Рабочая программа учителя по Информатике и ИКТ (Базовый уровень, 10-11 классы, УМК И. Г. Семакина)

1
0
Материал опубликован 2 October 2020

t1601628745aa.png

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол от «27» августа 2020г. № 1

____________ Степаненко Т.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



______________ Баркова В.В.

28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА»

_________ Коровниченко Е.М.


28.08.2020 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по Информатике и ИКТ


среднего общего образования

Базовый уровень

10-11 классы

на 2020 – 2021 учебный год



Составитель программы:

учитель

Черёмина Людмила Юрьевна












Донецк, 2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основании нормативных документов:

Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 года №121-НП;

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182;

Примерная программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ». 10-11 классы. (базовый уровень)/сост. Семенова О.И.; Тюрикова О.Д., Корнев М.Н., Глухова М.В., Коротких В.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 92 с.;

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 года № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

рабочей основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика» основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА» от .08.2020 г. № ___

рабочего учебного плана образовательной организации, утверждённого приказом № ___ от .08.2020 г. МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА».

Программа основного общего образования по учебному предмету «Информатика и ИКТ» для 10 11 классов разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» " (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 №41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 121-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (ПООП СОО) Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса (УМК) «"Информатика" авторского коллектива под рук. И.Г. Семакина, 10-11 классы. Базовый уровень»., рассчитано на изучение в 10-11 классах общеобразовательных организаций общим объёмом 140 учебных часов, в том числе:

10 класс - 70 учебных часа(2 часа в неделю),

11 класс70 учебных часов (2 часа в неделю).

Календарно-тематическое планирование рассчитано на использование учебных пособий:

- Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса /И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с.

- Семакин И. Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса /И.Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с.

Приоритетными направлениями изучения в курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старших классах выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая часть курса направлена на совершенствование обучающимися навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации учеников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика и ИКТ»

для 10 класса

(70 часов; 2 часа в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Введение. Информация (18 часов)

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Информатика как наука и отрасль деятельности человека. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Основные подходы к определению понятия «информация». Понятие информации в частных науках. Философские концепции информации. Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Виды и свойства информации




2

Структура информации (простые структуры). Деревья. Графы. Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево




3

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Технические средства кодирования информации




4

Преобразование информации на основе формальных правил. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком.

Практическая работа № 1. Кодирование информации




5

Измерение информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации




6

Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации




7

Практическая работа № 2. Измерение информации




8

Пересчет количества информации в разные единицы




Тематическое оценивание по теме «Введение. Информация»

9

Представление чисел в компьютере. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере




10

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика




11

Компьютерное представление целых и вещественных чисел




12

Практическая работа № 3. Представление чисел




13

Логические операции. Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений.




14

Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.




15

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Практическая работа № 4. Представление текстов. Сжатие текстов




16

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования




17

Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись




18

Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа № 5. Представление изображений и звука




Тематическое оценивание по теме «Введение. Информация».

Тема 2. Информационные процессы (17 часов)

19

Хранение и передача информации. Носители информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации




20

Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств




21

Обработка информации. Систематизация информации.




22

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации




23

Составление алгоритма управления работой исполнителя




24

Практическая работа № 6. Составление алгоритма управления работой исполнителя




25

Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных




26

«Алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной. Устройство и система команд алгоритмической машины Поста




Тематическое оценивание по теме «Информационные процессы»

27

Составление алгоритмов решения несложных задач для управления машиной Поста




28

Практическая работа № 7. Автоматическая обработка данных




29

Информационные процессы в компьютере. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектуры современных компьютеров. Неймановская архитектура ЭВМ. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров.




30

Этапы истории развития ЭВМ. Классификация и назначения аппаратных средств: устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.




31

Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ




32

Процедура первоначальной загрузки компьютера. Назначение BIOS. Функции и задачи BIOS. Основные приемы настройки BIOS




33

Средства тестирования компьютера.




