Рабочая программа дисциплины «Основы электроматериаловедения по профессии» для «Электромонтёр охранно-пожарной сигнализации»

1
0
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ТЕХНИКУМ СВЯЗИ»




УТВЕРЖДЕНО

Директор ОБПОУ «КТС»

___________П.П. Ремпель

Приказ 135-осн.

от «05» июля 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


учебной дисциплины

ОП.03 Основы электроматериаловедения


по профессии

15.01.21 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации



















Курск 2019






РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол № 10

От «20 » мая 2019 г.

Председатель методической комиссии

__________ С.А.Горбунов


Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 691 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» (далее – СПО) по профессии 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации».




Разработчик:

Мурашев Роман Константинович - преподаватель дисциплин профессионального цикла, мастер производственного обучения ОБПОУ «Курский техникум связи».


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Основы электроматериаловедения


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.21Электромонтер охранно-пожарной сигнализации.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям 19832 Электромонтер охранно-пожарной сигнализации.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- применять материалы при выполнении работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие сведения о строении материалов;

- общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях;

- сведения об электромонтажных изделиях;

- назначение, виды и свойства материалов;

- номенклатуру закладных и установочных изделий;

- общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения.

Перечень формируемых компетенций

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 48 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка 32 часа,

- самостоятельная работа обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


практические занятия

14

лабораторные занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Доклад:


Высокотемпературные и низкотемпературные припои, их применение.


4

Сегнетоэлектрики. Пьезоэлектрики. Электреты.


4

Презентация:


Магнитные свойства веществ.

4

Исследование:


Обзор новинок полупроводниковых приборов и их применение в системах ОПС

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.03 Основы электроматериаловедения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Формируемые компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Введение. Общие сведения о строении вещества




Тема 1.1. Строение веществ.

Содержание учебного материала

1


1

Задачи курса « Основы электроматериаловедения ». Строение веществ.

1

ОК 1-2

Раздел 2.

Классификация электроматериалов




Тема 2.1.

Деление материалов по электрическим, меаническим, химическим, магнитным свойствам.

Содержание учебного материала

2


1


1



Электрические и механические свойства материалов

1

ОК 1-2

Химические и магнитные свойства материалов

1

ОК 1-2

Раздел 3

Проводниковые материалы




Тема 3.1. Характеристики, применение проводниковых материалов

Содержание учебного материала

10


3

Характеристики проводниковых материалов

1

ОК 1-2

Применение проводниковых материалов

1

ОК 1-2

Практические занятия

8



Практическое занятие №1.Измерение удельного сопротивления проводников

4

ОК 2, ОК3, ОК 6

3


3


3



3

Практическое занятие №2.Расшифровка марок монтажных и обмоточных проводов

4

ОК 2, ОК3

Самостоятельная работа обучающихся

4

ОК 4-5


Высокотемпературные и низкотемпературные припои, их применение.


4

Раздел 4

Полупроводниковые материалы




Тема 4.1. Характеристики, применение полупроводниковых материалов.

Содержание учебного материала

4


2


2

Характеристики полупроводниковых материалов

1

ОК 1-2

Применение полупроводниковых материалов


1

ОК 1-2

Практические занятия

2



Практическое заняте №3.Работа с полупроводниковыми приборами

2

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4

3


Самостоятельная работа обучающихся

4

ОК 4-5

3

Исследование: Обзор новинок полупроводниковых приборов и их применение в системах ОПС

4

Раздел 5

Диэлектрические материалы




Тема 5.1. Характеристика, классификация диэлектрических материалов, их свойства и применение.

Содержание учебного материала

7


2

Характеристики и классификация диэлектрических материалов

1

ОК 1-2

Свойства диэлектрических материалов

1

ОК 1-2

2

Применение диэлектических материалов

1

ОК 1-2

Практические занятия

4



3



3







2

2


3



3

Практическое занятие №4.Расшифровка марок конденсаторов.

