12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Павлова Вера Владимировна1006 Работаю в школе учителем музыки 28 лет. Люблю свою работу,люблю петь и играть на гитаре в свободное время,принимаю участие вместе со своими учениками на различных конкурсах . Россия, Московская обл., Раменское Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя » |
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлый оркестр»
Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий общеобразовательного учреждения для 4-х классов. Настоящая программа имеет художественно-эстетическую направленность. Рецензируемая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый оркестр» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП. Программа направлена на реализацию общекультурного направления внеурочной деятельности.
Основой народного инструментального исполнительства является коллективность. «Что касается вопроса привлечения масс в самых широких размерах к активному участию в искусстве, то ясно, что из всех других видов (искусства), наиболее подходящих для этой цели, является именно коллективное занятие музыкой на народных инструментах»- говорил русский композитор балалаечник, первый создатель и руководитель Великорусского оркестра В.В.Андреев.
Программа по внеурочной деятельности «Весёлый оркестр» поможет младшим школьникам творчески войти в удивительный мир музыки, полный чарующих разнообразных звуков.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории возникновения русских народных инструментов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.
4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-исполнять импровизацию «Дождик» (на металлофоне). Передать различным ритмическим рисунком имя друга (Оля - Оленька, Коля - Коленька и т.д.). Звукоподражать голосам животных и птиц. Конструктивные импровизации на деревянных ложках, металлофоне, деревянных палочках, маракасиках.
- формировать чувства коллективизма, сплоченности учащихся и умению следовать общей идее;
-развивать общие и музыкальные способности,
- развивать интерес к игре на музыкальных инструментах;
-воспитанию у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
Подыграй музыканту» - уметь придумать свой ритмический рисунок и подыграть музыкальному сопровождению
На музыкальных инструментах попытаться изобразить движения различных животных (ходит медведь, прыгает зайчик, поет птичка и т.д.) Конструктивные импровизации на кастаньетах, треугольнике, трещотке, тарелках
Предметные УУД:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
-умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
2.Содержание курса внеурочной деятельности» «Весёлый оркестр»
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает школьников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Знакомство с инструментами и оркестрами.
Элементарная музыкальная грамота.
Упражнения при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
Игра в оркестре (ансамбле).
Познакомиться с понятиями: музыкальные и немузыкальные звуки, звуки высокие и низкие, долгие и короткие; темп; длительность; динамика
Обогащать опыт восприятия музыки. Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание научиться играть на них. Воспитывать чувство ритма, различать музыкальные инструменты по тембру и внешнему виду. Научить правильным приемам звукоизвлечения. Играть индивидуально и в ансамбле. Развивать творчество. Знакомить с оркестровым звучанием.
Играть знакомые песни, попевки индивидуально и в ансамбле (оркестре), соблюдая общую динамику, темп. Своевременно вступать и заканчивать игру. Развивать творчество. Побуждать к активным самостоятельным действиям. Знакомить с оркестровым звучанием.
Уметь самостоятельно организовать небольшой оркестр (ансамбль). Играть по одному и в ансамбле, своевременно вступая и заканчивая свою партию. Играть с динамическими оттенками. Знакомить с оркестровым звучанием. Проведение каждого занятия требует от учителя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.
3. Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия и форма его проведения. | Количество часов | Дата | Коррекция | |
1 | «Звуки окружающего мира» Вводное занятие. Игра на шумовых инструмента | 1 | |||
2 | Музыкальная игра «Звуки вокруг нас». Групповая работа. | 1 | |||
3 | «Деревянные звуки». Ритмические игры и упражнения. Игра на 2-х,3-х ложках | 1 | |||
4 | «Стеклянные звуки». Ритмические игры и упражнения . Репетиция. | 1 | |||
5 | «Металлические звуки». Ритмические игры и упражнения Беседа. | 1 | |||
6 | Ритмические игры и упражнения. Игра на инструментах. | 1 | |||
7 | «Шуршащие звуки». Ритмическая игра | 1 | |||
8 | Беседы об истории развития ансамблей русских народных инструментов | 1 | |||
9 | «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах | 1 | |||
10 | Работа над динамической вырази- тельностью . Игра. | 1 | |||
11 | Работа над ритмом , ритмический рисунок Репетиция. | 1 | |||
12 | Работа над фразами. Музыкальная фраза. | 1 | |||
13 | Работа над фразами. Музыкальная фраза | 1 | |||
14 | Ансамблевая игра. | 1 | |||
15 | Ансамблевая игра. Репетиция. | 1 | |||
16 | Инструментальные плясовые наигрыши. « Плясовые наигрыши» | 1 | |||
17 | Работа в группах. | 1 | |||
18 | Учебно-игровой этап (разрешение проблем) и его требования. Произведение «Пойду ль я выйду ль я» | 1 | |||
19 | Работа в группах. Репетиция | 1 | |||
20 | Передача мелодической линии от одного голоса к другому. Произведение «Пойду ль я выйду ль я» | 1 | |||
21 | Играть в сопровождении баяна в ансамбле, соблюдая общий темп и динамику. Репетиция | 1 | |||
22 | Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику и темп. Репетиция | 1 | |||
23 | Играть небольшими группами и в составе оркестра; чувствовать фразировку, соответственно вступать в игру. Репетиция | 1 | |||
24 | Развивать чувство ансамбля, одновременно начинать и заканчивать игру; осваивать навыки совместных действий. | 1 | |||
25 | Синхронность звучания партий. | 1 | |||
26 | Передавать метроритмическую пульсацию и сильную долю в игре на ударных инструментах | 1 | |||
27 | Эстрадно -исполнитель ские качества . Презентация выступления оркестра «Забава» | 1 | |||
28 | Культура исполнения, поведения на сцене, ощущение свободы . | 1 | |||
29 | Владение навыками игры в ансамбле. Ансамбль русских инструментов | 1 | |||
31 | Работать над ритмическим эталоном в размере 2/4 при игре на ложках. Игра на музыкальных инструментах . | 1 | |||
32 | Единство трактовки художественного образа музыкального произведения. Работа в группе | 1 | |||
33 | «Весёлый оркестр » - это здорово Концертная деятельность. | 1 | |||
34 | Концертная деятельность, итоговое занятие. Подготовка и проведение концерта «Сколько музыкантов –столько и талантов» Концерт. | 1 |
Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение курса
Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный центр (караоке), магнитофон, микрофоны, компьютер, портреты композиторов, репродукции картин звуковысотные инструменты – металлофоны, ксилофоны.
1.Бублей С. Детский оркестр. Изд-во «Музыка» , 1989.
2.Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. Изд-во «Просвещение», 1990.
3.Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Изд-во «Советский композитор», 1984.
4. Михайлова М.А Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.
5.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. Изд-во «Просвещение» 1982.
6.Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально – игровой материал. ГИЦ «Владос»2000.
7.«Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений».Авторы: Д.В.Григорьев, Б.В. Куприянов,М.«Просвещение»2011
8.«Мир вокального искусства» 1-4 классы - программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор-составитель Г.А. Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009.
9«Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы-составители: Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г.
10.«Первые уроки музыки» - Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. Автор: Домогацкая И.Е., 2003г.
11.«Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г.
12..«Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 2001.г
13. «Первые уроки музыки и творчества». Автор: Е.И.Юдина, Москва "Аквариум" –2000г.
Перечень Интернет-ресурсов