Рабочий лист с интегрированными заданиями «Волшебные подковы»
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР
Вид ресурса: рабочий лист для индивидуальной работы
Предмет: литературное чтение, русский язык, математика
Аудитория: обучающиеся 3-5 классов
УМК: любой
Цель: повторение и систематизация изученного материала
Описание:
За основу взят текст из книги Андрея Усачёва «Чудеса в Дедморозовке» (глава «Волшебные подковы»). Дети читают текст и выполняют задания учителя (каждый учитель сам подбирает задания, опираясь на изученные темы и предложенный текст). Авторские задания:
- Вставить пропущенные буквы и устно объяснить написание. Далее идет задание на определение типа склонения имён существительных, падежей в прочитанном тексте.
- Задание с подковами: записать словосочетания, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
- Разбор и решение текстовой задачи.
- Подвижная игра – физминутка
- Работа в группах
- Творческое задание: написать письмо-пожелание снеговикам, Деду Морозу, Снегурочке или коту Пушку в Дедморозовку и раскрасить рисунок.
Из книги А. Усачёва «Чудеса в Дедморозовке»
«Волшебные подковы»
…днажды Де… Моро… уехал по какому-то срочному делу в горо… и второпях забыл з…крыть свой с…кретный к…бинет.
В это время снеговичок Варе…кин, бродивший по м…стерским без дела, увидел незапертую дверь…
«Инт…ресно, что там у него?» - п…думал Варе…кин. В лаборатории наверняка было много всяких ч…десных и уд…вительных в…щей. Но особенно инт…рес…вал сн…говичка в…лшебный п…р…шок, из к…торого п…луч…лся сла…кий сне… .
Варе…кин огл…делся по ст…р…нам и т…хонько шмыгнул в к…бинет.
Мастерская дедушки переливалась разноцветными огнями. На полках стояли банки с северным сиянием. На столах лежали, ходили, крутились, тикали и пикали разные загадочные механизмы. На стенах висели неизвестные приборы… Трогать их снеговичок побоялся. Во всей мастерской было только три знакомых ему вещи: глобус, большой градусник на стене и висевшая рядом связка подков…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Волшебного порошка Варежкин не нашёл. И вдруг в голову ему пришла одна любопытная мысль…
Когда в Новый год снеговики разносили по домам подарки, они заметили: на некоторых дверях зачем-то висят подковы. Снегурочка объяснила, что существует примета: подкова над дверью приносит удачу и счастье.
- Это правда? – удивились ученики.
- Наверное, - сказала Снегурочка. – Раз прибивают, значит, кому-то приносит…
Так вот, Варежкину пришла идея прибить подкову к своей парте: «Посмотрим, принесёт она удачу или нет?»
Снеговичок снял с гвоздя подкову. Потом подумал и взял ещё одну. «Счастья много не бывает, - решил он. – А две удачи больше, чем одна!..»
Потом он ещё подумал и снял ещё парочку: «Если сработает, отдам Морковкину или ещё кому-нибудь…»
Вообще-то Дед Мороз строго – настрого запрещал заходить в мастерскую и тем более брать оттуда вещи. Но подковы были старые. К тому же Варежкин взял только четыре. Ещё восемь – он посчитал – остались на гвозде. Так что дедушка вряд ли заметит!
Две подковы снеговичок засунул в рукавицы, две – в валенки, и, выбравшись из кабинета, прикрыл за собой дверь.
Затем Варежкин заглянул в столярную мастерскую, взял молоток, гвозди и отправился в школу. Но в классе сидели Чайников и Косичкина и решали какую-то сложную математическую задачу.
- Ты чего это? – удивился Чайников, увидев Варежкина с молотком.
- Хочу скворечник прибить, - соврал Варежкин, решивший раньше времени никому не говорить о своём эксперименте. Вот получится – тогда да. А то ведь если не выйдет – засмеют…
Чайников посмотрел на него с подозрением: Варежкин никогда не отличался трудолюбием. Впрочем, мысли Чайникова были заняты другим, и они с Косичкиной снова уткнулись в учебник.
«Ничего, - подумал Варежкин. – Зайду попозже. Когда – нибудь они решат эту задачу».
Снеговики попросили у Деда Мороза пять тысяч рублей и отправились в магазин покупать Снегурочке подарки. Они купили ей новую шапочку за 2 385 рублей и несколько пар рукавичек по 600 рублей за пару. Деду Морозу они вечером принесли сдачу, всего 815 рублей. Сколько пар рукавичек купили снеговики?
За школой играли в волейбол. Через бельевую верёвку с накинутой на неё рыболовной сетью. Это было одним из изобретений Чайникова.
(ИГРА – ФИЗМИНУТКА)
Чтобы не задавали лишних вопросов, Варежкин засунул молоток в валенок.
- Иди к нам, - помахал ему Морковкин. – У нас как раз одного игрока не хватает.
Других дел у Снеговичка всё равно не было. И он согласился.
Игра сразу не заладилась. Варежкин и без того был не очень спортивный, а тут молоток и подковы в валенках, да ещё гвозди…
- Выше прыгай! – кричал на него Кроссовкин. – Что ты ворочаешься, как мешок с картошкой!
«Ага, - думал Варежкин, - легко тебе говорить, а у меня железа килограмма три, если не больше».
Одна из подков провалилась глубоко в валенок и впилась в пятку. Снеговичок не мог дождаться окончания игры.
- Варежкин, бери! – крикнул вдруг Морковкин.
Пытаясь отбить мяч, Варежкин подпрыгнул что есть силы…
И неожиданно стал подниматься в воздух.
Остальные игроки забыли про мяч: снеговичок медленно плыл вверх, как в замедленной съёмке.
- Вот это прыжок! Рекорд мира! – присвистнул Кроссовкин.
Наконец до снеговиков дошло, что их товарищ улетает.
- Варежкин, ты куда? – закричал Чугунков.
- Не-не-не знаю… - прошептал снеговичок.
К счастью, подъём прекратился. И он завис метрах десяти над землёй.
Снеговики зачарованно смотрели вверх.
- Круто! – сказал Кроссовкин. – И долго ты собираешься там висеть?
- Почём я знаю, - жалобно простонал Варежкин. – Снимите меня отсюда!
- Как же мы тебя снимем?
- Нужно дедушку позвать, он чего- нибудь придумает, - предложил Кастрюльников.
- Дедушка уехал в город.
- Тогда Снегурочку…
Снеговики наперегонки побежали за учительницей. С Варежкиным, для моральной поддержки, остался только Морковкин.
- Как это у тебя получилось? – спросил он.
- Сам не понимаю!
- Может, съел что-нибудь не то?
- Ничего я не ел.
- Но ведь не бывает так, чтобы ни с того ни с сего взлететь! – сказал Морковкин.
Варежкин задумался: а вдруг причина в том, что он зашёл в мастерскую? Вдруг он случайно просыпал на себя какой-нибудь летательный порошок или во что-нибудь вляпался?..
Додумать эту мысль он не успел.
- Варежкин, как ты там оказался? – строго спросила Снегурочка, прибежавшая с остальными учениками на волейбольную площадку.
- Не знаю, честное слово, - промямлил Варежкин.
- Надо стащить его вниз, - предложил кто-то.
Снеговики отрезали бельевую верёвку и принялись кидать её вверх. Но верёвка не долетала. А тут ещё задул ветерок, и снеговичка стало относить на край деревни…
- Спасите! Улетаю! – завопил Варежкин.
На его счастье, из школы выбежал Чайников. Он сразу сообразил, что к концу верёвки надо привязать что-нибудь тяжёлое. Морковкин сбегал в мастерские и притащил гайку от трактора. После двух- трёх попыток Варежкин наконец поймал брошенный ему конец.
Снеговики дружно взялись за верёвку и стали тянуть. Но как они ни старались, Варежкин ни на сантиметр не приближался к земле…
- Ну ты, и толстый! Есть меньше надо! – сердито крикнул Кроссовкин.
И тут Варежкин подумал, что для облегчения веса надо сбросить валенки с молотком и подковами. Правда, при этом он не подумал, что валенки могут попасть кому-нибудь по голове…
Блям!
- Совсем , что ли, одурел? – закричал Ведёркин, на которого свалился выпавший из валенка молоток.
Тут же на Чугункова обрушился ливень гвоздей. А в сантиметре от носа Кроссовкина просвистела подкова.
- Ну, только спустись! – пригрозил Кроссовкин.
И тут Варежкин стал спускаться… Сначала медленно, затем быстрее и, наконец, шмякнулся о землю.
Снегурочка бросилась осматривать , цел ли он, и обнаружила в рукавицах ещё две подковы.
- Что это у тебя? – удивилась она.
- Подковы… на счастье.
- И где ты их взял?
- Нашёл… у дедушки в мастерской!
- Ну, тогда всё ясно, - сказала Снегурочка.
- Что ясно? Ничего не ясно! – зашумели снеговики.
- Это вам дедушка объяснит, - строго сказала учительница. – И кого надо накажет.
Вернувшийся из города Дед Мороз никого наказывать не стал.
- Я сам виноват, что не закрыл кабинет, - вздохнул он.
И объяснил снеговичкам, что взятые Варежкиным подковы сделаны из специальных волшебных магнитов. Эти магниты, взаимодействуя с магнитным полем Земли, могут поднимать тяжёлые грузы. Вот почему его тройка под Новый год способна летать по воздуху.
- А вообще тебе сильно повезло, что подковы истёрлись и что ты взял только четыре, - сказал Дед Мороз Варежкину. – А то бы…
- А то бы что? – вздрогнул снеговичок.
- Унесло бы тебя куда-нибудь в облака, а может, и на земную орбиту. Так что считай, что всё закончилось удачно!
- Ещё бы, хмыкнул Мерзлякин. – Ведь он и брал их для удачи.
- Кстати, а зачем ты взял четыре подковы? – поинтересовался Дед Мороз.
- С Морковкиным хотел поделиться, - буркнул Варежкин.
- Делиться счастьем – это хорошо, - одобрительно сказал дед. – Вот видишь, внучка, и у некрасивых поступков бывают положительные стороны.
(работа в группах)
Через день, придя в школу, Варежкин обнаружил, что к его парте прибита подкова. И у Морковкина тоже. И у остальных…
- Опять за своё? – строго спросила Снегурочка.
- Это не я прибивал, - стал оправдываться Варежкин.
- Это я повесил, - сказал , входя в класс, Дед Мороз, - всем вам на удачу и счастье.
- А мы не улетим куда-нибудь? – осторожно спросила Берёзкина.
- Не волнуйтесь, я их размагнитил.
- А жаль, - вздохнул Морковкин. – Здорово было бы лететь всем классом и … например, географию изучать! Сидишь за партой – и всё тебе видно!
- Летающий класс? – улыбнулся Дед Мороз. – А что, неплохая идея! Надо будет обдумать!
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочий лист
DOCX / 1.06 Мб
работа в группах
DOCX / 55.53 Кб
Использованные ресурсы:
Текст и иллюстрации из книги А. Усачёва «Чудеса в Дедморозовке»
Этника27
Антропова Мария Александровна
Янова Татьяна Викторовна
Антропова Мария Александровна
Язенина Ольга Анатольевна
Антропова Мария Александровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Антропова Мария Александровна
Голдина Лилия Вильевна
Антропова Мария Александровна