Рабочий лист с интегрированными заданиями «Волшебные подковы»

17
10
Материал опубликован 5 January 2021 в группе

Пояснительная записка

Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Сарапула УР

Вид ресурса: рабочий лист для индивидуальной работы

Предмет: литературное чтение, русский язык, математика

Аудитория: обучающиеся 3-5 классов

УМК: любой

Цель: повторение и систематизация изученного материала

Описание:

За основу взят текст из книги Андрея Усачёва «Чудеса в Дедморозовке» (глава «Волшебные подковы»). Дети читают текст и выполняют задания учителя (каждый учитель сам подбирает задания, опираясь на изученные темы и предложенный текст). Авторские задания:

  1. Вставить пропущенные буквы и устно объяснить написание. Далее идет задание на определение типа склонения имён существительных, падежей в прочитанном тексте.
  2. Задание с подковами: записать словосочетания, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных.
  3. Разбор и решение текстовой задачи.
  4. Подвижная игра – физминутка
  5. Работа в группах
  6. Творческое задание: написать письмо-пожелание снеговикам, Деду Морозу, Снегурочке или коту Пушку в Дедморозовку и раскрасить рисунок.

Из книги А. Усачёва «Чудеса в Дедморозовке»


«Волшебные подковы»


image-20210105173407-1.jpeg


        …днажды  Де…  Моро…  уехал  по  какому-то  срочному  делу  в  горо…  и  второпях  забыл  з…крыть  свой  с…кретный  к…бинет.

        В  это   время  снеговичок  Варе…кин,  бродивший  по  м…стерским  без  дела, увидел  незапертую  дверь…

        «Инт…ресно,  что  там  у  него?» - п…думал  Варе…кин.  В лаборатории  наверняка  было  много  всяких  ч…десных  и   уд…вительных  в…щей.   Но  особенно  инт…рес…вал  сн…говичка  в…лшебный  п…р…шок, из  к…торого  п…луч…лся   сла…кий  сне… .

          Варе…кин  огл…делся  по  ст…р…нам  и  т…хонько  шмыгнул  в  к…бинет.

          Мастерская  дедушки  переливалась  разноцветными  огнями. На  полках  стояли  банки  с  северным  сиянием.  На  столах  лежали, ходили, крутились, тикали и пикали  разные загадочные механизмы.  На стенах  висели  неизвестные приборы…  Трогать их  снеговичок побоялся. Во всей  мастерской было только три знакомых ему вещи: глобус, большой градусник на стене и висевшая рядом связка подков…


image-20210105173407-2.png                       image-20210105173407-3.png  

image-20210105173407-4.png  


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


          Волшебного порошка  Варежкин  не  нашёл. И вдруг  в голову ему пришла одна  любопытная  мысль…

          Когда  в  Новый год снеговики разносили по домам подарки, они заметили: на некоторых дверях зачем-то висят подковы. Снегурочка объяснила, что существует примета: подкова над дверью приносит удачу и счастье.

- Это правда? – удивились ученики.

- Наверное, - сказала Снегурочка. – Раз прибивают, значит, кому-то приносит…

         Так вот, Варежкину пришла идея прибить подкову к своей парте: «Посмотрим, принесёт она удачу или нет?»

         Снеговичок снял с гвоздя подкову. Потом подумал и взял ещё одну. «Счастья много не бывает, - решил он. – А две удачи больше, чем одна!..»

         Потом он ещё подумал и снял ещё парочку: «Если сработает, отдам Морковкину или ещё кому-нибудь…»

        Вообще-то Дед Мороз строго – настрого запрещал заходить в мастерскую и тем более брать оттуда вещи. Но подковы были старые. К тому же Варежкин взял только четыре. Ещё восемь – он посчитал – остались на гвозде. Так что дедушка вряд ли заметит!

        Две подковы снеговичок засунул в рукавицы, две – в валенки, и, выбравшись из кабинета, прикрыл за собой дверь.

         Затем Варежкин заглянул в столярную мастерскую, взял молоток, гвозди и отправился в школу. Но в классе сидели Чайников и Косичкина и решали какую-то сложную математическую задачу.

         - Ты чего это? – удивился Чайников, увидев Варежкина с молотком.

