12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
12345sa153
Школа-интернат 8 вида
Россия, Курганская обл., Лебяжье
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Пояснительная записка

Уроки русского языка в 5 классе для учащихся с умеренной умственной отсталостью очень тесно перекликаются с уроками чтения. Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.

Обучение русскому языку направлено на решение чисто практической задачи. Учащиеся должны научиться ставить свою подпись, писать полностью свою фамилию, инициалы или полное имя и отчество, делать несложные записи.

При обучении русскому языку следует учитывать неоднородность соста­ва класса (группы) и осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Так, например, если отдельные ученики 5 класса не могут писать под диктовку короткие предложения, то можно ограничиться написанием отдельных слов. Необходимо также подчеркнуть, что обучение русскому языку детей с умеренной умственной отсталостью носит сугубо практическую направленность, не требующую от учащихся усвоения каких-либо правил. Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.

Настоящая рабочая программа «Русский язык» 5класс для детей с умеренной умственной отсталостью была разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с. и учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Данная программа рассчитана на 170 учебных часов из расчета 5 часов в неделю и реализует следующие цели и задачи:


 

Цель обучения: научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти слова, короткие предложения из нескольких слов.

Задачи обучения:
 - выработать элементарные навыки грамотного письма;
 - повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
 - формировать нравственные качества; - прививать интерес к обучению.

Общие сведения о ребенке 
 

Захаров  Егор Александрович, 13.06.2004г.

Заключение ПМПК: F70, ребенок- инвалид.

 

Родители: мать: Захарова Татьяна Владимировна(безработная).

отец: Захаров  Иван Михайлович.

Егор воспитывается в неполной, многодетной, малообеспеченной семье.

Физически развивается в соответствии с возрастом. Слух в норме, по зрению есть отклонения.

Восприятие ограничено. С трудом воспринимает задания на слух. Знает основные цвета и геометрические фигуры. Память развита слабо. Очень долго запоминает и быстро забывает. Мыслительные процессы замедленны, долго обдумывает услышанное, затрудняется в сравнении предметов с целью выявления сходства и различия.

Не умеет классифицировать предметы и делать простые обобщения.

Объем словаря ниже нормы, затрудняется в планировании и развертывании речевого сообщения.

Речь ребенка не эмоциональна, бедна.

Внимание неустойчивое. Волевые усилия слабо сформированы, поведение спокойное, адекватное.

Мотивация учебной деятельности сформирована.

Программный материал усваивает частично. Чтение замедленное, неуверенное. Улавливает смысл прочитанного текста . Задания понимает конкретно, выполняет только аналогичные друг другу задания. Письменные работы старается выполнять аккуратно.

В письме под диктовку допускает много ошибок. Егор любит уроки рисования, старается выполнять задания самостоятельно.

Усваивает значительно меньший объем знаний и умений, чем предусмотрен программой 5 класса. Не может делать самостоятельные обобщения, практически недоступен перенос полученных знаний в новые условия. Знания усваивают механически, быстро забывают материал. Не понимают материал в условиях фронтальной работы, нуждаются в постоянной действенной и контролирующей помощи учителя. Основной вид помощи – содержательный, причем даже прямые подсказки не всегда действенны. Ученик не видит своих ошибок, не может проанализировать и адекватно оценить ход выполнения и результат задания.

Общие сведения:

Петров Александр Иванович,29.04.2005 г.р..

Заключение ПМПК: F70.

 

Родители, приемная: Петрова Ирина Николаевна.

Паша не умеет ещё самостоятельно организовать свою работу. Не может готовиться самостоятельно. Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

У мальчика низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы, преобладает торможение. Не умеет правильно распределить свою работу по времени. Не ориентирован на познавательную активность. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё не указано. Требуется время на вырабатываемость.

Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Не всегда улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. Преодоление трудностей вызывает у ребёнка негативные переживания, и он использует метод ухода.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - сложнейший вид интеллектуальной деятельности, поэтому овладение элементарными навыками письма вызывает особые сложности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учащимся с умеренной умственной отсталостью да­ются самые элементарные сведения по грамматике, усвое­ние которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка, для приобретения практических навыков уст­ной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании инте­реса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение письму способствует их умствен­ному и речевому развитию.

