12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белякова Наталья Геннадьевна301
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Начальные классы»
0

Рабочая программа внеурочной деятельности Я пешеход и пассажир (1-4 классы)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол

от 29 .08.2019 №1


СОГЛАСОВАНО

НМС протокол

От 30 .08.2019 №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ «СОШ №18»

Приказ от 30 .08.2019

281









Рабочая программа

внеурочной деятельности

Я пешеход и пассажир

(1-4 классы)

на 2019-2020 учебный год





Составитель: Белякова Н.Г., Клинкова С.А.

учителя начальных классов





г. Абакан

2019 год



Пояснительная записка

Федеральные Государственные стандарты второго поколения раскрывают новые социальные запросы, которые определяют цели современного образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Это предполагает, что современный ученик не только должен усваивать определённый объём знаний, но и учиться сотрудничать со сверстниками и взрослыми в ходе познавательной деятельности, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с различными видами информации и т.д. На обеспечение условий для индивидуального развития, стимулирование познавательного интереса, выявление талантливых детей и направлена программа организации внеклассной деятельности младших школьников. На современном этапе перед педагогом стоит нелегкая задача – научить учеников адаптироваться к изменениям, а не бороться с ними; самим находить ответы на вопросы, которые ставит жизнь; уметь оценивать последствия своих поступков и быть готовым нести свою ответственность. А это подразумевает приобретение, в первую очередь, навыков самообучения и самообразования как основы накопления знаний в течение всей жизни, умение эти знания использовать и творчески применять. Всё сказанное выше определяет актуальность программы, рассчитанной на 4 года занятий.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 6, 5 - 10 лет в отдельно взятом классе.

Направленность программы: социальное

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Актуальность программы.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данных занятий  во внеурочной деятельности в начальной школе.

Целью  программы  является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи курса:

1. Обучение школьников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

4. Воспитание любви к ближнему: ценности чужой жизни.

Формы и методы работы

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

- подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

- просмотр видеоматериалов по ПДД

- организация экскурсий на улицу

Сроки реализации программы: 4 года.

Общая характеристика курса

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная. К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС, относится способность к решению учебно - практических и учебно-познавательных задач на основе:

∙ системы знаний о природе, обществе, человеке;

∙ умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;

∙ коммуникативных и информационных умений;

∙ системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

     Это направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках занятий кружка «Я — пешеход и пассажир». Несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам приводит к многочисленным потенциально опасным ситуациям на дорогах. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса внеурочной деятельности в начальной школе. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа построена с учетом следующих принципов:

доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет;

личностно-ориентированная направленность курса

актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально- наглядной опоре познавательной деятельности.

     С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы:

Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоениям младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.

 Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.

 Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.

Описание места курса

Программа рассчитана на 33 учебных часа в 1 классе (1час в неделю) и 34 учебных часа во 2-4 классах (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры курса

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА

1 год обучения

Ориентировка в окружающем мире

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

2 год обучения

Ориентировка в окружающем мире

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

 Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

3 год обучения

Ориентировка в окружающем мире

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.). Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

4 год обучения

Ориентировка в окружающем мире

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

Тематическое планирование:

1 год обучения 33 занятия

Тема занятия

1

Для чего мы учим правила дорожного движения.

2

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

3

Цвет (цветовые оттенки) предметов.

4

Пространственные положения: близко-далеко; рядом, около и т.д.

5

Форма и цвет знаков дорожного движения.

6

Цвет и форма запрещающих знаков.

7

Адрес местожительства. Дорога от дома до школы, магазина и пр.

8

Практическое занятие «Дорога домой».

9

Транспорт. Наземный, подземный,

воздушный, водный.

10

Транспортное средство.

11

Участники дорожного движения.

12

Мы идем по улице (экскурсия).

13

Дорога. Тротуар как часть дороги.

14

Правила движения по тротуару.

15

Нас увидят в темноте.

16

Знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка»

17

Знаки «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»

18

Знаки «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая». Экскурсия.

19

Игра «Живые знаки»

20

Правила  перехода  дороги  при  разных  знаках  пешеходного перехода.

21

Перекресток.

22

Ролевая игра «Переходим дорогу»

23

Светофор пешеходный.

24

Светофор транспортный.

