12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тесля Татьяна Евгеньевна182
Россия, Красноярский край, Мотыгино
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Рабочая программа по биологии 6класса коррекционной школы 8 вида

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии в 6 классе разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (вариант 1).


Цель школьного курса биологии – дать элементарные, но научные и систематические сведения об окружающем мире, о неживой природе, растениях, животных, строении человека.


Задачи:

Сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и неживой природы (о строении и жизни растений и животных, а также об организме человека и его здоровье);

Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;

Формирование бережного отношения к природе;

Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Задачи 6 класс.

-сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе.

-демонстрация тесной взаимосвязи между элементами живой и неживой природы.

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы.


Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся интеллектуальной недостаточностью. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.


Основные направления коррекционной работы:

1. Коррекция переключаемости и распределение внимания;

2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

3. Коррекция слухового и зрительного восприятия

4. Коррекция произвольного внимания

5. Развитие самостоятельности, аккуратности


Биология как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию.

Изучение биологии расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть явления и процессы во взаимосвязи, улучшает социализацию и адаптацию в социум, накопление жизненного опыта.



Содержание программы (68 ч, 2 ч в неделю)


Введение. Живая и неживая природа. Предметы и явления неживой природы, их изменения. Твердые тела, жидкости и газы. Превращение твердых тел в жидкости, жидкостей — в газы. Для чего нужно изучать неживую природу.


Вода. Вода в природе. Температура воды и её измерение. Единица измерения температуры – градус. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, расширение при замерзании. Учет и использование этих свойств воды человеком. Способность воды растворять твердые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в быту (стиральные, пищевые и т.д.). Растворы в природе: минеральная и морская вода. Прозрачная и мутная вода. Очистка мутной воды. Питьевая вода. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды в природе. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воды, пути их решения.

Демонстрация опытов: Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении. Расширение воды при замерзании. Очистка мутной воды. Выпаривание солей из питьевой, минеральной и морской воды. Определение текучести воды.

Практические работы: Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. Определение текучести воды


Воздух. Свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Теплопроводность воздуха. Учёт и использование свойств воздуха человеком. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Движение воздуха. Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине. Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха, пути их решения.

Демонстрация опытов: Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Объем воздуха в какой-либо емкости. Упругость воздуха. Воздух — плохой проводник тепла. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Практические работы: Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Наблюдение за отклонением пламени свечи.


Полезные ископаемые. Полезные ископаемые и их значение. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов. Гранит, известняк, песок, глина. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Горючие полезные ископаемые. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Фосфориты. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для по лучения металлов. Железная и медная руды. Их внешний вид и свойства. Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.). Экологические проблемы, связанные с добычей и использованием полезных ископаемых, пути их решения.

Демонстрация опытов: Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоёмкость торфа и хрупкость каменного угля. Определение растворимости калийной соли и фосфоритов. Определение некоторых свойств чёрных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность).

Практическая работа: распознавание черных и цветных металлов по образцам и раз личным изделиям из этих металлов.

Экскурсия: в краеведческий музей.


Почва. Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Виды почв. Песчаные и глинистые почвы. Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Сравнение песка и песчаных почв по водным свойствам. Сравнение глины и глинистых почв по водным свойствам. Основное свойство почвы — плодородие. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы, пути их решения.

Демонстрация опытов: Выделение воздуха и воды из почвы. Обнаружение в почве песка и глины. Выпаривание минеральных веществ из водной вытяжки. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа: различие песчаных и глинистых почв.

Экскурсия: к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.


Повторение.


В 6 классе осуществляется формирование способности и готовности к использованию элементарных знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды, как сферы жизнедеятельности.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;

расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла

текучесть воды и движения воздуха.


отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов

характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;

расширение при нагревании и сжатие при охлаждении,

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха


Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Учащиеся должны уметь:

Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием

Проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке

Определять температуру воды и воздуха

Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием

Проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

Определять температуру воды и воздуха

Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием

Проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке









Распределение часов по четвертям


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Количество часов

18

16

18

16


68


Учебно-тематический план.

