Рабочий лист: «Автоматизация звука Ш в начале слова» соответствует ФОП.
Автоматизация звука [Ш] в начале слова.
«Артикуляционная гимнастика».
Перед выполнением задания выполните упражнения для подготовки артикуляционного аппарата для правильного произношения звука.
«Чашечка»: Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язык и придайте ему форму чашечки, подняв широкие края языка к верхним зубам.
«Пароход»: Произнесите звук [Ш-Ш-Ш], как будто работает пароход.
«Шар»: Надуйте щёки и медленно выпустите воздух, произнося звук [Ш].
«Произнеси слова».
Проговори слова, чётко произнося звук [Ш] в начале слова и раскрась картинку.
Шишки
Шапка
Шуба
Шарф
Шорты
Шиповник
Шина
Шарик
«Найди и назови картинку».
Внимательно рассмотри картинки. И назови только те, в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова.






«Соедини слово с картинкой».
Соедини линией слово с соответствующей картинкой и произнеси его.




Шапка шкаф шар шуба
«Повтори предложения».
Произнеси предложения, чётко проговаривая звук [Ш]:
Шарик летит в небо.
Шуба висит в шкафу.
Шапку и шарф купила мама.
Шкаф очень большой.
«Проговори стихи, чётко произнося звук [Ш]».
Миша пишет. Ша-Ша-Ша
Вот детишки Маша, Миша. Наша Таня хороша.
Маша меньше, Миша выше. Шо-Шо-Шо
Миша Маше что-то пишет. И поёт так хорошо.
Отгадай, что пишет Миша. Шу-Шу-Шу
*** Поёт песню малышу.
Шепчет кошке петушок: Ши-Ши-Ши
- Видишь, пышный гребешок? Любят песни малыши.
Шепчет кошка петушку: ***
- Шаг шагнёшь – и откушу! Ша-Ша-Ша
*** Пойте с нами не спеша.
Школьник, школьник, ты силач: Шу-Шу-Шу
Шар земной несёшь, как мяч. Взяла песня за душу.
*** Ши-Ши-Ши
Дали Маше манной каши. С нами пели камыши.
Маша кашу недоела, Шо-Шо-Шо
Маше каша надоела. Получилось хорошо.
«Рефлексия».
Какой звук мы сегодня учились произносить?
Какие слова с этим звуком ты запомнил?
Как ты считаешь, что тебе не совсем удалось?
Ты доволен своей работой?
Ответы и критерии рабочего листа.
«Произнеси слова».
За каждое правильно и чётко произнесённое слово, учащийся получает по 1 баллу. Максимальное количество - 8 баллов.
«Найди и назови картинку».
Ответы: Нужно назвать картинки со звуком [Ш] в начале слова.
Это: Шар, шляпа, шапка.
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
«Соедини слово с картинкой».








Шапка шкаф шар шуба
(За каждый правильный ответ 1 балл.)
«Повтори предложения».
За каждое правильно и чётко произнесённое предложение, учащийся получает по 1 баллу. Максимальное количество - 5 баллов.
«Проговори стихи, чётко произнося звук [Ш]».
За хорошо и чётко произнесённый стих, педагог ставит от 1-5 баллов.
Учитывая чёткость и правильность произнесённого звука, в словах при стечении согласных, при беглом произношении и неоднократном повторении, можно поставить максимальный балл.
Дополнительные рекомендации.
Можно баллы заменить любыми символами-картинками на звук [Ш]. И в конце занятии посчитать количество полученных картинок и провести рефлексию. Можно проводить занятия в подгруппах и разнообразить его за счёт соревновательного элемента.
Если рабочий лист использовать на индивидуальных занятиях, то эти картинки можно использовать для самоконтроля ребёнка, он визуально будет видеть, где он справился, а где необходимо доработать.
По итогу занятия для тех, кто заработал максимальное количество баллов или картинок – символов, можно придумать поощрительный приз, например, раскраску на этот звук. Для полного закрепления дома.