Программа внеурочной деятельности по английскому языку

1
0
Материал опубликован 4 November 2021

САВВАТЕЕВА ДАРЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                                                                                    учитель английского языка,

                                                                                    I квалификационная категория

                                                                                    Муниципальное бюджетное

                                                                                    общеобразовательное учреждение

                                                                     «Средняя общеобразовательная школа № 31»

                                                                                     Республика Хакасия, г. Абакан


Программа внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «KidsClub»

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «KidsClub» является частью ООП НОО и состоит из следующих разделов:

1) пояснительная записка;

2) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

4) тематическое планирование с указанием количества часов.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Программа «KidsClub» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Практическая значимость данной разработки является её актуальной частью так как она готовит базу для успешного обучения английскому языку и позволяет проводить внеурочную деятельность эффективно .

Цель и задачи программы

Цель программы «KidsClub» это создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

 способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники);

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке.

III. Воспитательный аспект:

воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Целевая группа. Сроки реализации программы.

    Программа рассчитана на детей 8-10 лет, реализуется за 3 года. Количество обучающихся в группе 8-10 человек.

2-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

3-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

4-й год обучения 1 раз в неделю (всего 34 часа)

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

     Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения проектных работ, творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

кружка английского языка «KidsClub»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Личностные результаты

 основам толерантности;

проявлять уважительное отношение к представителям других стран;

проявлять уважительное отношение к языку и культуре других народов;

выражать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию и сопереживать чувствам других людей;

быть коммуникабельным;

чувствовать личную и взаимную ответственность.

навыкам познавательной, творческой и общественной активности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

осознанию иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире.

Метапредметные результаты

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

решать проблем творческого и поискового характера;

развивать свои социальные умения, необходимые для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

формировать общий кругозор с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

сохранять познавательные цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и переносить сформированные умения, а также универсальные познавательные действия на новые учебные ситуации.


Предметные результаты

называть буквы и произносить звуки английского языка, писать их полупечатным шрифтом;

читать вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;

читать с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), устойчивых речевых оборотов;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

отвечать на вопросы учителя в классе;

обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;

составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, увлечениях;

понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;

разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера.

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на них;

участвовать в элементарном этикетном диалоге;

соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь;

выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

излагать основное содержание прослушанного текста, высказывать свое мнение.


3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы проведения занятий

  Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является индивидуальная и групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

2 класс

Тема

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.

Давайте познакомимся.

Знакомство с одноклассниками, учителем, иностранными ребятами. Информация о себе: мое имя, возраст, что умею / не умею делать. Приветствие, прощание (фразы речевого этикета). Личные местоимения.

индивидуальная, групповая, парная и фронтальная

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

разучивание и инсценировка диалогов.

2.

Английские буквы и звуки.

Английский алфавит. Правила чтения. Отрицательная частица.

индивидуальная, групповая, фронтальная

разучивание и исполнение песен;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность;

3.

Моя семья.

Притяжательный падеж. Местоимения. Множественное число. У меня есть, у меня нет. Семейное древо.

индивидуальная, групповая, фронтальная

литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

проектная деятельность;

4.

Моя еда.

Артикли. Числительные. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

индивидуальная, групповая, фронтальная

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

проектная деятельность

5.

Мир животных.

Названия животных. Числительные. Цвета. Множественное число существительных. Я могу, я умею.

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

изобразительная деятельность;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

прослушивание песен и стихов;

6.

Игры и игрушки.

Виды спорта. Глаголы действия. Present Simple.

индивидуальная, групповая, фронтальная

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

разучивание стихов;

7.

Одеваемся по погоде.

Артикли. Погода и времена года. Предметы одежды.

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

проектная деятельность;

3 класс

Тема

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.

Всё обо мне.


Моя семья. Мои друзья. Рассказ о себе.

индивидуальная, групповая

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

разучивание и инсценировка диалогов.

2.

Школьная жизнь.


Школьные предметы. Школьные принадлежности. Расписание уроков. Время.

