12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Заборина Елена Васильевна250
Россия, Самарская обл., Тольятти

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897,  в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области образования, которое включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», ООП ООО МБУ гимназии №38,  программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

В основе cтандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава. Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеурочная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования. Многие учебные заведения с гуманитарным уклоном объявляют факультативы в дополнение к обязательному курсу иностранного языка. Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных курсов по выбору. Одним из наиболее востребованных является курс культурологии.

Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества перед системой образования встала задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иноязычной культуры. Сегодня многие образовательные учреждения участвуют в программах международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур переходит в разряд чисто практической необходимости.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

Знание о культуре, литературе, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;

Знание о странах изучаемого языка в контексте развития мировой культуры;

Включение школьников в диалог культур;

Осознание роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого языка.

Курс рассчитан на углубленное изучение культурологи англо-говорящих стран, построен с учётом программных требований к уровню владения английским языком и нацелен на современные принципы обучения иностранным языкам:

Обучение иностранному языку в контексте диалога культур и цивилизаций;

Опора на аутентичные иноязычные материалы;

Взаимосвязанное обучение основным видам речевой деятельности (говорению, чтению, письму, аудированию);

Учёт возрастных особенностей и потребностей обучаемых;

Обеспечение условий и возможностей для самообразования школьников при изучении предлагаемого материала;

Активный, деятельный подход к изучению английского языка;

Использование наглядности.

Данный курс включает в себя тексты, а также оригинальные источники информации – в том числе книги и периодические издания. Тексты информативны, сопровождаются словариками и заданиями для контроля понимания, умения отвечать на вопросы и выражать мысль на

английском языке, для совершенствования навыков поискового чтения.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа/ 1 час в неделю).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основная цель курса – социокультурное образование средствами английского языка.

Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, письма, говорения, аудирования.

Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни англоязычных стран.

Воспитательным аспектом является воспитание уважительного и толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

Задачи курса:

I. Познавательный аспект. 
 

Формирование куммуникативной компетенции и билингвизма.

Знать и понимать национальные особенности Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Южно-африканской республики в соответствии с изучаемыми темами.

Умение вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая своё мнение и грамотно аргументировать его.

Развитие навыков исследовательской работы.

Умение выполнить проектную работу, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и диспуты.

Уметь самостоятельно подготовить доклад и устное сообщение по выбранной теме и выступить с ним.

Сформировать различные виды учебного чтения, умение анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное.

Совершенствовать различные формы записи как при получении информации со слуха, так и при чтении материалов.

II. Развивающий аспект.

Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

Развитие речи на английском языке, а также умений взаимодействовать с аудиторией.

Соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин, и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам.

С помощью творческих заданий развивать навыки поискового чтения, письма,

использовать часть лексического материала для формирования пассивного

и активного словаря учащихся.

III. Воспитательный аспект.

Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Способствовать созданию творческой обстановки на занятиях, усилению

мотивации учебного процесса; инициировать потребность к получению

знаний, повышению интереса к изучаемому предмету.

Создать условия для многостороннего развития личности.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ

Для реализации программы используются различные формы и методы обучения и воспитания:

- словесные (используются для теоретических занятий в форме лекции, беседы,

семинары, деловых игр);

- наглядные (просмотр фото/видеоматериалов);

- практические (выполнение различных исследований, проведение экскурсий, встречи с

носителями языка, работа в сети Интернет и т.п.);

- участие в различных акциях, массовых мероприятиях, конкурсах, брейн-рингах,

олимпиадах;

- тренинги и тестирование.

Теоретические занятия осуществляются, главным образом, в форме лекций, консультаций, отчетов, бесед.

Задания, предлагаемые в ходе лекций, помогают:

- обеспечить необходимый уровень мотивации;

- получить/передать необходимую информацию по рассматриваемым вопросам;

- ориентировать учащихся на определенный уровень обобщений, а также на анализ исторических фактов и событий;

- попрактиковаться в умении выделять главное, вести конспект лекции, тренировать память и решать другие практические задачи о которых шла речь выше;

- установить необходимый уровень обратной связи и контроля.

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса рекомендуется основную часть практических занятий проводить в формате семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На таких занятиях можно широко использовать:

- решение проблемных задач языкового/речевого/социокультурного характера;

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парную и групповую работу, что позволяет обеспечить постоянное речевое

взаимодействие учащихся;

- взаимообучение и взаимоконтроль посредством индивидуальных докладов и

сообщений, интервью и опросов, викторин, конкурсов;

- активные методы обучения с использованием различных видов наглядности, игр, диспутов, совместных проектов, встреч с носителями языка, экскурсий и т.д.

