Рабочий лист по русскому языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" (3 класс)
Рабочий лист с ответамиPDF / 506.21 Кб
/data/files/b1732386099.pdf (Рабочий лист с ответами)Пояснительная записка
Рабочий лист по русскому языку по теме «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» (3 класс)
Рабочий лист составлен в соответствии с программным содержанием учебника Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 3 класс.
При составлении данного ресурса использовалась методика опорных сигналов, которую я применяю в своей педагогической деятельности. Автор методики опорных сигналов и конспектов советский педагог-новатор В.Ф. Шаталов. У обучающихся младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, поэтому созданные схемы-опоры позволяют наиболее прочно усвоить изучаемый материал. К тому же, в создании схем-опор принимают участие сами ученики, что позволяет обучение сделать деятельностным, т.е. в соответствии с ФГОС НОО.
При создании иллюстративного материала для рабочего листа использовались программы Paint, Photoshop CC.
Ответы прилагаются.
Цель: | создание раздаточного материала, в виде рабочего листа, в помощь учащимся начальных классов при изучении темы «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» |
Задачи: | 1)подобрать задания для формирования навыка правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих; 2)подобрать иллюстративный материал; 3)оформить рабочий лист |
Образовательные задачи: | 1)формировать умение употреблять мягкий знак на конце существительных после шипящих; 2)способствовать формированию у учащихся метапредметных УУД (умение классифицировать слова по определённому признаку; делать выводы; дополнять текстовую информацию; представлять информацию в виде опорных знаков-схем; умение работать по инструкции к заданию) |
Предмет | Русский язык |
Тема | Мягкий знак на конце существительных после шипящих |
Класс | 3 |
Возраст | 8-10 лет |
Рекомендуемый тип занятия | Данный рабочий лист можно использовать на уроке, как в индивидуальной, так и во фронтальной работе, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Так же можно использовать при дистанционной форме обучения. |
Рекомендации по использованию рабочего листа | Чистописание На свободных строчках записывается: Дата Классная работа В чистописание включены согласные, обозначающие шипящие звуки. Задание 1. Определи род у имён существительных, запиши слова в нужный столбик. Задание можно выполнять индивидуально (или в парах). Обязательно коллективно проверить. Задание 2. Сравни написание слов в каждом столбике. Ответь устно на вопросы. Задание подводит учащихся к формированию вывода: в каких случаях пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ответы на вопросы можно осуществить во фронтальной работе. Задание 3. Задание 4. Учащиеся представляют выводы, как результат учебной деятельности. Рекомендуется создать демонстрационный вариант (задание 3), который можно поместить на стенд «Мы изучаем». Данная опорная схема поможет учащимся усвоить правописание изучаемой орфограммы. Задание 5. Выполняется самостоятельно учащимися, где они уже могут применить на практике правописание изученной орфограммы. Задание включает слово «ловушку» - груздь, которое мужского рода, но с мягким знаком на конце. От учащихся требуется объяснить, почему данное слово лишнее. Задание 6. Можно выполнить самостоятельно или фронтально, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Часть задания носит творческий характер: составить предложение с одним из существительных. |
Требуемые знания и умения учащихся | 1)При выполнении задания 1 учащиеся должны уметь определять род у имён существительных; 2)знать части речи (задание 6); 3)уметь выполнять задания согласно инструкции; 4)уметь представить информацию знако-символически. |
Ожидаемые результаты | У учащихся: 1)формируются познавательные УУД: умение классифицировать слова по определённому признаку (мужской, женский род), находить способы решения поставленной задачи, умение делать выводы, умозаключения; 2)учащиеся научатся правописанию мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода и тому, что у существительных мужского рода с шипящими на конце он не пишется. |
Источники, используемые при составлении рабочего листа | Генератор прописей https://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-propisi/ Изображения взяты из открытых источников интернета https://yandex.ru/images/ Учебник русского языка для 3 класса (2 часть), Т.Г. Рамзаева, Москва, «Дрофа», 2023 (упр. 457) – задание 6 |
Надеюсь, данный ресурс будет особенно полезен молодым педагогам.