Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 2 класса «Палитра»
Программа внеурочной деятельности «Палитра»
2 класс
(в соответствии с ФГОС)
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ; 2010 год.
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 «Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»;
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ;
-Учебного плана муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 93 г. Уфы на 2016 – 2017 учебный год;
-Годового календарного графика муниципального автономного образовательного учреждения гимназии № 93 г. Уфы на 2016 – 2017 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Цель программы – всестороннее гармоничное развитие младшего школьника по средствам изобразительного искусства. Раскрыть и способствовать развитию потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке.
Задачи программы:
- Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, фантазии;
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения;
-Способствовать формированию внимания, аккуратности, целеустремленности;
- Прививать навыки работы в парах и группе.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Содержание учебного материала.
Знакомство с изобразительным искусством: что такое рисование, лепка, ДПИ. Приемы рисования.
Удивительное: что такое скульптура, конструктор, модульный способ лепки. Что такое фантазия. Коллективная работа.
Мастера на все руки: Что такое сюжетная композиция, портрет. Строение человека.
Весна подскажет путь: Что такое пейзаж, природные картины. Знакомство с художниками.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Основные цвета. Смешивание цветов. Сочетание холодных, теплых тонов.
- О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.
- О формах предметов и их различиях. Геометрические фигуры.
- Об узорах, орнаменте в полосе.
- О сюжетной композиции.
- О конструктивном, скульптурном способах лепки.
Учащиеся должны уметь:
- Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.
- Изображать маленькое и большое, дальше и ближе.
- Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином.
Календарно – тематический план
№ |
Дата |
Тема занятия |
Элементы содержания |
Знакомство с изобразительным искусством – 9 часов |
|||
1 |
Вводное занятие |
Понятия: «искусство», «живопись». Техники рисования, приемы рисования. Инструменты для художественной деятельности. Выполнение рисунка на свободную тему. |
|
2 |
Радуга цветов, акварель |
Основные и дополнительные цвета. Акварель. Техника выполнения рисунка. Рисунок «Воздушный шар». |
|
3 |
Холодные и теплые тона |
Холодные и теплые оттенки. Применение различных техник и материалов (карандаш, акварель, мягкие материалы.) Рисунок «Листья осени». |
|
4 |
Смешивание цветов |
Что такое «палитра», способы работы с ней. Правила смешивания цветов. Рисунок «Карнавал цветов». |
|
5 |
Осень в городе |
Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников-пейзажистов. Выполнение рисунка цветными карандашами «Осень». |
|
6 |
Животные |
Тёплые и холодные цвета спектра. Изучение контрастных сочетаний при изображении. Знакомство с художниками – анималистами. Рисунок «Жираф» |
|
7 |
Лепка животных |
Что такое «лепка». Правила работы с пластилином. Лепка любимого животного. |
|
8 |
Сюжетные картины |
Изучение основ композиции в изобразительном искусстве. Выполнить грамотную композиционную компоновку. Выполнение рисунка акварелью «Скамья счастья». |
|
9 |
Орнамент и узоры |
Знакомство с понятиями «орнамент», «узор». Правила работы с гуашью. Выполнение рисунка по образцу «Башкирская юрта». |
|
Удивительное – 6 часов |
|||
10 |
Рельефная аппликация |
Понятие «рельеф», «барельеф». Выполнение аппликации из пластилина. |
|
11 |
Аппликация |
Что такое аппликация и как она выполняется. Инструктаж по работе с ножницами и бумагой. Работа с цветной бумагой и картоном. Аппликация «Фрукты». |
|
12 |
Открытка к Новому году |
Работа с картоном и гуашью. Способ вырезания узоров. Выполнение открытки. |
|
13 |
Моё удивительное хобби |
Рисование набросков разными материалами (мягкие, акварель, графитный карандаш). |
|
14 |
Подводный мир |
Знакомство с художниками – моренистами. Применение различных техник и материалов. Рисунок «Коралловый риф» |
|
15 |
Мои фантазии |
Понятия: набросок, этюд, зарисовка. Работа цветными карандашами. Выполнение рисунка «Фантазия» |
|
Мастера на все руки – 11 часов |
|||
16 |
Портрет |
Знакомство с художниками – портретистами. Рисование лица. Правила построения изображения. Рисование простым карандашом. |
|
17 |
Портрет карандашом |
Работа простым карандашом. Понятие «растушевка». |
|
18 |
Зимние деревья |
Рисование черной и белой гуашью. |
|
19 |
Иллюстрация |
Понятие «иллюстрация», знакомство с детскими иллюстраторами. Рисование иллюстрации к сказке «Путешествие голубой стрелы» |
|
20 |
Сграффити |
Понятия «граффити», «сграффити». Работа с пластилином. Работа «Наскальный рисунок» |
|
21 |
Космическая история |
Выполнение рисунка акварелью. Знакомство с векторными рисунками. Рисунок «Мой инопланетянин». |
|
22 |
Старинная башня |
Наброски и кратковременные зарисовки. Применение различных техник и материалов. |
|
23 |
Волшебные персонажи |
Выполнение иллюстраций к любимым сказкам. Наброски «живых» предметов. |
|
24 |
Роспись, узоры |
Познакомить с гжельским узором. Выполнение работы с голубой и белой гуашью. Работа поэтапно по образцу. |
|
25 |
Роспись, узоры |
Знакомство с дымковской игрушкой. История и развитие промысла. Выполнение из пластилина петушка. |
|
26 |
Орудуем фломастером |
Знакомство с техникой фломастера. Рисование на картоне узоров по образцу. |
|
Весна подскажет путь – 8 часов |
|||
27 |
Акварельная весна |
Перспективное построение пейзажа. Передача весеннего колорита и настроения в пейзаже. Работа с теплыми цветами акварели. |
|
28 |
Весенний букет |
Выполнение аппликации из ватных дисков и фломастеров. «Ветка черемухи». |
|
29 |
Натюрморт |
Понятие «натюрморт». Построение композиции с учетом цвета. Выполнение работы «Ваза с яблоками». |
|
30 |
Натюрморт |
Выполнение построения предметов на предметной плоскости. Рисование гуашью. |
|
31 |
Творческий подход. Батик |
Знакомство с техникой росписи ткани. Рисование по сырой ткани в технике батик «Подводный мир». |
|
32 |
Воображение |
Выполнение аппликативного изображения на картоне пластилином. Объемная аппликация «Ёжик». |
|
33 |
Майские забавы |
Рисование цветными карандашами. Выполнение штриховок. |
|
34 |
Групповая работа: встречаем лето |
Закрепление знаний, полученных за год обучения. Выполнение творческой коллективной работы. Применение различных техник. |