Обучение русскому языку будет действенным при установле­нии тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систе­матизировать даже элементарный языковой материал, да­вать простейшие объяснения должны способствовать кор­рекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Программа по русскому языку включает разделы: «Повторение», «Слово», «Части речи», «Предложение», «Повторение»

Обучение грамоте умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Школьники с умеренной умственной отсталостью овладевают фонетичес­ким составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные зву­ки, а не их варианты. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на ос­нове анализа морфемного состава слова, а путем сопостав­ления ударных и безударных гласных, согласных в кон­це и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. Освоение слоговых структур и управления в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, должны проводиться на основе тщательного звукового анализа и синтеза. В соответствии с этим на уроках грамоты широко используются такие дидактические пособия, как подвижная азбука, карточки со слогами, букварные настенные таблицы. В процессе выполнения практических упраж­нений изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков.

Предложение. Изучение предложения имеет особое зна­чение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкрет­ном речевом материале в процессе разбора и составления предложения из слов.

Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, восстанавливая нарушенный поря­док слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между со­бой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

Особое внимание уде­ляется формированию у школьников навыков связной уст­ной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению сло­варя, обучению построению предложения создает предпо­сылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. На уроках проводятся подготовительные упражне­ния: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых, у умственно отсталых школьников, часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и их ма­лой координированности. Работа эта заключается в за­креплении написания строчных и прописных букв и их со­единений, что предупреждает появление при письме гра­фических ошибок, в списывании с рукописного и печатно­го текста.

Особое внимание в процессе обучения и формирования навыков письма уделяется развитию коммуникативных умений учащихся. Развитию коммуникации способствует формирование эмоционального контакта с учителем; формирование умения обращаться по имени, с просьбой к учителю; формирование коммуникативных умений в вербальной и невербальной формах.

Формирование элементарных навыков письма предполагает реализацию коррекционной направленности обучения: приобретение практических навыков уст­ной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, воспитание инте­реса к родному языку. Поэтому в процессе обучения этой категории учащихся наиболее актуальными являются следующие задачи:

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

коррекция и развитие пространственной ориентировки и координации движений;

коррекция зрительного восприятия и памяти;

развитие фонематических процессов;

активизация познавательной деятельности;

формирование эмоционально положительного отношения к занятиям и урокам письма;

формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Обучение письму будет действенным при установле­нии тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся. Чрезвычайно важно при обучении постоянно использовать игровой, наглядный и занимательный материал, наиболее доступный для данной категории детей.

Формы обучения: комбинированный, урок изучения нового материала, урок закрепления знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний и умений, урок повторения пройденного, урок проверки и оценки знаний, умений, навыков.

Методы и приёмы обучения: фонетический разбор; работа с деформированным текстом; составление рассказа по сюжетной картине, серии картин, по вопросам учителя; списывание с печатного и рукописного текста; комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке: составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; работа с различными информационными источниками: инструкциями, справочной литературой, средствами массовой информации.

Формы контроля: самостоятельная, практическая или творческая работа, словарный диктант, комментированные упражнения, фронтальная беседа, индивидуальный опрос, контрольный диктант или контрольное списывание.

Тематика курса:

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение

Предложение. Составление и распространение предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Р/Р Изложение по вопросному плану. Предложения разные по интонации.

Знать понятия:

- Подлежащее, сказуемое.

- Второстепенные члены предложения.

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Предложения нераспространенные и распространенные.

- Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные.

Уметь: - различать члены предложения,

- Дифференцировать предложения распространенные и нераспространенные


 

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит . Р/Р Устное сочинение по картинкам. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Разделительный мягкий знак . Р/Р Изложение по вопросному плану . Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные в слове. Упражнения на закрепление темы «Звуки и буквы» Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания.

Знать понятия:

- Звуки и буквы.

- Звуки гласные и согласные.

- Согласные твердые и мягкие.

- Гласные ударные и безударные.

- Алфавит.

Уметь: - правильно обозначать звуки буквами на письме.

- употреблять правило  правописания слов с разделительным мягким знаком.

 

Состав слова.