34

Работа над проектом «Выбор конфигурации компьютера»




35

Работа над проектом «Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации»




Тематическое оценивание по теме «Информационные процессы»

Тема 3. Алгоритмизация и программирование (33 часа)

36

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Этапы решения задачи на компьютере. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Система команд компьютера




37

Классификация структур алгоритмов. Основные принципы структурного программирования




38

Структура программы на Паскале. Система типов данных в Паскале. Правила записи арифметических выражений на Паскале




39

Оператор присваивания Операторы ввода и вывода. Решение задач на составление линейных алгоритмов

Практическая работа № 8. Программирование линейных алгоритмов




40

Логический тип данных. Логические величины. Логические операции. Правила записи и вычисления логических выражений




41

Условный оператор IF




42

Оператор выбора selectcase




43

Решение задач с использованием условного оператора и оператора selectcase.

Практическая работа № 9. Решение задач с использованием условного оператора и оператора selectcase




44

Циклические алгоритмы. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием




45

Операторы цикла while и repeatuntil. Оператор цикла с параметром for




46

Цикл с заданным числом повторений. Итерационный цикл




Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование»

47

Порядок выполнения вложенных циклов.

Практическая работа № 10. Решение задач с использованием операторов цикла




48

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Подпрограммы-функции.

Правила описания и использования подпрограмм-функций




49

Подпрограммы-процедуры. Правила описания и использования подпрограмм-процедур




50

Практическая работа № 11. Решение задач с использованием процедур и функций




51

Решение задач с использованием процедур и функций




52

Массивы. Описание массивов на Паскале. Правила организации ввода и вывода значений массива




53

Программная обработка массивов




54

Программная обработка массивов.




55

Максимальный и минимальный элемент массива. Сортировка массива




56

Практическая работа № 12. Решение задач на обработку массивов




57

Решение задач на обработку массивов




Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование»

58

Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией




59

Решение задач с использованием символьных величин и строк символов




60

Практическая работа № 13. Решение задач с использованием символьных величин и строк символов




61

Решение задач с использованием символьных величин и строк символов




62

Работа с файлами. Организация ввода-вывода с использованием файлов




63

Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов




64

Решение задач с использованием ввода-вывода из файлов




65

Комбинированный тип данных. Записи. Декларация записи




66

Идентификация поля записи. Операции над записями. Доступ к полям записи. Оператор With




67

Решение задач с использованием комбинированного типа данных




68

Решение задач с использованием комбинированного типа данных и текстовых файлов.




Тематическое оценивание по теме «Алгоритмизация и программирование»













































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

(70 часов; 2 часа в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Информационные системы и базы данных (22 часа)

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места.

Понятие системы. Структура системы. Системный подход.




2

Системный анализ. Естественные и искусственные системы. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы




3

Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс.




4

Практическая работа № 1. Модели систем




5

Работа над проектными заданиями по системологии




6

Работа над проектными заданиями по системологии




7

База данных – основа информационной системы. Виды моделей БД




8

Системы управления базами данных. Реляционная модель данных




9

Многотабличные базы данных. Схема БД. Связанные таблицы. Целостность данных




10

Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД




11

Практическая работа № 2. Создание базы данных с помощью СУБД




Тематическое оценивание по теме «Информационные системы и базы данных»

12

Запросы как приложения информационной системы




13

Понятие запроса. Создание запросов на выборку данных




14

Практическая работа № 3. Реализация простых запросов с помощью конструктора




15

Основные логические операции, используемые в запросах




16

Правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов




17

Практическая работа № 4. Работа с формой




18

Практическая работа № 5. Реализация сложных запросов




19

Создание отчётов




20

Практическая работа № 6. Создание отчётов




21

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных




22

Проект. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных




Тематическое оценивание по теме «Информационные системы и базы данных»

Тема 2. Информационно-коммуникационные технологии (10 часов)

23

Интернет как информационная система. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы.

