Рабочая программа по английскому языку во 2 классе (УМК «Rainbow English»)

1
0
Материал опубликован 29 June 2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юровская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района Московской области


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: английский язык

Уровень: базовый

Класс:

Составитель: Макарова Е. А.

​​​​​​​

1. Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии «Rainbow English», 2-4 классы, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, г. Москва, «Дрофа», 2015 г. с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 68 учебных часа в год.

В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся формируются первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника, расширяется лингвистический кругозор, развивается общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка, закладываются основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами, формируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету "Иностранный язык", а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что закладывает основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Цели обучения:

- интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебнопознавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения: речевой компетенцией (готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении и письме); языковой компетенцией (готовностью и способностью применять языковые знания - фонетические, орфографические, лексические, грамматические, и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной основной образовательной программе по иностранному языку для начальной школы); социокультурной компетенцией (готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы); компенсаторной компетенцией (готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств); учебнопознавательной компетенцией (готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

- коммуникативной целью является осуществление воспитания, становление и формирование общего образования и личностного развития школьников.

- воспитательной целью является духовнонравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок, формирование эмоциональнооценочного отношения к миру, развитие культуры общения.

- образовательной целью является расширение общего кругозора младших школьников, приобретение знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка), знакомство с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

- развивающей целью является развитие интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию, а также развитие речевых способностей, личностных качеств, творческого мышления и воображения.

Задачи обучения:

- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;

- освоение правил речевого и неречевого поведения;

- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке;

- расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Общая характеристика учебного предмета:

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят: межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:

- в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;

- в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;

- в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве      обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей 7—9 лет. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык», его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемому учебно-методическому комплексу закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Место учебного предмета в учебном плане: программа составлена на 68 часов в соответствии с учебным планом и рассчитана на 1 год обучения (2 часа в неделю).


2. Учебно- тематический план.

Наименование разделов

Всего часов

1

Знакомство

10

2

Мир вокруг меня

10

3

Сказки и праздники

10

4

Я и моя семья

10

5

Мир вокруг нас

10

6

На ферме

10

7

Мир увлечений. Досуг.

Итого:

8

68


3.Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Блок 1. Знакомство. - 10 ч. Приветствие, знакомство, прощание.  Основные элементы речевого этикета. Знакомство со странами изучаемого языка. Этикетный диалог. Правила чтения.

Блок 2. Мир вокруг нас. - 10 ч. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов. Домашние животные. Структура - Я вижу… . Правила чтения.

Блок 3. Сказки и праздники. - 10 ч. Страны и города. Сказочные герои. Празднование Нового года.

Блок 4. Я и моя семья. - 10 ч. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.

Блок 5. Мир вокруг нас. – 10 ч. Я, мои друзья и домашние любимцы. Предметы вокруг меня. Прилагательные для описания человека, животного.

Блок 6. На ферме. - 10 ч. Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, животные на ферме. 3 формы глагола – to be. Правила чтения.

Блок 7. Мир увлечений. Досуг. - 8 ч. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. Обозначение множественности. Местоположение людей, животных.


4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: в результате изучения английского языка во 2 классе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание УМК “Rainbow English” 2 класс позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, что будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты: деятельностный характер освоения содержания УМК серии “Rainbow English” 2 класс способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты: основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка:

1. Речевая компетенция: говорение, аудирование, чтение, письмо.

- говорение: диалогическая и монологическая форма. Учащиеся должны уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) и диалог-побуждение к действию. А также уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки), основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).

- аудирование: учащиеся должны воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, а также небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

- чтение: учащиеся должны читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и про себя, понимая тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие, и т. д.).

- письмо: учащиеся должны владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) и основами письменной речи (писать с опорой на образец)

2. Языковая компетенция: графика, орфография, каллиграфия. Учащиеся должны писать буквы алфавита и знать их последовательность, применять основные правила орфографии при письме, применять основные правила чтения.

- фонетическая сторона речи: учащиеся должны адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными; узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им; соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы; определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.

- лексическая сторона речи: учащиеся должны использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса; узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).

- грамматическая сторона речи: учащиеся должны правильно употреблять основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме. Безличные предложения в настоящем времени. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Глагол - связку to be в Present Simple. Глагол can. Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу). Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения. Предлоги on, in, under, at, to, from. Числительные (количественные от 1 до 10)

3. Социокультурные компетенции: ученики знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения, учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

4. Компенсаторная компетенция: умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста.

5. Учебно – познавательная компетенция: умение пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил, вести словарь для записи новых слов, систематизировать слова по тематическому принципу, находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.), извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.


5. Перечень учебно-методического обеспечения.

1. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» 2 класс, Москва. Дрофа 2016г., учебник 1 часть / 2 часть.

2. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» 2 класс, Москва. Дрофа 2016г., аудиоприложение к учебнику.

3. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» 2 класс, Москва. Дрофа 2016г., лексико-грамматический практикум.

4. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» 2 класс, Москва. Дрофа 2016г., книга учителя 2-4 класс.

5. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева «Rainbow English» 2 класс, Москва. Дрофа 2016г., авторская рабочая программа 2-4 класс.


6. Список литературы.

1. Афанасьева О.В. Михеева И.В. Колесникова Е. А. Н. В. Языкова. Авторская программа к учебно-методическим комплексам «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы– М.: Дрофа, 2015.

2. Афанасьева О. В. Михеева И. В., УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English” для 2 класса. – М.: Дрофа, 2012.

