Рабочая программа учебной дисциплины ПД.03 Право
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж (МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины: ПД. 03 Право
код, специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
форма обучения очная
Москва
2023
СОГЛАСОВАНА:
Цикловой методической комиссией
«Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
Протокол № ___
от «___» _____________2023 года
Председатель цикловой методической комиссии
Подпись Инициалы Фамилия
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерной программы (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки Росси, 2015, автор программы Певцова Е.А., доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Заместитель директора по учебной работе
_____________________________
Подпись Инициалы Фамилия
Составители (авторы): _ Тихомирова А.А., преподаватель
ФИО, преподаватель
Рецензент: _____________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
Содержание
| стр. | | |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины…………..... | 4 | ||
Структура и содержание учебной дисциплины……………….... | 6 | ||
Условия реализации учебной дисциплины…………………..…. | 11 | ||
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………………………………………………..… |
13 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Право»
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Теория государства и права разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.2.Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл (ОП – общепрофессиональные дисциплины).
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
- личностных:
−− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
−− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
- метапредметных:
− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые
конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных
источниках правовой информации;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
- предметных:
− сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
− владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
− владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
− сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
−сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
− сформированность основ правового мышления;
− сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
− понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
− сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству
Российской Федерации;
− сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
содействие развитию профессиональных склонностей;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося | 217 | часов |
включая: | | |
обязательная аудиторная учебная нагрузка | 131 | часа |
самостоятельная работа | 50 | часа |
консультации | 16 | часов |
ВСЕГО | 217 | часов |
Структура и содержание ученой дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 217 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 131 |
в том числе: | |
лекции | 65 |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Консультации | 16 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Юриспруденция как важная общественная наука | Содержание учебного материала | | | |
1. | 1.Введение. Юриспруденция как важная общественная наука. 2. Как классифицировать систему юридических наук. 3. Какие юридические профессии существуют. | 1 | 1 | |
| Содержание учебного материала | | | |
Тема 1. Право в системе социальных норм | 1. 2. | Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации. | 4 | 1 |
Практическое занятие № 1. Дискуссия на тему: «Право и мораль: общее и особенное» | 1 | | ||
| ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Изучение конспекта лекции, работа с дополнительной литературой. Решение ситуационных задач по теме. | 5 | |||
Тема 2. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | 14 | | |
1 2 3 4 5 6 7 | Роль права в жизни человека и общества. Особенности и принципы возникновения права. Система регулирования общественных отношений. Система права Правотворчество в Российской Федерации. Формы права, реализация и их толкование Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность. Правовой статус человека. Избирательные системы и их виды. Защита прав человека | 1 | ||
Практическое занятие № 2. Сущность и природа права с точки зрения различных научно-правовых школ. | 18 | | ||
Практическое занятие № 3. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. | | |||
Практическое занятие № 4. Роль правовой информации в познании права. (Дискуссия) | ||||
Практическое занятие № 5. Организация деятельности полиции в РФ. | ||||
Практическое занятие № 6. Юридическая ответственность в экономической сфере. | ||||
Практическое занятие № 7. Административная ответственность в РФ. | ||||
Практическое занятие № 8. Социальная защита в РФ. | ||||
Практическое занятие № 9. Организованная преступность. | ||||
Практическое занятие № 10. Защита прав человека | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Изучение конспекта лекции, работа с учебником. Разработка схем, плакатов. | 10 | |||
Тема 3. Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 2 3 | Понятие, роль и предмет конституционного права как отрасли права. Основы организации государственной власти и местного самоуправления. Права и свободы человека и гражданина | 2 | ||
Практическое задание № 11. Источники и система конституционного права. | 20 | | ||
Практическое задание № 12. Особенности принятия Конституции Российской Федерации 1993 года.. | | |||
Практическое занятие № 13. Основы конституционного строя. | | |||
Практическое занятие № 14. Особенности Конституции Российской Федерации 1993и года и ее значение. | ||||
Практическое занятие № 15. Конституционные характеристики Российской Федерации. | ||||
Практическое занятие № 16. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Избирательная система. Избирательный процесс. | ||||
Практическое занятие № 17. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право на благоприятную окружающую среду. | ||||
Практическое занятие № 18.Юридическая ответственность за экологические правонарушения. | ||||
Практическое занятие № 19. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Обязанность защиты Отечества. | ||||
Практическое занятие № 20. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Права и обязанности налогоплательщика. | ||||
Тема 4. Отрасли российского права | Содержание учебного материала | 36 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Семейное право и семейные правоотношения. Брак, права и обязанности супругов. Правовое регулирование образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое право и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Уголовное право. Преступление и его состав. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Особенности уголовного процесса. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ. Судебная система РФ. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. | 2 | ||
Практическое занятие № 21. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. | | | ||
Практическое занятие № 22. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | | | ||
Практическое занятие № 23. Защита прав потребителей. | 27 | | ||
Практическое занятие № 24. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. | ||||
Практическое занятие № 25. Правоспособность и дееспособность лиц в гражданском праве. | ||||
Практическое занятие № 26. Основы законодательства в сфере предпринимательства в России. | ||||
Практическое занятие № 27. Брачный договор. | ||||
Практическое занятие № 28. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. | ||||
Практическое занятие № 29. Трудовой договор. | ||||
Практическое занятие № 30. Административная ответственность. | ||||
Практическое занятие № 31. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | ||||
Практическое занятие № 32. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. | ||||
Практическое занятие № 33. Понятие и способы осуществления гражданских прав. | ||||
Практическое занятие № 34. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. | ||||
Практическое занятие № 35. Юридический состав преступления. | ||||
Практическое занятие № 36. Порядок обжалования судебных решений в гражданском процессе. | ||||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Изучение конспекта лекции, работа с дополнительной литературой. Решение ситуационных задач по теме. | 32 | |||
Тема 5. Международное право и его особенности | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Международное право, как отрасль российского права. Международное право, как основа взаимоотношений государств мира. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейская право, как часть международного права. Международное право и его роль в отечественной системе права. | 2 | ||
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся. Изучение конспекта лекции, работа с дополнительной литературой. Решение ситуационных задач по теме. | 3 | | |
Индивидуальный проект: Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность, как юридические конструкции. Права молодежи в РФ и способы их защиты. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан. Юридическая ответственность в экономической сфере. Уголовная ответственность, как вид юридической ответственности. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика. Организованная преступность. Презумпция невиновности и юридическая практика. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности полиции в РФ. Основы конституционного строя в РФ. Избирательная система в РФ. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Защита прав потребителей. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Правовое регулирование трудоустройства в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Материальная ответственность работников и работодателей. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование семейных отношений. Социальная защита в РФ. Административная ответственность в РФ. | 20 | |||
Консультации | 16 | | ||
Всего: | 217 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Условия реализации учебной дисциплиныТребования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета профессиональных дисциплин
№ п/п | Оборудование | Технические средства обучения | Количество рабочих мест |
1 | Рабочие места для обучающихся | | 30 |
2 | Рабочий стол преподавателя | переносной компьютер для преподавателя | 1 |
Проектор | 1 | ||
3 | Доска аудиторная | Справочно-правовая система «Гарант». Режим доступа http:// www.garant.ru | 1 |
4 | Стеллажи (шкафы) для методических пособий, тестовых заданий по отдельным темам курса | Справочно-правовая система «Консультант». Режим доступа http:|// www.consultant.ru | 1 |
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
I | Основные источники |
1.1 | Чащин А.Н. «Введение в специальность. Юрист»: Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2019 год. |
II Дополнительные источники | |
2.1 | "Конституция Российской Федерации"(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. |
2.2 | Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. 1997. №1. Ст.1. |
2.3 | Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде РФ» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. |
2.4 | Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 18.04.2018)// СЗ РФ. 1998. №51. Ст. 6270. |
2.5 | Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (действующая редакция) |
2.6 | Федеральный закон от 18.05.2005 N 51ФЗ (действующая редакция) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
2.7 | Федеральный закон от 04.03.1998 N 33ФЗ (действующая редакция) "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" |
2.8 | Федеральный закон от 08.05.1994 N 3ФЗ (действующая редакция) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" |
2.9 | Федеральный закон от 12.02.2001 N 12ФЗ (действующая редакция) "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение |
2.10 | Федеральный закон от 11.07.2001 N 95ФЗ (действующая редакция) "О политических партиях" |
2.11 | Федеральный закон от 19.05.1995 N 82ФЗ (действующая редакция) "Об бщественных объединениях" |
2.12 | Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». |
2.13 | Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе». |
III | Интернет-ресурсы |
3.1 | www. pravo. gov. ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www. consultant. ru (Правовая система Консультант Плюс). www. constitution. ru (Конституция РФ). www. law. edu. ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал). www. uznay-prezidenta. ru (Президент России гражданам школьного возраста). www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ). www. duma. gov. ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ). www. ksrf. ru (Конституционный суд РФ). www. vsrf. ru (Верховный суд РФ). www. genproc. gov. ru (Генеральная прокуратура РФ). www. sledcom. ru (Следственный комитет РФ). www. pfrf. ru (Пенсионный фонд РФ). www. cbr. ru (Центральный банк РФ). www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата). www. rfdeti. ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации). www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ). www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ). www. potrebitel. net (Союз потребителей Российской Федерации). www. rospotrebnadzor. ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www. un. org/ru (Организация Объединенных Наций). www. unesco. org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО). www. coe. int (Информационный офис Совета Европы в России). Справочно-поисковая система – Режим доступа http:// www.garant.ru |
3.2 | Справочно-поисковая система – Режим доступа http:// www.consultant.ru |
3.3 | Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com/ |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Колледж, реализующий подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися личностных, метапредметных, предметных.