Корень и однокоренные слова . Р/р. Составление рассказа по плану и рисунку. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставки и суффикса. Самостоятельная работа по теме «Части слова». Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Проверяемые гласные и согласные в корне. Контрольный диктант по теме «Состав слова». Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Проверяемые гласные и согласные в корне. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания в корне. Повторение по теме «Состав слова». Приставка и предлог. Правописание твердого знака после приставок. Упражнения на закрепление темы «Состав слова». Правописания в корне и приставке. Р/Р Сочинение по картине или на тему сказок. Р/Р Деловое письмо. Записка.

Знать понятия:

- Корень, приставка, суффикс, окончание.

- Однокоренные слова.

- Согласные непроизносимые.

- Приставки и предлоги.

Уметь: - подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова.

- Разбирать слово по составу.

Части речи.

Общее понятие о частях речи. Имя существительное. Глагол. Имя прилагательное. Различение частей речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Определение грамматических признаков. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Род имен существительных. Различение имён существительных по родам. Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. Упражнения на закрепление темы «Род и число имен существительных». Р/Р Деловое письмо. Адрес. Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных». Работа над ошибками. Упражнения на закрепление. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежей имён существительных по вопросам. Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных.  Дательный  падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Творительный падеж имён существительных. Предложный падеж имён существительных. Различение падежей. Понятие о склонении имён существительных. Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных. 2-е склонение имен существительных. 3-е склонение имен существительных. Различение имён существительных по склонениям. Определение склонения имён существительных. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении. Окончание имён существительных 1-го склонения в родительном падеже. Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном падеже. Сопоставление окончаний в родительном и дательном падежах. Контрольный диктант по теме «Падеж и склонение имён существительных». Работа над ошибками. Окончание имён существительных 1-го склонения в винительном падеже. Окончание имён существительных 1-го склонения в творительном падеже. Окончание имён существительных 1-го склонения в предложном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление знаний по теме. Развитие речи. Деловое письмо. Поздравительная открытка. Контроль и учёт знаний. Существительные 2-ого склонения. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. Именительный падеж имён существительных 2-го склонения. Окончания имён существительных 2-го склонения в родительном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном падеже. Окончания имён существительных 2-го склонения в дательном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в дательном падеже. Окончания имён существительных 2-го склонения в винительном падеже. Окончания имён существительных 2-го склонения в творительном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в творительном падеже. Окончания имён существительных 2-го склонения в предложном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в предложном падеже. Закрепление знаний по теме. Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Правописание падежных окончаний существительных». Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо. Повторение материала. Пройденного за 3-ю четверть. Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения. Именительный падеж имён существительных 3-го склонения. Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах. Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в винительном падеже. Окончания имён существительных 3-го склонения в творительном падеже. Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в творительном падеже. Закрепление знаний по теме. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Имя существительное». Развитие речи.

Знать: - Имя существительное.

- Имена существительные собственные собственные и нарицательные.

- Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

- Единственное и множественное число имен существительных.

- Род имен существительных.

- Падежи имен существительных.

- Склонение имен существительных.

Уметь: выделять имя существительное как часть речи.

Предложение

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Определение нераспространённых и распространённых предложений. Понятие об однородных членах. Однородные подлежащие и сказуемые. Однородные второстепенные члены предложения. Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения. Однородные члены предложения с союзом и. Закрепление знаний по теме. Контрольный диктант по теме «Предложение». Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо.

Знать: - Главные и второстепенные члены предложения.

- Предложения распространенные и нераспространенные.

- Однородные члены предложения.

Уметь: строить простое распространенное предложение.

Повторение

Состав слова. Правописания в корне слова. Приставка и предлог. Твёрдый знак после приставок. Развитие речи. Сочинение по картине.Правописание падежных окончаний имён существительных. Предложение. Контрольный диктант за год. Работа над ошибками. Итоги работы за год. Повторение пройденного.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Словарь.

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

 

Структура курса

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Таблица основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение:

Предложение

Звуки и буквы


 

10 ч.

10ч.

     


 


 

20ч.

2

Состав слова

24 ч.

7ч.

   

32ч.

3

Части речи:

Имя существительное

 


 

25 ч.


 

48ч.


 

13ч.


 

90ч.

4

Предложение

     

13ч.

14ч.

5

Повторение

     

12ч.

13ч.

6

Контрольный диктант

2 ч.

1 ч.

2ч.

3 ч.

8ч.

 

Итого:

46 ч.