Практическая работа № 7. Работа с электронной почтой




24

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Практическая работа № 8. Работа с поисковыми системами, сохранение информации с Web-страниц




25

Другие виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геолокационные сервисы реального времени. Новые возможности и перспективы развития Интернета




26

Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов




27

Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Язык гипертекстовой раз метки




28

Проектирование Web-сайта. Размещение Web-сайта на сервере. Создание таблиц и списков на странице




29

Практическая работа № 9. Создание Web-страницы




30

Практическая работа № 10. Создание Web-сайта с помощью редактора сайтов




31

Проект. Разработка сайта




32

Проект. Разработка сайта




Тематическое оценивание по теме «Информационно-коммуникационные технологии»

Тема 3. Информационное моделирование (16 часов)

33

Информационное моделирование. Информационные модели. Виды моделей. Формы представления моделей. Объекты. Этапы построения моделей




34

Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчётные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности




35

Математическая модель. Величины и зависимости между ними. Табличные и графические модели




36

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц




37

Модели статистического прогнозирования




38

Регрессионная модель.

Практическая работа № 11 (1 ч.). Получение регрессионных моделей в табличном процессоре




39

Практическая работа № 11 (2 ч.). Прогнозирование в табличном процессоре




Тематическое оценивание по теме «Информационное моделирование»

40

Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость




41

Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции. Практическая работа № 12. Расчёт корреляционных зависимостей в табличном процессоре




42

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике




43

Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования




44

Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана




45

Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практическая работа № 13. Решение задачи оптимального планирования в табличном процессоре




46

Проектное задание на получение регрессионных зависимостей




47

Проектное задание по теме «Корреляционные зависимости»




48

Проектное задание по теме «Оптимальное планирование»




Тематическое оценивание по теме «Информационное моделирование»

Тема 4. Использование программных систем и сервисов (10 часов)

49

Знакомство с компьютерной вёрсткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введённого с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи




50

Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.

Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.

Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы




51

Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств. Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений




52

Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети




53

Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов




54

Принципы построения и редактирования трехмерных моделей




55

Сеточные модели. Материалы




56

Моделирование источников освещения. Камеры




57

Аддитивные технологии (3D-принтеры)




58

Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект




Тематическое оценивание по теме «Использование программных систем и сервисов»

Тема 5. «Социальная информатика» (10 часов)

59

Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы




60

Информационная культура. Социальные сети. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. АИС




61

Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере




62

Законы ДНР. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения




63

Работа над рефератом по выбранной теме




64

Поиск информации, графического оформления




65

Написание основной части реферата




66

Написание основной части реферата




67

Написание основной части реферата




68

Оформление документа согласно требованиям.

Защита




Тематическое оценивание по теме «Социальная информатика»




























ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Учебно-методический комплект

1 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 10класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

2 Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т. Ю. Информатика. Базовый уровень. 11класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

3 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://sc.edu.ru.

Операционная система.

Windows, Linux

Файловый менеджер

Проводник

Растровый редактор

Paint, Paint.Net, Gimp

3D-редактор

Blender - бесплатный 3D-редактор, Компас 3D LT V12

Простой текстовый редактор

Блокнот

Мультимедиа проигрыватель

Windows Media, MS Producer, Movie Maker

Программа для записи звука

Звукозапись

Почтовый клиент

Outlook Express

Веб-браузер

Internet Explorer, Opera, Chrome

Антивирусная программа

Avast, Avira

Программа-архиватор

WinRar

Клавиатурный тренажер

Stamina

Офисные приложения

Microsoft Office 2007-2010, Microsoft Word, OO Writer,

PowerPoint, OO Impress,

Microsoft Excel, OO Calc,

Microsoft Access, OO Base,

MS Publisher

Средство для обработки аудио- и видеоданных и разработки мультимедийных презентаций

MS Producer, Movie Maker

Система программирования

Free Pascal 2.4-2.6, MinGW Studio 2.05, Code Blocks 10.05,

Python IDLE 3.2.3, Wing IDE 4.1.7 (или более поздних версий).

Компиляторы и/или

интерпретаторы языков

программирования Pascal,

С++, Python

Free Pascal 2.6.0-9, GNU C 4.7.2, GNU C++ 4.7.2 и

интерпретатор Python 3.2.3 (или более поздних версий).











16



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.