Обучение по учебной дисциплине завершается сдачей экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются колледжем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
Воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна) | Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения |
Формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности | Понимание значения правовых знаний и умений для человека |
Сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания | Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях |
Готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере прав | Понимание основных принципов юридической ответственности |
Готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей | Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц |
Готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни | Повышение навыков социально-активного правомерного поведения |
Метапредметные: | |
Выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях | Оценка результатов работы с НПА. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения |
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты | Оценка результатов работы с НПА, дискуссия. Определение методов правового регулирования конкретных отношений |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Оценка результатов выполнять условия здания на творческом уровне с представлением индивидуальных проектов. Применение различных методов познания для решения практических задач в сфере права |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации | Оценка результатов работы с НПА, доклады. Самостоятельное ориентирование в различных источниках правовой информации. |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей | Оценка результатов работы с НПА, дискуссия.Способность отличать гражданские правоотношения от иных отношений и определять стратегию правового поведения |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средств | Оценка результатов докладов, устных ответов на занятиях. Способность ясно, логично и точно излагать свою точку зрения |
Владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | Оценка результатов опроса, поготовка презентаций. Демонстрация навыков познавательной рефлексии для решения поставленных задач и их достижения |
Предметные: | |
Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах | Оценка результатов проведенного тестировании. Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.Умение характеризовать форму государства и ее элементы |
Владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях | Оценка результатов работы с НПА, проведенного тестирования.Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов. Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов.Умение определять государственное устройство и политический режим |
Владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности | Оценка результатов работы с НПА, устных ответов на занятиях. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России. Обладание навыками социально-активного правомерного поведения. Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания |
Сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации | Оценка результатов работы с НПА, проведенного тестирования. Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретенияи прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина |
Сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами | Оценка результатов работы с НПА. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России |
Сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения | Оценка результатов докладов, устных ответов на занятиях. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности |
Сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права | Оценка результатов работы с НПА, результатов устного опроса на семинарских занятиях. Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей. Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора. Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона |
Понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий | Оценка результатов работы с НПА, дискуссии, докладов. Понимание значения юридической деятельности, ее специфику |
Сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации | Оценка результатов работы с НПА, решение ситуационных задач. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны |
Сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях | Оценка результатов работы с НПА, решение ситуационных задач. Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений |
Сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества | Оценка результатов проведенного тестированиия. Умение применять правовые нормы и понимать их роль и значение в социальной структуре, и взаимоотношение в общественной жизни |
Владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе | Оценка результатов по результатам дискуссий. Умение грамотно применять основные правовые принципы, не выходя за приделы демократического общества |
Сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности | Оценка результатов работы с НПА, информацией, литературой Умение работать с законодательством, понимать и четко представлять структуру права и рамки правового взаимоотношения его участников |
Владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития | Оценка результатов работы на основании проведенного тестировании Умение и понимание правовой структуры РФ. Четкое понимание строения системы Российского права |
Сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами | Оценка результатов работы с НПА, решение ситуационных задач. Умение четко выстраивать иерархическую последовательность правовых норм каждого в отдельности органа власти и их систему взаимоотношения |
Сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав | Оценка результатов работы с НПА, решение ситуационных задач. Умение четко и последовательно излагать свои мысли. Твердое осознание и понимания правовых норм и умелое распределения их согласно правовым отраслям. Осознавать и понимать структуру правовой нормы |
Сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц | Оценка результатов работы с НПА, проведенного тестировании. Умение применять свои правовые знания в рамках законов РФ. Четко представлять себе структуру органов государственной власти РФ и механизмы их реализации в рамках защиты прав граждан и других участников правового процесса. |
Понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий | Оценка результатов устного опроса на семинарских занятиях.Умения выстраивать правильную последовательность своих действий в соответствии с юридической спецификой |
Сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов | Оценка результатов работы с НПА, устного опроса Умение четко, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию в повседневной жизни и в профессиональной деятельности в рамках Российского законодательства |