         - Хочу скворечник прибить, - соврал Варежкин, решивший раньше времени никому не говорить о своём эксперименте. Вот получится – тогда да. А то ведь если не выйдет – засмеют…

         Чайников посмотрел на него с подозрением: Варежкин никогда не отличался трудолюбием. Впрочем, мысли Чайникова были заняты другим, и они с Косичкиной снова уткнулись в учебник.

        «Ничего, - подумал Варежкин. – Зайду попозже. Когда – нибудь они решат эту задачу».


Снеговики попросили у Деда Мороза пять тысяч рублей и отправились в магазин покупать Снегурочке подарки. Они купили ей новую шапочку за  2 385 рублей и несколько пар рукавичек по 600 рублей за пару. Деду Морозу они вечером принесли сдачу, всего 815 рублей. Сколько пар рукавичек купили снеговики?






































































































































































































































































































































































































































          За школой играли в волейбол. Через бельевую верёвку с накинутой на неё рыболовной сетью. Это было одним из изобретений Чайникова.

(ИГРА – ФИЗМИНУТКА)

          Чтобы не задавали лишних вопросов, Варежкин засунул молоток в валенок.

           - Иди к нам, - помахал ему Морковкин. – У нас как раз одного игрока не хватает.

 Других дел у Снеговичка всё равно не было. И он согласился.


        Игра сразу не заладилась. Варежкин и без того был не очень спортивный, а тут молоток и подковы в валенках, да ещё гвозди…

        - Выше прыгай! – кричал на него Кроссовкин. – Что ты ворочаешься, как мешок с картошкой!

        «Ага, - думал Варежкин, - легко тебе говорить, а у меня железа килограмма три, если не больше».

          Одна  из подков провалилась глубоко в валенок и впилась в пятку. Снеговичок не мог дождаться окончания игры.

         - Варежкин, бери! – крикнул вдруг Морковкин.

         Пытаясь отбить мяч, Варежкин подпрыгнул что есть силы…

И неожиданно стал подниматься в воздух.

Остальные игроки забыли про мяч: снеговичок медленно плыл вверх, как в замедленной съёмке.

         - Вот это прыжок! Рекорд мира! – присвистнул Кроссовкин.

Наконец до снеговиков дошло, что их товарищ улетает.

         - Варежкин, ты куда? – закричал Чугунков.

         - Не-не-не  знаю… - прошептал снеговичок.

К счастью, подъём прекратился. И он завис метрах  десяти над землёй.

Снеговики зачарованно смотрели вверх.

         - Круто! – сказал Кроссовкин. – И долго ты собираешься там висеть?

         - Почём я знаю, - жалобно простонал Варежкин. – Снимите меня отсюда!

         - Как же мы тебя снимем?

         - Нужно дедушку позвать, он чего- нибудь придумает, - предложил Кастрюльников.

         - Дедушка уехал в город.

        - Тогда Снегурочку…

      Снеговики наперегонки побежали за учительницей. С Варежкиным, для моральной поддержки, остался только Морковкин.

         - Как это у тебя получилось? – спросил он.

        - Сам не понимаю!

        - Может, съел что-нибудь не то?

        - Ничего я не ел.

        - Но ведь не бывает так, чтобы ни с того ни с сего взлететь! – сказал Морковкин.

Варежкин задумался: а вдруг причина в том, что он зашёл в мастерскую? Вдруг он случайно просыпал на себя какой-нибудь летательный порошок или во что-нибудь вляпался?..

         Додумать эту мысль он не успел.

        - Варежкин, как ты там оказался? – строго спросила Снегурочка, прибежавшая с остальными учениками на волейбольную площадку.

        - Не знаю, честное слово, - промямлил Варежкин.

        - Надо стащить его вниз, - предложил кто-то.

Снеговики отрезали бельевую верёвку и принялись кидать её вверх. Но верёвка не долетала. А тут ещё задул ветерок, и снеговичка стало относить на край деревни…

          - Спасите! Улетаю! – завопил Варежкин.


image-20210105173407-5.jpeg


На его счастье, из школы выбежал Чайников. Он сразу сообразил, что к концу верёвки надо привязать что-нибудь тяжёлое. Морковкин сбегал в мастерские и притащил гайку от трактора. После двух- трёх попыток Варежкин наконец поймал брошенный ему конец.

         Снеговики дружно взялись за верёвку и стали тянуть. Но как они ни старались, Варежкин ни на сантиметр не приближался к земле…

         - Ну ты, и толстый! Есть меньше надо! – сердито крикнул Кроссовкин.

