Материал на проверке

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "ПЕРВОЛОГО"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:41




Программа внеурочной деятельности

ТЕХНИЧЕСКОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПЕРВОЛОГО»







2 класс

(срок реализации – 1 год, 34 часа)

Составитель:

Ефремова А.В.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории











Пояснительная записка


Основой для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «ПервоЛого» (базовый уровень) являются следующие нормативные документы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29декабря 2012 года № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020).


Актуальность программы.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов.

Лого – это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм: ребёнок как зодчий, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.

ПервоЛого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для дошкольного и начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.

Направленность программы техническая.

Уровень программы базовый.

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа курса «ПервоЛого» рассчитана на детей младшего школьного возраста. Для детей 2-го класса.

Форма обучения очная.

Объем и срок освоения программы. Программа «ПервоЛого» рассчитана на один год обучения- 34 часа.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия 35 минут.

Цель программы «ПервоЛого» : развитие образного, критического мышления и творческих способностей личности обучающегося средствами компьютерной среды ПервоЛого.

Задачи программы «ПервоЛого»:

Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

Обучение основам алгоритмизации и программирования.

Овладение умением работать с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой.

Развитие образного, художественного мышления.

Развитие мелкой моторики.

Приобщение к проектно-творческой деятельности.

Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.

Формирование потребности в саморазвитии.

Формирование активной жизненной позиции.

Развитие культуры общения.

Развитие навыков сотрудничества.

Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Развитие чувства прекрасного.

Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



В основу программы «ПервоЛого» положены такие принципы как:

Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

Принцип дидактической спирали: сначала общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области компьютерного программирования, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).









Планируемые результаты.

Личностные

внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

принятие образа «хорошего ученика»;

положительная мотивация и познавательный интерес;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

сбор информации;

обработка информации (с помощью ИКТ);

анализ информации;

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

использовать общие приёмы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

синтез; сравнение;

классификация по заданным критериям;

установление аналогий; построение рассуждения.


Регулятивные

начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

умение выполнять учебные действия в устной форме;

использовать речь для регуляции своего действия;

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы

Введение

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню Альбома. Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.


Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист). Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.


Работа с рисунком и формами Черепашки

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии. Оформление проекта «Круговорот воды в природе». Оформление проекта «Детская площадка». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.




Объекты, управление объектами

Общее представление о 22-х основных командах. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «В зоопарке». Оформление проекта «В зоопарке».


Выбор объектов, конструирование сюжета.

Защита собственных проектов учащихся. Изучение правил выполнения команд «Домой», «Замри-отомри», «Светофор», «Сообщи», «Выключи всё», и наблюдение за результатами выполнения этих команд. Изучение алгоритма добавления новой команды. Отработка умения добавлять новую команду. Отработка умения отменять выполнение команды. Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Школьная жизнь». Выполнение технологических операций по оформлению проекта с использованием инструментов ПервоЛого. Защита проектов учащихся.


Взаимодействие объектов

Изучение алгоритма добавления команды в цепочку команд. Изучение алгоритма удаления команды из цепочки команд. Изучение алгоритма копирования команды. Изучение алгоритма изменения параметров команды в цепочке. Изучение использования кнопки пошагового выполнения для создания длинных цепочек команд. Ознакомление с технологической операцией выполнения команды бесконечное число раз. Выбор сюжета, сочинение, редактирование сказки про черепашку. Создание мультфильма по собственному сюжету сказки с использованием инструментов ПервоЛого. Представление мультфильма


Работа с текстом

Изучение алгоритма редактирования текстовой записи. Ознакомление с технологией обработки графических объектов. Ознакомление с технологией работы с текстовым окном. Освоение технологической операции по изменению размера, цвета текста в текстовом окне. Сканер как устройство для ввода информации в память компьютера. Возможность сканера.


Создание простейших альбомов

Освоение технологических операций по оглавлению альбома. Оглавление альбома, щелкните по закладке Блокнот в Закладках. Освоение технологических операций по добавлению и удалению листов в альбоме. Изучение способов вставления готовых файлов в свой альбом. Подготовка материала к мультимедийному проекту «Скоро лето». Выполнение технологических операций, предусмотренных технологическим процессом с использованием инструментов ПервоЛого. Представление собственного проекта учащимися.


Тематическое планирование.

Разделы.

Количество часов

Введение

1 ч

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

4 ч

Работа с рисунком и формами Черепашки

5 ч

Объекты, управление объектами

8 ч

Выбор объектов, конструирование сюжета.