1

Общее знакомство с природой.

3

2

Вода.

15

3

Воздух.

16

4

Полезные ископаемые.

18

5

Почва.

13

6

Повторение.

3



Календарно- тематическое планирование.

п/п


Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Коррекция и развитие через возможные виды деятельности учащихся

Оборудование и наглядность

Словарь

Предметные результаты

Стр. учеб-ника

Дата

1 четверть-18часов.

1

Общее знакомство с природой.

3







1.1

Природа живая и неживая.

1

Классифицировать предметы живой и неживой природы.

Предметы, иллюстрации, учебник

Тела, предметы, организмы, явления, живая и неживая природа

-умеет различать предметы живой и неживой природы

5-9


1.2

Твердые тела, жидкости и газы.

1

Классифицировать предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Иллюстрации, учебник, емкости для воды

Твердые, жидкие, газообразные, лед, пар

- умеет различать предметы в твердом, жидком и газообразном состоянии

9-11


1.3

Для чего нужно изучать неживую природу.

1

Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник

Человек и природа

-имеет представление о роли биологии в практической деятельности людей

12-13


2

Вода

17







2.1

Вода в природе

1

Проводить опыты и делать выводы о местоположение воды. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, колба, вода, спиртовка.

Океаны, моря, озера, дождевая и талая вода

-имеет представление о том, где в природе встречается вода

14-18


2.2

Вода – жидкость.

1

Проводить опыты и делать выводы о переходе воды из одного состояния в другое. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой

Цвет, пресная и соленая, текучесть

-знает состояния воды

19-21


2.3

Температура воды и её измерение.

1

Проводить опыты и делать выводы о температуре воды. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, термометр

Температура, термометр, градус

-умеет измерять температуру воды.

21-24


2.4

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

1

Проводить опыты и делать выводы о изменениях объема воды при нагревании и охлаждении. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник колба, спиртовка, вода

Нагревание, охлаждение

- умеет объяснять причины изменения уровня воды.

25-27


2.5

Изменение состояния воды при замерзании.

1

Проводить опыты и делать выводы о изменениях объема воды при замерзании. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, колба, лед

Охлаждение, замерзание

- умеет объяснять причины изменения состояния воды.

27-28


2.6

Лед – твердое тело.

1

Проводить опыты и делать выводы о причинах изменения состояния воды. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, колба, лед

Охлаждение, замерзание, лед, ледник, айсберг

- умеет объяснять причины изменения состояния воды.

28-31


2.7

Превращение воды в пар.

1

Проводить опыты и делать выводы о превращение воды в пар. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, колба, вода

Пар, испарение

- умеет причины изменения состояния воды.

31-33


2.8

Кипение воды.

1

Проводить опыты и делать выводы о причинах изменения состояния воды при кипячении. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник колба, спиртовка, вода

Туман, гейзеры, турбины, электричество,

- умеет объяснять причины изменения состояния воды.

33-36


2.9

Три состояния воды в природе.

1

Проводить опыты и делать выводы о причинах изменения состояния воды. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник колба, спиртовка, вода

Роса, иней, круговорот воды

- умеет объяснять причины изменения состояния воды.

37-40


2.10

Вода – растворитель.

1

Проводить опыты и делать выводы о воде как растворителе. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, сахар, соль, марганцовка

Растворитель, растворенное, растворимое

- умеет растворять вещества в воде.

40-44


2.11

Водные растворы и их использование.

Водные растворы в природе.

1

Проводить опыты и делать выводы о воде как растворителе. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, сахар, соль, марганцовка

Раствор, водный раствор.

Минеральная, морская, пресная

- умеет растворять вещества в воде.

44-48


2.12

Нерастворимые в воде вещества.

1

Проводить опыты и делать выводы о воде как растворителе. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, масло, мел, глина

Нерастворимые вещества

- умеет растворять вещества в воде.

48-50


2.13

Чистая и мутная вода. Питьевая вода.

1

Проводить опыты и делать выводы, как определить питьевую воду. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой

Чистая и мутная вода Питьевая вода.

- умеет определять чистую и мутную воду, определять питьевую воду

50-57


2.14

Использование воды в быту, промышленности и с\х. Охрана воды. Что мы узнали о воде

1

Устанавливать причинно-следственных связи. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Дождевальные установки, очистительные сооружения, охрана воды

- умеет объяснять роли воды в практической деятельности людей.

57-64


2.15

Контрольная работа за 1 четверть по теме: «Вода»

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест

Свойства воды

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Вода»



2 четверть-16 часов

3

Воздух.

15







3.1

Воздух в природе.

1

Проводить опыты и делать выводы о местоположение воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, почва, пипетка

Газообразное тело

- умеет объяснять наличия воздуха в окружающей среде.

65-68


3.2

Воздух занимает место.

1

Проводить опыты и делать выводы об объемах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, воронка

Водолаз, колокол

- умеет объяснять наличия воздуха в окружающей среде.

68-70


3.3

Воздух сжимаем и упруг.

1

Проводить опыты и делать выводы о свойствах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, шприц без иглы

Сжимаемость, упругость

-знает свойства воздуха

71-74


3.4

Воздух – плохой проводник тепла.

1

Проводить опыты и делать выводы о свойствах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, термос

Теплопроводимость,

-знает свойства воздуха

75-78


3.5

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1

Проводить опыты и делать выводы о свойствах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, стакан с водой, колба

Расширение, сжатие

-знает свойства воздуха

78-80


3.6

Теплый воздух легче холодного.

1

Проводить опыты и делать выводы о свойствах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник, свеча

Теплый и холодный воздух

-знает свойства воздуха

80-84


3.7

Движение воздуха в природе.

1

Проводить опыты и делать выводы о свойствах воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.

Иллюстрации, учебник

Ветер, ураган, шторм, прибой

-знает свойства воздуха

84-87


3.8

Состав воздуха.

1

Различать основные компоненты воздуха

Иллюстрации, учебник

Азот, кислород, углекислый газ, примеси, горение

-знает состав воздуха

88-91


3.9

Значение кислорода в жизни человека, растений и животных.

1

Устанавливать причинно-следственных связи. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Кислород

-умеет объяснять роли кислорода в практической деятельности людей.

91-95


3.10

Углекислый газ и его свойства.

1

Выделить свойства углекислого газа. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Углекислый газ

-знает свойства углекислого газа

95-99


3.11

Применение углекислого газа.

1

Выделить свойства углекислого газа. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Углекислый газ, «сухой лед»

-знает свойства углекислого газа

99-101


3.12

Значение воздуха.

1

Устанавливать причинно-следственных связи. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Дыхание, среда обитания

- умеет объяснять роли воздуха в жизни людей.

101-104


3.13

Чистый и загрязненный воздух.

1

Классифицировать свойства чистого и грязного воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи.


Иллюстрации, учебник

Чистый и загрязненный воздух, примеси воздуха

- умеет объяснять роли воздуха в жизни людей.

104-108


3.14

Охрана воздуха

1

Устанавливать причинно-следственных связи. Расширять представления об окружающем мире.

Иллюстрации, учебник

Фильтр, уловитель дыма, растения

- умеет объяснять роли воздуха в жизни людей.

107-108


3.15

Что мы узнали о воздухе

1

Выделить свойства воздуха. Устанавливать причинно-следственных связи

Иллюстрации, учебник

Свойства и значение воздуха

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Воздух».

108-110


3.16

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Воздух».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест

Свойства воздуха

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Воздух».



