Рабочая программа внеурочной деятельности по пионерболу (спортивно-оздоровительное направление) 1 - 4 класс

2
0
Материал опубликован 1 October в группе

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. АМУРСКА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ





Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №7 г. Амурска Амурского района

Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ НОШ №7

__________Л.Я. Кожухова

Приказ №______________

от____________________







Рабочая программа

внеурочной деятельности по пионерболу

(спортивно-оздоровительное направление)







1 - 4 класс

2024-2025 учебный год



Срок реализации: 4 года








                                                                            Составила: Овчинникова И.Д.,

                                                                             учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория



2024 год



Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Пионербол" для 1-4 классов является компонентом основной образовательной программы начального общего образования, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, разработана на основе учебно-методического пособия курса "Физическая культура" (автор В.И. Лях), созданного в соответствии федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования начальной школы и позволяет формировать учебные универсальные действия по курсу.


Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия

организовывать места занятий в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи, собственные возможности ее решения;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Познавательные универсальные учебные действия

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»;

характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;

владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры;

владеть основными техническими приемами;

применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;

формировать первичные навыки судейства;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных ситуаций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;

контролировать действия партнѐра в парных упражнениях.


Предметные результаты, на которые ориентирована программа:

Год обучения

Уровни обучения

Результат 1 уровня-

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни

Результат 2 уровня - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

Результат 3 уровня - приобретение опыта самостоятельного социального действия

Первый год обучения

приобретение  школьниками знаний: о технике безопасности при занятии спортом: об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; бережно обращаться, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения с инвентарем

 раз­витие ценностных отношений школьника к своему здоровью
и здоровью окружающих его людей; представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической полготовки человека

приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Второй год обучения

приобретение  школьниками знаний: об основах здорового образа жизни;  о технике безопасности при занятии спортом;  о правилах игры; о правилах групповой работы.

раз­витие ценностных отношений школьника к спорту и физкультуре.

приобретение школьником опыта актуализации заботы о младших и организации их досуга, организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; в доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Третий год обучения

 приобретение  школьниками знаний: о правилах конструктивной групповой работы;  о способах самостоятельного поиска решений, поставленных задач.

раз­витие ценностных отношений школьника к труду.

приобретение школьником опыта актуализации самообслуживания, самоор­ганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; участие в соревнованиях школьного уровня.

Четвертый год обучения

приобретение  школьниками знаний: об организации коллективной творческой деятель­ности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации решений.

раз­витие ценностных отношений школьника к другим людям.

приобретение школьником опыта взаимодействия школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде (участие в соревнованиях разного уровня).







Учебно-тематический план

(1 год обучения)

Содержание курса

Количество часов

1. Основы знаний

4

2. Специальная физическая подготовка

10

3. Технико-тактические приемы(основы техники:

3.1.Стойка игрока

52


6

3.2. Прыжки

6

3.3. Индивидуальная работа с одним мячом

12

3.4. Передачи

16

3.5. Подачи

12

4. ОФП

в процессе тренировки

Итого:

66 часов


Учебно-тематический план

(2-4 год обучения)

Содержание курса

Количество часов

1. Основы знаний

4

2. Специальная физическая подготовка

9

3.Технико-тактические приемы(основы техники:

3.1.Подачи

55

10

3.2. Передачи

10

3.3. Нападающий

8

3.4. Блокирование

8

3.5.Комбинированные упражнения

6

3.6.Учебно-тренировочные игры

9

3.7.Судейство игр

4

4. ОФП

в процессе тренировки

Итого:

68 часов








Содержание программы

1 год обучения

Материал программы разбит на 4 раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний:

- о технике безопасности при занятии спортом;

- об основах здорового образа жизни; 

- нужен ли режим дня;

- об основных нормах гигиены( уход за телом, спортивной одеждой и обувью).

2. Специальная физическая подготовка:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене, на полу с места.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5 м из исходного положения сидя. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления. Ускорения в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, передачи мяча.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой.

Упражнения для развития физических качеств, при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Передачи волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте.

Упражнения для развития прыгучести.

Подвижные игры: "День и ночь", "Вызов номера", "Рыбак и рыбки", "Воробьи и вороны", "Белые медведи", "Перестрелка", эстафеты

3. Технико-тактические приемы(основы техники) 52 часа:

3.1. Стойки игроков 6 часов

3.2. Прыжки 6 часов

3.3. Индивидуальная работа с одним мячом 12 часов: ведение, катание, отбивание, подбивание одного мяча другим.

3.4. Передачи 16 часов:

- упражнения в парах с одним мячом: броски мяча снизу двумя руками, сверху двумя руками от груди, левой или правой рукой, передача мяча через сетку.

3.5. Подачи 12часов:

- нижняя прямая подача.

