12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна92935
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

 

Рассмотрено на заседании

МО учителей индивидуального

обучения

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

____________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Протокол № _____

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 2016г.

Приказ № _____

Маликова Н.А.

 

 

РАБОЧАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Зайцева Василия

на 2016 – 2017 учебный год.

 

Учитель: Рябокобыленко Е.Н.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» 1 класса составлена для обучающихся, воспитанников с легкой умственной отсталостью на основе программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г

Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Основная образовательная программа начального общего образования.

Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год, принятый педагогическим советом.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.В. Воронковой, И. В. Коломыткиной «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.

Место учебного предмета в базисном учебном плане:

1 класс – 95часов (3 часа в неделю)

Характеристика учебного предмета

Программа содержит все темы, включенные в СФГОС. Содержание программы предназначено для обучения детей с нарушениями речевого развития, которые проявляются в системной недостаточности основных компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики и носит воспитывающий и развивающий характер. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Обучение грамоте» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемых в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), окружающего мира (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления).

Цель: овладение навыками грамотного письма, что является необходимым условием для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.

Задачи преподавания письма и развития речи:

- научить различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- формировать умения писать строчные и прописные буква; списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к родному языку.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей.

Задачи добукварного периода:

- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;

- привить интерес к обучению;

- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

На уроках русского языка и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

На уроках русского языка и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

Задачи букварного периода:

- формировать звукобуквенный анализ и синтез;

- заложить основы овладения письмом.

Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.

Формы организации урока:

индивидуальная работа;

Личностные и предметные результаты освоения определяются в соответствии с требованиями ФГОС

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся

развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты. Ученик научится:

соблюдать основные правила участия в общении на уроке;

пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях (приветствия, прощания, просьбы, извинения, благодарности);

различать слово и предложение;

различать звуки и буквы;

списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии):

Ученик получит возможность научиться:

участвовать в диалоге, в общей беседе, соблюдая принятые правила общения; соблюдать основные правила речевого поведения в повседневной жизни;

осознавать наличие разных задач речи и различать деловые сообщения и словесные картинки;

конструировать (из предложенных слов и сочетаний) записки, поздравления; использовать записки в общении со сверстниками, с близкими;

замечать слова, значения которых ученику неизвестны, спрашивать о них, находить в толковом словаре учебника;

в соответствии с литературными нормами произносить слова, помещѐн-ные в словарь учебника «Как правильно говорить?»

использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника;

обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твѐрдости и мягкости, звука [й,], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил), в специально предложенных записях и в собственных.

Результаты обучения. В конце 1 классе обучающиеся должны знать:

название букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков;

Обучающиеся должны уметь:

вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

вычленять слова из предложений;

четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения,слова;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

Содержание

Тема

Кол-во часов

1

Добукварный период.

57

2

Букварный период.

38

Учебно-методическая литература

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В. В. Воронковой: - М.: Просвещение, 2013.
2. В.В. Воронкова, И. В. Коломыткина «Букварь» 1 класс: для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016 г.

Дополнительная литература
1.Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
2.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
3.Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Сборник диктантов для вспомогательной школы». – М., 2005.


 

Календарно - тематическое планирование

тема

Дата

Кол-во часов

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащегося

С.р.

Предметные

Личностные

 

1 четверть

 

25

       

1

Добукварный период. Выявление знаний и умений учащегося.

 

3

1

Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Знакомится:

с правильной посадкой при письме.

2

Знакомство с наиболее распространенными цветами.

 

3

1

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 

Учится:

выделять нужный цвет среди других;

исключать лишние основные цвета;

3

Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок.

 

3

1

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Учится:

работать с цветными полосками;

располагать цвета в определённой последовательности.

4

Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок.

 

3

1

- обводить предметы по контуру;

 

Упражняется в составлении комбинаций из полосок.

5

Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях.

 

3

1

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий

Упражняется в составлении комбинаций из полосок.

6

Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей.

 

3

1

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

Принимать новый статус «ученик.

Составляет предложения из полосок;

7

Геометрические фигуры. (квадрат, треугольник, круг).

 

3

1

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

-Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

обводить геометрические фигуры по трафарету, по контуру;

8

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек.

 

3

1

учатся следить за пра­вильным положением ручки, тетради, позы; бережно пользоваться школьными принадлеж­ностями

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Учится:

ориентироваться в тетради по клеточкам, соединять по точкам;

9

Повторение изученного.

 

1

       
 

2 четверть

20

         

9

Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру, взаимному расположению. Письмо палочек.

 

3

 

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Учатся:

правильно держать карандаш, ручку;

10

Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу.

 

3

 

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

 

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

11

Письмо палочек с закруглением вверху.

 

3

 

Различают геометрические фигуры, цветные полоски, учатся писать палочки с закруглением внизу.

 

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

12-13

Письмо элементов букв р,у,д - длинная палочка с петлей внизу

 

6

 

Научатся писать элементы букв - длинная палочка с петлей внизу.

 

Учится:

писать элементы букв, равномерно расставлять их на строке;

14

Письмо полуовала - элемента буквы с.

 

3

 

Ориентироваться в линейной тетради, письмо полуовала.

 

писать элементы по карандашу, образцу и самостоятельно;

держать карандаш, ручку;

15-16

Письмо овала.

 

2

 

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

 

Учится:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 

3 четверть

26

         

17-18

Письмо овала с соединением.

 

6

 

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

 

Учатся:

писать овалы;

выделять первый звук в слове.

19-20

Письмо полуовала.

 

6

 

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу.

 

Упражняется в письме элементов букв.

21

Букварный период. Буква а. Знакомство со строчной буквой а и упражнение в ее написании.

 

6

 

Знания: научатся пи­сать плавно строчную букву а.

Умения: соотносить печатную и письменную буквы;

формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

анализировать, сопоставлять структуру печатной и рукописной буквы а;

писать букву а;

выделять первый звук в слове.

22,23

Буква у. Знакомство со строчной буквой у и упражнение в ее написании.

 

6

 

Знания: научатся пи­сать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, со­относить печатную и письменную буквы.

осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества;

писать строчную букву у;

24

Повторение изученного.

 

2

       
 

4 четверть

24

         

25

Повторение изученного.

 

3

       

24,25

Слова ау и уа. Звуко-буквенный анализ и письмо слов.

 

6

 

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;

 

26

Буква м. Знакомство со строчной буквой м и упражнения в ее написании.

 

6

 

научатся пи­сать строчную букву м.

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

писать буквы Мм в соответствии с образцом.

27,28

Обратные слоги ам и ум. Прописная буква М.

 

6

 

анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами.

 

писать прописную букву М отдельно и в соединении со строчными буквами;

29,30

Буква о. Знакомство со строчной буквой о и упражнения в ее написании. Прописная буква О.

 

3

 

научатся пи­сать плавно букву О, о, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.

выделять звук [о] из речи и видеть бук­вы О, о в словах;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; письменную буквы;

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.