Рабочий лист по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"

1
0
Материал опубликован 1 May в группе


Пояснительная записка

Автор: Никифорова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ "Суслонгерская СОШ"

Название: Рабочий лист по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского»

Предмет: литература

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 6 класса

Тип урока: развитие речи

Тема: Подготовка к сочинению по теме «Уроки жизни» по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Цель: подготовиться к написанию сочинения

Задачи

- формировать навыки построения текста-рассуждения;

- развивать умения анализировать текст, составлять характеристику героев, обобщать, формулировать выводы;

- воспитывать бережное отношение к художественному слову, доброту, умение подражать хорошим поступкам героев произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать художественное произведение с точки зрения идейного содержания и нравственной проблематики, высказывать собственное отношение к героям, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, создавать письменные монологические высказывания.

Метапредметные: понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выражать полно и точно в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать выводы.

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 40-45 минут

Рекомендации по использованию:

Рабочий лист подготовлен для обучающихся 6 класса для подготовки к написанию сочинения (домашнего или классного) по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского».


Задания составлены таким образом, чтобы выполняя их, ученик был вынужден многократно перечитывать текст (или отдельные эпизоды), возвращаться к информации, так как далее будет необходимо произвести различные операции: выявление причинно-следственных связей, обобщение и пр. Последовательно выполняя задания, учащиеся глубже погружаются в текст художественного произведения, анализируют поступки героев, сравнивают, формулируют выводы.

Учитель решает, на каком этапе работы следует оказать помощь, а на каком учащиеся справятся самостоятельно.

Задания рабочего листа помогают чётко видеть структуру будущей работы, её композиционные части: учащиеся понимают, с чего можно начать сочинение, как правильно перейти от одной части работы к другой, что писать в основной части, в заключение работы.

Ребята смогут составить план сочинения или воспользоваться предложенным вариантом.

Работа по подготовке к написанию сочинения становится продуктивной, свободной и увлекательной. Для ребят создаётся ситуация успеха, что способствует повышению интереса к изучению литературы.


Информационные источники:

 -   В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв Литература, учебник для 6 класса в 2-х частях, М.: Просвещение, 2024

- В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв Читаем, думаем, спорим… Дидактический материал по литературе, 6 класс, М.: Просвещение, 2024

- Е.С. Бирючева Учимся писать сочинение. 6класс, М.: Экзамен, 2022

-https://sun9-31.userapi.com/impg/4GGx3jQl3cGyz9vYXIOzA0vSGxSOiDZu9MXJAw/ktbxfQ4Mjjo.jpg?size=524x807&quality=95&sign=f65ddf4fc3b59124ab21bd4246015a36&c_uniq_tag=0YHXvyGVssowsZlvmy1Ihdw85QNWXvYG0iGza_SwHEQ&type=album

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-1-q/c600/7048607138.jpg

https://www.teacherjournal.ru/categories/15/articles/3375-

 



                 Подготовка к сочинению по теме «Уроки жизни»

( по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)

1.Вспомни и запиши, что, по-твоему, волновало писателя больше всего, с какой целью он писал свой рассказ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



t1746111816ab.jpg



Это главная мысль твоего сочинения. Её можно написать в начале работы



2.Подумай, какими героями автор восхищается, а каких осуждает.



                   Восхищается                                                         Осуждает

             ________________________                                        _________________________

             ________________________                                        _________________________

             ________________________                                        _________________________

                                                               За что?

                       доброта                                                               трусость

                      смелость                                                              эгоизм

                     честность                                                          малодушие

             _______________________                                         _______________________

             _______________________                                         _______________________

             _______________________                                         _______________________



3.Выбери эпизоды, в которых герои демонстрируют эти качества. Подумай, что следует кратко пересказать, что – процитировать.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы 2-го и 3-го задания используй в основной части сочинения


4. Запиши выводы, к которым ты пришёл. Какие уроки жизни преподносит читателю В. Г. Распутин? Чему учит его рассказ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

t1746111816ae.jpg

Это будет заключительная часть твоего сочинения.


5. Составь план самостоятельно или воспользуйся образцом.

План

I. Удивительная история с поучительным смыслом.

II. Человек в непростой жизненной ситуации:

1) герои, достойные подражания;

2) герои, осуждаемые автором.

III. Чему научила меня эта история?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Подумай, как начать сочинение. В случае затруднения воспользуйся предложенным вариантом.

История, которую рассказал читателям В. Г. Распутин, волнующа и поучительна. Читая рассказ «Уроки французского», мы вместе с автором переживаем за главного героя, вынужденного самостоятельно находить выход из самых трудных жизненных ситуаций. С замиранием сердца мы следим, как ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Подумай, как перейти к основной части. Самый распространённый вариант перехода – вопрос в конце вступления к основной части сочинения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напиши сочинение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации