Рабочий лист: «Автоматизация звука Ш в начале слова» соответствует ФОП.

1
0
Материал опубликован 7 November в группе

Автоматизация звука [Ш] в начале слова.

«Артикуляционная гимнастика».

Перед выполнением задания выполните упражнения для подготовки артикуляционного аппарата для правильного произношения звука.

«Чашечка»: Улыбнитесь, откройте рот, высуньте язык и придайте ему форму чашечки, подняв широкие края языка к верхним зубам.

«Пароход»: Произнесите звук [Ш-Ш-Ш], как будто работает пароход.

«Шар»: Надуйте щёки и медленно выпустите воздух, произнося звук [Ш].

«Произнеси слова».

Проговори слова, чётко произнося звук [Ш] в начале слова и раскрась картинку.

t1762496778aa.jpgШишки

Шапка

Шуба

Шарф

Шорты

Шиповник

Шина

Шарик

«Найди и назови картинку».

Внимательно рассмотри картинки. И назови только те, в названии которых звук [Ш] стоит в начале слова.

t1762496778ab.jpgt1762496778ac.jpgt1762496778ad.jpg

t1762496778ae.jpgt1762496778af.jpgt1762496778ag.jpg


«Соедини слово с картинкой».

Соедини линией слово с соответствующей картинкой и произнеси его.

t1762496778ah.jpgt1762496778ai.jpgt1762496778aj.jpgt1762496778ak.jpg

Шапка шкаф шар шуба

«Повтори предложения».

Произнеси предложения, чётко проговаривая звук [Ш]:

Шарик летит в небо.

Шуба висит в шкафу.

Шапку и шарф купила мама.

Шкаф очень большой.

«Проговори стихи, чётко произнося звук [Ш]».

Миша пишет. Ша-Ша-Ша

Вот детишки Маша, Миша. Наша Таня хороша.

Маша меньше, Миша выше. Шо-Шо-Шо

Миша Маше что-то пишет. И поёт так хорошо.

Отгадай, что пишет Миша. Шу-Шу-Шу

*** Поёт песню малышу.

Шепчет кошке петушок: Ши-Ши-Ши

- Видишь, пышный гребешок? Любят песни малыши.

Шепчет кошка петушку: ***

- Шаг шагнёшь – и откушу! Ша-Ша-Ша

*** Пойте с нами не спеша.

Школьник, школьник, ты силач: Шу-Шу-Шу

Шар земной несёшь, как мяч. Взяла песня за душу.

*** Ши-Ши-Ши

Дали Маше манной каши. С нами пели камыши.

Маша кашу недоела, Шо-Шо-Шо

Маше каша надоела. Получилось хорошо.

«Рефлексия».

Какой звук мы сегодня учились произносить?

Какие слова с этим звуком ты запомнил?

Как ты считаешь, что тебе не совсем удалось?

Ты доволен своей работой?

Ответы и критерии рабочего листа.

«Произнеси слова».

За каждое правильно и чётко произнесённое слово, учащийся получает по 1 баллу. Максимальное количество - 8 баллов.

«Найди и назови картинку».

Ответы: Нужно назвать картинки со звуком [Ш] в начале слова.

Это: Шар, шляпа, шапка.

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

«Соедини слово с картинкой».

t1762496778ah.jpgt1762496778al.gift1762496778am.gift1762496778an.gift1762496778ao.gift1762496778ai.jpgt1762496778aj.jpgt1762496778ak.jpg


Шапка шкаф шар шуба

(За каждый правильный ответ 1 балл.)

«Повтори предложения».

За каждое правильно и чётко произнесённое предложение, учащийся получает по 1 баллу. Максимальное количество - 5 баллов.

«Проговори стихи, чётко произнося звук [Ш]».

За хорошо и чётко произнесённый стих, педагог ставит от 1-5 баллов.

Учитывая чёткость и правильность произнесённого звука, в словах при стечении согласных, при беглом произношении и неоднократном повторении, можно поставить максимальный балл.

Дополнительные рекомендации.

Можно баллы заменить любыми символами-картинками на звук [Ш]. И в конце занятии посчитать количество полученных картинок и провести рефлексию. Можно проводить занятия в подгруппах и разнообразить его за счёт соревновательного элемента.

Если рабочий лист использовать на индивидуальных занятиях, то эти картинки можно использовать для самоконтроля ребёнка, он визуально будет видеть, где он справился, а где необходимо доработать.

По итогу занятия для тех, кто заработал максимальное количество баллов или картинок – символов, можно придумать поощрительный приз, например, раскраску на этот звук. Для полного закрепления дома.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.