Рабочая программа дисциплины «Естествознание» для специальности «Право и организация социального обеспечения»

1
0
Материал опубликован 24 November 2020







рабочая ПРОГРАММа

дисциплины:

ОУД. 13 «Естествознание»


Для специальности

40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»































СОДЕРЖАНИЕ


стр.





















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Естествознание

1. Область применения программы

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Программа соответствует примерной программе дисциплины «Естествознание», разработанной ФГАУ «ФИРО», утвержденной Министерством образования и науки РФ от 2015 года.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Естествознание» относится к общеобразовательному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Естествознание» направлено на достижение следующих

целей:

•• освоение знаний о современной естественно-научной картине мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

•• овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно-научного и профессионально значимого содержания; развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

•• воспитание убежденности в возможности познания законной природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

•• применение естественно-научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета "Естествознание" должны отражать:

1) сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

2) владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

3) сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

4) сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов;

5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

6) сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.


В результате освоение дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов :

личностных:

Л1 устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

Л2 готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;

Л3 объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Л4 умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

Л5 готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;

Л6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Л7 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

метапредметных:

МП1 овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;

МП2 применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

МП3 умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;

МП4 умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;

предметных:

П1 сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временны х масштабах Вселенной;

П2 владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

П3 сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;

П4 сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

П5 владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;

П6 сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

приводить примеры экспериментов и (или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, зависимость свойств вещества от структуры молекул, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы; приводить примеры зависимости свойств веществ от их строения; использовать способы очистки воды в повседневной жизни; использовать способы смягчения воды в повседневной жизни; проводить расчеты массовой доли растворенного вещества в растворах.; определять состав загрязнений атмосферы; определять водородный показатель среды раствора; определять минеральные вещества в продуктах питания.

объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

энергосбережения;

безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

осознанных личных действий по охране окружающей среды


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, состав воды, положение кислорода и водорода в Периодической системе элементов; понятие растворы, свойства растворов в зависимости от агрегатного состояния вещества; понятие массовой доли вещества; строение атмосферы; основные источники загрязнения атмосферы; понятие водородный показатель среды (рН); строение белковых молекул; роль углеводов и жиров, как основных источников энергии в организме человека; понятие пищевых добавок. состав организма человека, макро- и м микроэлементы; макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;


При изучении дисциплины используется потенциал межпредметных связей с дисциплинами география, математика, информатика, экономика, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся.


1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Профильное изучение дисциплины осуществляется: Путем отбора дидактических единиц программы по физике, химии, биологии, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов,



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

практические занятия

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.





























Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Физика


36


Тема 1.1 . Механика


В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

- приводить примеры, показывающие практическое использование законов механики;

-формулировать понятия механики, изображать графически различные виды механических движений;

-представлять закономерности механики: вербально, аналитически, графически;

-решать задачи по образцу;

-видеть проявления законов и закономерностей механики в деятельности человека и техники

знать:

-основные понятия механики;

-смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия.

10


Содержание учебного материала

10

Л1-7

МП1-4

П1-6

1

Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания.

1

2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

3

Кинематика

1

4

Динамика

1

5

Практическое занятие № 1

Исследование зависимости силы трения от веса тела

2

6

Законы сохранения в механике

1

7

Колебания и волны

1

8

Практическое занятие № 2

Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити

2

Тема 1.2. Молекулярная физика. Термодинамика


В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

-описывать и объяснять физические явления и свойства тел в газообразном, жидком и твердом состоянии;

решать задачи по образцу и вариативно на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева — Клапейрона, связи средней кинетической

10


Содержание учебного материала

10

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Основы МКТ

1

2

Температура как мера кинетической энергии. Энергия теплового движения молекул.

1

3

Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

1

4

Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

1

5

Практическое занятие № 3

Наблюдение понижения температуры жидкости при её испарении

2

6

Практическое занятие № 4

Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра

2

7

Основы термодинамики

1

8

Тепловые машины и их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин.

1

Тема 1.3. Электродинамика


В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

- формулировать понятия электромагнитного поля и его частных проявлений,

- описывать и объяснять электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

-решать задачи на определение параметров тока, законов Ома для участка цепи и полной цепи, на расчет работы и мощности тока;

Характеризовать свободные электромагнитные колебания, вынужденные электромагнитные колебания.

-приводить примеры практического использования различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций

Решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом и магнитном полях; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера.

Решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой, на применение закона преломления волн.

8


Содержание учебного материала

8

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Электрическое поле

1

2

Законы постоянного тока

1

3

Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

4

Магнитное поле

1

5

Электромагнитная индукция.

1

6

Электромагнитные волны

1

7

Практическое занятие № 5

Изучение интерференции и дифракции света

2

Тема 1. 4. Строения атома и квантовая физика.


В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

- приводить примеры практического использования знаний квантовой физики в создании ядерной энергетики и лазеров;

- решать задачи с использование уравнения фотоэффекта, на излучение и поглощение света атомом;

знать:

- смысл физических законов фотоэффекта и ядерной физики;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие атомной и термоядерной энергетики;

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно-волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерные реакции, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция деления, термоядерная реакция, элементарная частица, атомное ядро.

устройство и принцип действия ядерного реактора.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Световые кванты

1

2

Фотоэффект. Использование фотоэффекта в технике.

1

3

Атомная физика

1

4

Физика атомного ядра

1

Тема 1.5. Эволюция Вселенной


В результате изучения темы обучающийся должен

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

- решать задачи по образцу и вариативно;

знать/понимать:

- смысл понятий: ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- строение солнечной системы и законов Кеплера;


4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Образование планетных систем. Солнечная система

1

2

Термоядерный синтез.

1

3

Эволюция и энергия горения звезд.

1

4

Большой взрыв. Эффект Доплера и обнаружение разбегания галактик.

1

Раздел 2. Химия


36


Тема 2.1 Основные понятия и законы химии

Студент должен уметь:

- давать определение и оперировать химическими понятиями

Студент должен знать:

- определения химических понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, простые и сложные вещества.

4


Содержание учебного материала

4

Л1-7

МП1-4

П1-6

1

Введение в дисциплину. Основные понятия химии.

1

2

Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ

1

3

Практическое занятие №6.

Построение модели атомов простых и сложных веществ.

2

Тема 2. 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома.

Студент должен уметь:

- составлять электронные конфигурации элементов Периодической системы.

Студент должен знать:

- физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы);

- установку причинно-следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.

- характеристику элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Периодическая таблица: периоды и группы

1

2

Атомы. Изотопы. Строение электронных оболочек.

1

3

Практическое занятие №7. Моделирование построения периодической таблицы химических элементов

2

Тема 2. 3. Строение вещества

Студент должен уметь:

- отличать чистые вещества от смесей.

Студент должен знать:

- зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.

- характеристику важнейших типов химических связей и относительности этой типологии.

- объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Типы химических связей

1

2

Чистые вещества и смеси.

1

3

Практическое занятие №8. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде.

2

Тема 2. 4. Вода. Растворы.

Электролитическая диссоциация.

Студент должен уметь:

- решать задачи по концентрации водных растворов.

Студент должен знать:

- растворимость веществ в воде и концентрации растворов.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Вода как растворитель. Растворимость веществ. Растворы.

1

2

Электролиты и неэлектролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.

1

3

Практическое занятие №9. Приготовление жёсткой воды и устранение её жёсткости.

2

Тема 2. 5. Классификация

неорганических соединений

и их свойства

Студент должен уметь:

- отличать неорганические соединения (кислоты, основания, соли и оксиды) друг от друга.

Студент должен знать:

- строение неорганических соединений.

4


Содержание учебного материала

4


1

Оксиды и основания, получение и свойства

1

Л3-7

МП1-4

П1-6

2

Кислоты и соли , получение и свойства..

1

3

Практическое занятие №10. Испытание растворов кислот и щелочей индикаторами.

2

Тема 2. 6. Химические реакции

Студент должен уметь:

- устанавливать признаки общего и различного в типологии реакций для неорганической химии.

Студент должен знать:

- сущность химических процессов.

- классификацию химических реакций по различным признакам

- классификацию веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Классификация химических реакций.

1

2

Скорость и обратимость химических реакций

1

3

Практическое занятие №11. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ

2

Тема 2. 7.

Металлы и неметаллы

Студент должен уметь:

- разграничивать свойства металлов и неметаллов.

Студент должен знать:

- особенности строения металлов и их свойств;

- особенности строения неметаллов и их свойств;

2


Содержание учебного материала

2

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Металлы, особенности строения, классификация, физические и химические свойства

1

2

Неметаллы. Особенности строения и свойства

1

Тема 2.8

Основные понятия

органической химии

и теория строения

органических соединений

Студент должен уметь:

- составлять формулы органических соединений в свете теории строения органических веществ.