Практические занятие проходят в форме выполнения различных индивидуальных и коллективных заданий, проведения исследовательской работы, выпуска газеты. Также предусматривается участие детей в различных конкурсах; мероприятиях, проводимых в рамках международного сотрудничества; акциях в масштабе города.

Основной объем знаний учащиеся приобретают в активной форме, в ходе выполнения практических и исследовательских работ. Занятия проводятся в малых группах, иногда применяются индивидуальные занятия, которые дают наиболее эффективные результаты.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения иностранного языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.

Личностными результатами являются:

• формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимо­понимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, фор­мирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным по­ступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в меж­культурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисци­плинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентично­сти как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего наро­да и готовность содействовать ознакомлению с ней предста­вителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан­скую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбо­ру индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личност­ные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректиро­вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учеб­ной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями опреде­ления понятий, обобщения, установления аналогий и клас­сификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и со­вместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и раз­решать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отобра­жения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письмен­ной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая уме­ние взаимодействовать с окружающими, выполняя разные со­циальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/клю­чевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последо­вательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностран­ным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой дея­тельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих инте­ресах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о сво­ей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку аутентич­ные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материа­лов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Данная деятельность не предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Данная программа способствует формированию следующих универсальных учебных действий:

регулятивные:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В начале учебных занятий проводится определение начального уровня знаний учащихся в виде тестирования или анкетирования.

Контроль результативности обучения проводится по 4 уровням:

1. Защита проектов, зачеты, деловые игры, заметки в газету, доклады и сообщения.

2. Участие в различных гимназических и городских мероприятиях, конкурсах, викторинах, конференциях исследовательских работ, где полученные знания проверяются в ходе выполнения учащимися индивидуальных практических заданий и исследований.

3. Участие в школьных, районных, городских олимпиадах.

4. Участие в региональных, областных, международных мероприятиях.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Все формы контроля освоения необходимы для совершенствования преподавания.

Оперативный контроль. Осуществляется в ходеизучения нового материала с помощью контрольных вопросов. Такой контроль необходим для выявления трудных для понимания фактов и суждений, для оперативного изменения хода занятия.

Анализ зачетных занятий. Зачеты проводятся по окончании этапов обучения.

Анализ качества работы при подготовке и участии в конференциях. Используется как контроль за способностью учащегося получать более глубокие знания. Педагог анализирует качество и способность учащегося работать самостоятельно и творчески.

Анализ качества проектных работ. Педагог анализирует не только материал, используемый при создании проекта, но и качество оформления (соответствие стандартным требованиям; структурированность текста; качество эскизов, схем, рисунков; эстетичность), обоснование (аргументированность предложенных решений, цитируемость), уровень творчества (самостоятельность, оригинальность решений).

Анализ качества заметок в газету. Педагог анализирует не только материал заметки, но и стиль написания, объем разработки, полнота и подготовленность у публикации, цитируемость.

Беседы с родителями и педагогами. Такие беседы важны перед поездками на экскурсии. В ходе бесед педагог уточняет особенности характера и навыков ребенка, которые необходимы в путешествии.

Итоговой формой контроля является участие учащихся в викторинах, конкурсах. Подготовка к викторине/конкурсу является успешной формой обобщения полученных знаний и приобретения новых, а также дополнительным методом межкультурного воспитания учащихся. Знания, полученные активным способом, являются наиболее надежными и наиболее прочно запоминаются. По окончании курса проводится зачет, на котором проверяются полученные знания и навыки, и выдается сертификат о прохождении курса культурологи.

 

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА

 

Материалы курса отбираются и целенаправленно строятся с учетом следующих принципов:

- постоянного речевого взаимодействия;

- творческого переосмысления полученных знаний на основе рефлексии;

- избыточности предлагаемого языкового и текстового материала;

- избирательности в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;

- одновременного развития языковых и речевых навыков в различных видах речевой деятельности;

- индивидуальной активности учащихся.

В курсе предполагается широкое использование проектных форм работы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

- Обучение знаниям о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.

- Включение школьников в диалог культур.

- Обучение навыкам оценки и осознания роли родного языка и культуры в зеркале

культуры другого языка.

