Рабочая программа учителя по Информатике и ИКТ (Базовый уровень, 10-11 классы, УМК И. Г. Семакина)
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла Протокол от «27» августа 2020г. № 1 ____________ Степаненко Т.Г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________ Баркова В.В.
28.08.2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА» _________ Коровниченко Е.М. 28.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по Информатике и ИКТ
среднего общего образования
Базовый уровень
10-11 классы
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель программы:
учитель
Черёмина Людмила Юрьевна
Донецк, 2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основании нормативных документов:
Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 года №121-НП;
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182;
Примерная программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ». 10-11 классы. (базовый уровень)/сост. Семенова О.И.; Тюрикова О.Д., Корнев М.Н., Глухова М.В., Коротких В.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 92 с.;
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 года № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;
рабочей основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика» основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА» от .08.2020 г. № ___
рабочего учебного плана образовательной организации, утверждённого приказом № ___ от .08.2020 г. МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА».
Программа основного общего образования по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10 – 11 классов разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» " (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 №41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (ПООП СОО) Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса (УМК) «"Информатика" авторского коллектива под рук. И.Г. Семакина, 10-11 классы. Базовый уровень»., рассчитано на изучение в 10-11 классах общеобразовательных организаций общим объёмом 140 учебных часов, в том числе:
10 класс - 70 учебных часа(2 часа в неделю),
11 класс – 70 учебных часов (2 часа в неделю).
Календарно-тематическое планирование рассчитано на использование учебных пособий:
- Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса /И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.
- Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса /И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.
Приоритетными направлениями изучения в курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старших классах выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на совершенствование обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации учеников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Информатика и ИКТ»
для 10 класса
(70 часов; 2 часа в неделю)
№ | Наименование раздела, тем уроков | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Тема 1. Введение. Информация (18 часов) | ||||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Информатика как наука и отрасль деятельности человека. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Основные подходы к определению понятия «информация». Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Виды и свойства информации | | | |
2 | Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево | | | |
3 | Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Технические средства кодирования информации | | | |
4 | Преобразование информации на основе формальных правил. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Практическая работа № 1. Кодирование информации | | | |
5 | Измерение информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации | | | |
6 | Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации | | | |
7 | Практическая работа № 2. Измерение информации | | | |
8 | Пересчет количества информации в разные единицы | | | |
Тематическое оценивание по теме «Введение. Информация» | ||||
9 | Представление чисел в компьютере. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере | | | |
10 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | | | |
11 | Компьютерное представление целых и вещественных чисел | | | |
12 | Практическая работа № 3. Представление чисел | | | |
13 | Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. | | | |
14 | Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. | | | |
15 | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Практическая работа № 4. Представление текстов. Сжатие текстов | | | |
16 | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования | | | |
17 | Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись | | | |
18 | Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа № 5. Представление изображений и звука | | | |
Тематическое оценивание по теме «Введение. Информация». | ||||
Тема 2. Информационные процессы (17 часов) | ||||
19 | Хранение и передача информации. Носители информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации | | | |
20 | Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств | | | |
21 | Обработка информации. Систематизация информации. | | | |
22 | Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации | | | |
23 | Составление алгоритма управления работой исполнителя | | | |
24 | Практическая работа № 6. Составление алгоритма управления работой исполнителя | | | |
25 | Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных | | | |
26 | «Алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационные процессы» | ||||
27 | Составление алгоритмов решения несложных задач для управления машиной Поста | | | |
28 | Практическая работа № 7. Автоматическая обработка данных | | | |
