Рабочая программа внеурочной деятельности «Весёлая математика» (1 класс)
Муниципальное образовательное учреждение « Основная общеобразовательная школа с. АрбузовкаИвантеевского района
Саратовской области»
Согласовано: Утверждаю:
зам. директора по УВР директор МОУ « ООШ с.Арбузовка»
__________/Земскова Н.А./ ____________/Кирилина Л.И./
«___» ____2018 г. Приказ № ___от «___»___2018 г
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 1 класса
«Весёлая математика»
(интеллектуальное направление)
Составитель: Ивкина Ирина Анатольевна
учитель начальных классов
2018 год
1.Личностные и метапредметныерезультаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате изучения данного курса в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результататов:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание кружка «Веселая математика»
1. Знаки и символы. 5 ч.
Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор», «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик», «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики», «Китайские фонарики», «Мячики», «Путешествие на Луну».
2. Математика – это интересно. 9 ч.
Числовые задания. Задания на обобщение. Вспомни и сосчитай. Арифметические задачи. Задачи-ловушки. Логические задачи. Задачи для самых умных. Учимся отгадывать ребусы. Игры с Колобком.
3. Веселая геометрия. 2 ч.
Игры «Петрушка», «Кто где живет», «Повторяй за мной», «Угадай сказки Буратино».
4. Сложение и вычитание в пределах 10. 7 ч.
Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник», Арифметический бег по числовому ряду. «День и ночь», Математическая рыбалка. Лучший летчик. Самый быстрый почтальон. Занимательные квадраты. Математический лабиринт.
5. Спичечный конструктор. 2 ч.
Веселые палочки.
6. Занимательные игры. 4 ч.
Морской бой. Уголки. Поддавки. Го-бан.
7. Танграм. 2 ч.
Зайчик. Котенок.
8. Обобщение. 2 ч.
Математические фокусы. Проект «Математика вокруг
3.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Название темы |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Вводное занятие. Игры «Лестница-чудесница», «Грибы», «Светофор». |
04.09 |
|
2 |
Игры «Угадай цифру», «Назови число», «Золотой ключик». |
11.09 |
|
3 |
Игры «Строим дома», «Вкусное мороженое», «Зонтики» |
18.09 |
|
4 |
Игры «Китайские фонарики», «Мячики» |
25.09 |
|
5 |
Игра «Путешествие на Луну» |
02.10 |
|
6 |
Числовые задания. |
09.10 |
|
7 |
Задания на обобщение |
16.10 |
|
8 |
Вспомни и сосчитай! |
23.10 |
|
9 |
Арифметические задачи |
30.10 |
|
10 |
Задачи – ловушки |
06.11 |
|
11 |
Логические задачи |
13.11 |
|
12 |
Задачи для самых умных |
20.11 |
|
13 |
Учимся отгадывать ребусы. |
27.11 |
|
14 |
Игры с Колобком |
04.12 |
|
15 |
Игра «Петрушка», «Кто где живет?», «Повторяй за мной». |
11.12 |
|
16 |
«Угадай сказки Буратино» |
18.12 |
|
17 |
Игры «Составим поезд», «Молчанка», «Маятник» |
25.12 |
|
18 |
Арифметический бег по числовому ряду. Игра «День и ночь» |
15.01 |
|
19 |
Математическая рыбалка |
22.01 |
|
20 |
Лучший летчик |
29.01 |
|
21 |
Самый быстрый почтальон |
05.02 |
|
22 |
Занимательные квадраты |
19.02 |
|
23 |
Математический лабиринт |
26.02 |
|
24 |
Веселые палочки |
05.03 |
|
25 |
Веселые палочки |
12.03 |
|
26 |
Морской бой |
19.03 |
|
27 |
Морской бой |
02.04 |
|
28 |
Уголки |
09.04 |
|
29 |
Поддавки |
16.04 |
|
30 |
Зайчик |
23.04 |
|
31 |
Котенок |
30.04 |
|
32 |
Математические фокусы |
07.05 |
|
33 |
Проект «Математика вокруг нас» |
14.05 |