3. Примерные программы начального общего образования. В 2-х частях. Ч.2.- М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

4. Федеральные Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).


7. Приложения к программе.


Приложение 1. «Календарно-тематический план».

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Планируемая

Фактическая

Тема «Знакомство».

1

Знакомство со странами изучаемого языка. Произношение имен.

1



2

Согласные B,D,K,L,M,N. Гласная E. Транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



3

Согласные T, S, G. Гласная Y. Транскрипционное обозначение, особенности чтения. Использование слов Yes, No. Знакомство с новым сочетанием Nice to meet you.

1



4

Согласные F,P,V,W. Транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



5

Whats your name? Введение диалога.

1



6

Согласные H,J,Z. Гласная I. Транскрипционное обозначение, особенности чтения. Описание картинки

1



7

Аудирование по теме «Знакомство» и наработка навыков письма.

1



8

Согласные R, C, X, транскрипционное обозначение, особенности чтения.

1



9

Гласная O, транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



10

Гласная U транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



Тема «Мир вокруг меня»

11

Буквосочетание ee, транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



12

Конструкция I can see. Знакомство с неопределенным артиклем.

1



13

Конструкция I can see. Описание картинки.

1



14

Отработка навыков говорения и диалогической речи.

1



15

Вопросительная конструкция How are you? Буквосочетание sh. Правила чтения.

1



16

Гласная A, транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



17

Соединительный союз and. Буквосочетание ck. Правила чтения.

1



18

Сочетание букв oo, транскрипционное обозначение, особенности чтения. Конструкции Where are you from?

1



19

Описание размера предметов с использование новой лексики big,small.

1



Тема «Сказки и праздники»

20

Предложения с однородными членами.

1



21

Отработка навыков чтения

1



22

Сочетание букв ch, транскрипционное обозначение, особенности чтения. Глагол to be в форме 3 лица, ед. ч. (is)

1



23

Характеристика людей и предметов. Личное местоимение it.

1



Тема «Мир вокруг меня».

24

Сочетание букв or, ar, их транскрипционное обозначение, особенности чтения. Утвердительная конструкция it isВопросительная конструкция What/Who is it?

1



25

Отрицательная конструкция it is not

1



26

Согласная Qq в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционное обозначение, особенности чтения.

1



27

Знакомство с общим вопросом is it…? и с ответами на него

1



28

Работа в тетради. Отработка навыков письма.

1



Тема «Я и моя семья».

29

Введение лексических единиц по теме. Личные местоимения I, he, she, it.

1



30

Описание по картинке. Утвердительные и вопросительные конструкции с личными местоимениями

1



31

Чтение слов с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога. Гласные Aa и Ee. Союз or

1



32

Краткие просьбы и приказания.

1



33

Неопределенный артикль an. Буква Oo, правила чтения

1



34

Ассоциации и работа с текстом

1



35

Отработка навыков говорения. Работа с текстом.

1



36

Личное местоимение you.

1



37

Глагол to be во мн. ч. и ед. ч., их краткие формы.

1



38

Общие вопросы с глаголом to be и ответы на них.

1



39

Буквосочетание th. Личное местоимение they.

1



40

Аудирование. Работа с текстом. Устный опрос.

1



41

Чтение слов с одинаковыми гласными буквами O и U в I и II типах слога.

1



42

Самостоятельная работа «Глагол to be»

1



43

Гласные I и Y в открытом слоге.

1



Тема «Мир вокруг нас»

44

Предлог in.

1



45

Введение лексических единиц с буквосочетанием th

1



46

Числительные 1-12. Cтруктура How old are you?, использование ее в речи.

1



47

Отработка навыков диалогической речи

1



Тема «На ферме»

48

Работа над стихотворением. Развитие навыков выразительного чтения.

1



49

Рассказ о себе, своей семье, друге и о домашнем животном по образцу.

1



50

Множественное число существительных

1



51

Множественное число существительных

1



52

Буквосочетание ir, er, ur.

1



53

Структура I like to.

1



54

Предлоги on, under, by. Употребление определенного артикля the

1



55

Рассказ о том, что я люблю.

1



56

Практикум по пройденным темам

1



Тема «Мир увлечений. Досуг»

57

Буквосочетание ou, ow. Произношение артикля the

1



58

Работа с текстом

1



59

Обозначение и выражение времени. Вопрос: What time is it?

1



60

Иное сочетание букв oo его транскрипционное обозначение, особенности чтения

1



61

Знакомство с новыми глаголами. Использование их в речи.

1



62

Рассказ о любимом занятии.

1



63

Самостоятельная работа «Мир увлечений»

1



64

Диалогический практикум

1



65

Итоговое аудирование. Большой словарный диктант.

1



66

Составление рассказа на основе текста.

1



67

Итоговая самостоятельная работа за курс 2 класса

1



68

Работа над ошибками. Итоговый урок за курс 2 класса.

1




Приложение 2. «Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся».

Устный ответ является одним из основных способов учета знаний учащихся по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.

Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике, привести примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; ученик излагает материал последовательно с точки зрения логики предмета и норм литературного языка.

Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Отметка “5” выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок.

Отметка “4” выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность.

Отметка “3” выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы

Отметка “2” выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок.

Формы и способы контроля и самоконтроля (оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности):

- письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал.

- письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

- творческие работы.

- тесты из сборника диагностических заданий.

- игры на закрепление изученного языкового материала.

- словарные диктанты.

- контрольные работы.


8. Методические рекомендации.

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. УМК составлен таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.