Программа внеурочной деятельности по английскому языку
САВВАТЕЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА
учитель английского языка,
I квалификационная категория
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
Республика Хакасия, г. Абакан
Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Kids’ Club»
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Kids’ Club» является частью ООП НОО и состоит из следующих разделов:
1) пояснительная записка;
2) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
4) тематическое планирование с указанием количества часов.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.
Программа «Kids’ Club» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Практическая значимость данной разработки является её актуальной частью так как она готовит базу для успешного обучения английскому языку и позволяет проводить внеурочную деятельность эффективно .
Цель и задачи программы
Цель программы «Kids’ Club» это создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.
III. Воспитательный аспект:
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Целевая группа. Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года. Количество обучающихся в группе 8-10 человек.
2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)
3-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)
4-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)
Система отслеживания и оценивания результатов обучения
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения проектных работ, творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
кружка английского языка «Kids’ Club»
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Личностные результаты | |
основам толерантности; проявлять уважительное отношение к представителям других стран; проявлять уважительное отношение к языку и культуре других народов; выражать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживать чувствам других людей; быть коммуникабельным; чувствовать личную и взаимную ответственность. | навыкам познавательной, творческой и общественной активности; навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознанию иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире. |
Метапредметные результаты | |
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | решать проблем творческого и поискового характера; развивать свои социальные умения, необходимые для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей; формировать общий кругозор с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; сохранять познавательные цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и переносить сформированные умения, а также универсальные познавательные действия на новые учебные ситуации. |
Предметные результаты | |
называть буквы и произносить звуки английского языка, писать их полупечатным шрифтом; читать вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал; читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, увлечениях; понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале; разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию); понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера. | понимать на слух речь учителя, одноклассников; расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на них; участвовать в элементарном этикетном диалоге; соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь; выделить нравственный аспект поведения героев; участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников; и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение. |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
2 класс
№ | Тема | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Давайте познакомимся. | Знакомство с одноклассниками, учителем, иностранными ребятами. Информация о себе: мое имя, возраст, что умею / не умею делать. Приветствие, прощание (фразы речевого этикета). Личные местоимения. | индивидуальная, групповая, парная и фронтальная | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); разучивание и инсценировка диалогов. |
2. | Английские буквы и звуки. | Английский алфавит. Правила чтения. Отрицательная частица. | индивидуальная, групповая, фронтальная | разучивание и исполнение песен; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность; |
3. | Моя семья. | Притяжательный падеж. Местоимения. Множественное число. У меня есть, у меня нет. Семейное древо. | индивидуальная, групповая, фронтальная | литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; проектная деятельность; |
4. | Моя еда. | Артикли. Числительные. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | индивидуальная, групповая, фронтальная | разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); проектная деятельность |
5. | Мир животных. | Названия животных. Числительные. Цвета. Множественное число существительных. Я могу, я умею. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | изобразительная деятельность; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); прослушивание песен и стихов; |