33 ч.

50ч.

41ч.

170ч.


 

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны уметь:

Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; обозначение мягкости согласных; определять количество слогов в слове, по количеству гласных; делить слова на слоги, переносить части слова при письме; выделять и различать слова обозначающие предметы; подбирать слова, обозначающие действие предмета; составлять простое нераспространенное предложение с использованием предлогов; списывать целыми словами с печатного и рукописного текстов; заполнять тетрадь; списывать предложения с классной доски, книги; писать под диктовку текст (8 – 10 слов), включающий изученные орфограммы; писать предложения с заглавной буквы.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Критерием норм и оценок может быть: обучение по без оценочной системе, поэтому критерием норм и оценок является повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Это метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на уроках, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, каков у них уровень психофизического и умственного развития, в какой мере у них вырабатываются практические умения и навыки, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем вопросам у учителя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся.


Основные знания и умения учащихся

Учащиеся должны уметь:

составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения и тексты (30-35 слов).

Учащиеся должны знать:

алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Список использованных источников и литературы

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.

Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).

Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

Приложение 1

Календарно -тематическое планирование русскому языку в 5 классе 2017-2018 г.

п/п

Тема раздела/урока 5 класс

Кол-во часов

К.Р.

Дата

Коррекционная работа

По плану

По факту

Предложение 10

1

Предложение

1

01.09

 

Развитие памяти путем вспоминания изученного.

Развитие внимания и мышления при нахождении законченной мысли

2

Составление и распространение предложений.

1

04.09

 

Развитие внимания и мышления при работе с графическими схемами.

Развитие орфографической зоркости

3

Составление и распространение предложений.

1

05.09

 

Развитие внимания и мышления при работе с графическими схемами.

4

Связь слов в предложении.

1

06.09

 

Развитие орфографической зоркости .

5

Главные и

второстепенные члены предложения.

1

07.09

 

Развитие внимания и связной

устной и письменной речи при работе с деформиро-ванным

предложением.

6

Главные и

второстепенные члены предложения.

1

08.09

 

Коррекция аналитико-синтетической деятельности при разборе

предложения.

7,8

 

Различие предложений по цели высказывания

2

11.09

12.09

 

Развитие внимания и мышления при работе с графическими схемами.

Развитие орфографической зоркости


 

47

48

 

Правописание твердого знака после приставок.

 

2

13.11

14.11

 

Коррекция артикуляционного аппарата, памяти, волевых усилий

49

Упражнения на закрепление темы «Состав слова»

1

15.11

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия

50

Правописания в корне и приставке.

1

16.11

 

Коррекция фонематического слуха, памяти, внимания, познавательных процессов, артикуляционного аппарата.

51

52

Р/Р Сочинение по картине или на тему сказок.

2

17.11

20.11

 

Коррекция грамматического строя речи.

53

Р/Р Деловое письмо. Записка.

1

21.11

 

Коррекция грамматического строя речи.

Части речи.90 ч.

         

Части речи.90 ч.

54

55

Общее понятие о частях речи. Имя существительное

.

2

22.11

23.11

 

Коррекция познавательных процессов, артикуляции

56

Глагол.

1

24.11

 

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

57

Имя прилагательное.

1

27.11

 

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

58

Различение частей речи по вопросам и значению.

1

28.11

 

Развитие умения различать слова разных частей речи.

Имя существительное.

         

Имя существительное.

59

Определение грамматических признаков.

1

29.11

 

Коррекция познавательных процессов, артикуляции, внимания

60

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

30.11

 

Развитие умения различать одушевлённые и неодушев-лённые существительные.

61

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

1.12

 

Коррекция грамматического строя речи, внимания

62

Правописание имён собственных.

1

4.12

 

Развитие умения различать собственные и нарицатель-ные существительные

63

64

65

Изменение имён существительных по числам.

3

5.12

6.12

7.12

 

Развивать умение определять тему, основную мысль, подбирать правильно существительное

66

67

68

69

Род имен существительных

4

8.12

11.12

12.12

13.12

 

Развитие умение определять род сущ-ых путём подстановки вспомогательных слов.

70

Различение имён существительных по родам.

1

14.12

 

Развитие речи путём подбора примеров, составления предложений на заданную тему, разгадывании загадок.

71

72

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. 