29 | Информационные процессы в компьютере. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектуры современных компьютеров. Неймановская архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. | | | |
30 | Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначения аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. | | | |
31 | Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ | | | |
32 | Процедура первоначальной загрузки компьютера. Назначение BIOS. Функции и задачи BIOS. Основные приемы настройки BIOS | | | |
33 | Средства тестирования компьютера. | | | |
34 | Работа над проектом «Выбор конфигурации компьютера» | | | |
35 | Работа над проектом «Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации» | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационные процессы» | ||||
Тема 3. Алгоритмизация и программирование (33 часа) | ||||
36 | Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Этапы решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Система команд компьютера | | | |
37 | Классификация структур алгоритмов. Основные принципы структурного программирования | | | |
38 | Структура программы на Паскале. Система типов данных в Паскале. Правила записи арифметических выражений на Паскале | | | |
39 | Оператор присваивания Операторы ввода и вывода. Решение задач на составление линейных алгоритмов Практическая работа № 8. Программирование линейных алгоритмов | | | |
40 | Логический тип данных. Логические величины. Логические операции. Правила записи и вычисления логических выражений | | | |
41 | Условный оператор IF | | | |
42 | Оператор выбора selectcase | | | |
43 | Решение задач с использованием условного оператора и оператора selectcase. Практическая работа № 9. Решение задач с использованием условного оператора и оператора selectcase | | | |
44 | Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием | | | |
45 | Операторы цикла while и repeat – until. Оператор цикла с параметром for | | | |
46 | Цикл с заданным числом повторений. Итерационный цикл | | | |
Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование» | ||||
47 | Порядок выполнения вложенных циклов. Практическая работа № 10. Решение задач с использованием операторов цикла | | | |
48 | Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции. Правила описания и использования подпрограмм-функций | | | |
49 | Подпрограммы-процедуры. Правила описания и использования подпрограмм-процедур | | | |
50 | Практическая работа № 11. Решение задач с использованием процедур и функций | | | |
51 | Решение задач с использованием процедур и функций | | | |
52 | Массивы. Описание массивов на Паскале. Правила организации ввода и вывода значений массива | | | |
53 | Программная обработка массивов | | | |
54 | Программная обработка массивов. | | | |
55 | Максимальный и минимальный элемент массива. Сортировка массива | | | |
56 | Практическая работа № 12. Решение задач на обработку массивов | | | |
57 | Решение задач на обработку массивов | | | |
Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование» | ||||
58 | Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией | | | |
59 | Решение задач с использованием символьных величин и строк символов | | | |
60 | Практическая работа № 13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов | | | |
61 | Решение задач с использованием символьных величин и строк символов | | | |
62 | Работа с файлами. Организация ввода-вывода с использованием файлов | | | |
63 | Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов | | | |
64 | Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов | | | |
65 | Комбинированный тип данных. Записи. Декларация записи | | | |
66 | Идентификация поля записи. Операции над записями. Доступ к полям записи. Оператор With | | | |
67 | Решение задач с использованием комбинированного типа данных | | | |
68 | Решение задач с использованием комбинированного типа данных и текстовых файлов. | | | |
Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Информатика и ИКТ»
для 11 класса
(70 часов; 2 часа в неделю)
№ | Наименование раздела, тем уроков | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Тема 1. Информационные системы и базы данных (22 часа) | ||||
1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Понятие системы. Структура системы. Системный подход. | | | |
2 | Системный анализ. Естественные и искусственные системы. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы | | | |
3 | Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс. | | | |
4 | Практическая работа № 1. Модели систем | | | |
5 | Работа над проектными заданиями по системологии | | | |
6 | Работа над проектными заданиями по системологии | | | |
7 | База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД | | | |
8 | Системы управления базами данных. Реляционная модель данных | | | |
9 | Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы. Целостность данных | | | |
10 | Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД | | | |
11 | Практическая работа № 2. Создание базы данных с помощью СУБД | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационные системы и базы данных» | ||||
12 | Запросы как приложения информационной системы | | | |
13 | Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных | | | |
14 | Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора | | | |
15 | Основные логические операции, используемые в запросах | | | |
16 | Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов | | | |
17 | Практическая работа № 4. Работа с формой | | | |
18 | Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов | | | |
19 | Создание отчётов | | | |
20 | Практическая работа № 6. Создание отчётов | | | |
21 | Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | | | |
22 | Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационные системы и базы данных» | ||||
Тема 2. Информационно-коммуникационные технологии (10 часов) | ||||
