РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Искусство инфографики» (для 9 класса, 34 часа)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО
ПРОСВЕЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМО
МОУ Новомалыклинская СОШ
Рассмотрено Педагогическим __________________________ Тутарова С.Н. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ___________________________ Тутарова С.Н. Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________________________ Хамидуллина А.Р. Приказ №439 от «31» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Искусство инфографики» (для 9 класса, 34 часа)
с. Новая Малыкла 2023 г.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
При освоении данной программы учащиеся должны достигнуть следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее, знание истории, культуры своего народа;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
развитие специфических способностей мышления, необходимых для репрезентативной деятельности:
– развитие знаково-символического мышления,
– развитие способностей к схематизации явлений, абстрагированию и редукции,
– развитие способностей к созданию визуальных метафор,
– развитие творческой воли,
– развитие фантазии,
– оценивать свою точку зрения объективно,
– учитывать разные точки зрения и находить компромиссное решение.
Метапредметными результатами освоения данной программы являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами освоения данной программы являются:
формирование представлений об основах художественного творчества как одной из основных форм познания мира; формирование основ художественной культуры обучающихся; развитие эстетического видения окружающего мира, наблюдательности, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса;
получение непосредственного опыта художественного самовыражения;
знакомство с языком визуальной культуры;
освоение графических средств выражения, форм графической организации информации, коммуникативных возможностей цветовой символики;
получение навыков проектного мышления, включающего в себя навыки пространственного воображения;
получение навыков образного мышления, навыков систематизации информации, перевода её в знаковую форму;
приобретение навыков поэтапного проектного моделирования (изучение и анализ проектной ситуации); творческий поиск, выраженный в эскизной работе; разработка деталей и фрагментов; увязывание всех элементов в единую художественно-целостную композицию;
приобретение опыта работы с различными графическими материалами и в разных техниках, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация).
1.2. Форма контроля и проверки достижений ожидаемых результатов
В качестве текущего контроля используются опросы учащихся во время занятий.
В качестве промежуточной аттестации применяется защита практических работ с последующим обсуждением в группе.
Результаты реализации рабочей программы: выставка практических работ учащихся, защита проектов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание учебного курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Раздел 1. Инфографика со смыслом.
Угроза клипового мышления. Анатомия чувств человека. Форматы подачи информации. Что такое инфографика. Классификация инфографики: по целям и форматам. Классификация инфографики: по типам и способам визуализации. Архитектор Смыслов. Как понять непонятное? Инфографика со смыслом. Данные и знания. Смысл и концепция.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Формы организации деятельности: беседа, индивидуальные аналитические и творческие домашние задания с обсуждением результатов в группах (представление результатов в форме инфографики), совместная работа в группах, просмотр видеофрагментов.
Раздел 2. Архитектоника Смыслов.
Смысло-графический словарь. Школьный доклад с помощью инфографики. Бриф - ответы на специальные вопросы. Структура выступления. Матрица смыслов и черновой план сценария. Сценарий черновик. Сценарий: первая редакция. Сценарий: финальная версия. Подготовка к созданию презентации доклада. Эскиз-раскадровка. Создаем первый слайд. Название и шрифт. Цветовая палитра. Визуальные акценты.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Формы организации деятельности: беседа, индивидуальные аналитические и творческие домашние задания с обсуждением результатов в группах (представление результатов в форме инфографики), совместная работа в группах, просмотр видеофрагментов.
Раздел 3. Обучение в стиле инфографики.
Эмоциональный окрас слов. Функциональный смысл слов. Разные точки зрения. Как инфографика помогает в учёбе. Командная работа с тексом доклада. Как избежать конфликтов во время подготовки к публичному выступлению. Публичная защита доклада. Принципы создания обучающего курса. Принципы проведения обучающего курса.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Формы организации деятельности: беседа, индивидуальные аналитические и творческие домашние задания с обсуждением результатов в группах (представление результатов в форме инфографики), совместная работа в группах, просмотр видеофрагментов, публичные выступления.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название раздела | Общее количество часов | Из них | |
Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий | |||
| Инфографика со смыслом | 12 ч | 12 ч | 0 ч |
| Архитектоника слыслов | 14 ч | 14 ч | 0 ч |
| Обучение в стиле инфографики | 8 ч | 8 ч | 0 ч |
Итого: | 34 ч | 34 ч | 0 ч |