Рабочая программа по химии в 8 классе
Пояснительная записка
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6 — 9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю (35 недель — всего 70 часов, из них 2 часа - резервное время)
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Цели курса
Освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.
Задачи курса
—овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
—развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
—воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
—применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
IV. Нормативно-правовая база
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
—Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,
утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
—Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
—Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от
07.12.2005 г.;
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2007.)- 8 класс, базовый уровень, 70 часов по 2 часа в неделю, в том числе 3 резервных часа.
V. Учебно-методические материалы
Для учащихся:
Учебник. О.С. Габриелян. Химия 8 класс: учебник/ О.С. Габриелян. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2015.
Для учителя:
1. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова, А. В. Яшукова. Методическое пособие. «Настольная книга учителя. Химия. 8 класс» — М.: Дрофа,2003.
2. О. С. Габриелян, П. Н. Берёзкин, А. А. Ушакова. «Химия 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику. О. С. Габриеляна «Химия 8» — М.: Дрофа,2005.
3. О. С. Габриелян, Н. Н. Рунов, В. И. Толкунов. Химический эксперимент в основной школе. 8 кл.-М.: Дрофа, 2005.
4. О. С. Габриелян, Т. В. Смирнова Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. О. С. Габриелян, Н. П. Воскобойникова Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. М.: Дрофа, 2005.
VI. Сводная таблица контроля
Вид контроля |
1-я четверть |
2-я четверть |
3-я четверть |
4-я четверть |
год |
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Практическая работа |
— |
— |
4 |
- |
4 |
VII. Ведущие технологии
Технология доступности, технология научности, развивающие обучение, информационные технологии.
VIII. Требования к уровню подготовки учащихся
Содержательная линия |
Обязательный минимум |
Учащиеся должны знать |
Учащиеся должны уметь |
Введение. Первоначальные химические понятия. (6 часов) |
Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Химические формулы. |
Определение важнейших понятий. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы. |
Определять положение химического элемента в периодической системе. Называть химические элементы. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
Атомы химических элементов. (10 часов) |
Основные сведения в строение атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Виды химических связей. |
Формулировку периодического закона. Определение понятий: ковалентная связь, ионная связь, металлическая связь. |
Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Определять тип химических связей в соединениях. |
Простые вещества. (7 часов) |
Простые вещества — металлы, не металлы. Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро. Решение задач. |
Общие физические и химические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса», «молярный объем газов». |
Понимать связь, между составом, строением и свойствами металлов и не металлов. Уметь вычислять молярную массу, количество вещества, объем газов. |
Соединения химических элементов. (14 часов) |
Степень окисления и валентность. Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, основания, кислоты, соли. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси. |
Определение валентности и степени окисления. Определение оксидов, кислот, оснований, солей. |
Определять степени |
Изменения, происходящие с веществами. (13 часов) |
Физические явления. Химические реакции. Химические уравнения. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: соединения, разложения, замещения, обмена. Решение расчетных задач на нахождение объёмной и массовой долей смеси. |
Способы разделения смесей. Определение понятия «Химическая реакция». Правила техники безопасности, при работе в школьной лаборатории. |
Составлять уравнения Делать расчеты по |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. (18 часов) |
Электролитическая Основные положения реакции. |
Основные положения ТЭД. Определения кислот, щелочей и солей свете ТЭД. Определение окислительно-восстановительных реакций. |
Составлять уравнение реакций ионного обмена. Ионные уравнения реакций. Уметь составлять окислительно- восстановительные реакции. |
Резервное время: 2 часа. |
IX. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Основные понятия |
Дата проведения план/факт |
Тема 1. Введение. Первоначальные химические понятия (6 часов) |
||||||
1. |
Предмет химии |
1 |
урок формирования новых знаний |
Знать предмет изучения химии; понимать логическую связь между понятиями «атом», «молекула», «вещество», «тело»; определять элемент как совокупность атомов определенного вида. |
Наблюдение, эксперимент, моделирование. |
|
2. |
Вещества |
1 |
урок формирования новых знаний |
Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент» |
Простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы существования ХЭ, атомы и молекулы. |
|
3. |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека |
1 |
комбинированный урок |
Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека |
Химические явления, или реакции, физические явления. |
|
4. |
Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять положение химического элемента в ПСХЭ. Уметь называть химические элементы. Знать знаки первых 20 химических элементов. |
ПСХЭ Д.И. Менделеева, периоды большие и малые, группы и подгруппы, символы химических элементов. |
|
5. |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. |
Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. |
|
6. |
Расчеты по химической формуле вещества |
1 |
комбинированный урок |
Уметь вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения |
Химическая формула, индексы и коэффициенты, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, массовая доля элемента в веществе. |
|
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов) |
||||||
7. |
Основные сведения о строении атомов |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента |
Строение атома, строение ядра, сканирующий микроскоп, нанотехнологии. |
|
8. |
Ядерные реакции. Изотопы. |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятия «химический элемент» |
Изотопы, ядерные процессы, изотопы водорода. |
|
9. |
Строение электронных оболочек атомов |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева |
Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в периодической таблице. |
|
10. |
Периодический закон и периодическая система Химических элементов Д.И.Менделеева |
1 |
комбинированный урок |
Знать формулировку периодического закона. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать химические элементы (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов |
ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые вещества. |
|
11. |
Ионная связь |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. |
Ионная химическая связь. |
|
12. |
Ковалентная неполярная связь |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях |
Ковалентная неполярная химическая связь, длина связи. |
|
13. |
Ковалентная полярная связь |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях |
Ковалентная полярная химическая связь, электроотрицательность, валентность,. |
|
14. |
Металлическая связь |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия её с ковалентной и ионной связью. |
Металлическая связь, атом-ион, обобществлённые электроны. |
|
15. |
Повторение |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определения видов химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. |
|
|
16. |
Контрольная работа №1 по темам: «Первоначальные химические понятия», «Атомы химических элементов» |
1 |
урок контроля |
Знать строение атомов, виды химической связи. Уметь определять в веществах химическую связь. |
|
|
Тема 3. Простые вещества (7 часов) |
||||||
17. |
Простые вещества - металлы |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. |
Простые вещества-металлы, физические свойства металлов: ковкость, пластичность, тягучесть, твёрдость, температура кипения, металлический блеск, электро- и теплопроводность. |
|
18. |
Простые вещества - неметаллы |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом, строением и свойствами неметаллов. |
Благородные газы, аллотропия и аллотропные видоизменения, кислород и озон, алмаз и графит, фосфор красный и белый, белое и серое олово. |
|
19. |
Количество вещества. Молярная масса |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). |
Количество вещества и единица его измерения: моль, моль, кмоль. постоянная Авогадро. Молярная масса. |
|
20. |
Молярный объем газов. Закон Авогадро |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) |
Понятие молярный объем газов, нормальные условия. |
|
21. |
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» |
1 |
урок-упражнение |
Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) |
Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. |
|
22. |
Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «Молярный объем», «число Авогадро» |
1 |
урок-упражнение |
Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества; объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи) |
Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. |
|
23. |
Повторение по теме «Простые вещества» |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. |
|
|
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов) |
||||||
24. |
Степень окисления и валентность |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. |
Бинарные соединения, степень окисления, составление формул бинарных соединений. |
|
25. |
Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. |
Оксиды, вода, углекислый газ, гидриды, летучие водородные соединения. |
|
26. |
Основания |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. |
Гидроксид-ион, основания, качественные реакции, индикаторы: лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин. |
|
27. |
Кислоты |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. |
Кислоты кислородсодержащие и бескислородные, кислотные остатки и основность кислот, сложные и простые ионы, универсальный индикатор. |
|
28. |
Соли |
1 |
комбинированный урок |
Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы солей, называть их. |
Соли, номенклатура солей, составление формул солей. |
|
29. |
Кристаллические решетки |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. |
Твёрдое, жидкое и газообразное состояние вещества, кристаллические решётки: ионные, атомные, молекулярные и металлические. |
|
30. |
Чистые вещества и смеси |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Понимать отличие между смесью и индивидуальным веществом, понимать, что абсолютно чистых веществ нет, уметь объяснять, зачем нужен химический анализ, знать отличие дистиллированной воды от водопроводной |
Чистые вещества и смеси, химический анализ. |
|
31. |
Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) |
1 |
комбинированный урок |
Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. |
Массовая доля, проба золота, объёмная доля и объёмный состав воздуха. |
|
32. |
Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси |
1 |
урок-упражнение |
Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. |
|
|
33. |
Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Практическая работа № 1 |
1 |
практическая работа |
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. |
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. |
|
34. |
Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа № 2 |
1 |
практическая работа |
Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. |
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. |
|
35. |
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Практическая работа № 3 |
1 |
практическая работа |
Уметь готовить растворы заданной концентрации. |
Взвешивание и приготовление раствора. |
|
36. |
Повторение по теме: «Соединения химических элементов» |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. |
|
|
37. |
Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов» |
1 |
урок контроля |
Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. |
|
|
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (13 часов) |
||||||
38. |
Физические явления |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Знать способы разделения смесей. |
Дистилляция, дистиллированная вода, кристаллизация, фильтрование, возгонка, отстаивание, делительная воронка, центрифугирование. |
|
39. |
Очистка загрязненной поваренной соли. Практическая работа № 4 |
1 |
практическая работа |
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. |
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. |
|
40. |
Химические реакции |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций, типы реакций по поглощению или выделению энергии. |
Признаки химических реакций, условия течения химических реакций, реакции экзо- и эндотермические, реакция горения. |
|
41. |
Химические уравнения |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятия «химическая реакция». Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. |
