12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихомирова Анна Александровна125
Имею 19 лет юридического стажа, 9 лет преподавательского стажа. В настоящее время работаю преподавателем правовых дисциплин в Московском промышленно-экономическом колледже "РЭУ им. Г.В. Плеханова" и в колледже МосГУ
Россия, Москва, Москва
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Трудовое право














Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.05. Трудовое право





для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

среднего профессионального образования

(базовая подготовка)













Москва



ОДОБРЕНО

Методический совет Колледжа

Протокол № ______

от «____»__________


УТВЕРЖДАЮ

Директор Колледжа

«___» __________

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Правовые дисциплины»

Протокол № ___

от « »

Председатель ЦК

.____________


Составлено в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508)






ОП.05. Трудовое право. Рабочая программа учебной дисциплины для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка). Автор – составитель: Тихомирова А.А.

Содержание



Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4

Структура и содержание учебной дисциплины 6

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 6

Тематический план и содержание учебной дисциплины 7

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 17

Контроль и оценка результатов учебной дисциплины 20


































1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

ОП.05. Трудовое право

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. Трудовое право является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых необходимы знания и умения в соответствующей области.

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина ОП.05. Трудовое право является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять на практике нормы трудового законодательства;

анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров;

анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений;

анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве;

содержание российского трудового права;

права и обязанности работников и работодателей;

порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;

виды трудовых договоров;

содержание трудовой дисциплины;

порядок разрешения трудовых споров;

виды рабочего времени и времени отдыха;

формы и системы оплаты труда работников;

основы охраны труда;

порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора.

Рабочая программа направлена на овладение соответствующими общими и профессиональными компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2.

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3.

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4.

Осуществлять подготовку проектов решений об установлении (перерасчете), индексации и корректировке пенсий, назначении пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.2.

Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.



2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:


практические занятия, семинары

30

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

56

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета





































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся


Объем часов

1

2

3


Раздел 1. Конституционное право – ведущая отрасль российского права

24

Тема 1.1.

Трудовое право как отрасль права.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Трудовое право РФ – ведущая отрасль российского права. Понятие, предмет, принципы и метод трудового права РФ как отрасли права. Трудовые нормы: понятие, особенности и виды. Трудовые отношения. Система и источники трудового права РФ. Место трудового права РФ в системе российского права. Особенности трудовых правоотношений.



1


4

Тематика учебных занятий

4

1.Трудовое право как отрасль права. Принципы, цели и задачи трудового законодательства

2

2.Предмет, метод и система трудового права России, его место в системе национального права.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

4

Тема 1.2.

Субъекты трудового права.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


8



Понятие субъектов трудового права. Работодатель и работник (физические и юридические лица), их права и обязанности.

Работник как субъект трудового права. Возраст, с которого граждане вправе заключать трудовой договор. Понятие профессиональных союзов, их характеристика (порядок создания, взаимодействие, гарантии деятельности их членов).



2


Тематика учебных занятий

4

1. Субъекты трудового права. Понятие и виды субъектов трудового права. Работник как субъект трудовых отношений. Работодатель как субъект трудовых отношений.

2

2. Профессиональные союзы и их характеристики.

2

Практические занятия обучающихся

2

Решение профессиональных ситуаций по определению трудовой правосубъектности граждан. Источники трудового права, их виды.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами; подготовка сообщения (реферата) по теме «Работник как субъект трудового права», «Работодатель как субъект трудового права».

2

Тема 1.3.

Социальное партнерство в сфере труда.


Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

Понятие, принципы и стороны, система социального партнерства. Представители работников и работодателей. Органы социального партнерства.

Коллективные договоры и соглашения. Порядок ведения коллективных переговоров. Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров. Понятие, содержание и структура, изменение и дополнение коллективного договора.

Соглашение: виды, содержание, структура соглашения и действие. Регистрация коллективного договора, соглашения. Контроль выполнения коллективного договора, соглашения.

Ответственность за нарушение законодательства о коллективных договорах и соглашениях.




2


Тематика учебных занятий

6

1.Социальное партнёрство в сфере труда. Коллективные договоры.

2

2.Коллективный договор. Понятие и содержание коллективного договора.