3 четверть- 18 часов

4

Полезные ископаемые

18







4.1

Что такое полезные ископаемые.

1

Расширять представления об окружающем мире. Выделить основные назначения полезных ископаемых для человека

Иллюстрации, учебник

Полезные ископаемые

- умеет объяснять понятия: что такое полезные ископаемые.

111-113


4.2

Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

1

Расширять представления об окружающем мире. Выделить основные назначения полезных ископаемых для строительства.

Иллюстрации, учебник

Кирпич, бруски, цемент, стекло, гранит, мрамор, мел

- умеет объяснять, зачем нужны полезные ископаемые.

113-115


4.3

Гранит.

1

Выделить основные свойства гранита

Иллюстрации, учебник

Гранит, слюда, кварц, шпат, полированный

- умеет определять гранит

116-119


4.4

Известняки.

1

Выделить основные свойства известняка

Иллюстрации, учебник, мел

Известняк, мел, мрамор

- умеет определять известняк

119-123


4.5

Песок и глина.

1

Выделить основные свойства песка и глины. Сравнивать песок и глину

Иллюстрации, учебник, песок, глина

Песок, песчинки, кварцевый, глина, стекло, керамика, скульптура

-определяет и сравнивает глину и песок по их свойствам

123-128


4.6

Горючие полезные ископаемые. Торф.

1

Выделить основные свойства торфа

Иллюстрации, учебник

Торф, торфяник

- умеет определять торф

128-133


4.7

Каменный уголь.

1

Выделить основные свойства каменного угля

Иллюстрации, учебник, каменный уголь

Каменный уголь, антрацит, шахта, каменноугольная смола, кокс, светильный газ

- умеет определять каменный уголь

133-138


4.8

Нефть.

1

Выделить основные свойства нефти

Иллюстрации, учебник

Нефть, нефтяные вышки, скважины, бензин, керосин, битум

- умеет определять нефть

137-141


4.9

Природный газ.

1

Выделить основные свойства природного газа

Иллюстрации, учебник

Природный газ

- умеет определять природный газ

141-143


4.10

Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений

1

Расширять представления об окружающем мире. Выделить основные назначения полезных ископаемых для получения минеральных удобрений

Иллюстрации, учебник

Минеральные соли, минеральные удобрения

- умеет объяснять, зачем нужны полезные ископаемые.

143-145


4.11

Калийная соль.

1

Выделить основные свойства калийной соли

Иллюстрации, учебник

Калийная соль.

-знает, зачем нужна калийная соль

145-147


4.12

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения

1

Выделить основные свойства фосфоритов

Иллюстрации, учебник

Фосфориты, фосфорные удобрения, суперфосфат

-знает, зачем нужны фосфориты

147-150


4.13

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. Железные руды.


1

Расширять представления об окружающем мире. Выделить основные назначения полезных ископаемых для получения металлов Выделить основные свойства железных руд

Иллюстрации, учебник

Металл, сплав Железные руды, магнитный железняк, рудник

- умеет объяснять, зачем нужны металлы, железные руды.

150-154


4.14

Черные металлы. Чугун.

1

Выделить основные свойства черных металлов

Иллюстрации, учебник, предметы из железа

Черные металлы, домна, чугун

- умеет определять черные металлы по их свойствам

155-157


4.15

Сталь.

1

Выделить основные свойства стали

Иллюстрации, учебник, предметы из стали

Сталь, нержавеющая сталь

- умеет определять черные металлы по их свойствам.

157-160


4.16

Медные и алюминиевые руды. Алюминий.

1

Выделить основные свойства медных и алюминиевых руд, алюминия

Иллюстрации, учебник, предметы из меди и алюминия

Медный колчедан, боксит, касситерит, медь, олово, алюминий

- умеет определять цветные металлы по их свойствам, определять алюминий по его свойствам.

160-164


4.17

Медь и олово.

