12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Климова Людмила Петровна2245
Работаю учителем начальных классов, кроме этого преподаю ОРКСЭ и МХК. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов, руководитель кружка по доп.обдразованию. Имею высшую кваликафикационную категорию.
Россия, Амурская обл., п.Юбилейный
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»
0

Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) Учусь создавать проект (1 – 4 класс) 2020-2021 уч.год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Юбилейненская средняя общеобразовательная школа Зейского района Амурской области






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании заместитель директора директор школы

методического объединения по учебно-воспитательной работе ________ С.Я.Доценко

_________Н.Н. Погоревич _______ Г.Б.Волошина протокол № _______

Протокол№ __ от________ от ________________








Рабочая программа

внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

Учусь создавать проект

(1 – 4 класс)

2020-2021 уч.год







Программа составлена

Климовой Л.П.

высшая категория











п. Юбилейный

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся начальных классов на 2020/2021 учебный год составлена на основании:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012

2.Основной образовательной программы начального образования

3.Устава МБОУ Юбилейненская СОШ

4.Учебного плана МБОУ Юбилейненская СОШ на 2020/2021уч. год

5. Составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект".

УМК: Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2013). 1, 2, 3, 4 класс. Рабочая тетрадь –1, 2, 3, 4 класс М.: изд. РОСТ, 2013 г.

Место курса в учебном плане

Учебным планом МБОУ Юбилейненская СОШ на изучение курса «Учусь создавать проект» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).

Результаты освоения курса внеурочной деятельности 

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Умение выделять проблему;

Умение ставить цель исследования;

Умение формулировать гипотезу;

Умение выделять объект и предмет исследования;

Умение осуществлять анализ результатов;

Умение проявлять самостоятельность при выполнении тестовых заданий;

Формы работы:

1.Работа в парах.

2.Групповые формы работы.

3.Индивидуальная работа.

4.Самооценка и самоконтроль.

5.Взаимооценка и взаимоконтроль.

Содержание программы:

«Узнаём»

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем»

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим»

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем»

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.


Тематическое планирование 1 класс «Учусь создавать проект»


Наименование разделов и тем



Всего часов


Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные задания

1

«Узнаём»

8

6

2


2

«Исследуем»

12

4

7

1

3

«Творим»

12

2

9

1

4

«Представляем»

2


1

1


Всего часов

34

12

19

3



Тематическое планирование 2 класс «Я - исследователь»


Наименование разделов и тем



Всего часов


Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные задания

1

«Узнаём»

8

4

4


2

«Исследуем»

12

2

9

1

3

«Творим»

12

2

9

1

4

«Представляем»

2


1

1


Всего часов

34

8

24

3


Тематическое планирование 3 класс «Первые проекты»



Наименование разделов и тем



Всего часов


Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные задания

1

«Узнаём»

8

2

6


2

«Исследуем»

12

2

8

2

3

«Творим»

12

1

9

1

4

«Представляем»

2


1

2


Всего часов

34

5

24

5


Тематическое планирование 4 класс «Наши проекты»



Наименование разделов и тем



Всего часов


Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные задания

1

«Узнаём»

8

2

6


2

«Исследуем»

11

2

8

2

3

«Творим»

12

1

9

1

4

«Представляем»

2


1

2


Всего часов

33

5

24

5


Тематическое планирование для 1 класса «Учусь создавать проект»


Наименование разделов и тем



Всего часов


Дата проведения

Контрольные задания

план

факт

1

Кто я? Моя семья.


05.09



2

Чем я люблю заниматься. Хобби.


12.09



3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.


19.09



4

Как выбирать материал? Твои помощники. Этап.


26.09



5

Повторение. Давай вспомним


03.10



6

Проблема.


17.10



7

Проблема. Решение проблемы.


24.10



8

Гипотеза. Предположение.


31.10



9

Гипотеза. Играем в предположение.


07.11



10

Цель проекта.


14.11



11

Задача проекта.



28.11



12

Выбор нужной информации


05.12




13

Интересные люди. Твои помощники.


12.12



14

Продукт проекта.



19.12



15

Виды продукта. Макет.



26.12



16

Повторение пройденных проектных понятий.


09.01



17-18

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.


16.0123.01



19-20

Мини-сообщение. Семиминутное

выступление.


06.0213.02


Мини-сообщение

21

Выступление перед знакомой аудиторией.


27.02



22-23

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.


05.0312.03



24

Подготовка ответов на предлагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.


19.03



25-26

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.