- Организация коллективных мероприятий, позволяющих организовывать досуг детей,

сделать его содержательным и интересным.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Одна из задач воспитания – это формирование культуры, под которой понимается совокупность развитых в культурологическом аспекте сознания, эмоционально-чувственной, деятельной сфер личности. Показатели сформированности культуры необходимо исследовать на внутреннем и внешнем уровнях – качественные изменения в структуре личности и их проявления во взаимодействии человека с окружающим миром. На внутреннем уровне мы оперируем такими категориями, как способности, интересы, ценности, мотивы, привычки, чувства, эмоции, знания, умения, навыки, субъективная позиция и др. На внешнем уровне мы пользуемся такими категориями, как отношение, поведение, поступок, деятельность, взаимодействие и др.

Большую роль в диагностике результатов культурного воспитания играет целенаправленное наблюдение педагога за поведением ребенка на экскурсиях, при проведении акций, во время проведения и подготовки к мероприятиям; как ребенок общается со сверстниками, реагирование на проблемные ситуации и трудности.

На основании этих наблюдений можно сделать вывод об уровне культурного воспитания учащегося.

Педагогом проводится анализ откликов родителей на результаты занятий.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной организации учебного процесса необходимы:

Учебный кабинет. Видеомагнитофон/DVD проигрыватель, телевизор, видеокассеты/DVDдиски.

Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, краски.

Компьютер, проектор.

Учебная литература.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Виды работ

Срок

Задачи

1.

Родительские собрания в детских объединениях.

сентябрь

май

Решение организационных вопросов.

Планирование.

Подведение итогов.

2.

Открытые занятия в детских объединениях.

По графику

Знакомство с требованиями и результатами программы.

3.

Консультации для родителей.

В течение периода действия программы

Решение совместных задач по воспитанию детей.

4.

Привлечение родителей к посильному участию в жизни детских объединений (оформление кабинета, организация и участие в экскурсиях, лекциях, защите проектов, брейн-рингах и т. п.)

В течение периода действия программы

Решение совместных задач по воспитанию и организации досуга детей.

5.

Проведение в детских объединениях совместных вечеров:

- День матери;

- Рождественский вечер;

- День защитника отечества;

- Международный женский день;

- Лингвотурниры.

По плану

Воспитание чувства уважения, любви к родителям

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

1.

Введение. Географическое положение Великобритании. Происхождение английского языка.

1.Страна, государство, народ: значение некоторых названий. Географическое положение, общий обзор.

2.Происхождение некоторых географических названий. 3.История возникновения английского языка. Его распространение.

4.Правописание. Варианты английского языка.

3

1

4

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;

Личностные результаты:

личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку

Предметные результаты:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учи­теля, одноклассников;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием интересующей информации.

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий.

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

2

История Великобритании. Ранняя Британия.

1-2.Со времен каменного века до окончания англо-саксонского периода (15 000 до н.э.- 1066г.). 3-4.Британия как часть Римской империи.

5-6.Британия во времена англо-саксов.

4

2

6

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;

-осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;

-уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

Личностные результаты:

личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку

Предметные результаты:

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий.

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

3.

Средние века.

1.Норманны.

2.Война Роз. Столетняя война. 3.Шотландия, Уэльс, Ирландия в средние века.

4.Экономика Британии.

5.Церковь.

6.Образование. Рыцари и рыцарство.

4

2

6

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;

Личностные результаты:

личностные УУД: воспитывать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов России и народов мира.

Предметные результаты:

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий.

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

4.

Королевские династии 15 – 18 веков.

1.Династия Тюдоров.

2.Важные события.

3.Выдающиеся личности.

4.Династия Стюартов.

5.Важные события.

6.Выдающиеся личности.

3

3

6

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;

Личностные результаты:

личностные УУД: воспитывать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов мира, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

-описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий.

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

5.

Британия в 18 – 19 веках.

1.Политика. Торговля. Король, парламент и церковь.

2.Войны в 18 веке. Роберт Валпол, Уильям Пит, Пит Младший.

3.Внутренняя политика Британии 19 века. Политические течения. 4.Образование и здравоохранение.

5.Королевский Двор Британии 19 века. Внешняя политика.

3

2

5

 

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве ; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

познавательные УУД: уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

коммуникативные УУД: уметь владеть монологической формой ре­чи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нор­мами английского языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации;

Личностные результаты:

личностные УУД: воспитывать осознанное, уважительное отношение к истории, культуре, традициям, языкам народов мира и к окружающему миру.

Предметные результаты:

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий.