Что мы узнали о полезных ископаемых

1

Выделить основные свойства меди и олова

Иллюстрации, учебник, предметы из меди и олова

Медь, олово, латунь, лужение. Полезные ископаемые

- умеет определять медь и олово по их свойствам, умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Полезные ископаемые».

164-169


4.18

Контрольная работа за 3 четверть по теме: «Полезные ископаемые».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест

Полезные ископаемые

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Полезные ископаемые».



4 четверть-16 часов.

5

Почва

13







5.1

Что называют почвой.

1

Расширять представления об окружающем мире. Выделить основные назначения почвы для человека

Иллюстрации, учебник, почва

Почва, плодородие

- определяет и распознает почву

170-175


5.2

Состав почвы.

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи: влияние перегноя на плодородие почвы

Иллюстрации, учебник, почва

Перегной


- определяет состав почвы

175-177


5.3

Перегной –органическая часть почвы.

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи: влияние перегноя на плодородие почвы

Иллюстрации, учебник, почва

Органические вещества

- определяет перегной в почве

177-179


5.4

Песок и глина- минеральная часть почвы

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи: наличие песка и глины на плодородие почвы

Иллюстрации, учебник, песок, глина

Минеральные вещества

-определяет наличие песка и глины в почве

179-181


5.5

Минеральные соли в почве.

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи: наличие минеральных солей на плодородие почвы

Иллюстрации, учебник

Минеральные соли

-определяет минеральные соли в почве

181-182


5.6

Различие почв по их составу.

1

Классифицировать виды почв

Иллюстрации, учебник

Песчаные, глинистые, черноземные почвы

- различает и классифицирует почвы по их составу

183-184


5.7

Как проходит вода в различные почвы.

1

Классифицировать виды почв по прохождению через них воды

Иллюстрации, учебник, почва, воронка, стакан

Песчаные, глинистые, черноземные почвы

- различает и классифицирует почвы по их составу

184-186


5.8

Испарение воды из почвы.

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи: вид почвы и быстрота испарения воды

Иллюстрации, учебник

Испарение

- знает, как испаряется вода из почвы

186-189


5.9

Весенняя (предпосевная) обработка почвы.

1

Расширять представления об окружающем мире. Классификация видов обработки почв

Иллюстрации, учебник

Весенняя (предпосевная) обработка почвы

- знает виды обработки почвы

189-191


5.10

Осенняя(основная) обработка почвы.

1

Расширять представления об окружающем мире. Классификация видов обработки почв

Иллюстрации, учебник

Осенняя(основная) обработка почвы.

- знает виды обработки почвы

191-193


5.11

Охрана почв.

1

Устанавливать причинно-следственные связи

Иллюстрации, учебник

Овраги

-знает, как и зачем необходимо охранять почвы

193-196


5.12

Что мы узнали о почве.

1

Расширять представления об окружающем мире. Устанавливать причинно-следственные связи

Иллюстрации, учебник

Свойства почвы

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Почва».

196-197


5.13

Контрольная работа за 4 четверть по теме: «Почва».

1

Выполнять самостоятельно тест по теме раздела

Тест

Свойства почвы

- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Почва».



6

Повторение

3







6.1

Что мы знаем о природе, воде, воздухе, полезных ископаемых, почве

1

Обобщить и классифицировать знания по темам

Иллюстрации, учебник


- умеет обобщать и применять знания и умения по темам.

5-8, 61-63, 108-109,167-169,196-197


6.2

Годовая контрольная работа.

1

Выполнять самостоятельно тест за год

Тест


- умеет обобщать и применять знания и умения по теме: «Неживая природа».



6.3

Что мы знаем о неживой природе

1

Обобщить и классифицировать знания по темам

Иллюстрации, учебник


- умеет обобщать и применять знания и умения по темам.



Литература:

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы. Москва, Владос,2000.

А.И.Никишов.Биология.Неживая природа. 6класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М.: Просвещение, 2016.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.