Контроль: ответы на вопросы по пройденным темам

2

3.Соглашение: виды, содержание, структура соглашения и действие. Ответственность за нарушение законодательства.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка сообщения (реферата) о значении Коллективного договора в регулировании трудовых отношений; работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

2


Раздел 2. Особенная часть

144

Тема 2.1.

Занятость и трудоустройство


Содержание учебного материала

Уровень освоения









14

1Понятие занятости, занятых граждан. Понятие трудоустройства. Формы трудоустройства. Органы государственной службы занятости, их полномочия. Понятие безработных. Граждане, которые не признаются безработными. Порядок регистрации граждан в качестве безработных. Подходящая работа. Социальные гарантии безработным. Пособие по безработице. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных и незанятого населения. Выплаты лицам, обучающимся по направлению органов службы занятости. Общественные работы.




2


Тематика учебных занятий

8

1.Государственная политика в сфере занятости.

2

2.Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения.

2

3.Понятие занятости и занятых граждан, правовой статус безработного

2

4.Социальные гарантии граждан РФ в области занятости

2

Практические занятия обучающихся

2

Решение профессиональных ситуаций по признанию граждан безработными и определению размера пособия по безработице

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка сообщения о состоянии рынка труда в современных условиях; работа с Законом РФ «О занятости населения в РФ», другими нормативными правовыми актами

4

Тема 2.2.

Трудовой договор.


Содержание учебного материала

Уровень освоения




22

Понятие, стороны и содержание трудового договора. Отличие трудового договора от гра­жданско-правовых договоров о труде. Виды трудовых договоров. Тру­довая книжка. Оформление приема на работу. Испытание при приеме на работу. Понятие персональных данных и общие требования при обработке персональ­ных данных работника и гарантии их защиты. Заключение трудового договора. Изменение трудового договора. Изменение условий трудового договора в связи с изменением организационных или технологических условий труда.

Прекращение трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение срочного трудового договора.

Особенно­сти расторжения трудового договора с отдельными категориями работников. Порядок прекращения трудового договора. Оформление увольнения. Производство расчетов. Выходные пособия.





2

Тематика учебных занятий

10

1.Понятие, стороны и содержание трудового договора

2

2.Виды трудовых договоров

2

3.Заключение трудового договора

2

4.Роль и значение персональных данных работника

2

5.Изменение трудового договора. Прекращение трудового договора

2

Практические занятия обучающихся

4

Решение профессиональных ситуаций по заключению, изменению условий и расторжению трудового договора

4

Самостоятельная работа обучающихся

8

Подготовка и защита доклада по порядку заключения, изменения и прекращения трудового договора; работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

8

Тема 2.3.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Содержание учебного материала

Уровень освоения


18

Особенности регулирования труда. Случаи установления особенностей регулирования тру­да. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет.

Особенности регулирования труда лиц: работающих по совместительству, заключивших трудовой договор на срок до 2-х месяцев, занятых на сезонных работах, работающих у работода­телей - физических лиц, выполняющих работу на дому.

Особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, в районах Крайне­го Севера и приравненных к ним местностях.

Особенности регулирования труда работников транспорта, педагогических работников, других категорий работников.

2


Тематика учебных занятий

8

1.Особенности регулирования труда: общие положения.

2

2.Особенности регулирования труда несовершеннолетних, работников работающих по совместительству, сезонных работников, работающих на физ. лиц или на дому.

2

3.Особенности регулирования труда работников работающих в районах Крайнего Севера и вахтовым методом.

2

4.Особенности регулирования труда работников транспорта, педагогических работников, других категорий работников.

2

Практические занятия обучающихся

4

Решение профессиональных ситуаций по применению труда отдельных категорий работников

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка к семинарскому занятию по теме «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников»; работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

6

Тема 2.4.

Рабочее время. Время отдыха.

Содержание учебного материала

Уровень освоения





14

Понятие рабочего времени. Нормальное, сокращенное и неполное рабочее время. Порядок установления неполного рабочего времени. Продолжительность ежедневной работы (смены). Работа в ночное время (сверхурочная работа). Режим рабочего времени. Ненормированный рабочий день. Разделение рабочего дня на части. Сменный режим работы. Режим работы с гибким (скользящим) графиком.

Понятие и виды времени отдыха. Перерывы в работе. Выходные и нерабочие праздничные дни. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни.

Отпуска, понятие, виды и общая характеристика. Ежегодные отпуска, их продолжитель­ность. Дополнительные отпуска. Исчисление продолжительности ежегодных оплачиваемых отпусков.

Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Очередность предоставления еже­годных оплачиваемых отпусков. Правила замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией. Реализация права на отпуск при увольнении работника. Отпуск без сохранения заработной платы.



2

Тематика учебных занятий

6

1.Понятие и виды рабочего времени. Режим и учет рабочего времени.

2

2.Понятие и виды времени отдыха

2

3.Правовой режим времени отдыха. Правовой режим отпусков

2

Практические занятия обучающихся

4

Решение профессиональных ситуаций по установлению рабочего времени, предоставлению времени отдыха, отпусков

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебной литературой и законодательством. Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами.

4

Тема 2.5.

Заработная плата. Гарантии и компенсации.


Содержание учебного материала

Уровень освоения



16

Понятие заработной платы. Правовое регулирование. Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Формы оплаты труда. Установление минимальной заработной платы. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Ограничение размера удержаний. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику. Исчисление среднего заработка. Тарифная система оплаты труда. Элементы тарифной системы. Сдельная и повременная системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты. Нормы труда. Оплата труда в особых условиях, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, при выполнении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. Понятие гарантий и компенсаций. Гарантийные выплаты. Гарантии и компенсации работникам. Компенсационные выплаты. Понятие служебной командировки, возмещение расходов, связанных со служебной кодировкой.

2

Тематика учебных занятий

10

1.Понятие заработной платы,

2

2.Системы оплаты труда.

2

3.Оплата труда в особых условиях.

2

4.Правовые гарантии в области оплаты труда работника

2

5.Правовое регулирование предоставления гарантий и компенсаций

2

Практические занятия обучающихся

2

Решение профессиональных ситуаций по оплате труда в особых условиях и расчету среднего заработка

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка сообщения (реферата) о современной ситуации в области оплаты труда; работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

4

Тема 2.6.

Профессиональное образование. Гарантии работникам, совмещающим работу с обучением.

Содержание учебного материала

Уровень освоения



8

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников. Ученический договор, срок, содержание. Оплата ученичества. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

2

Тематика учебных занятий

2

1.Профессиональная подготовка. Ученический договор. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением

2

Практические занятия обучающихся

2

Решение профессиональных ситуаций по определению гарантий работникам, совмещающим работу с обучением

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебной литературой и законодательством. Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами.

4

Тема 2.7.

Трудовая дисциплина.


Содержание учебного материала

Уровень освоения



10

Понятие и сущность трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка, содержание, порядок утверждения. Уставы и Положения о дисциплине. Меры поощрения за успехи в труде и трудовые заслуги. Дисциплинарный проступок. Дисциплинарные взыскания, их виды, порядок применения, обжалования и снятия.

2

Тематика учебных занятий

4

1.Понятие и сущность трудовой дисциплины.

2

2.Меры поощрения за успехи в труде и трудовые заслуги. Дисциплинарный проступок.

2

Практические занятия обучающихся

2

Решение профессиональных ситуаций по применению мер дисциплинарного взыскания

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебной литературой и законодательством. Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами.

4

Тема 2.8.

Охрана труда.


Содержание учебного материала

Уровень освоения



10

Понятие охраны труда. Обязанность работодателя и работников в области охраны труда. Медицинские осмотры некоторых категорий работников. Организация охраны труда. Государственное управление охраной труда. Служба охраны труда в организации. Комитеты (комиссии) по охране труда. Обеспечение прав работников на охрану труда. Мероприятия и средства, предназначенные обеспечить здоровые и безопасные условия работы (выдача средств индивидуальной зашиты; вы­дача молока и лечебно-профилактического питания; специальные перерывы и т.д.)Несчастные случаи на производстве. Обязанности работодателя при несчастном случае на производстве. Порядок расследования несчастных случаев на производстве.

2

Тематика учебных занятий

6

1.Понятие охраны труды.