2

15.12

18.12

 

Развитие фонематического слуха путём дифференциации шипящих, памяти и мышления при определении рода.

73

74

Упражнения на закрепление темы «Род и число имен существительных»

2

19.12

20.12

 

Развитие речи и мышления путём рассуждения и доказательства. Обогащение и пополнение словарного запаса

75

Р/Р Деловое письмо. Адрес.

1

21.12

 

Развитие внимания и мышления при анализе образца, выявлении обязательных элементов, специфичных для данного документа; исправлении неправильно составленного документа.

76

Контрольный диктант по теме «Род и число имён существительных»

1

22.12

 

Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку..

77

Работа над ошибками.

1

25.12

 

Развитие мышления путём дифференциации ошибок

78

79

Упражнения на закрепление.

2

26.12

27.12

 

Развитие внимания, памяти, логического мышления путём дифференциации изученных орфограмм при выполнении различных видов речевых устных и письменных упражнений.

80

 

Изменение имен существительных по падежам

1

28.12

 

Развитие памяти путём запоминания падежей и падежных вопросов.

81

Определение падежей имён существительных по вопросам.

1

29.12

 

Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосо-четанием, предложением

82

Именительный падеж имён существительных.

1

15.01

 

Развитие памяти и мышления путём дифференциации и запоминания падежей и падежных вопросов.

83

Родительный падеж имён существительных.  

1

16.01

 

Развитие памяти и мышления путём дифферен-циации и запоминания падежей и падежных вопрос.

84

Дательный  падеж имён существительных.

1

17.01

 

Развитие внимания, памяти, логического мышления

85

Винительный падеж имён существительных.

1

18.01

 

Развивать умение определять падеж по вопросу.

86

Творительный падеж имён существительных.

1

19.01

 

Отработка навыка в определении падежа по вопросу.

87

Предложный падеж имён существительных.

1

22.01

 

Развивать умение задавать вопросы к существительным с предлогами.

88

Различение падежей.

1

23.01

 

Развитие связной речи путём употребления сущ-ого в разных падежных формах при работе со словосочетанием, предложением

89

Понятие о склонении имён существительных

1

24.01

 

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

90

Понятие о типах склонения. 1-е склонение имён существительных.

1

25.01

 

Коррекция грамматического строя речи, памяти, внимания

91

2-е склонение имен существительных.

1

26.01

 

Коррекция познавательных процессов

92

3-е склонение имен существительных.

1

29.01

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

93

Различение имён существитель-ных по склонениям.

1

30.01

 

Коррекция внимания, артикуляционного аппарата

94

Определение склонения имён существительных.

1

31.01

 

Коррекция внимания, памяти, артикуляционного аппарата

95

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

1.02

 

Коррекция внимания, фонематического слуха

96

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения. Подлежащее в предложении.

1

2.02

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия

97

98

Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в родительном падеже.

2

5.02

6.02

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

99

100

Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном падеже.

2

7.02

8.02

 

Умение определять падежи по вопросам.

Ставить пропущенное окончание в зависимости от падежа

101

Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в винительном падеже.

1

9.02

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

102

. Контрольный диктант по теме «Падеж и склонение имён существительных».

1

12.02

 

Коррекция слухового и зрительного восприятия

103

Работа над ошибками

1

13.02

 

Умение видеть свои ошибки

104

105

Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в творительном падеже.

2

14.02

15.02

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

106

Окончание имён существитель-ных 1-го склонения в предложном падеже.

1

16.02

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

107

Дифференциация окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

19.02

 

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

108

Закрепление знаний по теме.

1

20.02

 

Развивать умение соблюдать правила правописания безударных окончаний существительных 1-ого склонения

109

110

Развитие речи.

2

21.02

26.02

 

Коррекция грамматического строя речи, артикуляционного аппарата

111

Деловое письмо. Поздравительная открытка.

1

27.02

 

Развитие умения писать деловое письмо, поздравительную открытку

112

Существительные 2-ого склонения

1

28.02

 

Коррекция внимания, фонематического слуха

113

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имён существи-тельных 2-го склонения

1

1.03

 

Коррекция внимания, фонематического слуха. Коррекция слухового и зрительного восприятия

114

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

1

2.03

 

Умение отличать существительные 2 скл. от других склонений

115

116

Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в родительном падеже.