Студент должен знать:

- классификацию органических соединений,

- основные положения теории строения А.М. Бутлерова

2


Содержание учебного материала

2

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Предмет органической химии. Органические соединения

1

2

Основные положения теории строения А.М.Бутлерова

1

Тема 2.9

Углеводороды

и их природные

источники

Студент должен уметь:

- отличать углеводороды предельные от непредельных.

- решать задачи по теме.

Студент должен знать:

- строение предельных и непредельных углеводородов,

- значение нефти и природного газа.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Алканы. Алкены. Диены и каучуки.

1

2

Алкины. Нефть. Природный газ.

1

3

Практическое занятие №12. Решение экспериментальных задач по теме

2

Тема 2.10

Кислородосодержащие

органические соединения

Студент должен уметь:

- различать кислородосодержащие органические вещества по строению.

- решать задачи по теме.

Студент должен знать:

- строение кислородосодержащих органических веществ,

- особенности строения спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, жиров и углеводов.

2


Содержание учебного материала

2

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Спирты. Фенолы. Альдегиды

1

2

Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. Углеводы.

1

Тема 2.11

Азотосодержащие

органические

соединения. Полимеры.

Студент должен уметь:

- распознавать пластмассы и волокна.

Студент должен знать:

- сложности строения полимеров,

2


Содержание учебного материала

2

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Амины. Аминокислоты. Белки

1

2

Полимеры. Пластмассы. Волокна

1

Раздел 3. Биология


36


Тема3.1.Учение о клетке

Студент должен уметь:

- давать определение и оперировать биологическими понятиями.

Студент должен знать:

- химическую организацию клетки;

- органические и неорганические вещества клетки и живых организмов;

- белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.

6


Содержание учебного материала

6

Л1-7

МП1-4

П1-6

1

Клетка – основная структурная единица всех живых организмов.

1

2

Строение и функции клетки Строение клеток прокариот и эукариот

1

3

Практическое занятие №13. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2

4

Практическое занятие №14. Изучение строения клеток прокариот и эукариот

2

Тема 3.2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Студент должен уметь:

- выявлять и описывать признаки сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства.

Студент должен знать:

- основные стадии эмбрионального развития;

- органогенез;

- постэмбриональное развитие;

- сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства;

- причины нарушений в развитии организмов.

8


Содержание учебного материала

8

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Организм – единое целое. Многообразие организмов

1

2

Размножение – важное свойство живых организмов

1

3

Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. Основные стадии эмбрионального развития.

1

4

Сходство зародышей представителей разных групп позвоночных как свидетельство их эволюционного родства.

1


5

Причины нарушений в развитии организмов.

1

6

Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

1

7

Практическое занятие №15. Сравнение митоза и мейоза по таблице

2

Тема 3.3. Основы генетики и селекции

Студент должен уметь:

- составлять простейшие схемы моногибридного и дигибридного скрещивания.

Студент должен знать:

- генетическую терминологию и символику;

- законы генетики.

8


Содержание учебного материала

8

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Генетика – наука о наследственности и изменчивости

1

2

Законы генетики, установленные Г. Менделем

1

3

Наследственная изменчивость

1

4

Ненаследственная или модификационная изменчивость

1

5

Основы и методы селекции

1

6

Биотехнология, её достижения и перспективы развития

1

7

Практическое занятие №16. Составление схемы моногибридного и дигибридного скрещивания

2


Тема 3. 4. Происхождение и развитие жизни на Земле.

Эволюционное учение

Студент должен уметь:

- анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни.

Студент должен знать:

- основные закономерности возникновения, развития и существования жизни на Земле.

6


Содержание учебного материала

6

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Гипотезы происхождения жизни

1

2

Эволюционное учение Ч. Дарвина

1


3

Биологический прогресс и регресс

1

4

Доказательства эволюции

1

5

Практическое занятие №17. Описание вида по морфологическому

2

Тема 3. 5. Происхождение человека

Студент должен уметь:

- анализировать и оценивать различные гипотезы о происхождении человека.

Студент должен знать:

- доказательства родства человека с млекопитающими животными;

- этапы эволюции человека.

4


Содержание учебного материала

4

Л3-7

МП1-4

П1-6

1

Гипотезы происхождения человека

1

2

Этапы эволюции человека.