2

2.Основные принципы государственной политики в области охраны труда

2

3.Организация и обеспечение охраны труда

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами; подготовка реферата (сообщения) по теме «Несчастный случай на производстве».

4

Тема 2.9.

Материальная ответственность сторон трудового договора.




Содержание учебного материала

Уровень освоения



14

Понятие материальной ответственности, условия. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику в результате незаконного лишения его возможности трудиться; за ущерб, причиненный имуществу работника; за задержку выплаты заработной платы. Возмещение морального вреда, причиненного работнику.

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Случаи полной материальной ответственности. Письменные договоры о полной материальной ответственности. Коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Определение размера причиненного ущерба. Порядок взыскания ущерба. Снижение размера ущерба.

2

Тематика учебных занятий

6

1.Понятие и общие основания материальной ответственности сторон трудового договора

2

2.Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника

2

3.Порядок и размер возмещения работником ущерба, причиненного работодателю

2

Практические занятия обучающихся

4

Решение профессиональных ситуаций по материальной ответственности работников и работодателя

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами; подготовка реферата (сообщения) по теме «Материальная ответственность сторон трудового договора».

4

Тема 2.10.

Защита трудовых прав работников. Трудовые споры


Содержание учебного материала

Уровень освоения





16

Государственный надзор и контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Органы государственного надзора и контроля. Федеральная инспекция труда. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Понятие трудовых споров. Виды трудовых споров.

Индивидуальные трудовые споры. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Образование и компетенция КТС..

Обжалование решения комиссии по трудовым спорам и перенесение рассмотрения индивидуального трудового спора в суд.

Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах. Компетенция суда по трудовым спорам. Порядок обращения в суд. Вынесение решений по трудовым спорам об увольнении и о переводе на другую работу работника. Исполнение решений о восстановлении на работе.

Коллективные трудовые споры. Выдвижение требований работников и их представителей.

Примирительные процедуры. Примирительная комиссия. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника. Трудовой арбитраж. Участие Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров. Забастовка: понятие, порядок организации и проведения


2

Тематика учебных занятий

6

1.Основные способы защиты трудовых прав и законных интересов работников. Понятие и цели надзора, контроля за соблюдением норм трудового права.

2

2.Система и компетенция органов надзора и контроля за соблюдением норм трудового права.

2

3.Ответственность за нарушение трудового законодательства

2

Практические занятия обучающихся

4

Решение профессиональных ситуаций по порядку разрешения индивидуальных трудовых споров

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка сообщения (реферата) о порядке разрешения коллективных трудовых споров работа с Трудовым кодексом РФ, другими нормативными правовыми актами

6


Дифференцированный зачет

2


Всего:

168

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. Условия реализации учебной программы



3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета правового и документационного обеспечения профессиональной деятельности.


Оборудование учебного кабинета:

рабочие места обучающихся;

рабочее место преподавателя;

учебные наглядные пособия по дисциплине;

нормативно-правовые документы.

базовое лицензионное программное обеспечение

Технические средства обучения:

компьютер,

акустическая система,

интерактивная доска,

проектор.



3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные правовые акты:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ ТК РФ

ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996г. № 10 - ФЗ

ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 73-ФЗ

ФЗ РФ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отно­шений» от 01.05.99г. № 92-ФЗ

ФЗ от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

ФЗ от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Закон РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживаю­щих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях» от 19.02.1993г. № 4520-1

Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991г. № 1032-1

Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки»)

Постановление Правительства РФ от 26.12.2005 №812 «О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета»

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 г. №187 «О размерах возмещения организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, расходов работникам в связи с их переездом на работу в другую местность»

Постановление Правительства РФ от 25.02.2000г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запреща­ется применение труда лиц моложе восемнадцати лет»

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках»

Постановление Совета Министров Правительства РФ от 06.02.93г. № 105 «О новых нормах предельно допусти­мых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»

Постановление Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. №85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю»


Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основные источники:

Трудовое право : учебник для среднего профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 382 с.

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

http: // elib.mosgu.ru Электронный каталог Библиотеки МосГУ

IPRbooks Электронно-библиотечная система

KNIGAFUND.RU



3.3. Организация образовательного процесса


Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам и темам.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее/его выполнение.

Реализация программы учебной дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню разделов дисциплины. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет и виртуальной образовательной среде MOODLE.