4 ч

Взаимодействие объектов

7 ч

Работа с текстом

2 ч

Создание простейших альбомов. Итоговая работа

3 ч


Всего

34 часа

Формы аттестации

Оценка достижения планируемых результатов освоения данной программы обучающимися осуществляется в форме творческой работы, презентации работ для родителей обучающихся, через участие в конкурсах и выставках.

Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:

1 уровень репродуктивный с помощью педагога

2 уровень —репродуктивный без помощи педагога

3 уровень продуктивный

4 уровень творческий

Формы контроля достижений обучающихся:

фронтальная и индивидуальная беседа;

терминологические викторины

игровые формы контроля

участие в конкурсах и выставках различного уровня

творческая работа по собственным эскизам с использованием различных материалов.

Форма промежуточной аттестации итоговая работа










Организационно-педагогические условия

реализации программы

Формы обучения по программе: очная.

Занятия проводятся в соответствии с расписанием.

Формы организации занятий: групповые.

Наполняемость группы: до 15 человек.

Продолжительность одного занятия: 35 минут.

Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной образовательной программы является занятие. Это форма обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения. Знание педагогом индивидуальных особенностей обучающихся позволяет эффективно использовать стимулирующее влияние коллектива на учебную деятельность каждого обучающегося.

Неоспоримым преимуществом занятия, является возможность соединения фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Формы занятий: практикум, занятие - консультация, занятие - ролевая игра, занятие презентация, занятие проверки и коррекции знаний и умений.

Методы организации учебного процесса.

Информационно рецептивный метод (предъявление педагогом информации и организация восприятия, осознания и запоминание обучающимися данной информации).

Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности, руководство и контроль за выполнением; воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).

Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и раскрытие доказательно пути его решения; восприятие и осознание обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).

Эвристический метод (постановка педагогом проблемы, планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и воспроизведение).

Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное планирование обучающимися этапов, способ исследования, самоконтроль, непроизвольное запоминание).

Учащиеся, выполняя задания учителя, создают собственные мультфильмы и анализируют предложенные. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной и парной. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

Учитывая то, что уровень развития детей может быть различным, на всех этапах занятия используется дифференцированный подход и задания разного уровня сложности.







Таблица 1

Организация дифференцированного подхода на каждом этапе обучения


Базовый уровень

Повышенный уровень

Формулирование цели и постановка задач

совместно с учителем

самостоятельно

Конструирование

По готовой инструкции

По готовой модели

По условиям

Самостоятельное творческое решение

Программирование модели

Строго по готовой инструкции

Строго по готовой инструкции

Эксперимент (исследование)


В совместной деятельности с учителем

Самостоятельно по готовой нструкции

Творческое решение: внесение изменений в конструкции,

Внесение изменений в программу

Рефлексия

В совместной деятельности с

учителем

Самостоятельно по готовому плану

Нахождение творческого решения


Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться и для слабого ученика, и для сильного ученика. Сильный ученик может в виду болезни или других причин пропускать много учебных дней, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха. Индивидуальный образовательный маршрут может быть коротким или длинным: у слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев. Индивидуальный образовательный маршрут реализуется через различные формы организации деятельности учащихся.

При работе с одаренными детьми предполагается работа по индивидуальному маршруту развития, который позволяет спланировать работу учащихся с заданиями повышенной сложности, но и организовать работу по самообразованию ребенка.

Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед педагогом задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.



Приемы и методы организации занятий.


Методы организации и осуществления занятий

Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы),

б) наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии),

в) практические методы (упражнения, задачи).

Гностический аспект:

а) иллюстративно – объяснительные методы;

б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

д) исследовательские дети сами открывают и исследуют знания.

Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;

6) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.

Управленческий аспект:

а) методы учебной работы под руководством учителя;

б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.


Материально-технические условия школы обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, предусмотренных дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности «ПервоЛого» и соответствуют санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Кабинеты оборудованы в соответствии с санитарными нормами и оснащены ноутбуками, компьютером учителя, интерактивной доской.






Оценочные материалы

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Результатом обучения будет являться изменение в познавательных интересах учащихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к техническому творчеству и овладение приемами создания мультфильмов посредством интерактивной творческой среды

«ПервоЛого»

Мониторинг осуществляется по двум направлениям:

Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы (того, что они должны знать по окончании курса занятий). Для осуществления мониторинга используются творческие мастерские, «мозговой штурм» и т.п.

Диагностика исполнительной части (того, что ученики должны уметь по окончании курса занятий). Она основывается на анализе и оценке участия в проводимых в школе конкурсах и активности в работе кружка. Обязательно проведение стартовой диагностики, позволяющей определить уровень развития ребенка на начало обучения по данной программе.