26.0302.04


Мини-сообщение

27

Повторение. Давай вспомним.


16.04



28

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.


23.04



29

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.


30.04



30

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.


07.05



31

Тест. «Чему я научился?»


14.05



32

Твои впечатления от работы над проектом.


21.05


проект

33

Пожелание будущим проектантам. Советы на лето от мудрого Дельфина.


28.05




Тематический план 2 класс «Я – исследователь»


Наименование разделов и тем



Всего часов



Дата проведения

Контрольные задания

По плану

фактически

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения



04.09



2

Выбор темы твоего проекта.



11.09



3

Знакомство с понятием «формулировка»



18.09



4

Выбор помощников в работе над проектом



25.09



5

Этапы работы над проектом


09.10



6

Актуальность темы проекта



16.10



7

Проблема. Решение проблемы



23.10



8

Проблема. Решение проблемы



30.10



9

Цель проекта



06.11



10

Задачи проекта



13.11



11

Сбор информации для проекта



20.11



12

Знакомство с интересными людьми. Интервью


04.12



13

Обработка информации



11.12



14

Что такое продукт проекта?



18.12



15

Играем в учёных. Это интересно



25.12



16

Тест



08.01


тест

17

Отбор информации для семиминутного выступления


15.01



18

Творческая работа. Презентация



22.01


мини-выступление

19

Значимость компьютера в создании проектов



29.01



20-21

Первые шаги составления

презентации на компьютере


05.02

12.02



22-23

Совмещение текста выступления с показом презентации


19.02

05.03



24

Подготовка ответов на вопросы «из зала»


12.03



25

Тест «Добрые советы от мудрого Дельфина»



19.03


тест

26-27

Тест «Добрые советы от мудрого Дельфина»


26.03

02.04



28-29

Самоанализ


Играем в учёных. Это интересно



09.04

16.04



30-31

Различные конкурсы проектно-

исследовательской деятельности


30.0407.05


проект

32

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

Памятка жюри конкурса



14.05


проект

33- 34

Самоанализ – рефлексия после выступления

Советы на лето мудрого Дельфина


21.05

28.05




Календарно - тематический план 3 класс «Первые проекты»


Наименование разделов и тем



Всего часов


Дата проведения

Контрольные задания

план

факт


1

Круг твоих интересов. Хобби.

Увлечения. Этапы работы над проектом. (тетрадь № 1).





2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы.






3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение

задачи.





4-5

Требования к паспорту проекта.

Составление паспорта проекта.

Практические занятия.





6-7

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование.





8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.





9-10

Практическое занятия. Создание мини- постера.




мини-постер

11-13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.





14-16

Программа МРР. Анимация. Настройка

анимации.





17-19

Программа МРР. Дизайн. (тетрадь № 2)





20-21

Фотография на слайдах. Работа с

фотографиями на слайдах.





22-23

Требования к компьютерной

презентации.





24-25

Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР.




тест

26-28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту.





29-30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.





31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.




тест

32

Твои впечатления от работы над

проектом.




проект

33

Пожелания будущим проектантам.





проект

34

Страница благодарности тем, кто

окружал и поддерживал тебя в этом году. (руководитель проекта – учитель, консультанты – родители, помощники – друзья, Мудрый Дельфин). Советы на лето от Мудрого Дельфина.






Календарно-тематический план 4 класс «Наши проекты»



Наименование разделов и тем



Всего часов


Дата проведения

Контрольные задания

план

факт

1

Твои интересы и увлечения

1



тест

2

Виды проектов

1




3

Исследовательско-творческий проект.


1




4

Творческий проект

1




5-6

Ролево-игровой проект

2




7-8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

2




9-10

Информационно-исследовательский проект


2




11

Информационно-ориентированный проект

1




12

Практико-ориентированный проект

1




13-14

Монопредметный проект

2



проект

15

Межпредметный проект

1




16

Виды презентационных проектов

1




17

Виды презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

1




18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1




19

Правильная подготовка презентации к проекту

1




20-21

Работа с «Памяткой» при подготовке публичного выступдения

2



Мини-выступление

22-23

Работа с «Памяткой» по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

2




24

Типичные ошибки проектантов

1




25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1




26

Программ MPP. Формирование умения в работе с диаграммой

1




27

Программа MPP. Формирование умения в работе с таблицей

1




28

Практическая работа

1




29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1



тест

30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1




31

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей абзацев

1




32

Твои впечатления от работы над проектом.

1



проект

33

Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы Мудрого Дельфина на лето.

1





Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.