индивидуальная, групповая, фронтальная

разучивание и исполнение песен;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность.

3.

Праздники Рождества и Нового Года России и Великобритании.


Традиции празднования Нового и Рождества. Подарки.

индивидуальная, групповая, фронтальная

литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

проектная деятельность.

4.

Друзья наши меньшие.


Дикие и домашние животные. Описание питомца и рассказ о нём.

индивидуальная, групповая, фронтальная

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

проектная деятельность.

5.

Времена года. Погода.


Погода и времена года. Особенности погоды Англии и США. Конструкция для описания погоды. Месяцы, дни недели.

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

литературно-художественная деятельность.

6.

Мир моих увлечений.


Говорим о своём хобби и хобби лучшего друга. Чем ты занимаешься в свободное время. Пикник.

индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

игровая деятельность (в т.ч. подижные игры);

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

разучивание стихов.

7.

Моё первое знакомство с Британией.


Основные сведения о Великобритании, её достопримечательности особенные празднества. Традиционная еда и напитки.

индивидуальная, групповая, фронтальная

чтение, литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

просмотр документального фильма.

8.

Мой дом.


Моя квартира/дом. Мебель. Расположение мебели и предметов обихода. Множественное число (исключения).

Индивидуальная, фронтальная

проектная деятельность;

чтение, литературно-художественная деятельность;


4 класс

Тема

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.

Страны, языки, национальности.


Знакомство с названиями стран, национальностей, языков.

индивидуальная, групповая

разучивание и инсценировка диалогов,

изобразительная деятельность,

литературно-художественная деятельность.

2.

Дом, семья.


Учимся рассказывать о семье, близких и дальних родственниках. Проект «Семейное древо».

индивидуальная, групповая, фронтальная

разучивание и исполнение песен;

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность.

проектная деятельность.

3.

Мой распорядок дня.


Как сказать о времени. Говорим о своём распорядке дня.

индивидуальная, групповая, фронтальная

литературно-художественная деятельность;

изобразительная деятельность;

проектная деятельность.

4.

Спорт, путешествия. 


Путешествия. Как добраться до…? Средства передвижения. Виды спорта. Твой любимый вид спорта.

индивидуальная, групповая, фронтальная

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность;

5.

Праздники Великобритании и Америки.


Узнаём о праздниках Великобритании и США. День всех влюблённых, день Благодарения…

групповая, фронтальная

изобразительная деятельность;

прослушивание песен и стихов;

литературно-художественная деятельность.

6.

Моя жизнь сегодня и завтра.


Хобби. Люди, которые меня окружают. Школьная жизнь.

индивидуальная, групповая

игровая деятельность (в т.ч. подижные игры);

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

разучивание стихов.

7.

Мое здоровье.


Посещение доктора. Диалоги «В больнице…».

индивидуальная, групповая, парная

постановка драматических сценок, спектаклей;

изобразительная деятельность;

Тематическое планирование ​​​​​​​

Наименование раздела

кол-во часов

2 класс

1

Давайте познакомимся.

4

2

Английские буквы и звуки.

6

3

Моя семья.

5

4

Моя еда.

5

5

Мир животных.

4

6

Игры и игрушки.

4

7

Одеваемся по погоде.

5


Обобщение и систематизация материала.

1


ИТОГО

34

3 класс

1

Всё обо мне.

5

2

Школьная жизнь.

3

3

Праздники Рождества и Нового Года России и Великобритании.

3

4

Друзья наши меньшие.

3

5

Времена года. Погода.

4

6

Мир моих увлечений.

3

7

Моё первое знакомство с Великобританией.

8

8

Мой дом.

4


Обобщение и систематизация материала.

1


ИТОГО

34

4 класс

1

Страны, языки, национальности.

4

2

Дом, семья.

7

3

Мой распорядок дня.

4

4

Спорт, путешествия. 

5

5

Праздники Великобритании и Америки.

6

6

Моя жизнь сегодня и завтра.

5

7

Мое здоровье.

2


Обобщение и систематизация материала.

1


ИТОГО

34



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации