Рабочая программа дисциплины «История» для специальности «Компьютерные системы и комплексы»

1
0
Материал опубликован 30 October 2020

Краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Пермский авиационный техникум им. А.Д. Швецова»



СОГЛАСОВАНО

_____________________

Председатель

ЦМК «Информатика и ВТ»

Е. Г. Вилисова



УТВЕРЖДАЮ

______________________

Зам. директора по УМР

КГАПОУ «Авиатехникум»

О.В. Лапина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

специальность

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы














2018


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы



Организация-разработчик: КГАПОУ «Авиатехникум»




Разработчик: Курицына Олеся Васильевна, преподаватель первой категории КГАПОУ «Авиатехникум»




Техническая и Е. Г. Вилисова

содержательная экспертиза: Ф. В Княжевская


















Рабочая программа рекомендована ЦМК «Информатика и ВТ»

Протокол № 01от « 31 » августа 2018 г.


Председатель ЦМК ____________________ Е. Г. Вилисова



Содержание



стр.

1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3

Условия реализации программы дисциплины

10

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11

5

Лист изменений и дополнений

15

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»


1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина ОГСЭ.02 История относится к дисциплинам общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У 1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире

У 2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать:

З 1 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI в.в.

З 2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI в.в.

З 3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

З 4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности

З 5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

З 6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4 Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-9

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка студента 56 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 48 часов;

самостоятельная работа обучающегося 8 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


теоретические занятия

44

практические занятия

4

лабораторные работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

8

работа над материалом учебника, конспектом лекции, дополнительной литературой и интернет-источниками

выполнение индивидуальных заданий, работа с документами

6


2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в третьем семестре.


Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

теория

к.р.

пр., лаб.

сам. раб.

1

2




4

Раздел 1

Развитие СССР и его место в мире в послевоенный период до нач. 1990-х гг.


24

2

3


Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР.

Содержание учебного материала

14



1

1

Внутренняя политика государственной власти в послевоенный период в СССР до начала 1960 –х гг.

2




2

Особенности национальной и социально- экономической политики в послевоенный период.

2




3

Особенности международных отношений после Второй мировой войны. НАТО и ОВД – два противоборствующих блока.

2




4

Политическое развитие СССР 1960-нач.1980-х гг.

2




5

Особенности социально-экономической политики в 1960-нач.1980-х гг. Реформы Косыгина А.Н.

2




6

Культурное развитие народов Советского Союза. Идеология в СССР.

2




7

Внешняя политика СССР. Отношения со странами Западной и Восточной Европы, США, странами «третьего мира» в 1960-нач.1980-х гг.

2




Практическое занятие




2

№1

Рассмотрение и анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг.


2



Самостоятельная работа 1. Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками. Обоснование точки зрения правительства, утверждающей формирование в СССР «новой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»



2

3

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе в 1980-е гг.

Содержание учебного материала

10



1

8

Политические события в СССР в 1980-е гг. Перестройка.

2




9

Экономические реформы и социальная политика советской власти в 1980-е гг.

2




10

Особенности «Нового политического мышления» и дезинтеграционные процессы в Европе.

2




11

Национальная политика и межнациональные отношения. Ликвидация (распад) СССР

2




12

Духовная жизнь советского общества в 1980-е гг. Политика гласности.

2




Самостоятельная работа 2. Работа над материалом учебника, конспектом лекции. Сравнение основных направлений «Нового политического мышления» в годы Перестройки и внешней политики советского руководства.



1


Раздел 2

Россия и мир в конце XX - начале XXI века


20

2

5


Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

6



2

13

Экономическое развитие РФ в 1990-е гг. Последствия либерализации цен.

2




14

Общественно-политическая ситуация в РФ в 1990-е г.г. Разработка новой конституции.

2




15

Российский федерализм и межнациональные отношения в 1990-е гг. Тестовый контроль №1

2




Самостоятельная работа 3. Работа с документами. Охарактеризовать основные положения Конституции РФ 1993г. Назвать ее отличия от советских конституций.



2


Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала:

4



1

16

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты
вооруженного конфликта в этом регионе.

2




17

Внешняя политика Российской Федерации в 1990-е гг. Планы НАТО в отношении России.

Тестовый контроль №2

2




Самостоятельная работа 4. Работа с дополнительной литературой. Назвать причины оживления русского национального движения в 1990-е г.г.



1

2

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала:

2



2

18

Расширение Евросоюза, международные организации по правам человека, формирование мирового «рынка труда».

2




Самостоятельная работа 5. Оформление презентации по теме «Глобальные проблемы современности, пути их решения».



