Рабочий Лист по теме :"Начало династии Рюриковичей"
Пояснительная записка
Автор:Горбатых Анастасия Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №5» г.Братск.
Название: Рабочий лист по теме: Начало династии Рюриковичей
Предмет: История России
Аудитория: обучающиеся 6 класса
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Начало династии Рюриковичей
Цель:Ознакомление обучающихся с историей возникновения и начального этапа развития династии Рюриковичей, изучение их роли в формировании государственности Древней Руси, воспитание интереса к изучению родного края и истории Отечества.
Задачи:
Изучить понятия «династия» и установление признаков родословной ветви князей Рюриковичей.
Ознакомить с ключевыми фигурами первых правителей Руси: Рюрик, князь Олег
Рассмотреть важнейшие события раннего периода существования Руси, отражающих деятельность первых представителей династии.
Отработка навыков работы с картой, схемами и письменными источниками (летописью).
Становление эмоционально-нравственного отношения к отечественным традициям и ценностям.
Планируемые результаты:
Знание базовых фактов о зарождении древнерусского государства и начале династии Рюриковичей.
Понимание значимости поступков и достижений первых русских князей.
Владение приёмами работы с учебной литературой и документальным источником.
Умение извлекать необходимую информацию из исторических документов.
Навык построения простых причинно-следственных связей.
Чувство принадлежности к своей Родине, уважение к истории предков.
Ответственное отношение к результатам собственной деятельности.
Восприятие собственных успехов в обучении и положительная самооценка.
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 40 минут
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание
Рабочий лист « Начало династии Рюриковичей» подготовлен по истории России для обучающихся 6 класса для изучения новой темы. Работа ведётся на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдаёт учащимся.
Содержание рабочего листа
1.Тема урока
Задание: Разгадайте ребус и запишите тему урока.
2. Работа с историческим источником
Задание:Ответить на вопросы
3.Установление соответствия событий с датами
4. Решение Филворда
5. Работа с термином
6. Рефлексия
Задание: Поставить +
Ответы приведены в конце документа для самопроверки или проверки учителем.
Рабочий лист разработан в соответствии с содержанием учебника под редакцией В. Р. Мединского
и А. В. Торкунова.