1

3

Человеческие расы

1

4

Родство и единство происхождения человеческих рас.

1

Тема 3.6. Бионика

Студент должен уметь:

- уметь применять достижения бионики в профессиональной деятельности

Студент должен знать:

- особенности морфо-физиологической организации живых организмов.

4


Содержание учебного материала

4


1

Бионика как одно из направлений биологии

1

Л3-7

МП1-4

П1-6

2

Особенности организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем

1

3

Практическое занятие №18.

Дифференцированный зачёт

2

Итого:

108


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естественнонаучных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска);

наглядные пособия(таблицы, плакаты, схемы)

электронные учебные пособия

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в ИНТЕРНЕТ, мультимедийный проектор,

УМК и КОС по дисциплине.


3.2. Информационное обеспечение обучения

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика – 10 кл., учебник базового уровня. М.- 2014.

Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика – 11 кл., учебник базового уровня. М.- 2014

Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика 10 (Сборник заданий и самостоятельных работ), М.- 2014.


Дополнительная

Мякишев Г.Я. «Физика» Просвещение, 2014

Перельман Я.И. Занимательная физика. Уфа, -2014.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2014.

Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2014.

Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. —М., 2014.

Беляев Д. К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др. Биология (базовый уровень). 11 класс. —М., 2014.

Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Для преподавателей

Федеральный компонент государственного стандарта общего обра-

зования. / Министерство образования РФ. – М., 2014.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике.

9–11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учре-

ждений. – М., 2014.

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учеб-

ников В.А. Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении фи-

зики на базовом и профильном уровне. – М., 2014.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное плани-

рование. – М., 2014.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для уча-

щихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2014.

Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое по-

собие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2014.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс /

О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2014.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. /


Интернет ресурсы


Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

Российский образовательный портал www.edu.ru

Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания и умения из раздела 1 «Физика»

-виды механического движения в зависимости от формы траектории и скорости перемещения тела; понятие траектории, пути, перемещения; понятие массы, силы, законы Ньютона; понятие импульса тела, работы, мощности.

законы сохранения импульса; механической энергии; свойства волн основные положения атомно-молекулярной теории; основные агрегатные состояния веществ;

закон сохранения заряда; закон Джоуля-Ленца; понятие электромагнитные волны. строение атомов, состав атомного ядра; сущность радиоактивности;

приводить примеры существования электромагнитного поля; обосновывать волновые и корпускулярные свойства света.

-использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной деятельности для оценки влияния на организм человека электромагнитных волн

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контроля знаний


Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контроля знаний


Умения и знания из раздела 2 «Химия» приводить примеры зависимости свойств веществ от их строения;

использовать способы очистки воды в повседневной жизни;

использовать способы смягчения воды в повседневной жизни; проводить расчеты массовой доли растворенного вещества в растворах.; определять состав загрязнений атмосферы; определять водородный показатель среды раствора; определять минеральные вещества в продуктах питания.

состав воды, положение кислорода и водорода в Периодической системе элементов; понятие растворы, свойства растворов в зависимости от агрегатного состояния вещества; понятие массовой доли вещества; строение атмосферы; основные источники загрязнения атмосферы; понятие водородный показатель среды (рН); строение белковых молекул;

роль углеводов и жиров, как основных источников энергии в организме человека; понятие пищевых добавок. состав организма человека, макро- и м микроэлементы;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контроля знаний


Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контроля знаний


Знания и умения из раздела 3 «Биология» химический состав организма человека, макро- и м микроэлементы; строение белковых молекул; роль углеводов и жиров, как основных источников энергии в организме человека; понятие пищевых добавок; признаки классификации живых организмов; строение клетки;

смысл понятия «дифференциация клеток»; роль ДНК как носителя наследственной информации; движущие силы эволюции; основные признаки живого; - смысл понятий: биогеоценоз, экосистема, биосфера, самоорганизация, энтропия; принципы рационального природопользования. понятие ткани; основные функции организма человека; понятие внутренней среды организма; факторы, влияющие на работу организма; строение и функции половых клеток; стадии развития плода.

- объяснять работу систем организма; предупреждать различные заболевания организма;

приводить примеры взаимосвязи компонентов экосистемы; приводить примеры воздействия экологических факторов на организм человека;- приводить примеры влияния человека на экосистемы.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, тестирования, опроса, написания рефератов, создания компьютерных презентаций


Экспертная оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении практических занятий, контрольной работы



9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации