Конспект «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики» (1 класс)

2
0
Материал опубликован 11 July 2018

МБУДО «Алексеевская школа искусств»

Корочанского района Белгородской области

Конспект

открытого урока по ритмике

Тема: «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики»

Преподаватель класса хореографии

Беломыльцева Наталья Владимировна

2018

Тема: «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики»

Возраст: 7-8 лет, 1 год обучения.

Цель: учить детей воплощать музыкальные образы в движениях

Задачи:

Обучающие: формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку

Развивающие: развивать навыки активности, воображения, выразительности, грациозности, в создаваемых детьми образах.

Воспитательные: воспитывать музыкальный вкус, трудолюбие путем творческих заданий на создание образа.

Методы и приемы:

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, поддержка, установка на успех, игра.

Методы организации познавательной деятельности: словесный метод – беседа, обращение к жизненному опыту детей.

Методы организации практической деятельности: наглядный – показ приемов исполнения преподавателя, метод упражнения;

репродуктивный – повторение за преподавателем, имитация;

элементы танцевальной импровизации.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, контроль преподавателя, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

Формы работы: коллективная, групповая (большими и малыми группами), в парах.

Тип урока: закрепление и систематизация полученных ранее знаний.

ТСО: музыкальный центр, флеш накопитель с фонограммами, баян.

Ход занятия:

Организационно-подготовительный этап.

-взаимное приветствие,

- организация начала урока - создание позитивного настроя, положительного психологического климата, снятие эмоционального напряжения

- сообщение темы, цели и задач урока.

Пеподаватель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга поклоном.

( выполняется поклон)

Тема нашего урока «Работа над созданием музыкально-двигательного образа на уроках ритмики» и мы с вами будем учиться воплощать музыкальные образы в движениях под музыку. Занятие наше будет необычным, мы с вами отправимся в путешествие в танцевальную страну. Нам с вами предстоит очень долгая дорога. Поэтому вам необходимо размяться. А для чего нужна разминка?

(ответы детей – чтоб подготовить мышцы к предстоящей работе)

Правильно, чтобы руки, ноги не затекли и не заболела спинка,

Все мы выполнить должны веселую – РАЗМИНКУ.

(учащиеся выполняют разминку)

Разминка:

Марш на месте

Наклоны и повороты головы

Работа плеч и рук

Наклоны корпуса

Прыжки

Преподаватель: Молодцы, выполнив разминку, вы стали сильнее! Пора отправляться в наше путешествие. Давайте вместе сделаем перестроение из квадрата в круг.

( учащиеся выполняют фигурную маршировку)

Преподаватель: Посмотрите, какая ровная тропинка, пройдем по ней танцевальным шагом.

(выполняют)

Нам с вами стоит поторопиться, выполним танцевальный бег . ( выполняют). А теперь танцевальный бег с прыжком ( выполняют).

Молодцы, у вас все прекрасно получается, выполним шаг с ударом.( выполняют).

Перед нами преграда – река, через нее мы отправимся подскоками, прыгаем с камушка на камушек. ( выполняют подскоки)

Остановитесь, повернитесь лицом в круг, выполним шаги вперед. ( выполняют); прыжки с поджатыми ногами( выполняют).

Преподаватель: Хорошо мы поработали и незаметно оказались на волшебном острове. Давайте будем танцевать с местными жителями- туземцами.

( дети танцуют танец «Чунга-Чанга»)

Преподаватель: Какие же вы молодцы! А вы слышите звуки, что за мелодия звучит?

(звучит мелодия из кинофильма «Буратино» - дети отвечают).

Правильно, «Буратино», а кто это такой? ( учащиеся отвечают). А вы сможете мне показать движения этой куклы? ( ребята танцуют танец «Буратино»)

Преподаватель: По -моему, ребята, мы с вами заблудились. А что делают люди, которые заблудились в лесу? ( ответы детей - кричат эхо). И я вам предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо» ( игра «Ритмическое эхо»)

Преподаватель: Посмотрите, мы вернулись в наш класс. Эй, ребята, выходите, пляску русскую начните!

Ученик: Эх, раз, еще раз! Мы станцуем здесь сейчас!

( учащиеся танцуют этюд, построенный на элементах русского народного танца)

Преподаватель: Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). А какое же настроение было у вас на протяжении всего урока - если оно было отличным – поднимите руки вверх. Вот и хорошо, давайте вместе поделимся своим отличным настроением ( дети танцуют танец «Хорошее настроение»).

Поклон.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.