Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 2 класса

5
1
Материал опубликован 14 June 2020 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

(ГКОУ РО «ЗЕРНОГРАДСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов, учителей - логопедов

(протокол от _________ )

Руководитель МО

/__________________________/

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

(протокол от _________ )

УТВЕРЖДЕНА

приказом ГКОУ РО «Зерноградская

специальная школа-интернат»

от ______________

Директор

/___________________/

Рабочая программа

внеурочной деятельности: «Мастерица»

начального общего образования

2 класс

Количество часов по учебному плану: 2 класс - 35ч. (1 часа в неделю)

Программа будет полностью реализована во 2 «В» классе за 35 ч.

Учитель: Колесникова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана на основе Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 №1598, АООП НОО обучающихся с ТНР, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Программа внеурочной деятельности «Мастерица» для 2 классов является адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи и составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ от 19.12.2014 г. №1598

2019-2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых

практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и

декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа

освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами работы являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение – 1 час

Инструктаж по технике безопасности.

Пластилинография -7 часов

Полуобъемное изображение на плоскости.

Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

Жанр изобразительного искусства - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

«Матрешка»

Оформление народной игрушки в технике пластилинография Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Подводный мир.

Лепка отдельных деталей методом «намазывания» Использование разнообразного материала.

Бумагопластика - 8 часов.

Обрывная мозаика из газетной бумаги

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с газетной бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Ёлка из бумаги.

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Снежинки из альбомной бумаги

Откуда появилась снежинка? – изучение особенностей возникновения и строения снежинок. Технология изготовления из бумаги плоскостной и объемной снежинки.

Снеговик из салфеточной бумаги

Технология изготовления снеговика из салфетки

Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания - силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Техническое моделирование - 5 часов

Модель лестницы

Модель стула

Модель кресла

Модель санок

Модель тележки

Аппликация – 14 часов

Аппликация из ладошек «Солнце»

Осуществлять поиск необходимой информации. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из

собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

Аппликация из ладошек «Цветок»

Букашки на ромашке

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведенных образ

Аппликация из геометрических фигур «Машина»

Подготавливать своѐ рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем

Аппликация из геометрических фигур «Алфавит»

Сувенир для ветерана «Голубь Мира»

Аппликация из салфеток.

Аппликация из пуговиц.

Календарно-тематическое планирование – 2 «В» класс


п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема занятия

Форма проведения

I четверть

Введение -1час

1.



Инструктаж по правилам безопасной работы инструментами

Беседа

Пластилинография - 7 часов

2.



Животные зоопарка. Проект

Практическая работа

3.



Осенний натюрморт. Начало работы

Практическая работа

4.



Осенний натюрморт. Оформление

Практическая работа

5.



Матрешка. Начало работы.

Практическая работа

6.



Матрешка. Оформление

Практическая работа

7.



Подводный мир. Начало работы.

Практическая работа

8.



Подводный мир. Оформление

Практическая работа

II четверть

Бумагопластика – 8 часов

9.



Обрывная мозаика из газетной бумаги

Практическая работа

10.



Ёлка из креповой бумаги

Практическая работа

11.



Снежинки из альбомной бумаги

Практическая работа

12.



Снеговик из салфеточной бумаги

Практическая работа

13.



Новогодняя открытка. Начало работы

Практическая работа

14.



Новогодняя открытка. Оформление

Практическая работа

15.



Подготовка к Международному конкурсу «Новогодняя мастерская»

Практическая работа

16.



Участие в Международном конкурсе «Новогодняя мастерская»

Практическая работа

III четверть

Техническое моделирование – 5 часов

17.



Модель лестницы

Практическая работа

18.



Модель стула

Практическая работа

19.



Модель кресла

Практическая работа

20.



Модель санок

Практическая работа

21.



Модель тележки

Практическая работа

Аппликация – 14 часов

22.



Аппликация из ладошек «Солнце»

Практическая работа

23.



Аппликация из ладошек «Цветок»

Практическая работа

24.



Аппликация «Букашки на ромашке». Ромашки

Практическая работа

25.



Аппликация «Букашки на ромашке». Букашки

Практическая работа

26.



Аппликация из геометрических фигур «Алфавит» Начало работы

Практическая работа

27.



Аппликация из геометрических фигур «Алфавит» Оформление

Практическая работа

IV четверть

28.



Аппликация из пуговиц. Начало работы.

Практическая работа

29.



Аппликация из пуговиц. Оформление

Практическая работа

30.



Аппликация из деталей оригами «Виноград» Начало работы

Практическая работа

31.



Аппликация из деталей оригами «Виноград» Оформление

Практическая работа

32.



Сувенир для ветерана «Голубь Мира»

Практическая работа

33.



Подготовка к выставке «Умелые руки»

Беседа

34



Сувенир для выпускника начальной школы

Практическая работа

35.



Аппликация «Здравствуй лето!»

Практическая работа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора

по коррекционной работе ___________ Т. В. Ханова

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Взяла в Избранное, спасибо.

14 June 2020