Разделы

Темы занятий

Теория

Практика

Всего часов

6.

Лондон и его окрестности.

1.Лондон.

2.Гринвич. Район Вест Энд: от Трафальгарской площади до Букингемского дворца. 3.Вестминстер. Пикадили. 4.Лондонский Сити.

5.Гайд парк. Кенсингтон. Челси.

6.Лондонские парки. Район Ист Энд.

7.Религиозные направления в Лондоне.

4

3

7

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;

познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;

коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности;

Личностные результаты:

личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты:

- составлять план, тезисы устного или письменного сооб­щения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- описывать события/явления, передавать основное со­держание, основную мысль прочитанного/услышанного, вы­ражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику событий;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

- читать аутентичные тексты преимущественно с пониманием основного содержания.

 

ИТОГО: 34 ЧАСА

В неделю: 1 час

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩИЕСЯ

 

Должны знать:

- основные географические названия на территории Британских островов;

- происхождение и развитие английского языка

- о раннем историческом развитии государства;

- влияние Римской империи на развитие Британии;

- о процессах развития Британии в средние века;

- основные события 18 – 19 веков;

- королевские династии Британии;

- достопримечательности Лондона и его окрестностей;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

читать и выполнять различные задания к текстам;

уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

понимать на слух речь учителя, одноклассников;

понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

инсценировать изученные сказки;

сочинять оригинальный текст на основе плана;

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, исследовательские работы), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формируемые навыки и умения:

- работать со словарем;

- бережно относиться к выбору слов и их употреблению в речи;

- характеризовать/описывать культурные особенности страны изучаемого языка;

- устанавливать характер взаимовлияния и взаимозависимости стран в рамках

формирования мировой истории и культуры.

- работать со справочной литературой;

- рационально и осознанно готовиться к публичному выступлению/написанию

письменной работы;

- исследовательские умения собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать,

систематизировать факты, события, явления;

- писать эссе, доклады;

- устанавливать причинно-следственные связи между событиями, фактами, явлениями;

- аргументировать свою точку зрения;

- речевые навыки вести презентацию, дискуссию;

- рационально и осознанно готовиться к публичному выступлению/написанию

письменной работы;

- исследовательские умения собирать, анализировать, сопоставлять, обобщать,

систематизировать факты, события, явления;

- интерпретировать факты, события истории;

- дальнейшее развитие языковых, речевых умений в диалогической, полилогической,

монологической формах;

- формирование социокультурной компетенции в рамках изучаемой темы;

- дальнейшее развитие общеучебных академических навыков.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Письменная О. Information on English-Speaking Countries.K.:HAY,2003,73c.

2. Письменная О. Windows On The English-Speaking World.M.:2004,535c.

3. London.Eyewitness Travel Guides. London,1998,432pp.

4. Рум А.Р.У., Колесников Л.В., Пасечник Г.А. и др. Великобритания.

Лингвострановедческий словарь. М., 1978, 480 с.

5. America’s Best-Loved Driving Tours.N.Y.,1997,168pp.

6. Scotland.J.Davidson.Edinburgh.Lomond,2005.

7.Томахин Г.Д. Язык и культура Великобритании, М., Просвещение, 1999-2000.

8. Person Educational Limited, Third Impression, 2001.

9. Власова Е.Л., Грин В.С., Тикунова В.В. и др. F Glimpse of English Speaking Countries.

М.: Наука, 1969, 302с.

10.London in pictures, London, 1989.

11.Васильев К.Б. История Великобритании: самое необходимое. – СПб., «Авалон»;

«Азбука- классика»: 2004. – 128 с.

12.Химунина Т.Н. и др. В Великобритании принято так: (Об английских обычаях). 2-е

изд., дораб. – М.: Просвещение, 184. – 239 с., ил.

13.Stacey A. Visiting India. London, 1986, 192 pp.

14.Parker M. Britain’s Kings and Queens. Pitkin Pictorials Ltd., Andover, Hampshire, UK, 1996,

32 pp.

15.National Geographic Guide to America’s Historic Places. Washington, D.C., 1996, 383 pp.

16.Kolanad G. Culture shock! India. Singapore, 1996, 296 pp.

17.http://edu.tomsk.gov.ru/oro/zad_prfl_prog.files/frame.htm

18.http://www.british-wildlife.com

19.http://www.britannia.com

20.http://www.longman-elt.com /

21.http://www.langust.ru/review

22.http://www.isis.org.uk

23.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

24.Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.