 

2

Знаки тригонометрических функций. Зависимость между тригонометрическими функциями. Формулы приведения, двойного угла

 

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практическое занятие 20, 21, 22,23:

Решение заданий на преобразование и доказательство тригонометрических выражений

8

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Разработка презентации: История возникновения тригонометрии.

2. Выполнение индивидуальной работы на преобразование тригонометрических выражений

6

2

Тема 4.2 Тригонометрические уравнения

Содержание учебного материала

 

1

Обратные тригонометрические функции

2

1

2

Решение тригонометрических уравнений.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия 24,25,26, 27:

Решение тригонометрических уравнений

8

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

 

Тема 4.3 Тригонометрические неравенства

Содержание учебного материала

   

Решение тригонометрических неравенств

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 28,29:

Решение тригонометрических неравенств

4

Контрольная работа 2 по разделу 3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 

Раздел 5 Производная функции

     

Тема 5.1 Предел функции

Содержание учебного материала

 

1

1. Понятие предела функции. Неопределенность .

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 30, 31

Вычисление пределов функции.

4

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Выполнение индивидуальной работы «Вычисление пределов функции»

2. Работа с учебником: Предел функции в точке, на бесконечности.

2

3

Тема 5.2 Производная функции и ее геометрический смысл

Содержание учебного материала

   

1

Понятие производной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций.

2

1

2

Геометрический и физический смысл производной

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 
 

Практические занятия 32, 33

Решение задач на вычисление производной элементарных функций. Решение заданий на геометрический смысл производной

4

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка презентации: «Области применения производной»

6

3

Тема 5.3 Применение производной к исследованию функций

Содержание учебного материала

   

1

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

   
 

Практические занятия 34,35,36,37

Решение задач на исследование функции на монотонность и вогнутость, выпуклость.

Исследование функции и построение графиков функции

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

8

2

Контрольная работа 3 по разделу 4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником: Наибольшее и наименьшее значение функции. Вогнутость, выпуклость функции, нахождение точек перегиба

4

Раздел 6 Интегральное исчисление

     

Содержание учебного материала

   

1

Понятие первообразной. Правила нахождения первообразной. Неопределенный интеграл. Метода вычисления неопределенного интеграла.

2

1

2

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

2

3

Площадь криволинейной трапеции

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 38,39,40,41,42:

Решение заданий на вычисление неопределенного интеграла.

Вычисление определенного интеграла.

Нахождение площадей плоских фигур

10

Контрольная работа 4 по разделу 5

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Разработка презентации: «Применение интегрального исчисления»

2. Работа с учебником: Построение графиков функций.

6

3

1

2

Раздел 7 Элементы теории вероятностей

     

Тема 7.1 Комбинаторика

Содержание учебного материала

 

1

Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практическое занятие 43

Решение комбинаторных задач

2

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником:

1. Биномиальная формула Ньютона.

2. Индивидуальная работа на решение комбинаторных задач

3

2

Тема 7.2 Элементы теории вероятности. Статистика

Содержание учебного материала

   

1. События. Противоположные события. Вероятность событий.

2. Независимые события. Сложение и умножение вероятностей.

3. Статистическая вероятность.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия 44,45,46

Решение задач на нахождение вероятностей.

Решение задач математической статистики

6

2

Контрольная работа 5 по разделу 6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником:

1. Центральные тенденции. Меры сброса

2. Выполнение индивидуальной работы на нахождение вероятностей.

4

2

2

Раздел 8 Векторы

     

Тема 8.1 Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

 

2

1. Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Координаты точки. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

2

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия (не предусмотрено)

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником: Векторы на плоскости. Действия над векторами на плоскости.

2

Тема 8.2 Метод координат в пространстве. Движения

Содержание учебного материала

   

Лабораторные работы (не предусмотрено)

   

Практические занятия 47,48

Решение задач по теме

4

2

Практическое занятие 49

Семинар по разделу 7

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником: Движение. Симметрия, гомотетия.

