12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ивкина Ирина Анатольевна46 Работаю в школе с 1991 года.Закончила СГПИ им.К.Д.Федина в 1998 году Россия, Саратовская обл., Ивантеевский район |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлая математика»
Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. АрбузовкаИвантеевского района
Саратовской области»
Согласовано: Утверждаю:
зам. директора по УВР директор МОУ « ООШ с.Арбузовка»
__________/Земскова Н.А./ ____________/Кирилина Л.И./
«___» ____2018 г. Приказ № ___от «___»___2018 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 1 класса
«Весёлая математика»
(интеллектуальное направление)
Составитель: Ивкина Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
2018 год
1.Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание кружка «Веселая математика»
1. Знаки и символы. 5 ч.
Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».
2. Математика – это интересно. 9 ч.
Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.
3. Веселая геометрия. 2 ч.
Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».
4. Сложение и вычитание в пределах 10. 7 ч.
Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник», Арифметический бег по числовому ряду. «День и ночь», Математическая рыбалка. Лучший летчик. Самый быстрый почтальон. Занимательные квадраты. Математический лабиринт.
5. Спичечный конструктор. 2 ч.
Веселые палочки.
6. Занимательные игры. 4 ч.
Морской бой. Уголки. Поддавки. Го-бан.
7. Танграм. 2 ч.
Зайчик. Котенок.
8. Обобщение. 2 ч.
Математические фокусы. Проект «Математика вокруг
3.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ | Название темы | Дата план | Дата факт |
1 | Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор». | 04.09 | |
2 | Игры «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик». | 11.09 | |
3 | Игры «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики» | 18.09 | |
4 | Игры «Китайские фонарики», «Мячики» | 25.09 | |
5 | Игра «Путешествие на Луну» | 02.10 | |
6 | Числовые задания. | 09.10 | |
7 | Задания на обобщение | 16.10 | |
8 | Вспомни и сосчитай! | 23.10 | |
9 | Арифметические задачи | 30.10 | |
10 | Задачи – ловушки | 06.11 | |
11 | Логические задачи | 13.11 | |
12 | Задачи для самых умных | 20.11 | |
13 | Учимся отгадывать ребусы. | 27.11 | |
14 | Игры с Колобком | 04.12 | |
15 | Игра «Петрушка», «Кто где живет?», «Повторяй за мной». | 11.12 | |
16 | «Угадай сказки Буратино» | 18.12 | |
17 | Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник» | 25.12 | |
18 | Арифметический бег по числовому ряду. Игра «День и ночь» | 15.01 | |
19 | Математическая рыбалка | 22.01 | |
20 | Лучший летчик | 29.01 | |
21 | Самый быстрый почтальон | 05.02 | |
22 | Занимательные квадраты | 19.02 | |
23 | Математический лабиринт | 26.02 | |
24 | Веселые палочки | 05.03 | |
25 | Веселые палочки | 12.03 | |
26 | Морской бой | 19.03 | |
27 | Морской бой | 02.04 | |
28 | Уголки | 09.04 | |
29 | Поддавки | 16.04 | |
30 | Зайчик | 23.04 | |
31 | Котенок | 30.04 | |
32 | Математические фокусы | 07.05 | |
33 |
Проект «Математика вокруг нас» | 14.05 |