Конспект «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики» (1 класс)
МБУДО «Алексеевская школа искусств»
Корочанского района Белгородской области
Конспект
открытого урока по ритмике
Тема: «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики»
Преподаватель класса хореографии
Беломыльцева Наталья Владимировна
2018
Тема: «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики»
Возраст: 7-8 лет, 1 год обучения.
Цель: учить детей воплощать музыкальные образы в движениях
Задачи:
Обучающие: формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку
Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности, в создаваемых детьми образах.
Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.
Методы и приемы:
Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, поддержка, установка на успех, игра.
Методы организации познавательной деятельности: словесный метод – беседа, обращение к жизненному опыту детей.
Методы организации практической деятельности: наглядный – показ приемов исполнения преподавателя, метод упражнения;
репродуктивный – повторение за преподавателем, имитация;
элементы танцевальной импровизации.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, контроль преподавателя, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.
Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.
Тип урока: закрепление и систематизация полученных ранее знаний.
ТСО: музыкальный центр, флеш накопитель с фонограммами, баян.
Ход занятия:
Организационно-подготовительный этап.
-взаимное приветствие,
- организация начала урока - создание позитивного настроя, положительного психологического климата, снятие эмоционального напряжения
- сообщение темы, цели и задач урока.
Пеподаватель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга поклоном.
( выполняется поклон)
Тема нашего урока «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики» и мы с вами будем учиться воплощать музыкальные образы в движениях под музыку. Занятие наше будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие в танцевальную страну. Нам с вами предстоит очень долгая дорога. Поэтому вам необходимо размяться. А для чего нужна разминка?
(ответы детей – чтоб подготовить мышцы к предстоящей работе)
Правильно, чтобы руки, ноги не затекли и не заболела спинка,
Все мы выполнить должны веселую – РАЗМИНКУ.
(учащиеся выполняют разминку)
Разминка:
Марш на месте
Наклоны и повороты головы
Работа плеч и рук
Наклоны корпуса
Прыжки
Преподаватель: Молодцы, выполнив разминку, вы стали сильнее! Пора отправляться в наше путешествие. Давайте вместе сделаем перестроение из квадрата в круг.
( учащиеся выполняют фигурную маршировку)
Преподаватель: Посмотрите, какая ровная тропинка, пройдем по ней танцевальным шагом.
(выполняют)
Нам с вами стоит поторопиться, выполним танцевальный бег . ( выполняют). А теперь танцевальный бег с прыжком ( выполняют).
Молодцы, у вас все прекрасно получается, выполним шаг с ударом.( выполняют).
Перед нами преграда – река, через нее мы отправимся подскоками, прыгаем с камушка на камушек. ( выполняют подскоки)
Остановитесь, повернитесь лицом в круг, выполним шаги вперед. ( выполняют); прыжки с поджатыми ногами( выполняют).
Преподаватель: Хорошо мы поработали и незаметно оказались на волшебном острове. Давайте будем танцевать с местными жителями- туземцами.
( дети танцуют танец «Чунга-Чанга»)
Преподаватель: Какие же вы молодцы! А вы слышите звуки, что за мелодия звучит?
(звучит мелодия из кинофильма «Буратино» - дети отвечают).
Правильно, «Буратино», а кто это такой? ( учащиеся отвечают). А вы сможете мне показать движения этой куклы? ( ребята танцуют танец «Буратино»)
Преподаватель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» ( игра «Ритмическое эхо»)
Преподаватель: Посмотрите, мы вернулись в наш класс. Эй, ребята, выходите, пляску русскую начните!
Ученик: Эх, раз, еще раз! Мы станцуем здесь сейчас!
( учащиеся танцуют этюд, построенный на элементах русского народного танца)
Преподаватель: Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). А какое же настроение было у вас на протяжении всего урока - если оно было отличным – поднимите руки вверх. Вот и хорошо, давайте вместе поделимся своим отличным настроением ( дети танцуют танец «Хорошее настроение»).
Поклон.