Рабочая программа внеурочной деятельности «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
Муниципальное образование город - курорт Анапа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город -курорт Анапа
средняя общеобразовательная школа № 3
имени кавалера ордена Мужества А. Шембелиди
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
Уровень образования (класс) среднее общее образование, 11 класс
(начальное общее, основное общее образование, с указанием классов)
Количество часов 34
Срок реализации программы : 2023-2024 год
Автор : Бондарева Е.Г., учитель английского языка
г.-к. Анапа
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе Спецификации и кодификатора Единого государственного экзамена по английскому языку, Методических рекомендаций для учителей, подготовленных Федеральным институтом педагогических измерений на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебной деятельности, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Основное назначение ЕГЭ по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в ВУЗы. Формат ЕГЭ по английскому языку отличается от системы упражнений, заложенных в учебниках по английскому языку. В связи с этим возникает противоречие между заданиями, которые предоставлены в учебниках и заданиями, предлагаемыми для выполнения ЕГЭ. Эти противоречия можно преодолеть за счет введения курса консультаций "Подготовка обучающихся 11 классов к ЕГЭ по английскому языку". Тема данной программы актуальна для подготовки учащихся 11 класса к сдаче государственного экзамена по английскому языку и включает подготовку ко всем видам речевой деятельности (аудированию, чтению, письмо, говорению) и знания лингвострановедческого характера. Назначение программы - сориентировать старшеклассников в формате, видах заданий, объеме и требованиях единого государственного экзамена. Целью данного курса является - подготовить выпускников средней общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам. Задачи: - ознакомить с форматом государственного экзамена по английскому языку и видами тестовых заданий; - подготовить учащихся к коммуникации в формате ЕГЭ, в соответствии с заданиями; - научить анализировать тексты с извлечением полной и детальной информации; - сформировать умения и навыки в 3 видах аудирования: понимания основного содержания, извлечения необходимой информации, полного понимания прослушанной монологической и диалогической речи); - сформировать навыки чтения аутентичных текстов; -научить использовать грамматический и лексический материал в текстах с коммуникативной направленностью; - способствовать умению использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач. По окончанию изучения данной программы ученик должен: Знать: - нормативное обеспечение и форму проведения ЕГЭ по иностранным языкам; - требования Госстандарта к изучению иностранных языков; - нормы оценок по различным видам деятельности и видам упражнений результатов ЕГЭ. Уметь: - выполнять тестовые задания по чтению, аудированию, говорению и письму в заданном формате ЕГЭ. Использовать: - полученные знания и умения при сдаче государственного экзамена и в практической деятельности. |
Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных харак-теристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ. |
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. |
Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса. |
Место курса в учебном плане |
Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). |
Результаты обучения |
Ожидаемые результаты курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» в 11 классе изложены в Кодификаторе ЕГЭ. Требования курса направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного, коммуникативно- когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку. |
Тематическое планирование
№ занятия | Содержание | ||||
1. | Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Шкала оценивания. ЕГЭ.Демоверсия. Знакомство с официальными сайтами ЕГЭ. | ||||
2. | Аудирование. Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" Задания на понимание основного содержания. Разбор ошибок Задания на множественный выбор. | ||||
3. |
| ||||
4. | Ознакомление обучающихся с правилами заполнения бланков единого экзамена: - основные правила заполнения бланков ЕГЭ; - правила заполнения бланка регистрации; - правила заполнения бланков ответов №1, №2. | ||||
5. | Стартовая контрольная работа в форме ЕГЭ, для выявления уровня знаний учащихся на начальном этапе подготовки к ЕГЭ. | ||||
6. | Чтение. Стратегии подготовки к разделу "Чтение" Задания на понимание основного содержания | ||||
7. | Задания на понимание структурно-смысловых связей. | ||||
8. | Установление логической последовательности. Задания на полное понимание текста | ||||
9. | Выполнение лексико-грамматических заданий. Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика". Имя существительное. Употребление артиклей. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов. | ||||
10. | Задания на множественный выбор. | ||||
11. | Видо-временные формы глагола. Страдательный залог. | ||||
12. | Задания на трансформацию. Задания на словообразование | ||||
13. | Местоимения. Числительные | ||||
14. | Имена прилагательные. Наречия. | ||||
15. | Инфинитив. Герундий. Причастие. | ||||
16. | Фразовые глаголы. | ||||
17. | Модальные глаголы. | ||||
18. | Предлоги. | ||||
19. | Проведение промежуточной контрольной работы в форме ЕГЭ, для выявления уровня знаний учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ. | ||||
20. | Анализ работ учащихся. Выявление путей устранения пробелов в знаниях выпускников. | ||||
21. | Письмо. Стратегии подготовки к разделу " Письмо". Письмо личного характера. | ||||
22. | Написание письменного высказывания с элементами рассуждения. | ||||
23. | Задание 38.1, 38.2 стратегия выполнения. | ||||
24. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ. | ||||
25. | Устная часть. Критерии оценивания выполнения заданий устной части. Структура устного ответа формата ЕГЭ. Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ 2024 г. | ||||
26. | Стратегия работы с заданием на чтение небольшого текста научно-популярного характера вслух. Отработка фонетических навыков. Интонация. Ритм. Фразовое ударение. | ||||
27. | Стратегия работы над заданием устной части №2 –задать 5 вопросов на основе ключевых слов. Типы вопросов в английском языке. | ||||
28. | Подготовка устного высказывания по заданию 3 «Интервью». | ||||
29. | Подготовка устного высказывания по заданию 4 «Проект». | ||||
30. | Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Говорение». | ||||
31. | Закрепление полученных знаний – проведение итоговой контрольной работы по предмету в формате ЕГЭ. | ||||
32. | Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками. | ||||
33. | Индивидуальные консультации для выпускников по ЕГЭ по английскому языку | ||||
34. | Индивидуальные консультации для выпускников по ЕГЭ по английскому языку | ||||
Рекомендуемая литература |
New Round-Up 4,5 V. Evans, J. Dooley |
English Vocabulary in Use (Pre-Int.), S. Redman |
Подготовка к ЕГЭ: словообразование, М.А. Бодоньи |
Focus on RNE, К.М. Баранова |
Английский язык: устная часть. Тренировочные тесты. Р.П. Мильруд |
Dynamic speaking and listening B. Jeon. M. Pederson |
Oxford Word Skills (Intermediate), R. Gairn, S. Redman |
Типовые экзаменационные варианты под редакцией М.В. Вербицкой |
Электронные ресурсы |
Незнайка: https://neznaika.info/ege/english/ |
Решу ЕГЭ: https://en-ege.sdamgia.ru/ |
Lingualeo: https://lingualeo.com/ru/course/ege? |
ФИПИ «http://www.ege.edu..ru/. http://www.fipi.ru» |