4. ОФП:

На каждой тренировке осуществляется общая физическая подготовка обучающихся, направленная на развитие основных физических качеств и координационных способностей.

В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

В 1классе обучающиеся знакомятся с упражнениями преимущественно в игровой форме.

В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышением физических и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.


2 год обучения

Материал программы разбит на 4 раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний 4 часа:

- предупреждение травматизма;

- утренняя гимнастика;

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения.

2. Специальная физическая подготовка 9 часов:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене, на полу с разбега.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10м. из исходного положения лежа на спине. Перемещения приставными шагами. Бег с изменением направления. Ускорения, повороты в беге

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием.

Упражнения для развития физических качеств, при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Передачи волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх после перемещения. Упражнения у сетки в парах.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения.

Упражнения для развития прыгучести.

Подвижные игры: «Космонавт», «Перестрелка с пленом», «Не прозевай номер».

3. Технико-тактические приемы 55 часов:

3.1. Подача мяча 10 часов:

- техника выполнения подачи; прием мяча;

- управление подачей.

3.2. Передачи 10 часов:

- передачи в парах, тройках на месте и в движении; передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3.3. Нападающий бросок 8 часов:

- техника выполнения нападающего броска;

3.4. Блокирование:

- ознакомление с техникой постановки одиночного блока.

3.5. Комбинированные упражнения 6 часов:

- подача – прием; подача – прием – передача;

3.6. Учебно-тренировочные игры 9 часов:

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

3.7. Судейство 4 часа

4. ОФП:

На каждой тренировке осуществляется общая физическая подготовка обучающихся, направленная на развитие основных физических качеств и координационных способностей.


3 год обучения

1. Основы знаний 4 часа:

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей.

2. Специальная физическая подготовка 9 часов:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу в прыжке.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения лежа на животе. Перемещения приставными шагами. Челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «Четыре мяча», «"Футбол руками" с набивным мячом», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития физических качеств, при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Броски набивного мяча, волейбольного на дальность в стенку.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения.

Упражнения для развития прыгучести.

Подвижные игры.

3. Технико-тактические приемы 55 часов:

3.1. Подача мяча 9 часов:

- техника выполнения боковой подачи; прием мяча;

- подача мяча по зонам.

3.2. Передачи 10 часов:

- передачи внутри команды; передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3.3. Нападающий бросок 8 часов:

- техника выполнения нападающего броска.

3.4. Блокирование 8 часов:

- закрепление техники постановки одиночного блока, ознакомление с групповым блоком.

3.5. Комбинированные упражнения 6 часов:

- подача – прием; подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

3.6. Учебно-тренировочные игры 9 часов:

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока).

3.7. Судейство 4 часа

4. ОФП:

Закрепляют двигательные умения до приобретения устойчивых навыков.




4 год обучения

Материал программы разбит на 4 раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы, общая физическая подготовка(ОФП).

1. Основы знаний4 часа:

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- правила соревнований.

2. Специальная физическая подготовка 9 часов:

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу после поворота.

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «Волейбол с воздушными шарами», «Перестрелка», эстафеты.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития физических качеств, при приеме и передачи мяча. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития физических качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

Упражнения для развития прыгучести.

Подвижные игры.

3. Технико-тактические приемы 55 часов

1. Подача мяча 10 часов:

- техника выполнения подачи; прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи 10 часов:

- передачи внутри команды; передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок 8 часов:

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование 8 часов:

- совершенствование техники одиночного и группового блока.

5. Комбинированные упражнения 6 часов:

- подача – прием; подача – прием – передача;

- передача – нападающий бросок;

- нападающий бросок – блок.

6. Учебно-тренировочные игры 9 часов:

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

3.7. Судейство 4 часа

4. ОФП:

На каждой тренировке осуществляется общая физическая подготовка обучающихся, направленная на развитие основных физических качеств и координационных способностей.


В 4 классе совершенствуют двигательные умения до приобретения устойчивых навыков.


Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Пионербол", 1-4 класс

2019-2020 учебный год, 68 часов. (Приложение)


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м. с высокого старта (сек.)

6,5

7,0

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места (см.)

130

125

Выносливость

Бег 1000м.


без учета времени

без учета времени

Координация

Челночный бег

3по10 м. (сек.)

11,0

11,5


Список рекомендуемой литературы

Дорошенко А.С. Планирование уроков по физической культуре для учащихся 2 класса. Учебное пособие, - Хабаровск: ХГИФК. 1997.

Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. Пособие для учителя. - М: Просвещение. 1989.

Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М: ФиС. 1988.

Ковалев В.Д. Спортивные игры. - М: Просвещение. 1988.

Козырева Л.В. Волейбол. –М: ФиС. 2003.

Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. Пособие для учителя. – М: Просвещение. 2001.

Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Издательство Просвещение 2001 год.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации