План-конспект открытого урока «Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Юмореска» С. Бенкалюка»
План-конспект открытого урока
по специальности в классе саксофона
Место проведения: Мирный, МБУ ДО ДШИ г. Мирного
Дата: 24.03.2018 Время: 14:30
Год обучения, учащийся: 7 год обучения Паршаков Илья
Предмет: специальность (саксофон)\
Форма организации урока:
- индивидуальная
Тип урока:
- комбинированный
Преподаватель: Кищенко Мария Ивановна
Тема урока: Работа над художественным образом музыкального произведения, Преодоление технических трудностей на примере пьесы «Юмореска» С. Бенкалюка.
Цель урока: совершенствование двигательно-технических и артикуляционных приемов и навыков. на примере пьесы Юмореска часть С
Задачи:
Образовательные:
- освоение технических формул и вспомогательного учебного материала;
- закрепление изученных теоретических знаний (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика),
- формирование практических навыков (игра штрихами деташе, legato, staccato; работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе);
- развитие исполнительской техники, с помощью этюдов и гамм;
- совершенствование артикуляционной техники и аппликатурной,
Развивающие:
- развитие технических навыков исполнительства;
- развитие исполнительского дыхания, способствующего выработке красивого тембра;
- развитие слуха,
- развитие координации движений,
-активизация образного музыкального мышления;
Воспитательные:
- освоение техники исполнения как средства для создания музыкально-художественного образа.
- формирование интереса учащегося к предлагаемым формам работы на уроке;
- формирование позитивной оценки собственной деятельности учащегося;
- воспитание любви к музыке;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитывать усидчивость, собранность, силу воли.
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение нового материала);
- практические (выполнение упражнений, этюд, гамм);
- метод прослушивания и анализа;
- метод самостоятельной работы;
- репродуктивные (исполнение выученного материала).
Оборудование: музыкальный инструмент, пюпитр, нотный материал, ноутбук, аудио, видео - материалы.
Применяемые технологии:
- технология развивающего обучения;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология саморазвития;
- информационная технология;
- здоровьесберегающая технология.
Ожидаемый результат: частичное преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением.
Предварительная подготовка:
- разучивание музыкальных произведений;
- работа над гаммами;
- проигрывание на инструменте различных упражнений штрихами detache, legato, staccato;
Структура урока:
Организационная часть – 5 минуты
Основная часть – 30 минут
Заключительная часть – 5 минут
План урока.
I. Организационная часть 3 минуты
1. Приветствие. Представление ученика
2. Сообщение темы урока
3. Вступительное слово учителя о ходе проведения урока
II. Основная часть
Разминка
1 Длинные звуки гамма Соль мажор динамическими оттенками с комбинированием динамических оттенков 5 минут
2 Гамма D dur, штрихами деташе, легато стаккато, арпеджио в прямом движении теми же штрихами. 5 минут
3 Этюд в тональности Ре мажор № 17 5 минут
Тема.
Преодоление технических трудностей при работе над музыкальным произведением на примере пьесы «Юмореска» С. Бенкалюка.
4 Рассказ о жанре юмореска Прослушивание отрывков 2 минуты
5 Проигрывание пьесы целиком 3 минуты
6 Отрывок из пьесы часть С
работа штрихами 3 минуты
работа без звука с проговариванием нот 3 минуты
работа только пальцами и артикуляционным аппаратом 3 минут
работа в прямом и зеркальном движении 3 минуты
разгруппировка 3 минуты
7 Ритмоформулы речевки 2 минуты
Моменты отдыха в пассажах (обсудить с учеником)
Мыслить крупнее короткие длительности а длинные наоборот короче. Наполнение смыслом каждого пассажа, стремление к первой доле.
Величайшую ошибку совершает тот, кто отрывает технику от содержания музыкального произведения. (К. Игумнов)
Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука (Сафронов В)
III. Заключительная часть 4 минуты
Подведение итогов:
самооценка ученика,
оценка учителем состояния пьесы на данном этапе
Задание для самостоятельной работы