Специфическая особенность – накопительный характер оценки. Определенным количеством баллов оцениваются следующие показатели:

Знания (теоретическая подготовка ребенка);

Умения (практическая подготовка);

Обладание опытом (конкретным);

Личностные качества.


Чтобы иметь возможность оценить качество подготовки воспитанника, результаты ранжируются. На каждом уровне определяются критерии оценок и присваиваются баллы (Таблица 1).












Критерии оценки результатов технологической подготовки

Таблица 1



Знать/понимать

Умение использовать

Владение

опытом

Наличие

личностных

качеств

1 балл

Наличие общих

представлений

Репродуктивный

несамостоятельный

Очень

незначительный опыт

Проявились

отдельные элементы

2 балла

Наличие

ключевых

ПОНЯТИЕ

Репродуктивный

самостоятельный

Незначительный

опыт

Проявились

частично

3 балла

Наличие

прочных знаний

Продуктивный

Эпизодическая

деятельность

Проявились

в основном

4 балла

Наличие

прочных знаний

Творческий

Периодическая

деятельность

Проявились

полностью

5

баллов

Наличие

прочных знаний

Творческий

Богатый опыт

Проявились

полностью


Мониторинг результатов обучения ребенка

по дополнительной общеобразовательной программе


Показатели

(оцениваемые параметры)

Методы диагностики

Уровни знаний / пониманий

- Наличие общих представлений (менее ½ объема знаний)

Наличие ключевых понятий (объем усвоенных знаний более ½ )

Наличие прочных системных знаний, (освоен практически весь объем)


Наблюдение, тестирование,

контрольный опрос, собеседование

2. Уровни умения применять знания

на практике:

- репродуктивный несамостоятельный (деятельность осуществляется под непосредственным контролем преподавателя на основе устных и письменных инструкций).

- репродуктивный самостоятельный (деятельность осуществляется на основе типовых алгоритмов).

- творческий (в процессе деятельности творчески используются знаний, умений, предлагаются и реализуются оригинальные решения)

Контрольное задание

Наличие опыта самостоятельной

деятельности:

очень незначительный опыт

эпизодическая деятельность

периодическая деятельность

богатый опыт (систематическая деятельность)

Анализ, исследовательские работы,

конкурсные работы, наблюдение


Диагностические процедуры позволяют сделать вывод об эффективности курса «ПервоЛого».

Текущий контроль осуществляется педагогом на каждом занятии: наблюдение, проведение фронтальных и индивидуальных опросов, беседа.

Промежуточная аттестация проводится после завершения изучения каждого раздела курса и производится в форме итоговой работы. Обучающимся предлагается выполнить работу. 50 % правильно выполненной работы свидетельствует об успешном усвоении раздела, ставится отметка «зачтено». При результате ниже 50 % учащийся допускается к повторному прохождению итоговой работы.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты индивидуального проекта технической направленности.

Для организации итоговой аттестации создаётся конкурсное жюри в составе председателя, преподавателя и секретаря.

В ходе защиты обучающийся демонстрирует уровень знаний и умений, умения публичного выступления. Каждый критерий оценивается по 2-балльной шкале.

баллов показатель отсутствует;

балл показатель проявился на допустимом уровне;

2 балла показатель проявился на достаточном уровне.

Таким образом, максимальный балл, которым может быть оценен обучающийся по итогам защиты индивидуального проекта 14 баллов. Об успешности прохождения курса можно судить при показателе от 6 баллов.


Методические материалы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ.

Общее положения:

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя

Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

Принять правильною рабочую позу.

Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Находиться в классе в  верхней одежде;

Класть одежду и сумки на столы;

Находиться в классе с напитками и едой;

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать компьютеры и мониторы;

Открывать системный блок;

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

Удалять и перемещать чужие файлы;

Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

Соблюдать тишину и порядок;

Выполнять требования преподавателя;

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

Вертикально прямая спина;

Плечи опущены и расслаблены;

Ноги на полу и не скрещены;

Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.


Требования безопасности в аварийных ситуациях:

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю.

При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю.



Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1, потом

перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать ЗА круговых движения глазами в правую

сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки.

Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.



Список использованной литературы


Учебно -методическое и материально-техническое обеспечение

Мобильный компьютерный класс.

Программа Перволого 3.0.

Мультимедийное оборудование.

Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2008

Баракина Т.В. Основы моделирования в начальном курсе информатики.// Информатика и образование. № 3, 2007. С. 83-91.

Богомолова Е.В. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в начальной школе: Учебно-методическое пособие. Рязань, 2005.

Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого, 2007

Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2006

ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)

Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9


25


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.