25

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов.

26

Правила поездки в автомобиле.

27

Правила поездки в автобусе, троллейбусе.

28

Правила поездки в электричке.

29

Правила поездки в метро.

30

Опасные ситуации.

31

Ролевая игра «Едем в гости».

32

Подготовка к проекту ««Правила движения — достойны уважения!»

33

Презентация проектов  «Правила движения — достойны уважения!»

Урок-игра «Азбука безопасности».

2 год обучения 34 занятия



Тема занятия

1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

2-4

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

5-7

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

8

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

9-11

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт

12

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

13-14

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения

15

Творческая работа «Улицы моего города»


16-17

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

18-20

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

21

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»


22-23

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос


24

Урок игра

25

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».


26-27

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки


28

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».


29

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

30

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»


31-33

Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

34

Проектная работа «Безопасность на дорогах»






3 год обучения 34 занятия



Тема занятия

1

Предметы и их положение в пространстве.

2

Скорость движения объекта

3

Сигналы транспортного средства

4-5

Виды транспортных средств.

6

Транспорт личный и общественный

7

Спецтранспорт и его назначение.

8

Профессии на транспорте.

9

Мы идем  по улице.

Путь от дома до школы . Экскурсия


10

Игра «Безопасные маршруты движения

11

 Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог.

 


12

Составные части улицы, дороги

13-14

Конструирование дороги из строительного материала.

15

Перекрёсток, разные виды перекрёстков

16

Светофоры. Команды светофора.

17

Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

18

Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.

19

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

20

Группы дорожных знаков и их назначение.

21

Предупреждающие знаки

22

Запрещающие знаки

23

Предписывающие знаки

24

Дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде

25

Конкурс на лучшего знатока дорожных знаков.

26

Где мы будем играть?

27

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

28

Мы – пассажиры общественного транспорта.

29

Правила поведения в автобусе.


30

Правила поведения в автомобиле.

31

Правила поведения в метро.

32

Опасные ситуации.

33

Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

34

Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».



4 год обучения 34 занятия



Тема занятия

1

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»


2-3

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

4-5

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

6-7

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

8

Творческая работа «Мой друг велосипед»


9

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»


10-11

Проект «Транспорт будущего».


12-13

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

14

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

15

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

16

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

17

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

18

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

19

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»


20

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

21-22

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности.  Шалости на железной дороге недопустимы.


23

КВН «Азбука безопасности»


24-25

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Целевая прогулка


26

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

27

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»2

28

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»


29

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

30

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

31

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

32

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

33

Викторина «У дорожных правил каникул нет»

34

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».






Ожидаемые результаты

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися следующих воспитательных результатов и эффектов деятельности:











































Первый уровень результатов:

 необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций;

  положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  чувства справедливости, ответственности;  

  в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;

навыки самостоятельности суждений.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

 формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

 формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Второй уровень результатов:

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на соблюдение правил дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Я – пешеход и пассажир»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях

Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Третий уровень результатов:

Личностные результаты:

      -оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

     -осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;



Метапредметные результаты:

-Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- определять «на глаз» расстояние до объекта;

- определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения.

 . Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- выделять знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить их с поведением;

- находить на рисунках и схемах части дороги;

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации;

- объяснять правила передвижения в соответствии со знаками;

- выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам;

- самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы.

3.Ориентирование и поведение в окружающей среде:

- характеризовать слова «опасность», «опасный»;

- объяснять значение слов «осторожный» и «неосторожный», «внимательный» и «невнимательный»;

- предвидеть результат возникшей ситуации, выделять особо опасные ситуации;

         4. Умение, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

- объяснять ППД;

- группировать знаки дорожного движения по назначению;

- соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией;

- соблюдать изученные правила движения;



Литература



1. Н.Ф. Виноградова «Сборник программ внеурочной деятельности» М. Вентана-Граф.,  2011г.

2. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.- №5

3. Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2008.

4. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ)/авт. Кол. Под рук. С.В.Барканова, О.А.Никоновой.-М., 2001

5. Аксонов,И.Я.Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы/ И.Я. Аксонов.- М.: Наука, 1985

6. Ковалько,В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы/В.И Ковалько.- М.: ВАКО,2004. – (Мастерская, учителя)

































Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.