Материально-техническая база, перечисленная в п. 3.1, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, учебной практики. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Консультации предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год. Из указанного количества часов выделяются часы на консультации перед экзаменами. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

3.4. Применение активных и интерактивных форм обучения

Все практические и семинарские занятия проводятся в активной и интерактивной форме (групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций). Данный вид занятий составляет не менее 70% от всех аудиторных часов, конкретно прописываются в КТП

семестра

темы

5 семестр

1-28 темы


3.5. Требования к организации учебного процесса для инвалидов

и лиц с ОВЗ


Рабочая программа ОП.05. Трудовое право предусматривает образование лиц с ОВЗ или инвалидностью и наличие специальных условий её реализации и контроля, и оценки результатов освоения дисциплины (использование специальных методов обучения, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и т.п.)



4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

(освоенные знания, умения,

ОК, ПК)

Основные показатели оценки результата

Освоенные умения:


-анализировать и толковать нормативно-правовые акты в области трудового права;

-анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых правоотношений;

-применить правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

-анализировать и давать правовую оценку документам, оформляемым в организации.

-умение детально работать с законодательными и иными нормативными актами;

-умение анализировать и принимать решения в сфере трудовых правоотношений;

-умение применить правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

-умение самостоятельно анализировать и давать обоснованную правовую оценку документам организации.

Усвоенные знания:


-основные теоретические понятия и положения трудового права;

-содержание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов содержащих нормы трудового права;

-права и обязанности работников и работодателей;

-порядок заключения, прекращения и изменения трудовых правоотношений;

-понятие, виды, режим, учет рабочего времени и отдыха;

-понятие, систему и правовое регулирование оплаты труда работника;

-понятие дисциплины труда, ответственность за ее нарушение и методы обеспечения;

-условия наступления материальной ответственности для работника и работодателя;

-понятие, основные принципы и порядок организации охраны труда;

-нормативно- правовое регулирование труда отдельных категорий работников;

-понятие и порядок разрешения трудовых споров.


-четко знать основные теоретические понятия и положения трудового права;

-понимать содержание Трудового кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов содержащих нормы трудового права;

-четко знать права и обязанности работников и работодателей;

-четко знать порядок заключения, прекращения и изменения трудовых правоотношений;

-четко знать понятие, виды режим, учет рабочего времени и отдыха;

-четко знать понятие, систему и правовое регулирование оплаты труда работника;

-четко знать понятие дисциплины труда, ответственность за ее нарушение и методы обеспечения;

-четко знать условия наступления материальной ответственности для работника и работодателя;

-понимать основные принципы и порядок организации охраны труда;

-четко знать нормативно- правовое регулирование труда отдельных категорий работников;

-четко знать понятие и ориентироваться в порядке разрешения трудовых споров.

ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Осуществление профессионального толкования действующих правовых актов международного, федерального и регионального уровня

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Осуществление приема работников и предоставление консультации по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

Определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки


ПК 1.4. Осуществлять подготовку проектов решений об установлении (перерасчете), индексации и корректировке пенсий, назначении пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

Решение практических заданий с определением права на страховую, государственную пенсию, расчета размера пенсий для граждан РФ и отдельных категорий граждан.

ПК 2.2. Выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, осуществление их учета с использованием информационно-компьютерных технологий.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление устойчивого интереса к будущей профессии в знании и умении применять на практике нормы трудового законодательства;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач при заключении, прекращении и изменении трудовых договоров.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умении принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при определении порядка разрешения трудовых споров.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществление и использование трудового кодекса РФ и иных нормативно-правовых актов для эффективного решения профессиональных задач и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение поиском и использование информационно-коммуникационные технологии при анализировании и подготовке предложений по решению ситуационных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе и команде при анализировании и решении юридических проблем в сфере трудовых отношений.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определении задач профессионального и личностного развития, выраженное в умении применять на практике нормы трудового законодательства

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

Постоянное изменение правовой базы обязывает анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации .



























Лист регистраций изменений,

вносимых в рабочую программу учебной дисциплины

ОП.05. Трудовое право

изменений

Дата

Страницы с изменениями

Перечень и содержание измененных разделов программы



































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.