Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 2 класса «Палитра»

1
0
Материал опубликован 7 December 2016 в группе

Программа внеурочной деятельности «Палитра»

2 класс

(в соответствии с ФГОС)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе: 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ; 2010 год.

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ;

-Учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 93 г. Уфы на 2016 – 2017 учебный год;

-Годового календарного графика муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 93 г. Уфы на 2016 – 2017 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Цель программы – всестороннее гармоничное развитие младшего школьника по средствам изобразительного искусства. Раскрыть и способствовать развитию потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке.

Задачи программы:

- Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, фантазии;

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения;

-Способствовать формированию внимания, аккуратности, целеустремленности;

- Прививать навыки работы в парах и группе.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Содержание учебного материала.

Знакомство с изобразительным искусством: что такое рисование, лепка, ДПИ. Приемы рисования.

Удивительное: что такое скульптура, конструктор, модульный способ лепки. Что такое фантазия. Коллективная работа.        

Мастера на все руки: Что такое сюжетная композиция, портрет. Строение человека.

Весна подскажет путь: Что такое пейзаж, природные картины. Знакомство с художниками.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- Основные цвета. Смешивание цветов. Сочетание холодных, теплых тонов.

- О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

- О формах предметов и их различиях. Геометрические фигуры.

- Об узорах, орнаменте в полосе.

- О сюжетной композиции.

- О конструктивном, скульптурном способах лепки.

Учащиеся должны уметь:

- Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

- Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

- Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.

Календарно – тематический план

Дата

Тема занятия

Элементы содержания

Знакомство с изобразительным искусством – 9 часов

1

 

Вводное занятие

Понятия: «искусство», «живопись». Техники рисования, приемы рисования. Инструменты для художественной деятельности. Выполнение рисунка на свободную тему.

2

 

Радуга цветов, акварель

Основные и дополнительные цвета. Акварель. Техника выполнения рисунка. Рисунок «Воздушный шар».

3

 

Холодные и теплые тона

Холодные и теплые оттенки. Применение различных техник и материалов (карандаш, акварель, мягкие материалы.) Рисунок «Листья осени».

4

 

Смешивание цветов

Что такое «палитра», способы работы с ней. Правила смешивания цветов. Рисунок «Карнавал цветов».

5

 

Осень в городе

Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников-пейзажистов. Выполнение рисунка цветными карандашами «Осень».

6

 

Животные

Тёплые и холодные цвета спектра. Изучение контрастных сочетаний при изображении. Знакомство с художниками – анималистами. Рисунок «Жираф»

7

 

Лепка животных

Что такое «лепка». Правила работы с пластилином. Лепка любимого животного.

8

 

Сюжетные картины

Изучение основ композиции в изобразительном искусстве. Выполнить грамотную композиционную компоновку. Выполнение рисунка акварелью «Скамья счастья».

9

 

Орнамент и узоры

Знакомство с понятиями «орнамент», «узор». Правила работы с гуашью. Выполнение рисунка по образцу «Башкирская юрта».

Удивительное – 6 часов

10

 

Рельефная аппликация

Понятие «рельеф», «барельеф». Выполнение аппликации из пластилина.

11

 

Аппликация

Что такое аппликация и как она выполняется. Инструктаж по работе с ножницами и бумагой. Работа с цветной бумагой и картоном. Аппликация «Фрукты».

12

 

Открытка к Новому году

Работа с картоном и гуашью. Способ вырезания узоров. Выполнение открытки.

13

 

Моё удивительное хобби

Рисование набросков разными материалами (мягкие, акварель, графитный карандаш).

14

 

Подводный мир

Знакомство с художниками – моренистами. Применение различных техник и материалов. Рисунок «Коралловый риф»

15

 

Мои фантазии

Понятия: набросок, этюд, зарисовка. Работа цветными карандашами. Выполнение рисунка «Фантазия»

Мастера на все руки – 11 часов

16

 

Портрет

Знакомство с художниками – портретистами. Рисование лица. Правила построения изображения. Рисование простым карандашом.

17

 

Портрет карандашом

Работа простым карандашом. Понятие «растушевка».

18

 

Зимние деревья

Рисование черной и белой гуашью.

19

 

Иллюстрация

Понятие «иллюстрация», знакомство с детскими иллюстраторами. Рисование иллюстрации к сказке «Путешествие голубой стрелы»

20

 

Сграффити

Понятия «граффити», «сграффити». Работа с пластилином. Работа «Наскальный рисунок»

21

 

Космическая история

Выполнение рисунка акварелью. Знакомство с векторными рисунками. Рисунок «Мой инопланетянин».

22

 

Старинная башня

Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов.

23

 

Волшебные персонажи

Выполнение иллюстраций к любимым сказкам. Наброски «живых» предметов.

24

 

Роспись, узоры

Познакомить с гжельским узором. Выполнение работы с голубой и белой гуашью. Работа поэтапно по образцу.

25

 

Роспись, узоры

Знакомство с дымковской игрушкой. История и развитие промысла. Выполнение из пластилина петушка.

26

 

Орудуем фломастером

Знакомство с техникой фломастера. Рисование на картоне узоров по образцу.

Весна подскажет путь – 8 часов

27

 

Акварельная весна

Перспективное построение пейзажа. Передача весеннего колорита и настроения в пейзаже. Работа с теплыми цветами акварели.

28

 

Весенний букет

Выполнение аппликации из ватных дисков и фломастеров. «Ветка черемухи».

29

 

Натюрморт

Понятие «натюрморт». Построение композиции с учетом цвета. Выполнение работы «Ваза с яблоками».

30

 

Натюрморт

Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Рисование гуашью.

31

 

Творческий подход. Батик

Знакомство с техникой росписи ткани. Рисование по сырой ткани в технике батик «Подводный мир».

32

 

Воображение

Выполнение аппликативного изображения на картоне пластилином. Объемная аппликация «Ёжик».

33

 

Майские забавы

Рисование цветными карандашами. Выполнение штриховок.

34

 

Групповая работа: встречаем лето

Закрепление знаний, полученных за год обучения. Выполнение творческой коллективной работы. Применение различных техник.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.