Рабочая программа внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» (1–4 классы)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу Бумажные фантазии составлена на основе примерной образовательной программы начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями на 18. 12.2012г.)
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Курс предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
развивать мелкую моторику рук.
Общая характеристика курса
Декоративное творчество, на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически.
Формирование представлений:
1.познакомятся со свойствами и возможностями бумаги, картона, природного материала, других подручных средств как материала для художественного творчества;
2. познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования;
3. познакомятся с основными видами работ из аппликации;
Формирование навыков:
1. научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
2. научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
3. научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
4. овладеют основными техническими приемами макетирования;
5. изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
6.освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Формы контроля курса является детская выставка.
Описание места курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования внеурочная деятельность изучается с 1 по 4 класс. В 1 год обучения 33 часа в год , при расчете 1 час в неделю. Во 2-4 год обучения 34 часа в год, при расчете 1 час в неделю.
Ценностных ориентиры содержания курса
Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности:
- патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству);
- социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
- гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
- семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
- труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
- наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
- традиционные российские религии (культурологические представления о религиозных идеалах);
- искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
- природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
- человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
Личностные результаты:
1. Уметь работать с бумагой, использовать художественные умения для создания красивых вещей (складывать, наносить разметку, украшать и т.п.).
2.Уметь использовать приобретённые универсальные учебные действия в художественно-творческой деятельности.
3. Развивать художественный вкус и способность к эстетической оценке своих работ и работ своих товарищей.
Метапредметные результаты:
1.Уметь видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техники оригами, квиллинг и т.п.)
2.Уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, самостоятельно выбирать средства для реализации художественного замысла.
3.Обладать ключевыми компетенциями:
Информационно-технологические:
-умения (на пропедевтическом уровне) самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
- способности задавать и отвечать на вопросы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
- уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Деятельностные:
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Предметные результаты:
1.Проявлять устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов.
2.Уметь обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
3.Уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Содержание тем курса
1 год обучения(33 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (2 ч.)
Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Бумага. История бумаги. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения и композиции. Инструктаж по технике безопасности при работе с материалами и инструментами.
Аппликация. (22 ч.)
Изготовление аппликации из комочков. Размещение мелких и крупных комочков по силуэту. Аппликация из ладошек. Приёмы работы. Обрывная аппликация. Аппликация из геометрических форм. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги. Квадрат. Круг. Овал. Симметрия. Модель и моделирование. Сюжетная аппликация.
Конструирование из бумаги. (10 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Приёмы выполнения фигурок птиц и животных из бумаги.
2 год обучения(34 ч.)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (8 ч.)
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей аппликации в определенной системе. Фон и его использование в аппликации. Создание сюжетных аппликаций, открыток.
Конструирование из бумаги. (9 ч.)
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Плетение из бумаги. Создание объёмных поделок и подвесок.
Оригами. (8 ч.)
История возникновение оригами. Основные типы оригами. Материалы и инструменты. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Схемы для изготовления оригами. Изготовление простейших модулей оригами.
Фигурное вырезание. (8 ч.)
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Правила вырезания из бумаги. Симметричное вырезание.
3 год обучения (34 часа)
Введение (1 час)
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах.
Бумагопластика (8 часов)
Торцевание и гофротрубочки (2 часа)
Гофротрубочки — так называется техника выполнения изделий, в которой для декорирования поверхностей или для создания объёмных фигур используют трубочки из гофрированной бумаги. Гофротрубочки получаются путём накручивания полосы бумаги на палочку, карандаш или спицу с последующим сжатием. Сжатая гофротрубочка хорошо держит форму и имеет множество вариантов исполнения и использования.
Оригами (9 часов)
Эта увлекательная техника — создание объёмных фигур из модулей, например, из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Творческие работы (8 часов)
Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу создают коллективные формы работы. При организации работы в коллективе каждый ребёнок мыслит, предлагает своё мнение, , обсуждаются разные варианты решения, Учащиеся учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать её на практике и представлять найденный совместно результат.
Праздники и подготовка к ним (6часов)
Праздник – это масса ярких и незабываемых впечатлений. Сделать их такими помогает цикл традиционных праздников, активное участие в которых дает возможность каждому учащемуся раскрыть свои явные и скрытые способности.
4 год обучения(34 часа)
Введение в декоративно-прикладное искусство. (1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.
Аппликация. (5 ч.)
Создание цветочных, осенних композиций. Расположение деталей на листе, соблюдая пропорции. Создание объёмных аппликаций, открыток к праздникам, коллективных работ.
Конструирование из бумаги. (6 ч.)
Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок.
Оригами. (6 ч.)
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Изготовление поделок в стиле оригами.
Фигурное вырезание. (6 ч.)
Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Создание открыток к праздникам и памятным датам.
Квиллинг. (10 ч.)
Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и инструменты, оборудование. Техника безопасности. Создание работ в технике квиллинг.
Тематический план
п/п |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Формы контроля |
1 год обучения |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
Выставки |
2 |
Аппликация. |
22 |
|
3 |
Конструирование из бумаги. |
10 |
|
2 год обучения |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
Выставки |
2 |
Аппликация. |
8 |
|
3 |
Конструирование из бумаги. |
9 |
|
4 |
Оригами |
8 |
|
5 |
Фигурное вырезание |
8 |
|
3 год обучения |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
Выставки |
2 |
Торцевание и гофротрубочки |
2 |
|
3 |
Бумагопластика |
8 |
|
4 |
Оригами |
9 |
|
5 |
Творческие работы |
8 |
|
6 |
Праздники и подготовка к ним |
6 |
|
4 год обучения |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
Выставки |
2 |
Аппликация. |
5 |
|
3 |
Конструирование из бумаги. |
6 |
|
4 |
Оригами |
6 |
|
5 |
Фигурное вырезание |
6 |
|
6 |
Квилинг |
10 |
Календарно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п |
Дата |
Раздел |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
УУД |
1. |
Введение |
Введение в декоративно-прикладное искусство. |
1 |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать базовые формы: колесико, капелька, листочек. Выполнять простые по форме цветы на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции. Умеет пользоваться инструментами |
Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
2. |
Аппликация
|
«Большой белый комочек». Изготовление аппликации из комочков (заяц, козленок). |
1 |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
||
3 |
«Цветные комочки». Размещение мелких и крупных комочков по силуэту (грибок, черепаха, рыбки) |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
4 |
Аппликация из ладошек. Приемы работы. Дерево (коллективная работа) |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
5 |
Птицы из ладошек (петушок, павлин). |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
6 |
Обрывная аппликация (миниатюры на осеннюю тему). |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
7 |
«Котенок» (обрывная аппликация). |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
8 |
Аппликация из геометрических фигур. Получение квадрата, треугольника и ромба из листа бумаги. |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
9 |
Квадратная салфетка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
10 |
Круг. Круглая салфетка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
11 |
Овал. «Цыплёнок» |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
|||
12 |
«Закладка для книг» |
1 |
||||
13 |
Симметрия. Аппликация «Жук». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
|||
14 |
Симметрия. Аппликация «Ёлка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
15 |
Коллективная работа |
1 |
Регулятивные(принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
16 |
«Хоровод». Аппликация с использованием знакомых приемов работы. Модель и моделирование. «Цветы» (гвоздика, нарцисс, василек). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
17 |
Модель и моделирование. «Птица» |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
18 |
Сюжетная аппликация «Домик». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) |
|||
19 |
Сюжетная аппликация «Снегири». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
20 |
Открытка – Валентинка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
21 |
Открытка ко Дню защитника Отечества. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
22 |
Аппликация «Цветы для любимой мамочки» |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
23 |
Сюжетная аппликация «Подснежники». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
24 |
Конструирование из бумаги |
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
1 |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
||
25 |
«Пёстрая змейка» |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
26 |
«Разноцветные птицы». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
27 |
Подвеска «Пасхальные яйца». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
28 |
«Верные друзья». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
29 |
«Приглашение на обед». |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
30 |
«Пингвины». |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
31 |
«Медвежата». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции) |
|||
32 |
Подвеска «Уточки». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
33 |
Подвеска «Вестники весны». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
Календарно-тематическое планирование
2 год обучения
№ п/п |
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
УУД |
1. |
Введение в декоративно-прикладное искусство |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. |
1 |
Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
2. |
Аппликация |
Основы цветоведения. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Основы композиции. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. |
1 |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
3. |
Фон и его использование в аппликации. «Воспоминания о лете». |
1 |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
4. |
Открытка ко дню учителя. |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
5. |
«Грибы у пенька». |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
6. |
«Деревянный домик». (день, ночь, лето, осень) |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
7. |
«Деревянный домик». (день, ночь, лето, осень) |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
8. |
«Деревянный домик». (день, ночь, лето, осень) |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
9. |
«Деревянный домик». (день, ночь, лето, осень) |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
10. |
Конструирование из бумаги |
Бумажное конструирование. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
1 |
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|
11. |
«Плетеный коврик». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
12. |
«Мореплаватель». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
|||
13. |
«Летучие мыши». |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
||||
14. |
Коробочка для подарка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
15. |
Объёмная новогодняя открытка. |
1 |
Регулятивные(принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
16. |
«Жучки-ползунки». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
17. |
«Бабочки порхают на ветру». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
18. |
«Веселые утята». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности) |
|||
19. |
Оригами |
История возникновения оригами. Основные типы оригами. Материалы, инструменты. Техника безопасности. |
1 |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать уже более сложные формы. Выполнять сложные по форме цветы на основе базовых форм. Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые. Уметь пользоваться инструментами. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|
20. |
Мотылёк. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
21. |
Мордочка кошки и собаки. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
22. |
Кошка и собака. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
23. |
Лисичка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
24. |
Кролик. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
25. |
Кораблики. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
26. |
Самолёты. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
27. |
Фигурное вырезание |
Традиционные техники вырезания. Материалы и инструменты для вырезания. Техника безопасности. |
1 |
Складывать из бумаги сложные формы. Выполнять сложные на основе базовых форм. Оформляет композиции |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|
28. |
Квадратная салфетка. |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
29. |
Салфетка под стакан. |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
30. |
Салфетка под вазу. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции) |
|||
31. |
Корзиночки для фруктов и конфет. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
32. |
Игрушки из бумаги. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
33. |
Игрушки из бумаги. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
|||
34. |
Игрушки из бумаги. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
Календарно-тематическое планирование
3 год обучения
№ п/п |
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
УУД |
1. |
Вводный блок. |
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История о ножницах. |
1 |
Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
2. |
Торцевание. |
Торцевание на пластилине. "Цветущий кактус". |
1 |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
3. |
Торцевание на пластилине. "Цветущий кактус". |
1 |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
4. |
Бумагопластика. |
Бумагопластика. Игрушка "Заяц". |
1 |
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
5. |
Игрушка "Заяц". |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
6. |
Игрушка "Лягушка". |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
7. |
Игрушка "Лягушка". |
1 |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|||
8. |
Букет из ромашек. |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
9. |
Букет из ромашек. |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
10 |
Игрушки из цилиндров. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
11. |
Оригами. |
Мозаика из ромбиков. "Аленький цветочек". |
1 |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать уже более сложные формы. Выполнять сложные по форме цветы на основе базовых форм. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|
12. |
Оригами. "Бульдог". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
|||
13. |
Оригами. "Бульдог". |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
||||
14. |
Оригами. "Белка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
15. |
Оригами. "Белка". |
1 |
Регулятивные(принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
16. |
Оригами. "Шишка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
17. |
Оригами. "Шишка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
18. |
Оригами. "Петрушка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности) |
|||
19. |
Оригами. "Петрушка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
20. |
Блок творческих работ. Коллективные работы с использованием всех техник. |
