Программа по технологии, 2 класс. Индивидуальное обучение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
№
Тема урока
Кол-во час
Сроки изучения
Контроль
Характеристика основных видов
деятельности учащегося
Домашнее
задание
2В
Бондаренко Д.
Сам. работа
1.
Мы — союз народов России.
1
5.09.
познакомиться с официальным названием страны, в которой живут, сделать вывод о многообразии культур народов Российской Федерации. Уметь рассказать о своей республике, в которой живут.
Уч. С.4-7, р.т. с5 №5
**
Мы — жители Вселенной.
1
7.09 С.р
Текущий
Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.
Уч. С.8-11, р.т. с 6-7 №1,4
2.
Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом(стороны горизонта,
компас, глобус – модель Земли.
1
12.09
Текущий
Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности.
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.
Уч. С.12-13, р.т. с 8 №1
Уч. С. 14-15
**
Время (настоящее, прошлое, будущее)
1
14.09 С.р
Уч. С.17-19, р.т.с 13 №3
3
Сутки и неделя.
1
19.09
Текущий
Рассматривают схему в учебнике, которая подсказывает правильный ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи, и обсуждают ее.
Уч. С.20-23, р.т. с15 №5
**
Месяц и год
1
21.09 С. р
Узнают, что для разной
видимой формы Луны на небе люди издавна используют
два разных слова. пробуют разобраться, почему же Луна на небе выглядит по-разному и почему у слова «месяц» есть второе значение — единица времени, которая состоит из четырех недель. Учатся определять, убывает месяц или растёт.
Уч. С 24-27, р.т. с18 №2
4.
Времена года.
1
26.09
Текущий
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Уч. С 28-31, р. т. с.21 №3
5-6
Погода
(практическая работа с термометром).
(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)
2
3.10
10.10
Текущий
Рассматривают термометры, их устройство.
Выполняют практическую работу: определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосудах с нагретой водой и водой комнатной температуры. Результаты записывают в таблицу.
р. т. с 23 №1
**
Календарь — хранитель времени, страж памяти.
Праздник для всех
1
12.10 С. р
Самостоятельно делают выводы урока, а затем зачитывают выводы в учебнике. Придумывают и рисуют символы праздников, отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»
Уч. С 36-39, р.т. с 26, 27. № 1-3
Уч. С 40-43, р.т. с.29 № 2.
7.
Народный календарь.
Экологический календарь.
1
17.10
Текущий
Делают обобщение, что и человек всему живому на Земле — сосед. Наша планета Земля — большой гостеприимный дом, в котором человек — только
один из жильцов наряду с другими многочисленными и равноправными жителями.
Уч. С 44-47. Р.т. с.31 № 4.
Уч. С 48-51. Р.т. с. 33 №3
**
Осенние месяцы. Осень в неживой природе.
1
19.10 С. р
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Рассуждают, чем отличаются осенние дожди от летних, .водить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Уч.с. 54-57. Р.т. с.37
Уч. С .58 -61. Р.т. с.38, 39 №4.№ 4.
8.
Народные праздники в пору осеннего равноденствия.
Итоговое тестирование за 1 четверть.
1
24.10
итоговый
Работа в группе. Вспоминают, что такое равноденствие, когда бывает осеннее равноденствие, что происходит в природе после этого дня. Сравнивают свои ответы с текстом учебника.
Уч. С. 62-65. Р.т. с. 40 №2.
2 четверть
(8 часов)
9.
Звездное небо осенью.
1
7.11
Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Узнают, что для древних людей наблюдение за звездами имело огромное значение, так как до изобретения компаса они могли ориентироваться по положению звезд.
Уч. С66-69, р.т. с 42-43 №2-4
**
Трава у нашего дома.
(ОБЖ. В волшебный лес за ягодами грибами.)
1
10.11 С. р.
Текущий
Беседа, обмен впечатлениями. Фронтальная работа: ответы детей на вопросы рубрики
«Проверим себя»
Уч. С 70-73, р.т. с44-45 №2-4
10.
Старинная женская работа.
1
14.11
Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Изучают лоскуты ткани на ощупь, а также называют известные ткани и описывают словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая). Рассматривают изделия из льна, представленные на выставке, и находят подобный. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную
ткань.
Уч.С74-77, рт с46№2
11.
Деревья и кустарники осенью.
(ОБЖ. Ориентиры местности.)
1
21.11
текущий
Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности)
Уч с78-80, рт с49№3,4
**
Чудесные цветники осенью.
1
24.11 С. р
текущий
Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.
Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Уч. с82-85, р. т с50-51№2-4
12.
Грибы
(ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)
1
28.11
текущий
Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).
Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.
Уч. с86-89, р. т с53№4
**
Шестиногие и восьминогие
1
2.12 С.р
Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).
Характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных.
Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.
Уч. с 90-93, р. т с55№2,4
13.
Птичьи секреты.
1
5.12
текущий
Различать птиц, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц (на примере своей местности).
Уч. с94-97, р. т с57 №2
**
Как разные животные готовятся к зиме.