4


ОК 2, ОК3, ОК4


Самостоятельная работа обучающихся

4

ОК 4-5

Сегнетоэлектрики. Пьезоэлектрики. Электреты.



4

Раздел 6.


Магнитные материалы.



Тема.6.1

Характеристика, классификация магнитных материалов, их свойства и применение.

Содержание учебного материала

6


Характеристика магнитных материалов

1

ОК 1-2

Классификация и свойства магнитных материалов и их применение

1

ОК 1-2

Лабораторные занятия

4


Лабораторное занятие №1.Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров

4

ОК3, ОК6, ОК 7

Самостоятельная работа обучающихся

4


Магнитные свойства веществ.

4

ОК 4-5

Дифференцированный зачет

2

ОК 5

Всего:

32


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «электромонтажных и слесарных работ».

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- наличие компьютеров по числу учащихся и 1 компьютер учителя;

- необходимое количество проводников, полупроводников и диэлектриков различных маркировок.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Рабочее место ученика

Компьютер учителя (Аппаратное обеспечение: не менее 2-х сетевых плат, 2-х ядерный процессор с частотой не менее 3 ГГц, оперативная память объемом не менее 2 Гб; программное обеспечение: лицензионное ПО – CryptoAPI, операционные системы Windows, UNIX, MSOffice, пакет САПР).

Технические средства обучения:

- макетные панели и лабораторные стенды;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Журавлѐва Л.В. Электроматериаловедение – Академия, 2016.

2. Никулин Л.В. Электроматериаловедение – Высшая школа, 2017

3. Немцов М.В. Немцова М.Л. Электротехника и электроника. – Академия , 2015

4. Петленко Б.И. Электротехника и электроника - Академия, 2016


В целях расширения и более углубленного рассмотрения отдельных аспектов теоретических знаний по изучаемой дисциплине рекомендованы следующие дополнительные источники информации:

1. Китаев В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники - Москва, Высшая школа, 2017

2. Журавлѐва Л.В. Радиоэлектроника – Академия. 2017







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

ПР №1: контроль подбора оборудования для выполнения измерений удельного сопротивления; ПР №3: контроль подбора полупроводниковых приборов согласно классификации и назначению

- применять материалы при выполнении работ

Контроль правильного подбора проводниковых материалов для выполнения ПР №1

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:



- общие сведения о строении материалов;

Т 2.1: контроль знаний о строении материалов; проверка знаний о электрических и механических свойствах материалов

- общие сведения о полупроводниковых, проводниковых, диэлектрических и магнитных материалах и изделиях;

Т 3.1; Т4.1;Т 5.1: контроль знаний характеристик и применения материалов ( проводимость, плавкость, радиус изгиба, удельное сопротивление проводниковых материалов)

- сведения об электромонтажных изделиях;

ПР №4: сведения о применении конденсаторов ( емкость, понятие Фарада)

- назначение, виды и свойства материалов;

Разделы 1-6 темы классификации и свойств материалов. Контроль знаний основных свойств материалов: рабочий диапазон температур, условия эксплуатации материалов.

- номенклатуру закладных и установочных изделий;

ЛР №1: контроль знаний установочного изделия «интегральная микросхема»

- общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения.

Т 2.1: контроль знаний классификации материалов; проверка знаний электротехнического стандарта материалов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Практическое занятие № 3. Контроль грамотного подбора резисторов для подключения извещателей.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Практические занятия № 1-4 , контроль за самостоятельным выполнением методических рекомендаций по выполнению практических занятий.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Контроль анализа ситуации по выбору полупроводниковых компонентов (резисторов) ПЗ №3, защита выполненных практических занятий.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Работа с техническим паспортом прибора приемно-контрольного ПЗ №3, работа по поиску информации технических характеристик конденсаторов при выполнении ПЗ №4.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка качества выполненного мультимедиа- проекта на дифференцированном зачете

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Оценка слаженной работы при выполнении практических заданий

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках получения профессиональных знаний



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.