         И тут Варежкин подумал, что для облегчения веса надо сбросить валенки с молотком и подковами. Правда, при этом он не подумал, что валенки могут попасть кому-нибудь по голове…

          Блям!

          - Совсем , что ли, одурел? – закричал Ведёркин, на которого свалился выпавший из валенка молоток.

Тут же на Чугункова обрушился ливень гвоздей. А в сантиметре от носа Кроссовкина просвистела подкова.

          - Ну, только спустись! – пригрозил Кроссовкин.

И тут Варежкин стал спускаться… Сначала медленно, затем быстрее и, наконец, шмякнулся о землю.

Снегурочка бросилась осматривать , цел ли он, и обнаружила в рукавицах ещё две подковы.

        - Что это у тебя? – удивилась она.

        - Подковы… на счастье.

       - И где ты их взял?

       - Нашёл… у дедушки в мастерской!

       - Ну, тогда всё ясно, - сказала Снегурочка.

      - Что ясно? Ничего не ясно! – зашумели снеговики.

      - Это вам дедушка объяснит, - строго сказала учительница. – И кого надо накажет.

   Вернувшийся из города Дед Мороз никого наказывать не стал.

      - Я сам виноват, что не закрыл кабинет, - вздохнул он.

И объяснил снеговичкам, что взятые Варежкиным подковы сделаны из специальных волшебных магнитов. Эти магниты, взаимодействуя с магнитным полем Земли, могут поднимать тяжёлые грузы. Вот почему его тройка под Новый год способна летать по воздуху.

       - А вообще тебе сильно повезло, что подковы истёрлись и что ты взял только четыре, - сказал Дед Мороз Варежкину. – А то бы…

       - А то бы что? – вздрогнул снеговичок.

      - Унесло бы тебя куда-нибудь в облака, а может, и на земную орбиту. Так что считай, что всё закончилось удачно!

      - Ещё бы, хмыкнул Мерзлякин. – Ведь он и брал их для удачи.

      - Кстати, а зачем ты взял четыре подковы? – поинтересовался Дед Мороз.

      - С Морковкиным хотел поделиться, - буркнул Варежкин.

     - Делиться счастьем – это хорошо, - одобрительно сказал дед. – Вот видишь, внучка, и у некрасивых поступков бывают положительные стороны.


(работа в группах)


Через день, придя в школу, Варежкин обнаружил, что к его парте прибита подкова. И у Морковкина тоже. И у остальных…

      - Опять за своё? – строго спросила Снегурочка.

     - Это не я прибивал, - стал оправдываться Варежкин.

    - Это я повесил, - сказал , входя в класс, Дед Мороз, - всем вам на удачу и счастье.

    - А мы не улетим куда-нибудь? – осторожно спросила Берёзкина.

    - Не волнуйтесь, я их размагнитил.

    - А жаль, - вздохнул Морковкин. – Здорово было бы лететь всем классом и … например, географию изучать! Сидишь за партой – и всё тебе видно!

    - Летающий класс? – улыбнулся Дед Мороз. – А что, неплохая идея! Надо будет обдумать!

image-20210105173407-6.jpeg  


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 



Рабочий лист
DOCX / 1.06 Мб


работа в группах
DOCX / 55.53 Кб

Использованные ресурсы:

Текст и иллюстрации из книги А. Усачёва «Чудеса в Дедморозовке»




Комментарии

Спасибо за содержательный и полезный ресурс!

5 January 2021

Благодарю за внимание и оценивание!

6 January 2021

Как увлекательно! Мария Александровна, спасибо за интересные задания!!!

5 January 2021

Вам спасибо за поддержку и внимание к моим трудам, Татьяна Викторовна!

6 January 2021

Какой увлекательный материал! Спасибо большое!

5 January 2021

Буду рада, если материал поможет Вам организовать работу в классе. Спасибо за оценивание, Ольга Анатольевна!

6 January 2021

Очень интересно и оригинально!!! Благодарю, Мария Александровна!!!

6 January 2021

Спасибо, Наталья Владимировна!

6 January 2021

Мария Александровна, очень интересно! Большое спасибо за Ваше творчество и труд!

6 January 2021

Лилия Вильевна, а я благодарна Вам за внимание к работе!

6 January 2021