1
8.12 С. р
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
Уч.С98-100, р. т с59 №2
14.
Невидимые нити в осеннем лесу.
1
12.12
текущий
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в осеннем лесу;
приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу;
Уч. с102-105, р. т с61, №3
**
Осенний труд.
1
15.12 С. р
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Уч. с106-109, р. т с62-63 №2
15.
Будь здоров! (Подвижные старинные игры)
(ОБЖ. Опасные игры)
1
19.12
текущий
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Уч. с110-112, р. т с65 №3
**
Охрана природы осенью.
1
23.12 С.р
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Уч. С 14-117, р. т с69 №5
16.
**
Контрольное тестирование по разделу «Осень».
Закрепление.
1
26.12
29.12 С. р
итоговое
3 четверть
(10 часов)
**
Зимние месяцы.
1
12.01 С. р
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Уч. 2 ч. С4-6, рт с5№5
17.
Зима — время науки и сказок.
1
16.01
текущий
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Уч. С 8-10, рт с 6-7№3-4
**
Зима в неживой природе.
1
19.01 С.р
Уч с. 12-14, рт с8-9 №4
18.
Звездное небо зимой.
1
23.01
текущий
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Уч. С 16-18,рт с10-11 №2,5
**
Зимняя прогулка (экскурсия)
1
26.01С. р
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
19.
Зима в мире растений.
1
30.01
текущий
Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
Уч.с20-22, рт с13, №3-4
**
Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся)
1
2.02 С.р
Уч.с 24-27, рт с 14-15,№2,4
20.
Растения в домашней аптечке.
1
6.02
текущий
Различать растения, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, (на примере своей местности).
Уч с 28=31, рт с17№3
**
Зимняя жизнь птиц и зверей.
1
9.02 С. р
Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).
Уч с 32-35, рт с 19
№3
21.
Невидимые нити в зимнем лесу.
1
13.02
текущий
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.в зимнем лесу; приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу;
Уч с36-38, 39
**
В феврале зима с весной встречается впервой.
1
16.02 С.р
Уметь характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края.
Уч. С40-43, рт
с 23
№3,4
22.
Зимний труд.
1
20.02
текущий
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Уч. С4-47, рт с25 №4
**
Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)
1
22.02 С. р
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Уч. С48-50, рт с27№2
23.
Охрана природы зимой. Контрольное тестирование по разделу «Зима».
1
27.02
тест
Уч. С 52-55, рт с28№1-3
**
Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)
1
2.03 С. р
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Уч. С 58-60, рт с33№3-4
24.
Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)
1
6.03
текущий
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Уч.с 62-64, рт с 34№2,4
**
Весна — утро года.
1
9.03 С. р
Познакомиться с обычаями праздников встречи весны по старинным календарям народов своего края.
Уч. С66-68, ртс37 №4,5
25.
Звездное небо весной.
1
13.03
текущий
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Уч с70-72, рт с38№2-4
**
Звездное небо весной.
1
16.03 С. р
Сравнивать и различать день и ночь, времена года.
Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времен года.
Уч с70-72, рт с38№2-4
26.
Весенняя прогулка. Старинные детские игры весной.
Итоговое тестирование.
1
20.03
тест
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
4 четверть
(8 часов)
27.
Весеннее пробуждение растений.
1
3.04
текущий
Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
Уч. С 74-77, рт с 41-43 №2-6,7
**
Чудесные цветники весной.
1
6.04 С. р
Различать растения , используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
Уч с 78-79, рот с 45 №3,4
28.
Весна в мире насекомых.
1
10.04
текущий
Различать насекомых, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности насекомых (на примере своей местности)
Уч. С 82-84, рт с46 №2,3
**
Весна в мире птиц и зверей.
1
13.04 С. р
Различать птиц и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.
Характеризовать особенности птиц и животных (на примере своей местности).
Уч с 86-88, рт с 48 №2,4
29.
Невидимые нити в весеннем лесу.
1
17.04
текущий
Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.ввесеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу;
Уч. С90-93, рт с51,№2,4
**
Весенний труд.
1
20.04 С. р
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Уч. С 94-07, рт с 53 №4
30.
Старинные весенние праздники.
1
24.04
текущий
Уч. С98-101, рт с 55 №4
**
Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу.)
1
27.04 С. р
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Уч.с 102-104,рт с 57-№1-3
**
Охрана природы весной.
1
2.05 С. р
Уч.с 106-109, рт с 58-59, №1-3
31.
Контрольное тестирование по разделу «Весна».
1
8.05
тест
**
Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)
1
11.05 С.р
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времен года.
Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.
Проводить наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Уч. С110-112,рт. С63№3,4
32.
Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.)
1
15.05
текущий
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите.
Уч. С 14-116, рт с 68
33.
Итоговая проверочная работа.
1
22.05
Итоговая проверочная работа
**34
Повторение изученного за год.
2
24.05 С. р
29.05
Обобщить полученные знания по окружающему миру, полученные во 2 классе.