23 | Интернет как информационная система. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой | | | |
24 | Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Практическая работа № 8. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц | | | |
25 | Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени. Новые возможности и перспективы развития Интернета | | | |
26 | Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов | | | |
27 | Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки | | | |
28 | Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Создание таблиц и списков на странице | | | |
29 | Практическая работа № 9. Создание Web-страницы | | | |
30 | Практическая работа № 10. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов | | | |
31 | Проект. Разработка сайта | | | |
32 | Проект. Разработка сайта | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационно-коммуникационные технологии» | ||||
Тема 3. Информационное моделирование (16 часов) | ||||
33 | Информационное моделирование. Информационные модели. Виды моделей. Формы представления моделей. Объекты. Этапы построения моделей | | | |
34 | Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчётные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности | | | |
35 | Математическая модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели | | | |
36 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц | | | |
37 | Модели статистического прогнозирования | | | |
38 | Регрессионная модель. Практическая работа № 11 (1 ч.). Получение регрессионных моделей в табличном процессоре | | | |
39 | Практическая работа № 11 (2 ч.). Прогнозирование в табличном процессоре | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационное моделирование» | ||||
40 | Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость | | | |
41 | Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Практическая работа № 12. Расчёт корреляционных зависимостей в табличном процессоре | | | |
42 | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике | | | |
43 | Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования | | | |
44 | Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана | | | |
45 | Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практическая работа № 13. Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре | | | |
46 | Проектное задание на получение регрессионных зависимостей | | | |
47 | Проектное задание по теме «Корреляционные зависимости» | | | |
48 | Проектное задание по теме «Оптимальное планирование» | | | |
Тематическое оценивание по теме «Информационное моделирование» | ||||
Тема 4. Использование программных систем и сервисов (10 часов) | ||||
49 | Знакомство с компьютерной вёрсткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введённого с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи | | | |
50 | Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы | | | |
51 | Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений | | | |
52 | Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети | | | |
53 | Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов | | | |
54 | Принципы построения и редактирования трехмерных моделей | | | |
55 | Сеточные модели. Материалы | | | |
56 | Моделирование источников освещения. Камеры | | | |
57 | Аддитивные технологии (3D-принтеры) | | | |
58 | Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект | | | |
Тематическое оценивание по теме «Использование программных систем и сервисов» | ||||
Тема 5. «Социальная информатика» (10 часов) | ||||
59 | Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы | | | |
60 | Информационная культура. Социальные сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС | | | |
61 | Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере | | | |
62 | Законы ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения | | | |
63 | Работа над рефератом по выбранной теме | | | |
64 | Поиск информации, графического оформления | | | |
65 | Написание основной части реферата | | | |
66 | Написание основной части реферата | | | |
67 | Написание основной части реферата | | | |
68 | Оформление документа согласно требованиям. Защита | | | |
Тематическое оценивание по теме «Социальная информатика» |
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Учебно-методический комплект
1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 10класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
2 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 11класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
3 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://sc.edu.ru.
Операционная система. | Windows, Linux |
Файловый менеджер | Проводник |
Растровый редактор | Paint, Paint.Net, Gimp |
3D-редактор | Blender - бесплатный 3D-редактор, Компас 3D LT V12 |
Простой текстовый редактор | Блокнот |
Мультимедиа проигрыватель | Windows Media, MS Producer, Movie Maker |
Программа для записи звука | Звукозапись |
Почтовый клиент | Outlook Express |
Веб-браузер | Internet Explorer, Opera, Chrome |
Антивирусная программа | Avast, Avira |
Программа-архиватор | WinRar |
Клавиатурный тренажер | Stamina |
Офисные приложения | Microsoft Office 2007-2010, Microsoft Word, OO Writer, PowerPoint, OO Impress, Microsoft Excel, OO Calc, Microsoft Access, OO Base, MS Publisher |
Средство для обработки аудио- и видеоданных и разработки мультимедийных презентаций | MS Producer, Movie Maker |
Система программирования | Free Pascal 2.4-2.6, MinGW Studio 2.05, Code Blocks 10.05, Python IDLE 3.2.3, Wing IDE 4.1.7 (или более поздних версий). |
Компиляторы и/или интерпретаторы языков программирования Pascal, С++, Python | Free Pascal 2.6.0-9, GNU C 4.7.2, GNU C++ 4.7.2 и интерпретатор Python 3.2.3 (или более поздних версий). |
16