Химические уравнения, правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций. |
|
42. |
Расчеты по химическим уравнениям |
1 |
комбинированный урок |
Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей |
Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. |
|
43. |
Расчеты по химическим уравнениям |
1 |
урок-упражнение |
Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определенную долю примесей |
Единицы важнейших величин, алгоритм вычисления по уравнению реакции. |
|
44. |
Реакции разложения |
1 |
комбинированный урок |
Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. |
Реакции разложения, скорость химической реакции, катализаторы, ферменты. |
|
45. |
Реакции соединения |
1 |
комбинированный урок |
Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. |
Реакции соединения, каталитические и некаталитические реакции, цепочки превращения, обратимые и необратимые реакции. |
|
46. |
Реакции замещения |
1 |
комбинированный урок |
Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций, знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов |
Реакции замещения, ряд активности металлов. |
|
47. |
Реакции обмена |
1 |
комбинированный урок |
Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания реакций обмена в растворах до конца. |
Реакции обмена, реакции нейтрализации, условия протекания реакций обмена в растворах до конца |
|
48. |
Типы химических реакций на примере свойств воды |
1 |
комбинированный урок |
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды, определять типы химических реакций |
Электролиз, фотолиз, фотосинтез, щелочные и щёлочноземельные металлы, гидролиз. |
|
49. |
Повторение по теме: «Изменения, происходящие с веществами». |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. |
|
|
50. |
Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами» |
1 |
урок контроля |
Знать определение основных терминов темы. Уметь производить расчеты. |
|
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (20 часов) |
||||||
51. |
Растворение. Растворимость веществ в воде |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. |
Растворы, физическая и химическая теории растворов, тепловые явления при растворении, гидраты и кристаллогидраты, насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. |
|
52. |
Электролитическая диссоциация |
1 |
комбинированный урок |
Знать определение понятий «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит», понимать сущность процесса электролитической диссоциации |
Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация и ассоциация, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты. |
|
53. |
Основные положения теории электролитической диссоциации |
1 |
комбинированный урок |
Знать основные положения теории электролитической диссоциации |
Основные положения теории электролитической диссоциации, ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы . |
|
54. |
Диссоциация кислот, оснований, солей |
1 |
комбинированный урок |
Понимать сущность и уметь составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Знать определения кислот, щелочей и солей в свете теории электролитической диссоциации |
Электролитическая диссоциация кислот, солей и оснований в водных растворов и расплавов. Ионы. Катионы и анионы. |
|
55. |
Ионные уравнения |
1 |
комбинированный урок |
Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. |
Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. |
|
56. |
Ионные уравнения |
1 |
урок-упражнение |
Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. |
Молекулярное и ионное уравнения реакций, реакции ионного обмена, реакции нейтрализации. |
|
57. |
Кислоты в свете теории электролитической диссоциации |
1 |
комбинированный урок |
Знать классификацию и химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде. |
Классификация кислот, типичные свойства кислот, условия протекания типичных реакций кислот, ряд напряжений металлов. |
|
58. |
Основания в свете теории электролитической диссоциации |
1 |
комбинированный урок |
Знать классификацию и химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде. |
Классификация оснований, типичные свойства оснований. |
|
59. |
Оксиды в свете теории электролитической диссоциации |
1 |
комбинированный урок |
Знать классификацию и химические свойства оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде. |
Оксиды несолеобразующие и солеобразующие, оксиды основные и кислотные, типичные свойства оксидов, условия протекания реакций оксидов с водой. |
|
60. |
Соли в свете теории электролитической диссоциации |
1 |
комбинированный урок |
Знать классификацию и химические свойства средних солей. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства средних солей в молекулярном и ионном виде. |
Соли средние, кислые и основные, диссоциация различных групп солей, типичные свойства средних солей, условия протекания реакций солей с металлами. |
|
61. |
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений |
1 |
комбинированный урок |
Уметь составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. |
Генетическая связь, генетический ряд металлов и его разновидности, генетический ряд неметаллов и его разновидности. |
|
62. |
Окислительно-восстановительные реакции |
1 |
изучение и первичное закрепление знаний |
Знать определения понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать окислительно-восстановительные реакции от других типов реакций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. |
Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. |
|
63. |
Окислительно-восстановительные реакции |
1 |
комбинированный урок |
Уметь расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса. |
Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса. |
|
64. |
Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций |
1 |
комбинированный урок |
Уметь составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об окислительно-восстановительных реакциях. |
Окислительно-восстановительные реакции, оксилитель и восстановитель, окисление и восстановление, метод электронного баланса.. |
|
65. |
Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. |
|
|
66. |
Повторение по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. |
|
|
67. |
Контрольная работа №4 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» |
1 |
урок контроля |
Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. |
|
|
68. |
Обобщающий урок за курс 8 класса |
1 |
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний |
Знать определение основных терминов темы. Уметь писать уравнения химических реакций. |
|
|
69-70. |
Резервные уроки |
2 |
|
|
|
|
2016 г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
№ урока |
Тема урока |
Причина изменений в программе |
Способ корректировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|