6. | Игры и игрушки. | Виды спорта. Глаголы действия. Present Simple. | индивидуальная, групповая, фронтальная | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; разучивание стихов; |
7. | Одеваемся по погоде. | Артикли. Погода и времена года. Предметы одежды. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; проектная деятельность; |
3 класс
№ | Тема | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Всё обо мне. | Моя семья. Мои друзья. Рассказ о себе. | индивидуальная, групповая | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); разучивание и инсценировка диалогов. |
2. | Школьная жизнь. | Школьные предметы. Школьные принадлежности. Расписание уроков. Время. | индивидуальная, групповая, фронтальная | разучивание и исполнение песен; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность. |
3. | Праздники Рождества и Нового Года России и Великобритании. | Традиции празднования Нового и Рождества. Подарки. | индивидуальная, групповая, фронтальная | литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; проектная деятельность. |
4. | Друзья наши меньшие. | Дикие и домашние животные. Описание питомца и рассказ о нём. | индивидуальная, групповая, фронтальная | разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); проектная деятельность. |
5. | Времена года. Погода. | Погода и времена года. Особенности погоды Англии и США. Конструкция для описания погоды. Месяцы, дни недели. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; литературно-художественная деятельность. |
6. | Мир моих увлечений. | Говорим о своём хобби и хобби лучшего друга. Чем ты занимаешься в свободное время. Пикник. | индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | игровая деятельность (в т.ч. подижные игры); изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; разучивание стихов. |
7. | Моё первое знакомство с Британией. | Основные сведения о Великобритании, её достопримечательности особенные празднества. Традиционная еда и напитки. | индивидуальная, групповая, фронтальная | чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; просмотр документального фильма. |
8. | Мой дом. | Моя квартира/дом. Мебель. Расположение мебели и предметов обихода. Множественное число (исключения). | Индивидуальная, фронтальная | проектная деятельность; чтение, литературно-художественная деятельность; |
4 класс
№ | Тема | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
1. | Страны, языки, национальности. | Знакомство с названиями стран, национальностей, языков. | индивидуальная, групповая | разучивание и инсценировка диалогов, изобразительная деятельность, литературно-художественная деятельность. |
2. | Дом, семья. | Учимся рассказывать о семье, близких и дальних родственниках. Проект «Семейное древо». | индивидуальная, групповая, фронтальная | разучивание и исполнение песен; игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность. проектная деятельность. |
3. | Мой распорядок дня. | Как сказать о времени. Говорим о своём распорядке дня. | индивидуальная, групповая, фронтальная | литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; проектная деятельность. |
4. | Спорт, путешествия. | Путешествия. Как добраться до…? Средства передвижения. Виды спорта. Твой любимый вид спорта. | индивидуальная, групповая, фронтальная | игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); изобразительная деятельность; |
5. | Праздники Великобритании и Америки. | Узнаём о праздниках Великобритании и США. День всех влюблённых, день Благодарения… | групповая, фронтальная | изобразительная деятельность; прослушивание песен и стихов; литературно-художественная деятельность. |
6. | Моя жизнь сегодня и завтра. | Хобби. Люди, которые меня окружают. Школьная жизнь. | индивидуальная, групповая | игровая деятельность (в т.ч. подижные игры); изобразительная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей; разучивание стихов. |
7. | Мое здоровье. | Посещение доктора. Диалоги «В больнице…». | индивидуальная, групповая, парная | постановка драматических сценок, спектаклей; изобразительная деятельность; |
Тематическое планирование
№ | Наименование раздела | кол-во часов |
2 класс | ||
1 | Давайте познакомимся. | 4 |
2 | Английские буквы и звуки. | 6 |
3 | Моя семья. | 5 |
4 | Моя еда. | 5 |
5 | Мир животных. | 4 |
6 | Игры и игрушки. | 4 |
7 | Одеваемся по погоде. | 5 |
| Обобщение и систематизация материала. | 1 |
| ИТОГО | 34 |
3 класс | ||
1 | Всё обо мне. | 5 |
2 | Школьная жизнь. | 3 |
3 | Праздники Рождества и Нового Года России и Великобритании. | 3 |
4 | Друзья наши меньшие. | 3 |
5 | Времена года. Погода. | 4 |
6 | Мир моих увлечений. | 3 |
7 | Моё первое знакомство с Великобританией. | 8 |
8 | Мой дом. | 4 |
| Обобщение и систематизация материала. | 1 |
| ИТОГО | 34 |
4 класс | ||
1 | Страны, языки, национальности. | 4 |
2 | Дом, семья. | 7 |
3 | Мой распорядок дня. | 4 |
4 | Спорт, путешествия. | 5 |
5 | Праздники Великобритании и Америки. | 6 |
6 | Моя жизнь сегодня и завтра. | 5 |
7 | Мое здоровье. | 2 |
| Обобщение и систематизация материала. | 1 |
| ИТОГО | 34 |