ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей начальных классов, учителей - логопедов (протокол от _______№ __ ) Руководитель МО /__________________________/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета (протокол от ______ № ___ ) | УТВЕРЖДЕНА приказом ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» от __________№ ____ Директор /___________________/ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности: «Мастерица»
начального общего образования
2 класс
Количество часов по учебному плану: 2 класс - 35ч. (1 часа в неделю)
Программа будет полностью реализована во 2 «В» классе за 35 ч.
Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования
Программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 2 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №1598
2019-2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты.
Создание условий для формирования следующих умений:
— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
— учиться планировать практическую деятельность на уроке;
— под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
— работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых
практических упражнений для открытия нового знания и умения;
— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
— с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и
декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа
освоенных;
— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение – 1 час
Инструктаж по технике безопасности.
Пластилинография -7 часов
Полуобъемное изображение на плоскости.
Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.
Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»
Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.
«Матрешка»
Оформление народной игрушки в технике пластилинография Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Подводный мир.
Лепка отдельных деталей методом «намазывания» Использование разнообразного материала.
Бумагопластика - 8 часов.
Обрывная мозаика из газетной бумаги
Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с газетной бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.
Ёлка из бумаги.
Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.
Снежинки из альбомной бумаги
Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.
Снеговик из салфеточной бумаги
Технология изготовления снеговика из салфетки
Новогодняя открытка
Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.
Техническое моделирование - 5 часов
Модель лестницы
Модель стула
Модель кресла
Модель санок
Модель тележки
Аппликация – 14 часов
Аппликация из ладошек «Солнце»
Осуществлять поиск необходимой информации. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из
собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы
Аппликация из ладошек «Цветок»
Букашки на ромашке
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образ
Аппликация из геометрических фигур «Машина»
Подготавливать своѐ рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем
Аппликация из геометрических фигур «Алфавит»
Сувенир для ветерана «Голубь Мира»
Аппликация из салфеток.
Аппликация из пуговиц.
Календарно-тематическое планирование – 2 «В» класс | ||||
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятия | Форма проведения |
I четверть | ||||
Введение -1час | ||||
1. | | | Инструктаж по правилам безопасной работы инструментами | Беседа |
Пластилинография - 7 часов | ||||
2. | | | Животные зоопарка. Проект | Практическая работа |
3. | | | Осенний натюрморт. Начало работы | Практическая работа |
4. | | | Осенний натюрморт. Оформление | Практическая работа |
5. | | | Матрешка. Начало работы. | Практическая работа |
6. | | | Матрешка. Оформление | Практическая работа |
7. | | | Подводный мир. Начало работы. | Практическая работа |
8. | | | Подводный мир. Оформление | Практическая работа |
II четверть | ||||
Бумагопластика – 8 часов | ||||
9. | | | Обрывная мозаика из газетной бумаги | Практическая работа |
10. | | | Ёлка из креповой бумаги | Практическая работа |
11. | | | Снежинки из альбомной бумаги | Практическая работа |
12. | | | Снеговик из салфеточной бумаги | Практическая работа |
13. | | | Новогодняя открытка. Начало работы | Практическая работа |
14. | | | Новогодняя открытка. Оформление | Практическая работа |
15. | | | Подготовка к Международному конкурсу «Новогодняя мастерская» | Практическая работа |
16. | | | Участие в Международном конкурсе «Новогодняя мастерская» | Практическая работа |
III четверть | ||||
Техническое моделирование – 5 часов | ||||
17. | | | Модель лестницы | Практическая работа |
18. | | | Модель стула | Практическая работа |
19. | | | Модель кресла | Практическая работа |
20. | | | Модель санок | Практическая работа |
21. | | | Модель тележки | Практическая работа |
Аппликация – 14 часов | ||||
22. | | | Аппликация из ладошек «Солнце» | Практическая работа |
23. | | | Аппликация из ладошек «Цветок» | Практическая работа |
24. | | | Аппликация «Букашки на ромашке». Ромашки | Практическая работа |
25. | | | Аппликация «Букашки на ромашке». Букашки | Практическая работа |
26. | | | Аппликация из геометрических фигур «Алфавит» Начало работы | Практическая работа |
27. | | | Аппликация из геометрических фигур «Алфавит» Оформление | Практическая работа |
IV четверть | ||||
28. | | | Аппликация из пуговиц. Начало работы. | Практическая работа |
29. | | | Аппликация из пуговиц. Оформление | Практическая работа |
30. | | | Аппликация из деталей оригами «Виноград» Начало работы | Практическая работа |
31. | | | Аппликация из деталей оригами «Виноград» Оформление | Практическая работа |
32. | | | Сувенир для ветерана «Голубь Мира» | Практическая работа |
33. | | | Подготовка к выставке «Умелые руки» | Беседа |
34 | | | Сувенир для выпускника начальной школы | Практическая работа |
35. | | | Аппликация «Здравствуй лето!» | Практическая работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА:
Заместитель директора
по коррекционной работе ___________ Т. В. Ханова
Ирина Анатольевна