2

Раздел 9 Стереометрия

     

Тема 9.1 Введение в предмет стереометрии

Содержание учебного материала

   

1. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом стереометрии

2

1

 

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия (не предусмотрено)

 

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником:

1. Аксиомы планиметрии. Система опорных фактов курса планиметрии.

2

Тема 9.2 Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

   

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

   

Практические занятия 50

Решение задач по теме.

2

2

Контрольные работы (не предусмотрено)

   

Самостоятельная работа обучающихся:

   

Тема 9.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

   

1. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

   

Практические занятия 51

Решение задач по теме.

4

2

Практическое занятие 52

Семинар по темам 8.1-8.3

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником:

1. Двугранный угол.

4

Раздел 10 Многогранники

     

Тема 10.1 Понятие многогранников. Объемы и площади многогранников

Содержание учебного материала

   

1. Понятие многогранника. Призма. Пирамида . Правильные многогранники.

2. Объемы многогранников.

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

2

Практические занятия 53,54

Решение задач на нахождение объемов и площадей многогранников.

4

Контрольные работы (не предусмотрено)

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Разработка презентации «Геометрические тела»

2. Работа с учебником: Построение сечений многогранников.

7

3

6

2

Раздел 11 Тела вращения

   

1

Тема 11.1 Понятие тел вращения. Объемы и площади тел вращения.

Содержание учебного материала

 

1. Цилиндр. Конус. Сфера. Шар.

2

2. Объем тел вращения. Объем шара. Площадь сферы.

Лабораторные работы (не предусмотрено)

 

Практические занятия 55,56

Решение задач на нахождение объемов тел вращения.

4

2

Контрольная работа 6 по разделам 9, 10

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

   

Тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрено)

   

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

   

Всего:

258

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места студентов,

- доска, раздаточный материал,

- рабочее место преподавателя с мобильной мебелью, т.к. подразумевается проведение занятий в интерактивной форме.

Технические средства обучения: компьютеры, проектор, экран, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основная литература:

1. Алгебра и начала анализа. 10-11кл. Базовый уровень / Ш.А. Алимов и др. - М.: Просвещение, 2013. – 271 с.

2. Геометрия 10 – 11 кл: учебник для общеобр. учрежд. Базовый и проф. уровни/ Л. С. Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Математика в Открытом колледже: http://mat.1september.ru

2.Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school.msu.ru

3. Вся элементарная математика: Средняя математическая Интернет – школа: http://math.ournet.md

4. Геометрический портал: http://www.bymath.net

5. Математика онлайн: справочная информация в помощь студенту: http://smekalka.pp.ru

6. Методические материалы. Облако mail.ru: https://cloud.mail.ru/home/


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, комбинированных занятий, практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также при выполнении обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знания:

 

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе

Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических заданий на занятиях, тестирования, самостоятельных и контрольных работ, внеаудиторной деятельности

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности

вероятностный характер различных процессов окружающего мира

Умения:

 

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Выполнение практических и самостоятельных работ, тестирование

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции

Выполнение практических, самостоятельных работ и контрольных работ, тестирование

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования

Выполнение практических и самостоятельных работ , тестирование

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции

Выполнение практических работ, тестирование

строить графики изученных функций

Выполнение практических и самостоятельных работ

описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя их графики

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы

Выполнение практических , самостоятельных контрольных работ, тестирование

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной

Выполнение практических, самостоятельных и контрольных работ

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы

Выполнение практических и самостоятельных работ

составлять уравнения и неравенства по условию задачи

использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств

Выполнение практических и самостоятельных работ

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве

изображать основные многогранники, выполнять чертежи по заданным условиям

Выполнение практических и самостоятельных работ

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Выполнение практических и самостоятельных работ , тестирование

приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Выполнение практических и самостоятельных работ

 

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

изменения, дата внесения изменения

страницы с изменением:

БЫЛО:

СТАЛО:

   

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.