2

5.03

6.03

 

Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. родительного падежа

117

118

Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в дательном падеже.

2

7.03

12.03

 

Развивать умение вставлять окончание существительных 2 скл. дательного падежа

119

Окончания имён существитель-ных 2-го склонения в винительном падеже.

1

13.03

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

120

121

Окончания имён существительных 2-го склонения в творительном падеже.

2

14.03

15.03

 

Умение вставлять окончание существительных 2 скл. творительного падежа

122

123

Окончания имён существи-тельных 2-го склонения в предложном падеже.

2

16.03

19.03

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

124

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний существительных».

1

20.03

 

Умение правильно писать безударные окончания существительных

125

Работа над ошибками.

1

21.03

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

126

127

Закрепление знаний по теме.«Правописание падежных окончаний существительных».

2

22.03

23.03

 

Умение различать падежи существительных

128

IY четверть

Деловое письмо. Письмо.

1

2.04

 

Развитие связной письменной речи при самостоятельном написании недостающего фрагмента письма

129

Повторение материала. Пройденного за 3-ю четверть.

1

3.04

 

Умение применять правило правописания падежных окончаний.

130

Наблюдение за изменением по падежам имён существительных 3-го склонения.

1

5.04

 

Развитие умения отличать существительные 3 скл. от других существительных.

131

Именительный падеж имён существительных 3-го склонения.

1

6.04

 

Коррекция познавательных процессов, памяти

132

133

Правописание окончаний имён

существительных 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах

2

9.04

10.04

 

Умение правильно и единообразно писать окончания существительных 3 скл. в родительном, дательном, предложном падежах.

134

135

Дифференциация окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

2

11.04

12.04

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания, грамматического строя речи

136

137

Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже

2

13.04

16.04

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

138

139

Окончания имён существительных 3-го склонения в творительном падеже.

2

17.04

18.04

 

Коррекция познавательных процессов, памяти, внимания

1 40

Закрепление знаний по теме.

1

19.04

 

Развитие памяти путем вспоминания изученного.

141

Контрольный диктант по теме «Имя существиельное»

1

20.04

 

Развитие слухоречевого внимания, мышления и орфографической зоркости при записи текста под диктовку

142

Работа над ошибками.

1

23.04

 

Умение применять изученное правило и исправлять свои ошибки

143

144

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

2

24.04

25.04

 

Уметь применять на практике изученные правила

145

 

Развитие речи.

1

26.04

 

Развивать уметь связно строить предложения в тексте

Предложение.14

       

Предложение.14

146

Главные члены предложения.

1

27.04

 

. Развитие памяти путем вспоминания изученного

147

Второстепенные члены предложения.

1

30.04

 

Развитие памяти путем вспоминания изученного

148

149

Определение нераспространённых и распространённых предложений.

2

3.05

4.05

 

Восстановлении текста по опорной записи

150

Понятие об однородных членах. Однородные подлежащие и сказуемые.

1

7.05

 

Развитие мышления и речи в процессе упражнений аналитического и конструктивного характера.

151

Однородные второстепенные члены предложения.

1

8.05

   

152

Перечисление без союзов. Знаки препинания между однородными членами предложения.

1

10.05

 

Коррекция грамматического строя речи, внимания, артикуляционного аппарата

153

154

Однородные члены предложения с союзом и.

2

11.05

14.05

 

Коррекция познавательных процессов

155

Закрепление знаний по теме.

1

15.05

   

156

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

16.05

 

Умение правильно ставить запятые при однородных членах; соблюдать изученные орфографические правила.

157

Работа над ошибками.

1

17.05

 

Умение найти и исправить ошибку.

158

 

Деловое письмо. Письмо.

1

18.05

 

Умение написать деловое письмо. Умение написать письмо родным.

Повторение. 9+4 рез.

       

Повторение. 9+4 рез.

159

160

Состав слова. Правописания в корне слова.

2

21.05

22.05

 

Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов

161

Контрольный диктант за год

1

23.05

 

Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов

162

Работа над ошибками

1

24.05

 

Умение найти и исправить ошибку

163

164

Повторение пройденного.

2

25.05

 

Коррекция памяти, артикуляционного аппарата, фонематического слуха, познавательных процессов


 



 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.