1


Тема 2.4

Развитие культуры в России

Содержание учебного материала:

4



2

19

Экспансия в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2




20

Идеологическое многообразие и молодежные экстремистские движения.

2




Самостоятельная работа 6. Работа с дополнительной литературой. Назвать особенности развития отечественной культуры, оценить результаты перемен в этой области



1


Тема 2.5

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала:

4



1

Практическое занятие





№2

Рассмотрение и анализ государственной программы патриотического воспитания граждан РФ


1



№3

Рассмотрение и анализ основных направлений деятельности международных организаций (ООН, НАТО, ЕС и др.)


1



Содержание учебного материала:





21

Нравственные ценности (патриотизм) и индивидуальные свободы человека - основа развития культуры в РФ.

2




22

Основные проблемы экономического развития РФ на современном этапе. Национальные проекты 2000-х гг.

2





Всего:

44

4

8




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины.

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Истории.

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методических пособий по дисциплине.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

История. / Под ред. Самыгина П.С.: Учебник для СПО. – Ростов н/Д: Феникс,2016.

Дополнительные источники:

Артемов В.В. История. Дидактические материалы для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. М.: Академия 2015

Волобуев О.В., Россия в мире. Базовый уровень. 11 класс. Учебник М.: Дрофа,2018

Волобуев О.В., Россия в мире. Базовый уровень. 10 класс. Учебник М.: Дрофа,2018


4.контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами запланированных индивидуальных заданий, самостоятельных и контрольных работ.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-9

Результаты (развитие компетенций)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



Основные умения:

- У 1 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;

Выполнение самостоятельной работы № 4. Работа с дополнительной литературой. Назвать причины оживления русского национального движения в 1990-е г.г. Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Оформление отчета практической работы №1 «Рассмотрение и анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг». с выставлением дифференцированной оценки

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Тестирование: выполнение тестового контроля №1 и №2 с выставлением дифференцированной оценки


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- У 2 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Выполнение самостоятельной работы №4. Работа с дополнительной литературой. Назвать причины оживления русского национального движения в 1990-е г.г. Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки

Оформление самостоятельной работы №5. Оформление презентации по теме «Глобальные проблемы современности, пути их решения». Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки


ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.






ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Усвоенные знания:

- З 1 знать основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI в.в.

Выполнение тестового контроля №1 с выставлением дифференцированной оценки

Оформление самостоятельной работы №2. Работа над материалом учебника, конспектом лекции. Сравнение основных направлений «Нового политического мышления» в годы Перестройки и внешней политики советского руководства. Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки.


Оформление самостоятельной работы №5. Оформление презентации по теме «Глобальные проблемы современности, пути их решения». Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.




ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- З 2 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на рубеже XX-XXI в.в.

Выполнение самостоятельной работы №4. Работа с дополнительной литературой. Назвать причины оживления русского национального движения в 1990-е г.г. Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки

Выполнение тестового контроля №2 с выставлением дифференцированной оценки

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

- З 3 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира

Выполнение самостоятельной работы №1. Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками. Обоснование точки зрения правительства, утверждающей формирование в СССР «новой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры» Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки



ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Оформление самостоятельной работы №5 Оформление презентации по теме «Глобальные проблемы современности, пути их решения». Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки


ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.


- З 4 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности

Оформление отчета практической работы №3

«Рассмотрение и анализ основных направлений деятельности международных организаций (ООН, НАТО, ЕС и др.)»

Выполнение тестового контроля №1 с выставлением дифференцированной оценки


ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.



- З 5 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Выполнение самостоятельной работы №1. Работа с дополнительной литературой и интернет-источниками. Обоснование точки зрения правительства, утверждающей формирование в СССР «новой общности - советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры». Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Оформление самостоятельной работы №6 Работа с дополнительной литературой. Назвать особенности развития отечественной культуры, оценить результаты перемен в этой области Защита работы с выставлением дифференцированной оценки

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.



- З 6 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Оформление отчета практической работы №2. Рассмотрение и анализ государственной программы патриотического воспитания граждан РФ


ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Оформление самостоятельной работы №2. Работа над материалом учебника, конспектом лекции. Сравнение основных направлений «Нового политического мышления» в годы Перестройки и внешней политики советского руководства. Защита работы с выставлением дифференцированной оценки.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполнение самостоятельной работы №3. Работа с документами. Охарактеризовать основные положения Конституции РФ 1993г. Назвать ее отличия от советских конституций.

Защита данной работы с выставлением дифференцированной оценки

5.Лист изменений и дополнений




5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации