12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Климова Людмила Петровна2245 Работаю учителем начальных классов, кроме этого преподаю ОРКСЭ и МХК. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов, руководитель кружка по доп.обдразованию. Имею высшую кваликафикационную категорию. Россия, Амурская обл., п.Юбилейный Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''» |
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) Учусь создавать проект (1 – 4 класс) 2020-2021 уч.год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Юбилейненская средняя общеобразовательная школа Зейского района Амурской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании заместитель директора директор школы
методического объединения по учебно-воспитательной работе ________ С.Я.Доценко
_________Н.Н. Погоревич _______ Г.Б.Волошина протокол № _______
Протокол№ __ от________ от ________________
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
Учусь создавать проект
(1 – 4 класс)
2020-2021 уч.год
Программа составлена
Климовой Л.П.
высшая категория
п. Юбилейный
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для учащихся начальных классов на 2020/2021 учебный год составлена на основании:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
2.Основной образовательной программы начального образования
3.Устава МБОУ Юбилейненская СОШ
4.Учебного плана МБОУ Юбилейненская СОШ на 2020/2021уч. год
5. Составлена с учётом реализации требований ФГОС начального общего образования на основе авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект".
УМК: Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ, 2013). 1, 2, 3, 4 класс. Рабочая тетрадь –1, 2, 3, 4 класс М.: изд. РОСТ, 2013 г.
Место курса в учебном плане
Учебным планом МБОУ Юбилейненская СОШ на изучение курса «Учусь создавать проект» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135 ч: 1 класс —33 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34 ч (34 учебные недели).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Умение выделять проблему;
Умение ставить цель исследования;
Умение формулировать гипотезу;
Умение выделять объект и предмет исследования;
Умение осуществлять анализ результатов;
Умение проявлять самостоятельность при выполнении тестовых заданий;
Формы работы:
1.Работа в парах.
2.Групповые формы работы.
3.Индивидуальная работа.
4.Самооценка и самоконтроль.
5.Взаимооценка и взаимоконтроль.
Содержание программы:
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Тематическое планирование 1 класс «Учусь создавать проект»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные задания | |||
1 | «Узнаём» | 8 | 6 | 2 | |
2 | «Исследуем» | 12 | 4 | 7 | 1 |
3 | «Творим» | 12 | 2 | 9 | 1 |
4 | «Представляем» | 2 | | 1 | 1 |
| Всего часов | 34 | 12 | 19 | 3 |
Тематическое планирование 2 класс «Я - исследователь»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные задания | |||
1 | «Узнаём» | 8 | 4 | 4 | |
2 | «Исследуем» | 12 | 2 | 9 | 1 |
3 | «Творим» | 12 | 2 | 9 | 1 |
4 | «Представляем» | 2 | | 1 | 1 |
| Всего часов | 34 | 8 | 24 | 3 |
Тематическое планирование 3 класс «Первые проекты»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные задания | |||
1 | «Узнаём» | 8 | 2 | 6 | |
2 | «Исследуем» | 12 | 2 | 8 | 2 |
3 | «Творим» | 12 | 1 | 9 | 1 |
4 | «Представляем» | 2 | | 1 | 2 |
| Всего часов | 34 | 5 | 24 | 5 |
Тематическое планирование 4 класс «Наши проекты»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Теоретические занятия | Практические занятия | Контрольные задания | |||
1 | «Узнаём» | 8 | 2 | 6 | |
2 | «Исследуем» | 11 | 2 | 8 | 2 |
3 | «Творим» | 12 | 1 | 9 | 1 |
4 | «Представляем» | 2 | | 1 | 2 |
| Всего часов | 33 | 5 | 24 | 5 |
Тематическое планирование для 1 класса «Учусь создавать проект»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Контрольные задания | |
план | факт | ||||
1 | Кто я? Моя семья. | | 05.09 | | |
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | | 12.09 | | |
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | | 19.09 | | |
4 | Как выбирать материал? Твои помощники. Этап. | | 26.09 | | |
5 | Повторение. Давай вспомним | | 03.10 | | |
6 | Проблема. | | 17.10 | | |
7 | Проблема. Решение проблемы. | | 24.10 | | |
8 | Гипотеза. Предположение. | | 31.10 | | |
9 | Гипотеза. Играем в предположение. | | 07.11 | | |
10 | Цель проекта. | | 14.11 | | |
11 | Задача проекта. | | 28.11 | | |
12 | Выбор нужной информации | | 05.12 | | |
13 | Интересные люди. Твои помощники. | | 12.12 | | |
14 | Продукт проекта. | | 19.12 | | |
15 | Виды продукта. Макет. | | 26.12 | | |
16 | Повторение пройденных проектных понятий. | | 09.01 | | |
17-18 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | | 16.0123.01 | | |
19-20 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | | 06.0213.02 | | Мини-сообщение |
21 | Выступление перед знакомой аудиторией. | | 27.02 | | |
22-23 | Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | | 05.0312.03 | | |
24 | Подготовка ответов на предлагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | | 19.03 | | |
25-26 | Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | | 26.0302.04 | | Мини-сообщение |
27 | Повторение. Давай вспомним. | | 16.04 | | |
28 | Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | | 23.04 | | |
29 | Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | | 30.04 | | |
30 | Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | | 07.05 | | |