Коллективная работа. Композиция. "На полянке". |
1 |
Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые. Уметь пользоваться инструментами. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|
21. |
Коллективная работа. Композиция. "На полянке". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
22. |
Коллективная работа. "Игрушки для ёлки своими руками". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
23. |
Коллективная работа. "Игрушки для ёлки своими руками". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
24. |
Коллективная работа. "Игрушки для ёлки своими руками". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
25. |
Мозаика из модулей. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
26. |
Мозаика из модулей. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
27. |
Мозаика из модулей. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
28. |
Праздники и подготовка к ним. Изготовление сувениров к праздникам. |
Изготовление сувениров к праздникам. Торцевание на пластилине. "Цветы". |
1 |
Складывать из бумаги сложные формы. Выполнять сложные на основе базовых форм. Оформляет композиции |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|
29. |
Торцевание на пластилине. "Цветы". |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
30. |
Новогодняя "Звезда - снежинка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции) |
|||
31. |
Новогодняя "Звезда - снежинка". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
32. |
Восьмёрка из модуля. Конфетка на блине". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
33. |
Восьмёрка из модуля. Конфетка на блине". |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
|||
34. |
Объёмные круги из цветов. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
Календарно-тематическое планирование
4 год обучения
№ п/п |
Дата |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности |
УУД |
1. |
Введение в декоративно-прикладное искусство |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами. |
1 |
Соблюдает правила безопасной работы. Знает материалы и инструменты, необходимые для работы. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, самооценка) Познавательные (выбор оснований и критериев для сравнения, моделирование) Коммуникативные (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
2. |
Аппликация |
Коллективная работа «Летние приключения». |
1 |
Наблюдать связи человека с природой и предметным миром. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|
3. |
Аппликация на свободную тему. |
1 |
Регулятивные (постановка учебной задачи, удерживание цели) Познавательные (самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (строить понятные собеседнику высказывания) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
4. |
Открытка ко дню учителя. |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
5. |
Открытка ко дню учителя. |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные(взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
6. |
Аппликация «Осеннее настроение». |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (мотивация учения, смыслообразование) |
|||
7. |
Конструирование из бумаги |
Объёмное конструирование из бумаги. Приёмы работы. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
1 |
Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и не известное. |
Регулятивные (коррекция – сравнение своей работы с образцом) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (слушать и слышать учителя, строить понятные высказывания) Личностные (проявление активности) |
|
8. |
Копилка «Кот и пёс». |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
9. |
Забавная парочка. . |
1 |
Регулятивные (работа по плану, удерживание цели) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (проявление активности) |
|||
10 |
Подвеска «Совы». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
11. |
Мореплаватель. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
12. |
Лев и жираф |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
|||
13. |
Оригами |
Способы складывания бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Складывать уже более сложные формы. Выполнять сложные по форме цветы на основе базовых форм. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции учащегося) |
||
14. |
Райская птица. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
15. |
Летящий лебедь. |
1 |
Регулятивные(принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
16. |
Страус. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
17. |
Золотая рыбка. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи) Познавательные (выделение существенных и несущественных признаков) Коммуникативные (построение оценочных высказываний, участие в коллективном создании замысла) Личностные (подчинение своих желаний сознательно поставленной цели) |
|||
18. |
Акула. |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям, моделирование) Коммуникативные (понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (формирование основ гражданской идентичности личности) |
|||
19. |
Фигурное вырезание |
Традиционные техники вырезания из бумаги. Материалы и инструменты. Техника безопасности. |
1 |
Оформлять цветочные композиции, фигуры зверей простые. Уметь пользоваться инструментами. |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|
20. |
Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
21. |
Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
22. |
Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
23. |
Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
24. |
Открытки к праздникам и памятным датам («Открытка с цветами», «Валентинка», «Новогодние открытки», «Пасхальная открытка», «Поздравительная открытка». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
25. |
Квиллинг |
Основные приёмы для выполнения работ в технике квиллинг. Материалы и оборудование. Техника безопасности. |
1 |
Складывать из бумаги сложные формы. Выполнять сложные на основе базовых форм. Оформляет композиции |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|
26. |
Цветы (астры, анютины глазки, маргаритки). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
27. |
Цветы (астры, анютины глазки, маргаритки). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, определение границы умения и неумения, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя, нахождение общего решения) Личностные (проявление активности) |
|||
28. |
Коллективная работа «Ромашки». |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
29. |
Животные (кролик, петушок, птички). |
1 |
Регулятивные (составление плана и последовательности действий, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Познавательные (действие по готовому алгоритму, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) Личностные (принятие позиции) |
|||
30. |
Животные (кролик, петушок, птички). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, осознанное построение композиции) Коммуникативные (участие в коллективном создании замысла) Личностные (принятие позиции) |
|||
31. |
Насекомые (бабочки, пчёлки, жучки). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
32. |
Насекомые (бабочки, пчёлки, жучки). |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (сравнивать объекты по критериям) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (проявление активности) |
|||
33. |
Коллективная работа «На полянке». |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
|||
34. |
Работа на свободную тему |
1 |
Регулятивные (принятие учебной задачи, оценка своей работы по заданным критериям) Познавательные (выдвижение гипотезы и её обоснование) Коммуникативные (принятие различных позиций и точки зрения на предмет) Личностные (стремление к получению новых знаний) |
Планируемые результаты освоения курса
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом универсальных учебных действий, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, склеивание;
- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
- научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, аппликация, конструирование).
-научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством (оригами и фигурное вырезание);
- научатся самостоятельно решать вопросы конструирования из бумаги, плетения из бумаги;
- научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
- научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
В результате обучения в течение полного учебного года по программе 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- закрепят знания и умения, полученные за весь период обучения;
- закрепят умения работать нужными инструментами и приспособлениями;
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами по конструированию и оригами;
- продолжат знакомиться с основными приемами учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Для определения результативности в течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в школьных тематических выставках, что позволяет выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, благодарственными письмами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.
Список литературы
Для педагогов:
1. Б.Г.Гагарин. Конструирование из бумаги. - Ташкент 2011г.
2. Джун Джексон. Поделки из бумаги. - "Росмэн", Москва 2011г.
3. Соколова С. Оригами: Игрушки из бумаги. – М.: РИПОЛ КЛАССИК; СПб.: Валерии СПД, 2011г.
4. Зайцева А.А. Искусство квилинга: Магия бумажных лент.- М.: Эксмо, 2013.
5. Н.В.Калмыкова, И.А.Максимова. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2011
6. В.Н.Полунина. Искусство и дети. - Просвещение, Москва 2011г.
7. А.П. Врона, Е.Г.Лапина, В.Н.Пузанов. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика",2010
8. В.Я. Данилено. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. Техническая эстетика,2010
9. Т.Н. Проснякова .Программа «Художественное творчество»,2011
10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
11. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
12. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
13. Методические рекомендации для учителя. 4 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
14. Н.М. Конышева. Программы общеобразовательных учреждений: Образовательная область «Технология»: «Художественно-конструкторская деятельность: 1-4 классы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011
Для родителей:
1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.- Просвещение, Москва 2011г.
2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 2012г
Для детей:
1. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 2012г.
2. П.Бортон, В.Кэйв. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 2012г.
3. Р.Гибсон, Д.Тайлер. Веселое рождество.- "Росмэн" Москва 2012г.
4. Г.Б.Минервин. О красоте машин и вещей.- "Просвещение" Москва 2011 г.
5. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из бумаги. – М.: Издательство Оникс, 2011.
6. Конышева Н.М. Технология. Рабочая тетрадь. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.
8. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н. Проснякова.
9. Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н. Проснякова.
10. Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н. Проснякова.
11. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.
12. Книга серии «Любимый образ» «Деревья», Т.Н. Проснякова.
13. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. - 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).
14. Кирьянова О.Н. Бумажные фантазии. – М.: Профиздат, 2011.