31 | Тест. «Чему я научился?» | | 14.05 | | |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. | | 21.05 | | проект |
33 | Пожелание будущим проектантам. Советы на лето от мудрого Дельфина. | | 28.05 | | |
Тематический план 2 класс «Я – исследователь»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Контрольные задания | |
По плану | фактически | ||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | | 04.09 | | |
2 | Выбор темы твоего проекта. | | 11.09 | | |
3 | Знакомство с понятием «формулировка» | | 18.09 | | |
4 | Выбор помощников в работе над проектом | | 25.09 | | |
5 | Этапы работы над проектом | | 09.10 | | |
6 | Актуальность темы проекта | | 16.10 | | |
7 | Проблема. Решение проблемы | | 23.10 | | |
8 | Проблема. Решение проблемы | | 30.10 | | |
9 | Цель проекта | | 06.11 | | |
10 | Задачи проекта | | 13.11 | | |
11 | Сбор информации для проекта | | 20.11 | | |
12 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | | 04.12 | | |
13 | Обработка информации | | 11.12 | | |
14 | Что такое продукт проекта? | | 18.12 | | |
15 | Играем в учёных. Это интересно | | 25.12 | | |
16 | Тест | | 08.01 | | тест |
17 | Отбор информации для семиминутного выступления | | 15.01 | | |
18 | Творческая работа. Презентация | | 22.01 | | мини-выступление |
19 | Значимость компьютера в создании проектов | | 29.01 | | |
20-21 | Первые шаги составления презентации на компьютере | | 05.02 12.02 | | |
22-23 | Совмещение текста выступления с показом презентации | | 19.02 05.03 | | |
24 | Подготовка ответов на вопросы «из зала» | | 12.03 | | |
25 | Тест «Добрые советы от мудрого Дельфина» | | 19.03 | | тест |
26-27 | Тест «Добрые советы от мудрого Дельфина» | | 26.03 02.04 | | |
28-29 | Самоанализ Играем в учёных. Это интересно | | 09.04 16.04 | | |
30-31 | Различные конкурсы проектно- исследовательской деятельности | | 30.0407.05 | | проект |
32 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией Памятка жюри конкурса | | 14.05 | | проект |
33- 34 | Самоанализ – рефлексия после выступления Советы на лето мудрого Дельфина | | 21.05 28.05 | | |
Календарно - тематический план 3 класс «Первые проекты»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Контрольные задания | |
план | факт | | |||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. (тетрадь № 1). | | | | |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | | | | |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | | | | |
4-5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия. | | | | |
6-7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | | | | |
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | | | | |
9-10 | Практическое занятия. Создание мини- постера. | | | | мини-постер |
11-13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | | | | |
14-16 | Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. | | | | |
17-19 | Программа МРР. Дизайн. (тетрадь № 2) | | | | |
20-21 | Фотография на слайдах. Работа с фотографиями на слайдах. | | | | |
22-23 | Требования к компьютерной презентации. | | | | |
24-25 | Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР. | | | | тест |
26-28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | | | | |
29-30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | | | | |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | | | | тест |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. | | | | проект |
33 | Пожелания будущим проектантам. | | | | проект |
34 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (руководитель проекта – учитель, консультанты – родители, помощники – друзья, Мудрый Дельфин). Советы на лето от Мудрого Дельфина. | | | | |
Календарно-тематический план 4 класс «Наши проекты»
| Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | Контрольные задания | |
план | факт | ||||
1 | Твои интересы и увлечения | 1 | | | тест |
2 | Виды проектов | 1 | | | |
3 | Исследовательско-творческий проект. | 1 | | | |
4 | Творческий проект | 1 | | | |
5-6 | Ролево-игровой проект | 2 | | | |
7-8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой. | 2 | | | |
9-10 | Информационно-исследовательский проект | 2 | | | |
11 | Информационно-ориентированный проект | 1 | | | |
12 | Практико-ориентированный проект | 1 | | | |
13-14 | Монопредметный проект | 2 | | | проект |
15 | Межпредметный проект | 1 | | | |
16 | Виды презентационных проектов | 1 | | | |
17 | Виды презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции | 1 | | | |
18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции | 1 | | | |
19 | Правильная подготовка презентации к проекту | 1 | | | |
20-21 | Работа с «Памяткой» при подготовке публичного выступдения | 2 | | | Мини-выступление |
22-23 | Работа с «Памяткой» по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 2 | | | |
24 | Типичные ошибки проектантов | 1 | | | |
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 1 | | | |
26 | Программ MPP. Формирование умения в работе с диаграммой | 1 | | | |
27 | Программа MPP. Формирование умения в работе с таблицей | 1 | | | |
28 | Практическая работа | 1 | | | |
29 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 1 | | | тест |
30 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации | 1 | | | |
31 | Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей абзацев | 1 | | | |
32 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | | | проект |
33 | Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы Мудрого Дельфина на лето. | 1 | | | |